Рок-н-ролл характеризуется простой мелодией, построенной на навязчивых гитарных рифах — технике джаза африканского происхождения, основанной на непрерывном и многократном повторении короткой, однообразной, легко запоминающейся фразы с акцентами на 2-й и 4-й долях такта.
В середине 20 века на официальном музыкальном Олимпе США царила оркестровая музыка со сладкоголосым и сентиментальным вокалом. Это был четко выверенный коммерческий проект, призванный оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропорядочный образ респектабельного американца. Наряду с официальной музыкой в Америке существовала и совсем другая — громкая, ритмичная, полная жизни — ритм-энд-блюз. Однажды вечером диск жокей радиостанции Кливленда Алан Фрид взял на себя смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. А чтобы не шокировать не подготовленную публику, придумал ему другое название — «рок-н-ролл», буквально означающее «раскачивайся и крутись». Так, благодаря Алану Фриду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи. Алан Фрид назвал себя Мистер Рок-н-ролл и всерьез занялся популяризацией этой музыки, транслируя ее по радио и организовывая концерты. В прессе, на телевидении, в учебных заведениях началась настоящая война с рок-н-роллом как с пагубным для молодого поколения явлением. Но «лечить» молодежь было бесполезно, тем более новая музыка заинтересовала и белых музыкантов. От ритм-энд-блюза рок-н-ролл унаследовал быстрый темп, громкий звук, напор и собственно состав музыкальных инструментов. Тексты были вторичными, главное — ритм танца и манера исполнения.
Первой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Билл
Хейли, он соглашался, что название рок-н-ролл придумал Алан Фрид, но звук и
стиль считал своим изобретением. Он просто смешал ритм-энд-блюз и кантри, добавил
уличного сленга и получил убойное варево. Настоящий успех пришел в 1955 г. с
песней «Рок круглые сутки» (Rock around the clock) для фильма «Джунгли школьной
доски» (Blackboard Jungle). Песня моментально стала хитом не только в Америке,
но и в Англии. Нельзя забывать об Элвисе Пресли (короле рок-н-ролла), который
стал богом американской молодежи, снял поколенческие противоречия, гламурные
шоу красавчика убедили взрослых в том, что рок-н-ролл ничуть не безобразнее,
чем чарльстон старшего поколения.О Рое Орбисоне (его «Pretty woman» вы просто
не могли не слышать), Джерри Ли Льюисе (который ввел нехарактерный для этого
стиля инструмент — фортепиано) и Бадди Холли.
Появился даже определенный стиль — рокабилли (примерно в
1954-56 гг — всплеск популярности Элвиса Пресли), поп-культура потеряла невинность: девочки-подростки уже научились сбегать из дома по ночам, плясать рок-н-ролл и буги-вуги, целоваться под луной и обливать слезами плакаты Элвиса Пресли. Это время было наивным и трогательным: еще лет 15 оставалось до знаменитого «лета любви», появления психоделических наркотиков и психоделического рока. Рок-н-ролл танцевали все — от мальчишки-разносчика до английской королевы. Газеты в подробностях сообщали, как Елизавета II с большим увлечением танцевала рок-н-ролл с лордом Дорчестером. В сентябре 1957 в церкви Манчестера рок-н-ролл звучал во время богослужения. Другая определенная и четкая дата — 1964, условный день рождения нового стиля в рок-н-ролле — поп-рока. Знаменитая ливерпульская четверка благодаря простым и запоминающимся композициям заразила весь мир эпидемией «битломании». В том же 64-м появились и антиподы «Beatles» — «Rolling stones». Быстрый и мощный саунд стал у них техничным и более приятным для восприятия. В 70-е появляется психоделический рок и его яркие представители американская группа «Pink Floyd» и британские «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath». Именно 70-е считаются золотой эпохой в развитии рок-культуры. Выступления групп начинают постепенно выходить за музыкальные рамки. Появляются первые попытки театрализованных сопровождений — декоративное и световое оформление, сценические костюмы и пиротехнические эффекты. Конец 70-х ознаменовался самой настоящей музыкальной революцией. Рокеры как будто вспомнили зачем это все затевалось и родили панк-рок («дрянной рок»). Упрощение музыкальной схемы привело к выдвижению на лидирующие позиции вокала. Смелые и острые тексты были построены на анархизме, критике политики, правительства и богатых слоев общества. В арьергарде панк-рока стояли такие группы, как «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges» и Игги Поп. В 80-е появился женский рок, 90-е творчество групп — это проблематика комиксов или компьютерных игр. Единственным рок-н-рольщиком в прагматичные 90-е был Курт Кобейн и его группа «Nirvana».
1 сентября 1995г. В Кливленде на берегу озера Эри открылся Дворец славы рок-н-ролла. Под звуки национального — здесь не принято говорить государственного — гимна, исполненного в записи мученика рок-культуры Джими Хендрикса, вдова Джона Леннона Йоко Оно и крестный отец рока Литтл Ричард перерезали красную ленточку. Оркестр грянул «Respect» и в небо подняли десятиметровую фигуру Элвиса Пресли.
Прежде, чем подняться на берегах озера Эри, Дворец славы рок-н-ролла возник еще в 1983г. в мечтах двух людей — Ахмета Эртегуна, владельца фирмы «Атланик рекордс», и Дженна Веннера, издателя журнала «Роллинг Стоунз». Позже к ним присоединился Сеймур Стайн, президент компании «Электра энтертейнмент. Этот триумвират, этот союз практики рока и его теории, алгебры — денег и гармонии — прессы, сначала имел скромные планы — купить в Нью Йорке особняк — браунстоун (из темно-красного кирпича) и превратить его в музей-архив рока. Одновременно было решено учредить символический Дворец Славы ока и ежегодно причислять к сонму его святых наиболее выдающихся музыкантов и певцов, выдержавших испытание временем — выступающих на подмостках не менее 25 лет. С этой целью был образован специальный фонд. Начиная с 1986 года фонд стал проводить торжественные церемонии посвящения в сан «бессмертных» идолов рока.
Американские города скрестили чековые книжки, добиваясь права стать местонахождением Дворца славы рока. Победителем из этого рыцарского турнира вышел Кливленд, выложивший на бочку 65 миллионов долларов.
Дж. Войнович, губернатор штата Огайо в те времена: «Дворец славы рок-энд-ролла обещает стать экономическим катализатором, который придаст нам международное измерение и привлечет поток туристов со всего мира. У Калифорнии и Флориды есть — Диснейленд, у Невады — Лас Вегас. У Огайо будет Дворец славы рока». По предварительным подсчетам ожидалось, что Дворец славы будут посещать около миллиона человек, принося городу около ста миллионов долларов дохода. Возводил дворец И. М. Пеи — патриарх американской архитектуры. Пеи придал модернизму , как радикальному ферменту изменения общества, некую рефлексию «отполированного» индивидуализированного и либерализированного существования в стекле и металле, кирпиче и мраморе. Архитектура дворца дышит юношеской энергией. Ею насыщены его геометрические формы — треугольник, цилиндр, прямоугольная коробка, трапезоид над озером. «Это не просто молодежная музыка. Это музыка молодости» — говорил о своем детище мудрый старец Пеи.
Дворец гнездится на самой верхотуре башни, куда можно добраться по по двойной головокружительной винтовой лестнице. Холл славы -представляет собой гигантскую черную застекленную коробку. На стекле выгравированы имена лауреатов, членов роковой «Академии бессмертных», загораются и гаснут видеомониторы с фотографиями рок-звезд. Дворец символизирует бессмертную славу рок-н-ролла.Общеизвестно, что конопля является не только источником психотропных веществ, вызывающих эйфорию, но и может стать супер-устойчивым строительным материалом.
По информации ProfiDom.com.ua, это свойство мало, кому известно, и поэтому практически не используется. Однако, в Южной Африке построен первый в мире дом из 7-ми комнат из конопли.
Этот дом, недавно построенный в городке Noordhoek и получивший название Hemp House, будет демонстрировать невероятный потенциал конопли в качестве строительного материала. А разработчики попытаются убедить правительство ЮАР способствовать широкому коммерческому распространению одного из наиболее устойчивых, универсальных и быстрорастущих материалов, который может сыграть большую роль в снижении содержания углерода на планете.
Стоит отметить, что при строительстве конопляного дома большая часть материала была импортирована, поскольку Южная Африка сама испытывает недостаток в поставках конопли на внутренний рынок. Внутренние модульные стены имеют изоляцию из конопли и обшиты досками из оксида магния. Наружные стены сделаны из hempcrete – материала, в состав которого входит конопля, известь и цемент. Этот материал менее энергоемкий и менее плотный, чем традиционный цемент. Но что делает это здание из Южной Африки по-настоящему экологичным?
Конечно, это организация пассивного охлаждения, обогрева и вентиляции,
невероятно хорошая изоляция и, частично, потребление солнечной энергии.
Полы в доме сделаны из экологически чистой пробки, 85 процентов мебели
изготовлены из конопляного картона, а вся утилизированная вода будет
собираться, обрабатываться и вновь использоваться. Кроме того, в доме
установлены светодиодные светильники (в целях экономии электроэнергии), а
применение эко-красок сводит к минимуму возможное отравление вредными
веществами, входящих в состав обычных красителей.
Песня Bohemian Rhapsody британской группы Queen лучше других помогает повысить настроение.
В опросе участвовали 1000 человек, которым на выбор было предложено 10 различных музыкальных произведений.
На
второе место в списке терапевтически полезных композиций респонденты
поставили Dancing Queen шведского квартета ABBA, а на третье –
сравнительно новый хит британца Фаррелла Уильямса Happy. Правда,
Фарреллу пришлось разделить третье место с классической музыкой.
Более 75% опрошенных заявили, что им нравится слушать музыку, когда они болеют или что-то идет не так, а девять из 10 признались, что музыка помогает улучшить настроение или даже отвлекает от плохого самочувствия.
В списке также фигурировали хиты Боба Марли, Майкла Джексона и Робби Уильямса.
Ученые из Копенгагенского университета провели исследования, благодаря которым попытались дать ответ, почему зимой люди впадают в депрессию. По мнению ученых, депрессия и хандра возникает из-за увеличения темного времени суток зимой и осенью. Ведь именно с приходом ночи у людей с SAD существенно увеличивается уровень белка, а количество гормона счастья становится очень незначительным по сравнению с теплыми временами года.
Исследование, проведенное в США (результаты опубликованы в журнале New Scientist), доказывает, что эмоции других людей в социальных сетях оказывают влияние на наши собственные эмоции. Информация, получаемая онлайн, формирует не только настроение, но и влияет на ряд поступков в реальной жизни. Именно поэтому мощное оружие в информационной войне – это и фальшивые аккаунты в Фейсбуке, и армия троллей, пишущих в комментариях то, что выгодно их заказчикам.