Я наивно предполагал, что такие фильмы больше не снимают. Я почему-то был уверен, что кино само по себе должно развиваться не только технически, но и эстетически. Я был уверен, что любой уважающий себя режиссер посчитает в наше время ниже своего достоинства опускаться до шаблонов и трюизмов, избитых настолько, что они из кино-приема давно превратились в свидетельство скудности фантазии и недостатка таланта.
2012 во всей красе мне продемонстрировал обратное. Настолько шаблонного фильма, пересыпанного время от времени очень качественными (чего уж тут) спецэффектами я не видел давно… Столько ляпов и несостыковок может позволить себе только фильм, рассчитанный исключительно на экшен. Такое впечатление, что мы вернулись во времена Стивена Сигала. Но не буду занудствовать, задам несколько вопросов.
1. Неужели сценаристы совсем растеряли выдумку? За фильм герои несколько раз уезжают (один раз — на лимузине, один раз — на фургоне) или улетают (2 раза на самолетах) от прямо по пятам у них проваливающейся земли. Причем любое транспортное средство довольно лихо перелетает через пропасти и лавирует между упавшими предметами. И даже пробивает небоскребы насквозь!
2. Мне всегда хотелось посмотреть, на чем там в пропасти висят ГГ, когда демонстративно потом на краю пропасти появляется рука. Это он там на одной руке что ли висит, пока работает на камеру, установленную на уровне земли?
3. Прием с пропавшим ГГ тоже повторяется дважды. Один раз — в пропасти (с той самой рукой), второй — в ковчеге под водой. Куда спрашивается, он зарулил, выручив человечество? Отлить что ли? И весь мир напряженно наблюдает, где же он наш герой, наш спаситель???
4. Какого ГГ, бросаясь на поиски карты берет с собой дочь? Там, блин, земля проваливается, но дочь нужно взять.
5. И снова заплутавшая шавка и её самоотверженная хозяйка в сцене: «ну давай, беги быстрее! Двери закрываются! Да-да! Ты сможешь!»
6. Самолеты дважды взлетают, не иначе, как провалившись в пропасть. Неважно, что это огромный грузовой самолет, который в принципе на такое неспособен.
7. Почему, взлетев, самолеты, вдруг, оказываются в гуще города? Причем тоже дважды. Что-то у режиссера с представлениями о физике и любовью к рушащимся небоскребам.
8. Почему грузовой самолет летит через весь мир на высоте 1000 метров вместо 10000?
9. Как это Северный полюс сместился меньше, чем за сутки на широту Кентукки? У них там уши не заложило от такой скорости?
10. Что за волшебный трос, намотавшись на гладкий вал, затормозил вращение шестеренок? Какая чудовищная сила трения и крепость троса должна быть? Поделитесь технологиями, плз.
11. Почему все русские всегда себя называют полными именами? Юрий, Михаил и пр. Они не в курсе, что мы просто Юры и Миши? Ну хоть без медведей обошлось.
12. Почему президент США — безвольная тряпка?
13. Где живут те политики, которых проникновенная минутная речь ученого заставляет плюнуть на свою безопасность и миллиард Евро?
14. Почему основная масса беженцев в Америке обязательно проходят мимо Белого Дома?
15. Зачем на ковчеге, предполагающем герметичность вся эта куча синеньких огоньков, огромные окна и гигантские ворота, намного превосходящие размер вещей, которые нужно протащить внутрь?
16. Почему люди торчат на самом носу ковчега дожидаясь, когда он вот-вот этим самым носом врубится в гору?
17. Почему волна «высотой в полтора километра» затопила восьмитысячник Эверест?
18. Куда унесло ковчег, когда в него ударила волна, если позади него была только гора? |
Коментарі
vialera
111.05.10, 22:47
вдумчиво смотрел...
кроме нескольких моментов,когда всё так красиво рушиться там ваще нечего смотреть..у меня было равно такое же неприятное удивление...
тащить за собой дочь(п.4) просто апогей режиссерсого издевательства над зрителем..
п.10-а тот зелёный чудо-тросик часом не "зайцы" сместе с ГГ с собой притащили? Не помнишь?
Гість: Sepfora
211.05.10, 23:57
жаль что медведей все-таки не было
Stas Kinoman
312.05.10, 00:31Відповідь на 1 від vialera
не помню
Powerful*
412.05.10, 17:02
Вообще люблю фильмы Роланда Эммериха но здесь он явно хапанул лишака, повёлся на поводу продюсеров и создал один сплошной спецэффект, без смысла, что для него свойственно.