Есть два типа кандидатов: те, кто идут на работу и тех, кто идет в бизнес.
Между этими категориями людей очень большая разница, которую вы обязательно должны понять, для того, чтобы достигать максимальных результатов в построении своей бизнес-команды.
Люди, которые устраиваются на работу, хотят:
1. Чтобы им платили фиксированную зарплату, можно не обязательно большую, но обязательно каждый месяц. И без всяких испытательных сроков.
2. Чтобы кто-то за них решал, что им делать сегодня, завтра, послезавтра, куда им ехать, идти или в каких бумагах ставить подписи.
3. Чтобы офис в компании был красивый, рабочий стол был украшен всякими фирменными штучками и, желательно, хотя не обязательно, чтобы на работу их привозил фирменный автобус.
4. Чтобы кто-то за них планировал их пенсию и отчислял в соответствующие фонды, соответствующие деньги.
5. Чтобы над дверью висела табличка с инициалами хозяина кабинета, ну или, по крайней мере,какая-нибудь почетная грамота была пришпилена к стенке, рядом с портретом Натальи Орейро.
Люди, которые устраиваются на работу, не хотят:
1. Вкладывать деньги.
Отсюда такое удивление, когда вы начинаете говорить о покупке товара - ведь ваш собеседник пришел устраиваться на работу! Трудно придумать куда и, главное, какие деньги вкладывать работающему, например, в исследовательском институте. Или на заводе. Ну не в покупку же нового оборудования? Это задача директора и соответствующих инстанций.
2. Задерживаться после работы. Нет, всякие, конечно, бывают люди, но мы сейчас об основной массе.
3. Любить свою работу.
Опять же не о всех, исключения встречаются, но, вспомните, пожалуйста, Вы когда-нибудь встречали человека, работающего на овощной базе номер 13, и увлеченно рассказывающему соседу в трамвае о том какая у него удивительная база, как он ее любит, что это его смысл жизни и что огурцы и помидоры, которые хранятся в ее недрах, уникальны и удивительны сами по себе и имеют глубокую философию. В сетевом такие заявления мы слышим часто.
4. Планировать свои действия. Вспомните сколько у вас было кандидатов, которые не смотря на все ваши математические выкладки их будущих доходов и рассказы о ваших уникальных продуктах и системе обучения продолжали вас тупо спрашивать: а что делать то надо? Эти люди предпочитают руководство.
Им надо знать: во сколько они должны придти на работу, с какими людьми разговаривать и какими документами заниматься. Их отпугивают громкие заявления: работа на себя, неограниченный доход. И привлекают: работа в офисе с бумагами.
5. Нести ответственность за результат. Когда вы руководите проектом, будь это проект первого канала телевидения или проект вашего собственного бизнеса в сетевом маркетинге - это накладывает на вас определенные обязательства. Причем перед самим собой. Нет ничего страшнее ответственности, которой вы несете за свои собственные результаты.
Гораздо проще отвечать перед шефом. Вас можно уволить, вас можно поставить на вид, если что не так. В конце концов, всегда можно договориться или поменять работу, но безалаберность в вашем собственном бизнесе приводит к финансовым потерям, отсутствию товарооборота и денег соответственно.
Теперь о целях и желаниях людей, которые хотят строить бизнес. Для того чтобы их понять, достаточно просто "перевернуть" желания людей, которые хотят устроиться на работу.
Итак, чего не хотят люди, приходящие в бизнес:
1. "Чтобы им платили фиксированную зарплату". Они предпочитают иметь % от объема продаж или прибыль от акций фирмы. Им просто не нужны те копейки, которые им заплатит государство и они понимают что хозяин также не заинтересован в том чтобы платить им за работу столько, сколько она действительно стоит.
2. "Чтобы кто-то за них решал, что им делать сегодня, завтра, послезавтра". Владельцы бизнеса знают, что никто эффективнее их не сможет выстроить свой график.
3."Чтобы офис в компании был красивый, рабочий стол был украшен всякими фирменными штучками и, желательно, хотя не обязательно, чтобы на работу их привозил фирменный автобус". Здесь все просто - зачем нужен автобус, если есть собственный автомобиль или водитель с машиной?
4."Чтобы кто-то за них планировал их пенсию и отчислял в соответствующие фонды, соответствующие деньги". Игры с государством в азартные игры плохи.
Предприниматели не хотят жить на "одну зарплату" или на пенсию от государства. Поэтому они вкладывают часть денег в акции, недвижимость и специальные накопительные программы.
5."Чтобы над дверью висела табличка с инициалами хозяина кабинета, ну или, по крайней мере,какая-нибудь почетная грамота была пришпилена к стенке, рядом с потретом Натальи Орейро."
Все это им просто не нужно. В бизнесе ваш результат определяется прибыльностью вашего предприятия и никакие грамоты
"ударника капиталистического труда" не порадуют, если бизнес идет ко дну.
Люди, которые идут в бизнес хотят:
1. Работать на собственные деньги. Свои деньги - дают прибыль в свой карман, чужие - в чужой. Надо также отметить, что люди, работающие на себя, не боятся кредитов. Они просто четко все просчитывают.
2. Самостоятельно определять свой график. См. выше.
3. Любить свою работу,свой продукт. Трудно продвигать продукт, который вам не нравится.
Тяжело приглашать в компанию, в успех которой вы не верите. Это истина.
4. Планировать свои действия. Об этом я тоже уже писал ранее, добавлю лишь, что люди, которые работают на себя, делают не больше, они делают эффективнее!
5. Нести ответственность за результат. Это именно тот пункт, который является ключом к пониманию вопроса, почему большинство людей никогда не займутся бизнесом. Ответственность - это то, что может нас сказочно обогатить и сделать банкротом. Ответственность - тяжкий груз, но только тогда, когда вы сами командуете парадом - можно рассчитывать на высокие прибыли и соответствующий стиль жизни.
Немного об экологии бизнеса
Так каких людей вы хотите видеть в своей организации? Я - тех, кто ориентирован на бизнес.
Именно такие люди гораздо лучше воспримут на встрече идеи сетевого предпринимательства, и именно такие люди будут наиболее настойчивы в выполнении ваших рекомендаций и получении результатов. И для этого надо давать соответствующие объявления, искать партнеров, а не наемных работников.
А можно действовать по другому - печатать рекламу со словом "Работа". И просеивать огромное количество людей, большинство из которых уйдет с презентации с негативом. Так поступать нельзя. Потому что так мы убиваем свой рынок.
Рынок - это понятие глобальное и всеобъемлющее. Рынок - он, как некоторые думают, стерпит все и, как немногие думают, может все и не стерпеть. А вообще-то, наш рынок - это люди. В основном знакомые, реже - незнакомые люди, с
которыми нам предстоит еще познакомиться. И здесь не прокатит лозунг - после нас хоть потоп! Ведь те же самые люди, с кем мы общаемся сегодня, завтра могут стать нашими дистрибьюторами и клиентами. Или не стать и рассказать о своем негативном опыте еще пятерым , а те еще пятерым и…Чувствуете, система заработала?
Несколько советов напоследок
Для меня очевидно, что дикий период в истории млм-рынка России закончился. Пора задуматься не только о количестве, но и о качестве. От этого зависит результат и дня сегодняшнего и особенно завтрашнего. От этого зависит состояние
сетевой индустрии, атмосфера в нашем доме, который называется МЛМ.
Итак, несколько советов напоследок:
1. Размышляя над текстом собственного объявления, проанализируйте уже существующие тексты ваших коллег или спонсоров. Поинтересуйтесь, какая статистика звонков и какого рода люди приходят по их текстам.
2. Поинтересуйтесь, есть ли у вашей компании какие-то заготовки или рекомендации о том, какие объявления должны давать ее дистрибьюторы.
3. Станьте собирателем объявлений. Наберите их как можно больше, потом занесите в отдельный файл или тетрадь и внимательно прочитайте еще раз. Выпишите те, на которые бы откликнулись вы сами и используйте их как основы для создания своих текстов.
4. Хорошее объявление начинается с хорошего заголовка. Заголовок вашего объявления должен состоять не из описания свойств вашего продукта или компании, а на преимуществах, которые могут они дать вашим кандидатам.
5. Определитесь, каких людей, с какими качествами, возрастом, навыками вы хотели бы видеть в своей организации и направляйте текст своего объявления именно на них.
6. Избегайте слова "Работа" в объявлении. Приглашайте людей не на работу, а в бизнес. Это позволит вам сразу отсеять людей, не готовых начать собственное дело и уменьшить количество негатива.
7. В объявлении обязательно указывайте, что речь идет о создании своего дела, организации бизнеса в сетевом маркетинге и т.д. Зачем вам поток кандидатов, желающих подрядиться плотниками, столярами или сантехниками?
8. Не публикуйте никаких цифр, касающихся предполагаемых заработков или делайте это очень аккуратно. Дело в том, что люди склонны принимать эти цифры за размер ежемесячной оклада, а это уже неправда. Сетевой бизнес действительно предполагает хороший уровень доходов, но еще ни в одной компании я не встречал гарантированной фиксированной зарплаты.
9. Проявляйте побольше творчества. Ведь сетевой маркетинг - это бизнес людей творческих, необычных. Сделайте объявление интересным, оригинальным. Таким, которое заставит читателя позвонить по нему и узнать больше информации.
И последнее.
Внимательно прочитайте объявление, перед тем как отправить его в печать.
Взгляните на него глазами кандидата. Оно способно вас заинтересовать?
Данные, которые приведены в нем, действительно соответствуют действительности? Не придется ли вам на собеседовании выкручиваться и придумывать объяснения по поводу тех или иных фраз?
Удачи в ваших начинаниях! Больше объявлений, хороших и разных! Дерзайте!
Регистрация
Коментарі