Премьеры недели: «Убийца внутри меня» и «Чат»
- 17.09.10, 13:27
В прокат выходят фильмы о саморазрушении: история садиста с Кейси Аффлеком и сходящие с ума онлайн молодые люди от Хидео Накаты
«Убийца внутри меня»Новый фильм Майкла Уинтерботтома – это экранизация одноименной книги Джима Томпсона середины прошлого века. Нетипичная для тех лет история насилия в маленьком городке уже попадала на большой экран в 1976 году, но тогда прошла незамеченной. Спустя несколько десятилетий Уинтерботтом сделал из книги завораживающий деревенский нео-нуар, где главное лицо этого жанра последних нескольких лет Кейси Аффлек почем зря мучает красавиц Джесику Альбу и Кейт Хадсон.
Где-то в ковбойском штате Техас работает помощник шерифа Лу Форд. Спокойный мужчина под тридцать в широкополой шляпе со взглядом пустынной кобры и значком хранителя правопорядка мало чем выделяется из толпы. Никто не знает, что он любит бить женщин, прежде чем заняться с ними сексом, не знает о том, что садист ходит к проститутке, чтобы утолить свою жажду насилия и совсем неизвестно, что же он будет делать со своей «болезнью», которая прогрессирует с каждым новым поворотом истории. По ходу фильма Форд попадает в интеллектуальный марафонский забег от закона в техасском захолустье, чтобы к самому концу предоставить всем вокруг неожиданную развязку.
Может показаться, что «Убийца внутри меня» – это что-то вроде артхаусного bdsm порно, но все совсем не так. Уинтерботтом отлично попадает с картиной в уже набравший ход жанр нео-нуара, старательно выписывая темную атмосферу, интригу и параноидальное безумие. Все это подается маленькими порциями, чей концентрат с лихвой окупает затянувшееся повествование.
Насилие в фильме шокирует. Но оно так же шокирует в книге. Это неотъемлемая часть истории, насилие придает ей форму. Мы даже не думали об этом, когда снимали. Герой не любит никого вокруг , он ненавидит себя самого, хочет уничтожить. Именно поэтому эта история так удивительна для многих. |
На фестивалях картину покидали озадаченные женским насилием зрители, что дало различным критикам повод, говорить о том, что в картине явный перебор с кровью Джессики Альбы и Кейт Хадсон. В итоге рейтинг фильма на Rotten Tomatoes болтается в районе 50%, а сборы настолько маленькие, что и упоминать их немного стыдно. В конце 90-х историю хотел экранизировать Квентин Тарантино с Брэдом Питтом и Умой Турман в главной роли. Тот фильм, наверняка, был бы успешнее, однако, в нем бы не сыграл Кейси Аффлек, который с каждый такой ролью все ближе приближается к статусу одного из самых интересных актеров Голливуда.
Чат В середине девяностых Хидэо Наката получил беспрекословный статус мастера ужасов после нашумевших «Звонков». В этом году японец перебрался в Великобританию, чтобы снять кино о том, как виртуальная социализация пробуждает в нас темные стороны личности. Для этого он взял популярную британскую пьесу, упаковал ее в обертку молодежного хоррора и в итоге сделал интересный психологический триллер, который попал в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Социопат Уильямс отдыхает от психологического срыва дома, ночь на пролет просиживая в сети и наблюдая за тем, как самоубийцы прощаются с жизнью онлайн. Устав от безделья, он знакомится с четырьмя молодыми людьми и ставит над ними социальный эксперимент – вначале очаровывает, а потом грубо вмешивается в их жизнь, доводя до безумия. Среди подопытных – блондинка, подсевший на антидепрессанты парень, застенчивый аутист и потенциальный педофил черного цвета кожи. Главной проблемой подобного рода фильмов про виртуальную реальность является ее визуализация. В картине Наката представляет интернет в виде дешевого отеля «Chelsea Chat», где и происходит общение персонажей в сети. Название мистическим образом рифмуется со знаменитым нью-йоркским отелем, хотя больше указывает на координаты английского города, в котором и происходят события фильма.
В фильме Наката собрал неплохой каст молодых актеров. Аарон Джонсон играет главного злодея. А в образы его жертв удачно входят Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Ханна Мюррэй и Дэниэл Калуя. Посмотреть на то, как обращаются с женщинам крепкие техасские ребята, и узнать, почему онлайн так опасен для психического здоровья, можно с 16 сентября.Когда я снимал «Звонок» все были повально увлечены просмотром видеофильмов и мы решили использовать это в своём фильме. Что, если этот чёрный экран телевизора может стать окном в ад? Может ли непонятная видеоплёнка без названия просто взять и убить тебя? Думаю, в «Чате» мы используем тот же принцип, только в современных реалиях, в реалиях Интернета.
Коментарі