Если мне не изменяет память, то в году эдак в 2009 президент Ющенко
посетил завод «Nord» в Донецке. В процессе общения на камеры пан Ландик
начал ныть о конкуренции со стороны иностранных производителей: дескать,
LG и Самсунг чувствуют себя в Украине лучше, чем национальный
производитель. И не преминул попросить президента о квотах на импорт
белой бытовой техники.
Я помню своё изумление: вместо того,
чтобы реинвестировать прибыль в модернизацию и перестать делать дровяную
херню вместо современных холодильников, производитель требует
ограничить импорт конкурентов. Совершенно российский дискурс – ты и так
купишь мое говно, лох, потому что куда ж ты денешься?
Пару дней
назад я встретил в ленте озабоченность какими-то потенциальными квотами
на импорт нефтепродуктов. Признаюсь, читал по-диагонали: у меня нет
машины, посему эти темы, как я считал, обходят меня стороной. Ан нет.
Всемирно
известный «патриот» Украины, который наказал страну на 5,5 миллиардов
долларов США, пытается настричь купонов и наверстать упущенное.
Производитель
самого убитого топлива - «Укртатнафта» - инициирует введение кабмином
квот на импорт нефтепродуктов. Потому что, цитата: «
…А зараз без
державної підтримки вітчизняні підприємства не можуть виконати
стратегічні завдання та ліквідувати залежність від постачання
енергоресурсів з РФ…»
Узрев, что очередной актив Коломойского пытается нагнуть страну, я немножко покурил тему.
И вот что я выяснил.
1.
С топливом от Коломойского розничные трейдеры не хотят иметь дела.
Качество – гуано. Расчеты, которые обычно ведутся по предоплате,
наламываются в дебиторку. ИВК любит прощать всем, кому он должен.
2. Квоты – это предмет торговли. Крупные трейдеры накашляют в карман чинушам, остальные игроки рынка останутся не у дел.
3. Соответственно мы получаем ярлык на княжение (зачеркнуто) на монополию. А что означает монополия?
4. Она означает нивротыбическое повышение цен на бензин и дизель.
5.
А вот это уже лупашит по всем слоям населения, даже по тем, у которых
нет машинки. Цены взлетят на всё. От макарон до ноутбуков. Отличная
инфляция накануне выборов, правда?
6. Более того. Кто сказал, что
монополисты справятся с требуемыми объёмами? Мне кажется, что это будет
частичной реинкарнацией совка с его очередями на заправках.
7.
Ну и самый ядерный пункт: энергетическая таможня уже, начиная с пятницы,
прекратила растаможку импортного топлива (ждут решения Гройсмана). Это
недополучение пошлинной прибыли в бюджет в размере 300 миллионов гривен в
день. За такую диверсию, по хорошему, должна взяться СБУ.
Ну и
вывод. Такая искусственная монополия позволит залить янтарём старые НПЗ
Украины и не модернизировать их десятилетиями. Посмотрите на металлургию
Мариуполя. Наши заводы до сих работают на технологиях 30х годов
прошлого века. Просто в силу того, что одному олигарху уже удалось
обрезать альтернативу промышленности для всей страны.
Наверное, попрошу репоста. Важная тема. Реальная угроза.
Ярослав Матюшин