Есть, кстати, еще и декларации доходов, которые Порошенко (в отличие от многих политиков) открыто декларировал с 1997 года, когда, как говорится, это еще не было мейнстримом. За без малого 20 лет в большом бизнесе Порошенко успел накопить немало средств, имеет активы в различных отраслях. Однако за время президентской каденции доходы Порошенко существенно снизились, о чем говорят данные декларирования.
За 2017 год, согласно декларации, доход Президента Украины составил около 16 300 000 грн, тогда как в 2013 году — свыше 51 миллиона гривен. За четыре года падение доходов более чем в три раза. Но для тех, кто считает, что даже в Форбс лижут, данные электронных деклараций тем более не будут доказательством, ну и в рот им пароход.
Поехали дальше. Будем разбираться, куда Порошенко разбазаривает свои миллиарды. Интернет-портал Ukrainian Military Pages еще год назад называл сумму в 500 миллионов гривен собственных средств, которые Петр Порошенко потратил на нужды армии.
Еще около двухсот миллионов были потрачены Фондом Петра Порошенко на благотворительную деятельность — социальные, культурные, медицинские программы, и снова на поддержку армии. Общая сумма подобных расходов на социальную благотворительность и укрепление обороноспособности страны за период с 2014 по 2018 включительно на сегодняшний день превышает миллиард гривен (по состоянию на конец 2017 года — более 800 миллионов).
На эти деньги были приобретены автомобили, форма, снаряжение, бронежилеты, 100 снайперских комплексов, оптика, дальномеры и десятки тысяч патронов. Зарплату, кстати, Порошенко тоже отдает на благотворительность. В прошлом году эта сумма составила 336 тысяч гривен, но на фоне всего остального они просто теряются.
Я зачем это все сейчас пишу. Смотрите, как интересно получается. Состояние Порошенко падает, при этом он вваливает кучу личных средств в армию и благотворительность, при этом умудряется не светить лицом с каждого билборда и не тратить шалені гроші на политическую рекламу. И теперь сравним с Йулей, которая об армии вспомнила только сейчас, и то ненадолго, на помощь армии вся ее политическая сила с 2014 года потратила несколько десятков тысяч гривен, зато в предвыборную рекламу уже сейчас вбухано (только по официальным данным) 24 млн 800 тыс гривен. Но многие эксперты медиарынка ставят под сомнение даже эти цифры и озвучивают предположительно около $2 млн в месяц, исходя из рыночных цен на сегодняшний день. Даже с учетом возможных скидок за «опт».
Вот написала это все, хотела уже пойти к Порошенко и попросить выдать мне следующую зарплату снайперской винтовкой, чтобы отстреливать долбоебов, которые снова начнут завывать про бизнес на крови. Но потом передумала. Я и лопатой управлюсь, а винтовка в другом месте нужнее.
Олена Монова