Утром 11 июня турецкие полицейские разогнали манифестантов, собравшихся на площади Таксим, применив слезоточивый газ и бронетехнику. Баррикады были разрушены. Сейчас площадь Таксим, с которой все началось, охраняют полицейские. В их распоряжении – белые шлемы, щиты, дубинки, баллончики с газом и бронетехника. Представителям властей практически удалось расчистить площадь, на Таксиме дежурят отряды спецназа, которые сразу пресекают любую попытку маргиналов начать беспорядки. В целом вокруг площади обстановка сохраняется напряженной, но крупных столкновений нет. Сообщают ВЕСТИ.
Эксперты тут же начали прогнозировать: «правительство Эрдогана уже начинает разрабатывать версию о том, будто к организации беспорядков к Стамбуле причастны «внешние силы»». Эксперты размышляли: «обычно в таких случаях все «валят» на НАТО, но Турция сама является членом этой организации. На революцию поднявших головы исламистов это тоже не спишешь: Эрдоган – сам исламист. Так что, скорее всего, во всем обвинят Сирию, с которой у Турции в последнее время отношения хуже некуда».
Хотя всё оказалось прозаичней. Премьер-министр Турции Эрдоган обвинил в финансировании беспорядков 3 крупных частных банка и одну торговую компанию. Активисты правящей партии, которую возглавляет премьер-министр Турции, объявили начала массовой кампании бойкота банков – YapiKredi, Garanti, IsBank и компании Boyner, которые представляют интересы еврейского капитала в Турции. Так понимаю – возврат вынужденного извинения за инцидент с «Флотилией свободы», когда погибли девять турецких активистов.
Впрочем, речь не об этом. Европа, и в частности Германия взорвались возмущениями разгоном демонстрантов. DW пишет - Действия турецкого премьер-министра в связи с массовыми антиправительственными протестами вызвали критику в Берлине. Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) призвала Реджепа Тайипа Эрдогана провести диалог с участниками демонстраций.
В свою очередь, министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle) подчеркнул, что реакция на протесты правительства в Анкаре является "ошибочным сигналом для собственной страны и для Европы". По словам главы комитета по иностранным делам парламента ЕС Эльмара Брока (Elmar Brok), разгоняя демонстрантов слезоточивым газом и водометами, Эрдоган переходит черту, что "усложняет возвращение к мирным отношениям и угрожает демократическому процессу в Турции".
Мне стало интересно, а как в самой Германии власти сотрудничает с протестантами. Благо «Международный проект Общественного Объединения “За права человека”» провёл мониторинг ситуации в Германии, собрав достаточный фактологический материал. http://thedecline.info/ru
Выбор для мониторинга Германии они объясняют: «с одной стороны, устойчивым демократическим имиджем, высоким и значимым политико-экономическим статусом, а также особой доминантной ролью этой страны в мировых и общеевропейских процессах, с другой стороны – формирующейся контрастной тенденцией определенного кризиса идей мультикультурализма, принципов толерантности и либеральных ценностей в общественно-политической жизни Германии последних лет».
Неоправданное применение силы при разгоне акций протеста
Насилие полиции по отношению к демонстрантам в последнее время уже не является в Германии редкостью. Так, в июле прошлого года международная организация Amnesty International распространила доклад «Насилие полиции: преступник неизвестен», в котором обвинила полицию Германии в потакании подобным злоупотреблениям. Согласно докладу, поскольку в большинстве случаев полицейские участвуют в операциях по охране и разгону демонстраций, будучи одетыми в маски и шлемы и не имея на униформе никаких личных опознавательных знаков, кроме символики тактических единиц, сотрудники полиции легко переступают черту допустимого насилия. В результате даже при наличии видеосъемки избиения демонстрантов, виновного полицейского практически никогда не удается привлечь к ответственности: его коллеги просто не дают никаких свидетельских показаний, и установить личность преступника-полицейского оказывается невозможным.
Разгон митинга в Штутгарте
Так, при разгоне митинга протеста против продолжения строительства нового вокзала Штутгарта и связанной с ним вырубки деревьев в городском парке, полиция применила водометы, слезоточивый газ и дубинки, несмотря на то, что демонстрация проходила мирно и в ней участвовало от 50 до 100 тысяч людей, включая большое количество детей и пожилых людей. В итоге с ранениями различной тяжести к медикам обратились около 400 демонстрантов, из них 50 школьников, 26 человек были арестованы. В первую очередь речь идет о химических ожогах глаз, синяках и сломанных носах.
Разгон митинга во Франкфурте
В мае прошлого года в немецком городе Франкфурте полиция провела силовой разгон несанкционированной акции протеста, организованной участниками движения "Оккупируй Франкфурт", были задержаны более 400 участников, немало лиц получили увечья различной степени тяжести. Активисты попытались организовать палаточные лагеря, а также возвести баррикады в разных частях города и устроить сидячие протесты на проезжей части улиц.
В акции принимали участие около 1 тысячи человек, однако полиция разогнала массовую акцию, при разгоне рядом сотрудников полиции было применено насилие, в частности, полиция активно применяла резиновые дубинки.
Напомним, это не первый разгон лагеря "оккупантов" во Франкфурте и в других городах Германии. В марте этого года полиция предприняла аналогичную попытку. Тогда после столкновения с полицией около 20 участников лагеря были доставлены в больницу с незначительными травмами, имелись и задержанные. 16 мая полиция также силой ликвидировала лагерь движения на площади перед зданием Европейского Центробанка во Франкфурте, и вновь были раненые и арестованные. Штурм силовиками палаточного лагеря 19 мая привел к многочисленным арестам и увечьям граждан.
По мнению Томаса Оккупая, "в Германии само правительство определяет - кому можно проводить митинги, а кому нет; в Германии действует разрешенное право на свободу собраний".
"Дело Лукашенко" в Германии
Большой резонанс не только в Германии и странах европейской демократии, но и во всем мире, вызвал громкий скандал в связи с оглаской дела белорусского ОМОНа, проходившего обучение в Германии и жестоко подавившего оппозиционный митинг в Минске сразу же после президентских выборов Беларуси в декабре 2010 года.
Как выяснилось, полиция Германии не только помогала белорусскому режиму в подготовке тех, кто разгонял мирные акции в Минске, но и вооружала силовиков, причем помощь включала как компьютеры и видеотехнику, так и комплекты бронежилетов, щитов, дубинок и т.д. Около ста сотрудников правоохранительных структур Белоруссии проходили тренинги в Германии, присутствуя в качестве наблюдателей на разгоне немецких антиядерных демонстраций, где тамошние полицейские применяли дубинки, водометы и слезоточивый газ. Поддержка режиму Лукашенко была напрямую санкционирована правительством Ангелы Меркель.
"Дело саудовских сил" в Германии
Однако Беларусь - не единственная в списке авторитарных стран, силы безопасности которых проходили тренинги в Германии и получали материально-техническую поддержку. Сразу же после «арабской весны» и жестокого подавления митингов протеста в Бахрейне выяснилось, что спецназ МВД Саудовской Аравии, потопивший бахрейнскую революцию в крови, также проходил тренировку в Берлине.
Нарушение свободы выражений
Эксперты международной организации Transparency International отмечают усиление коррупционных тенденций в германских масс-медиа за последние годы, что приводит к появлению на страницах ведущих германских СМИ массового количества заказных публикаций.
Кроме этого, эксперты Правозащитного Союза Германии особо отмечают наметившуюся в последние годы тенденцию, наблюдаемую в СМИ Германии, которые обходят ситуацию с правами человека в своей стране, при этом акцентируя внимание на ситуации в других странах.
Дело Гинзеля и Датта
Лейпцигские журналисты Арндт Гинзель и Томас Датт провели журналистское расследование по громкому коррупционному делу, в которое были вовлечены высокопоставленные полицейские чиновники. Результаты расследования были опубликованы в еженедельнике "Шпигель" и Zeit Online, после чего Министерство внутренних дел Саксонии обвинило журналистов в клевете, оскорблении и диффамации. Высокопоставленные полицейские чины попытались добиться осуждения журналистов и в уголовном порядке.
Несмотря на широко развернутую международную кампанию и протесты международных организаций, суд вынес обвинительный приговор, осудив каждого из журналистов и обязав их выплатить штраф истцам в размере 6300 долларов США. Кроме того, суд обязал журналистов раскрыть свои источники информации.
Экономическое давление на СМИ
В свете развернувшегося скандального преследования немецких журналистов, влиятельные международные организации обозначили новую тенденциозную опасность, наблюдаемую в Германии и направленную на подрыв экономической независимости СМИ в Германии.
Дело главного редактора Николаса Брендера
Дело главного редактора телеканала ZDF Николаса Брендера - еще одно олицетворение наблюдаемой в Германии эрозии демократических институтов. В 2009 году большинство членов Совета телерадиовещательной компании ZDF, возглавляемого Ангелой Меркель, решительно отклонило просьбу генерального директора о продлении контракта с главным редактором Н. Брендером на последующие пять лет.
Данное дело вызвало большой резонанс не только в самой Германии, но и в других европейских странах, особенно в свете порочной деятельности тогдашнего президента Франции Н. Саркози и премьер-министра Италии С. Берлускони, которые, грубо попирая фундаментальное право на свободу мнений и возможность получения альтернативной информации, установили государственный контроль за деятельностью электронных СМИ, и даже независимых вещательных корпораций.
Дело "Штреппа и ZDF"
21 октября 2012 года в период избирательной гонки в Баварии пресс-секретарь правящей партии ХСС (христианские социалисты) Ханс Михаэль Штрепп позвонил на второй канал немецкого телевидения - телеканал ZDF и попросил дежурного редактора итогового выпуска новостей не ставить в эфир сюжет о съезде баварского отделения оппозиционной в Германии Социал-демократической партии Германии, который состоялся в тот день. Звонивший на телеканал представитель правящей партии свою просьбу мотивировал тем, что, дескать, первый немецкий телеканал ARD уже решил не ставить репортаж о СДПГ, а репортаж, который появится в эфире этого телеканала, не устраивает интересы власти.
Информация о звонке в редакцию ZDF была предана огласке не самими журналистами телеканала и не сразу, что очень важно в этом деле, ибо подчеркивает сотрудничество между власть имущими и ведущим телеканалом и до этого эксцесса, а лишь 24 октября на страницах оппозиционной газеты Sueddeutsche Zeitung. В информации не было конкретных ссылок на конкретные источники, журналист просто сослался на анонимные источники в телеканале.
"Дело Ульрике Штраус и "BR"
Ульрика Штраус (Ulrike Strauss) - пресс-секретарь министра экологии Баварии Маркуса Зёдера (сейчас министр финансов Баварии), также из правящей партии ХСС, как и в деле Штреппа, позвонила на популярный телеканал BR (Bayerische Rundfunk). И снова, как и в деле Штреппа, информация просочилась в оппозиционную газету Sueddeutsche Zeitung. Чиновнику из Минэкологии не понравился репортаж о министре, который пошел в эфир 17 марта 2011 года.
После выхода сюжета в эфир в редакцию позвонила пресс-секретарь Зёдера. Не застав там выпускающего редактора Петера Мардера (Peter Marder), у которого в тот день был выходной, она позвонила ему домой. О чем именно шла речь, неизвестно. Однако факт остается фактом: после этого репортаж про Зёдера в эфире Bayerische Rundfunk не появился, хотя его должны были повторить еще несколько раз.
Дело "Deutsche telekom"
Телекоммуникационный гигант Deutsche telekom, крупнейшим акционером которого является федеральное правительство Германии, был уличен в прослушивании телефонных разговоров между сотрудниками этой компании и журналистами из Financial Times Deutschland, Capital и других СМИ, действующими в Германии. Впоследствии сама телекоммуникационная компания признала факт прослушивания телефонных разговоров.
29 мая 2012 года председатель правления концерна Deutsche Telekom Рене Оберман вынужден был признать, что при прежнем руководстве бывший монополист занимался слежкой за журналистами, в том числе и используя хранящуюся в Deutsche Telekom информацию о клиентах.
Дело экс-президента Германии Кристиана Вульфа
И, конечно же, говоря о ситуации с правами человека в Германии в контексте неприкосновенности фундаментального права на свободу деятельности журналистов, сложно обойти стороной коррупционный скандал вокруг экс-президента Германии Кристиана Вульфа, который сам непосредственно угрожал журналистам из газеты Bild, обвинившим его в коррупции.
Проблемы в пенитенциарной, правоохранительной и судебной системе Германии, и изъяны в законодательной практике.
В последние годы фиксируется немало проблем в функционировании судебной и пенитенциарной систем Германии, а также в законодательной практике страны. Особенно возросло число жалоб из Германии в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и количество процессов, выигранных заявителями, чьи права были нарушены судами Германии. Наиболее распространенными жалобами оказались те, которые касались длительного срока судебного разбирательства. Так, граждане Германии отправили таких жалоб около 51% от общего количества исков. В течение только одного года (2010 г.) Германия 26 раз была признана ЕСПЧ виновной в нарушениях основных прав и свобод, связанных главным образом с отказом органов юстиции освобождать из-под стражи совершивших тяжкие преступления опасных лиц после отбытия ими тюремного наказания, поскольку их освобождение продолжало представлять угрозу для общества. Суд обязал немецких законодателей пересмотреть эти предписания.
Дело Аури Джаллоха
7 января 2005 года Аури Джаллох, житель Сьерра-Леоне, спасшийся от притеснений у себя на Родине и переехавший в Германию в надежде получить политическое убежище, сгорел насмерть после того, как был привязан к кровати в полицейском участке Дессау (Саксония).
Погибший был арестован 7 января 2005 года по обвинению в оскорблении чести 4-х женщин, когда он попросил у них мобильные телефоны для надлежащего использования, хотя имел при себе собственный мобильный телефон. По утверждению 4-х потерпевших женщин, он был в состоянии сильного алкогольного опьянения и едва мог стоять на ногах.
Полицейские обыскали Аури Джаллоха на предмет обнаружения у него опасных предметов, а потом связали по рукам и ногам, и поместили в подвальное помещение, где он был прикован к огнеупорному матрасу. Аури Джаллох остался в камере в полном одиночестве, без какого либо надзора со стороны. Отметим, что его камера была подключена посредством интеркома к кабинету дежурного полицейского офицера. Однако этот офицер отключил интерком после того, как Аури Джаллоха поместили в камеру.
Расследование, проведенное региональным судом Дессау, установило, что невзирая на то, что Аури Джаллох был максимально зафиксирован, он, тем не менее, смог вытащить зажигалку из кармана и поджечь матрас.
Анализ весьма скудных статистических данных, представленных Министерством юстиции Германии, приводит к неутешительному резюме: расследования, проведенные в отношении полицейских за нанесение ими телесных повреждений, заканчивались по большей части прекращением расследования без обращения в суд.
В результате специального расследования берлинского отделения AmnestyInternational, проведенного в 2011 году, было выявлено, что большое количество пострадавших от пыток людей опасаются из-за ответных действий жаловаться на действия полицейских, либо считают эти жалобы бесперспективными и безрезультативными.
Некоторые пострадавшие от пыток сообщили сотрудникам германского отделения Amnesty International, что их жалоба не только не будет удовлетворена, более того, она приведет к ответным действиям со стороны полиции, которая вполне может обвинить жалобщиков в сопротивлении представителям органов власти.
Дело Сергея Заеца или "анонимные полицейские"
Дело известного биатлониста Сергея Заеца, ставшего жертвой полицейского беспредела в г. Вюрцбург - еще один важный штрих в мрачной картине о состоянии прав человека в ведущем государстве Евросоюза. С. Заец, вернувшись к себе в дом, обнаруживает неизвестных ему лиц в полицейской униформе, снимающих номерные знаки с его автомобиля. Хозяин автомобиля пытается выяснить причину вторжения в его частные пределы, но в ответ получает насилие. Полицейские избили известного биатлониста, надели на него наручники и оставили с разбитой головой на крыльце дома, а сами спешно покинули место происшествия.
С. Заец долгое время лечился в больнице. Однако впоследствии сам спортсмен был обвинен прокуратурой в нападении на вооруженных дубинками полицейских. Или другое громкое дело - спецназ в г. Гуммерсбах вторгается в дом пожилого переселенца
62-летнего Георга Шарфа, избивает его до потери сознания. И он потерял трудоспособность вследствие причиненных ему увечий. Только после его обращения в известную немецкую телерадиовещательную компанию WDR, в Германии вспыхнул большой скандал, после чего потерпевшему были принесены извинения. Однако ни один из полицейских, применивших насилие против пенсионера, не был наказан.
В целом, международные организации пришли к выводу, что пытки и жестокое обращение в отношении заключенных, в частности, политических беженцев, широко применяются германской полицией во время исполнения своих служебных обязанностей.
Международные правозащитные организации также сетуют на отсутствие надлежащего расследования фактов о серьезных нарушениях прав человека правоохранительными органами, включая гибель заключенных в тюрьмах, убийства, пытки и иные бесчеловечные и унижающие действия, а также расизм.
Вот в принципе и всё.
По материалам http://thedecline.info/ru
Коментарі
Черный плащ
113.06.13, 01:53
http://zhzh.info/blog/2013-06-12-9145#.Ubj7nL1WVH8
О событиях в Турции