Про дороги
- 15.04.13, 09:06
Не мое, из фейсбука.
Смотрите, какая интересная арифметика получается! В 2012 году украинцы потребили 4,2 миллиона тонн дизельного топлива и 3,28 миллионна тонн бензина. Кому захочется подсчитать в литрах - разделите на плотность бензина и дизельного топлива (0,7 и 0,85 соответственно).
Подсчитав общие объемы реализуемого в Украине топлива, получается, что за год только «топливные» налоги дают в бюджет 33,4 млрд гривен. С продажи новых машин в Украине бюджет собирает около 7 млрд гривен, плюс - 2-3 млрд собирает таможня на ввозимых в страну автомобилях. Итого, не считая, налогов с реализации запчастей, б/у автомобилей и прочих «автомелочей», из карманов водителей собирается кругленькая сумма - более 43 млрд гривен.
То есть, 4,053 миллиарда евро.
Если мы, как налогоплательщики, сменим правительство, и наймем вместо ненавистного "Автодора" немцев, то они в год смогут построить на эти деньги (при стоимости строительства 6-полосного автобана в 2,6 миллиона евро за километр) 1558,84 километра дороги.
Если же нанять китайцев (а дороги они строить умеют: те, кто был в Поднебесной - видел), то строительство 6-полосного автобана у них обойдется в 800 тысяч за километр. Следовательно - можно получить 5066,25 километра дороги.
Для наглядности напомню, что с востока на запад Украины примерно 1350 километров (через Харьков и Ужгород). От Чернигова до Симферополя - 950 километров. То есть, раз в год можно обновлять ВСЕ дороги государственного значения.
Смотрите, какая интересная арифметика получается! В 2012 году украинцы потребили 4,2 миллиона тонн дизельного топлива и 3,28 миллионна тонн бензина. Кому захочется подсчитать в литрах - разделите на плотность бензина и дизельного топлива (0,7 и 0,85 соответственно).
Подсчитав общие объемы реализуемого в Украине топлива, получается, что за год только «топливные» налоги дают в бюджет 33,4 млрд гривен. С продажи новых машин в Украине бюджет собирает около 7 млрд гривен, плюс - 2-3 млрд собирает таможня на ввозимых в страну автомобилях. Итого, не считая, налогов с реализации запчастей, б/у автомобилей и прочих «автомелочей», из карманов водителей собирается кругленькая сумма - более 43 млрд гривен.
То есть, 4,053 миллиарда евро.
Если мы, как налогоплательщики, сменим правительство, и наймем вместо ненавистного "Автодора" немцев, то они в год смогут построить на эти деньги (при стоимости строительства 6-полосного автобана в 2,6 миллиона евро за километр) 1558,84 километра дороги.
Если же нанять китайцев (а дороги они строить умеют: те, кто был в Поднебесной - видел), то строительство 6-полосного автобана у них обойдется в 800 тысяч за километр. Следовательно - можно получить 5066,25 километра дороги.
Для наглядности напомню, что с востока на запад Украины примерно 1350 километров (через Харьков и Ужгород). От Чернигова до Симферополя - 950 километров. То есть, раз в год можно обновлять ВСЕ дороги государственного значения.
3
Коментарі
ЯнаСтепановна
115.04.13, 09:17
интересненько
Гість: пау4ок
215.04.13, 09:23
а начальство и прихлебаи с голоду должны дохнуть
Mystory
315.04.13, 09:25
Я ЗА! Давайте менять и нанимать!
Гість: О-leg-O
415.04.13, 09:32
Ага, будут они ждать когда дороги построят. Воровать надо до дорог.
Гість: Вечный бан
515.04.13, 09:33
А как доходы бюджета от продажи нефтепродуктов связаны с дорогами? Это раз. А два - было уже. Нанимали немцев на строительство дорог, но оказалось, что немецкая технология тоже не любит морозов с оттепелями. И что такое жалкие 1500 км, когда протяженность дорог в стране 164100 км (без учёта муниципальных, ведомственных и внутрихозяйственных дорог). Как не крути, а страна нищая по сути.
Дядь_Саша
615.04.13, 09:45Відповідь на 5 від Гість: Вечный бан
С каждого литра проданного топлива берется акциз. Якобы на дороги. Вместо взимавшегося ранне налога при техосмотре. Это раз. И где после немцев развалилась дорога? Киев - Одесса? Так может не надо мусорью за взятки дальноперов с перегрузом пускать?
Гість: Вечный бан
715.04.13, 10:01Відповідь на 6 від Дядь_Саша
Акциз? Но он увы, не составляет обозначенную сумму в 33 млрд. Часть денег от продажи машин идёт в пенсионный фонд. Так что расчёты не верны. А перегруз машин - нормальное явление, ибо лавочник хочет заработать больше. Так что дело не столько в воровстве, сколько в сути экономики. Нищета одним словом.
Дядь_Саша
815.04.13, 10:10Відповідь на 7 від Гість: Вечный бан
ДТ 4 200 000 на 849 грн тонна (усредненно)
бензин 3 280 000 на 2 243 грн/тонна
ИТОГО 109 228 400 000
Пусть не все идет на дороги, однако...
А еще НДС на и пошлина на импорт...
Дядь_Саша
915.04.13, 10:11Відповідь на 7 від Гість: Вечный бан
http://auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1526228-Rada-podderjala-yvelichenie-stavok-akciza-na-nefteprodykti
отсюда
Гість: Вечный бан
1015.04.13, 10:15Відповідь на 8 від Дядь_Саша
Нолик лишний. Итого получается ровно в 10 раз меньше. НДС вообще отдельная статья доходов и к дорогам точно никакого отношения не имеет.