Предлагаю 3 статьи из достаточно интересной книги «Карьера для творческого человека» автор Ли Силбер.
Золотое правило
Честность не стареет и не изнашивается (Уайлон Дженнингс).
Вы верите в судьбу? Я верю. Однажды на пляже я нашёл бумажник, и вернул его хозяину вместе со всем, что там было. Через неделю, катаясь на моторной лодке, я перевернулся, и всё содержимоё моих карманов оказалось в воде. Вскоре мне позвонил парень, который нашёл на пляже несколько моих вещей, вынесенных на берег прибоем, среди которых был и мой бумажник. Когда я приехал, чтобы забрать их, то предложил ему вознаграждение, но он отказался. Вот что я называю судьбой в действии.
Работа с людьми, - а вам придётся работать с людьми, нравиться вам это или нет, - требует соблюдения некоторых простых правил. Относитесь к людям с уважением, и к вам будут относиться точно так же. Казалось бы, это очевидно, но мало кто придерживается этой прописной истины. Для некоторых даже такая мелочь, как спасибо, чересчур обременительна.
Во время споров стойте «над схваткой». Не встревайте в чужие споры, но не бойтесь постоять за себя. Оставайтесь невозмутимым, не спешите сжигать мосты.
Люди будут лгать вам, мошенничать, воровать ваши идеи, наносить предательские удары в спину. Не сходите с ума. Не имейте с такими людьми дела, исключите их из списка ваших клиентов, из вашей жизни, из вашего мира. Простите, но не забывайте.
Протяните руку и прикоснитесь к своим ближним. Подайте им стоящую идею, предложение, похвалите их. Помощь другому человеку, пусть и окольным путём, - помощь самому себе. По закону бумеранга к нам возвращается то, что мы отдаём.
Знаете ключевое правило офисного этикета? «Почини то, что сломал, и принеси то, чего не хватает».
Обещания, обещания
Если вы говорите правду, вам не придётся ничего специально запоминать (Марк Твен).
Есть 2 правила, которые следует постоянно держать в уме в деловой жизни.
Первое: когда вы обещаете и даёте слово, всегда держите его.
Второе: никогда никому ничего не обещайте.
Во всяком случае, не следует давать слово легкомысленно. Не нужно говорить: «Ладно, я позабочусь об этом», когда «это» подразумевает миллион дел, которые вы уже должны были сделать, а время поджимает. Гораздо лучше пообещать меньше, а сделать больше.
Если вы будете следовать этому простому правилу, вы сможете идти вперёд, не испытывая недостатка во времени на личную жизнь. Есть и другие правила, о которых следует напомнить:
Защищайте свою репутацию.
Не ставьте свою подпись под тем, во что вы не верите. Я объявил мораторий на использование приёмов многоуровневого маркетинга (помните «Гербалайф»?). Отнюдь не все из них плохи, но я не хочу, чтобы моё имя связывалось с чем-нибудь, что может оказаться липой или имеет хорошие шансы на провал.
Не сваливайте ответственность на других.
Никогда не говорите: «Это не моя работа» или «Это не моя вина». Разберитесь с этим. «Как я могу исправить это?», «Чем я могу помочь?», «Я не знаю, но постараюсь выяснить и сообщить вам».
Не будьте нытиком.
Замолчите и сделайте то, что должно быть сделано. Лучше самому решать проблемы, чем быть проблемным ребёнком.
Загладьте свою вину.
Если вы напортачили, признайте вину, извинитесь, примите меры к тому, чтобы это не повторилось, и сделайте всё возможное для исправления положения. Не защищайтесь (это могут расценить как нападение). Учитесь на своих ошибках.
Делайте, а не болтайте.
Люди судят о нас не столько по словам, сколько по тому, как мы выполняем свои обещания. Старайтесь быть человеком, который держит своё слово и выполняет обещанное, - тем с кем можно «пойти в разведку».
Хорошие манеры для офиса.
Имейте характер, но не будьте «человеком с характером» (Ричард Марчинко).
Работа в офисе напоминает политику. Это может оказаться сложным для вас, но, чтобы добиться успеха, вы должны вести себя «политически» грамотно хотя бы часть дня.
Не перебивайте людей, когда они разговаривают. Прикусите свой язык, пусть кто-то другой будет «звездой». (Никто не любит всезнаек.)
Не хвастайтесь своей новой машиной, новой лодкой, новой квартирой. Вы будете выглядеть неуверенным в себе (хотя многие думают как раз наоборот).
Не сплетничайте за спинами коллег.
Держите свои денежные проблемы при себе. Это никого не касается, кроме вас.
Не говорите о своих сексуальных эскападах. Пусть ваша личная жизнь останется личной.
Оставьте при себе свои религиозные воззрения и политические взгляды, вступая в рабочие взаимоотношения. Часто деловые отношения развиваются и становятся личными, но, тем не менее, продолжайте избегать возможных источников конфликта. Для этого есть супруг (супруга) и друзья.
Не болтайте лишнего. Если у вас есть татуировка на заднице, и вы не хотите, чтобы об этом узнал каждый встречный, не ходите без штанов.
Коментарі
Нусичка
116.03.10, 17:32
+100 дочитаю дома, но интересно, это однозначно.
Сазон
216.03.10, 17:49
Потом ещё наберу несколько. У автора мысли интересны, стоит напечатать.
_Таша_
316.03.10, 17:59
спасибо за этот текст. иногда не лишнее освежить в памяти даже то, что вроде бы итак сам стараешься выполнять. в избранное себе кину
Сазон
416.03.10, 18:02Відповідь на 3 від _Таша_
согласен