Такими вопросам задаются фигуранты уголовного дела, которое находится в производстве следователя по РОВД ГСУ МВД по ЛНР капитана юстиции Гузенко Я.Н., а также их адвокаты. И, как видится, есть отчего.
Начнем с того, что вышеуказанное уголовное дело возбуждено по факту мошенничества, ч. 4 ст.159 УК РФ (до десяти лет лишения свободы), и два человека уже в СИЗО.
А мошенничество, как утверждает следователь Гузенко в процессуальных документах, выразилось в следующем: 22.06.2022 года (до вступления Луганской Народной Республики в состав Российской Федерации), Покупатель — луганское государственное предприятие — луганское ГУП ЛНР «Лугмедфарм» (генеральный директор — Москаленко ) и Поставщик — российское ООО «Фортуна 52» (генеральный директор Фарисеева Л.П.) в рамках внешнеэкономического контракта No22062022/2 на поставку медицинского оборудования приобрело, по завышенной, в результате сговора неустановленных лиц, цене компьютерный томограф «NeuViz 64 IN» (производства Китай), чем нанесло ущерб Луганской народной республике в размере 21 863 827,17 рублей. Почему мы указываем фамилии руководителей Покупателя и Поставщика — потому, что они уже «сидят». Неустановленные лица (это формулировка следствия) договорились, а сидят уже конкретные, которые, как установлено следствием, друг друга не знают и ни о чем не договаривались: Москаленко и Фарисеева Л.П.
Какую цель преследуют мошенники? Похитить чужое путем обмана или злоупотребления доверием. Однако, если принять во внимание материалы дела, то такого как раз в действиях попавших за решетку и нет. Из постановления и привлечении в качестве обвиняемых и иных процессуальных документов мы вдруг обнаружим, что закупочная цена томографа была установлена 02.
06.2022 рабочей группой при Министерстве здравоохранения ЛНР по вопросу обеспечения выполнения Государственной целевой программы и составила 48 000 000 рублей. А российская ООО «Фортуна» продала луганскому ГУП ЛНР «Лугмедфарм» томограф за 46 500 000 рублей. Вот это мошенничество! Продать на 1 500 000 рублей дешевле цены, установленной государственной рабочей группой... Если от 48 000 000 рублей отнять 46 500 000 рублей, разница составит 1 500 000 рублей. Т.е. экономия государственных денег составила 1 500 000 рублей. Так где же тот самый «ущерб Луганской народной республике в размере 21 863 827,17 рублей», о котором твердит следствие?! Кто , что и у кого похитил? Ни один юрист, воспитанный в традициях российской правовой школы, можно сказать, традиционной юридической ориентации, не догадается. О не юристах вообще можно помолчать ...Ущербом следователь парадоксально решил назначить обыкновенную коммерческую прибыль Поставщика — ООО «Фортуна 52», которая образовалась от этой сделки. Невероятно возбудились и те, кто стоит за этим делом, и те, кто его ведёт, из-за того, что имеется разница между закупочной ценой компьютерного томографа у представительства китайского производителя на территории России (а не ЛНР) ООО «Флогистон Мед» и поставкой этого томографа на территорию ЛНР, где такого представительства нет. Правда, следователь Гузенко прибыль тоже посчитал неправильно, но это уже мелочи по сравнению с определением самого источника ущерба для бюджета ЛНР.
А вот то, что в заключении за обыкновенную коммерческую деятельность находятся фактически невиновные люди (при чем Фарисеева Л.П. — 1966 года рождения, инвалид 2-группы, болеет астмой, двумя формами диабета, ей нужен особый режим жизни) — это уже не мелочи. Но об этом ниже.
Наблюдая со стороны за решениями и действиями следствия, приходишь к абсурдному выводу о том, что бывший генеральный директор луганской ГУП ЛНР «Лугмедфарм» Москаленко «сидит» уже почти полгода за то, что нарушил установленную рабочей группой при Минздраве ЛНР закупочную цену компьютерный томограф целью сэкономить бюджетные средства — купил его вместо 48 миллионов рублей за 46 с половиной миллионов.
А генеральный директор ООО «Фортуна 52» Фарисеева Л.П. «сидит» уже второй месяц за то, что получила прибыль от своей предпринимательской деятельности. При этом действовала она в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, который распространяется и на территорию нового субъекта России — Луганской Народной Республики. А согласно ст. 2 этого самого ГК РФ, извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не направленная на получение прибыли, расценивается в российской правоприменительной практике как противоправная.
Но так традиционно ориентированы все грамотные юристы. А вот из всех постановлений следователя Гузенко (и не только его — есть еще следователь Мазаев, целая следственная группа, а еще его начальник Бондаренко) следует, что получение коммерческой организацией прибыли (разницы в цене покупки и продажи без учета расходов на исполнение контракта) является поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, обвинения в мошенничестве и заключения под стражу. Какая-то нетрадиционная юридическая ориентация!
Лихо же следователь Гузенко признал предпринимательскую деятельность, направленную, в соответствии с ГК РФ, на извлечение прибыли, незаконной и квалифицировал её как мошенничество!
Это что касается существа уголовного дела, которое находится в производстве следователя по РОВД ГСУ МВД по ЛНР капитана юстиции Гузенко. Теперь рассмотрим, какие же конкретно действия производятся в рамках данного уголовного дела. А действия, как видится со стороны, производятся самые, что ни на есть антиконституционные и антизаконные. А именно: незаконное лишение свободы и принуждение к даче показаний. Но давайте немного подробнее.
13.03.2025 был произведен обыск, как в офисе ООО «Фортуна-52», так и в жилище генерального директора ООО «Фортуна» Фарисеевой Л.П. в Нижегородской области. Так же она была допрошена в качестве свидетеля, но отказалась давать показания без адвоката. 14.03.2025 Фарисееву Л.П. уже в Москве в присутствии адвоката допросил в качестве свидетеля оперуполномоченный УЭБ и ПК МВД по ЛНР Козин. Фарисеева Л.П., узнав от сотрудника полиции ЛНР о том, что нехорошо продавать оборудование с наценкой, естественно насторожилась и отказалась отвечать на вопросы, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ. По окончанию допроса опер Козин лично выписал и подписал повестку с требованием Фарисеевой Л.П. явиться на допрос в качестве свидетеля 20.03.25 к следователю Гузенко в ЛНР (т.е. официально признанную зону боевых действий). При этом в повестке указана такая санкция, как привод, т.е. принудительная доставка в ту самую в зону боевых действий. Где сотрудники того же МВД по ЛНР и Луганской прокуратуры получают надбавку к окладу и льготную выслугу лет за службу в особых условиях. А обыкновенные граждане-предприниматели, как мы видим — могут легко «получить срок».
Чисто по жизни сотрудников МВД по ЛНР можно понять. Их, как видится, не устроило то, что Фарисеева Л.П. воспользовалась ст. 51 Конституции РФ, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких. Они-то уже закрыли Москаленко, а тот, в свою очередь, вины не признает, говорит всякие глупости про решение комиссии Минздрава, ссылается на документы, чем всячески препятствует цели следствия — себя посадить. С ним, вообще тяжело. Он, в отличие от следователя Гузенко, активно участвовал в Ополчении Луганска, был комендантом Славяносербского района, т.е. воевал за свои убеждения и за свою Родину, ставшую уже частью России, а значит — за Россию. А, как показывает практика, кто воевал за убеждения, тот полиции и тюрьмы не боится. Ну а если доказательства, как видится, вызывают недоумение своей необоснованностью (а других в деле нет) — в суд дело не направишь. Одна надежда на Фарисееву Л.П. Точнее на то, что она «чистосердечно захочет намотать на себя срок» на пустом месте и прихватит за собой Москаленко. И тут на тебе такое — она, видите ли, решила воспользоваться своими конституционными правами! Значит, надо её «убедить» отказаться от своего конституционного права и дать показания. И не просто показания, а показания «нужные». А что бы она была посговорчивее, Козин выписал ей повестку к следователю Гузенко на допрос в ЛНР в том же качестве свидетеля.
Только вот с точки зрения Конституции РФ и Российского законодательства это все имеет признаки преступления против Правосудия. Выражаясь казенным юридическим языком, преступлением «против правосудия» является любое принуждение к даче показаний путем применения угроз, шантажа или иных незаконных действий (ст. 302 УК РФ), а ст. 51 Конституции РФ является гарантией недопустимости такого рода принуждения к свидетельству против самого себя или своих близких. Согласно п. 4 ст. 56 УПК РФ, свидетель вправе отказаться свидетельствовать против самого себя. Отказ от дачи показаний означает, что свидетель Фарисеева Л.П. отказалась свидетельствовать против самой себя. Допрос был окончен.
Кстати, при принятии решения о повторном допросе, сразу после завершения допроса, следователем не была мотивирована необходимость проведения повторного допроса свидетеля, после отказа от дачи показаний, не определены цели и задачи, подлежащие разрешению в ходе повторного допроса, что свидетельствует не только о превышении полномочий, предусмотренных УПК РФ, но и об умышленном принуждении свидетеля к даче показаний. «Прописная истина»: УПК РФ не наделяет следователя полномочиями вызова свидетеля для повторного допроса после того, как свидетель отказался свидетельствовать против себя!
Более того, в нарушение ч.4 ст.164 УПК РФ, Фарисееву Л.П. вызвали на повторный допрос в качестве свидетеля, здесь стоит повториться, на территорию ЛНР, в зону боевых действий, где в результате действий ВФУ существует опасность для жизни и здоровья людей.
И это, не говоря уже о том, что повестки на допрос подписываются исключительно следователем, потому что именно следователь выносит решение о проведении следственных действий, а Фарисеевой Л.П. повестку на повторный допрос подписал оперуполномоченный. Который, «на секундочку», имеет право только вручать повестки, подписанные следователем.
Белов и К Омск