Подборка фотографий, сделанных на полях сражений и в учебных лагерях Соединенных Штатов и их союзников. Все эти снимки в свое время подверглись цензуре, чтобы не вызывать пораженческие настроения у населения и не выдавать секретов вражеской стороне. Теперь, по прошествии ста лет, цензура снята.
Этот боец погиб не в бою, а во время учений. Снимок посчитали деморализующим и запретили к печати.
На фотографии президент Соединенных Штатов Вудро Вильсон. Через мгновение после того, как фотограф сделал снимок, из под камня, выполненного из папье-маше, вылез солдат. Снимок запретили к печати, посчитав, что он может выдать врагу новый метод маскировки.
Темнокожий американский солдат, получивший цветы от французских женщин за помощь в освобождении Франции. Снимок запретили.
Погибшие солдаты перед захоронением, фотографию, настигла цензура.
Солдаты, утонувшие во время тренировки.
Редкий снимок – взрыв американского дирижабля (аналог немецкого цеппелина).
Дом, разрушенный отступающими немцами.
Американские солдаты, убитые в бою.
Секретный прототип английского бомбардировщика.
Выпивающие после взятия вражеских позиций американские солдаты. Снимок был цензурирован, поскольку официально алкоголь был запрещен.
Скелеты перед захоронением.
Солдат, отравившийся газом во время учений.
Этот снимок был запрещен к печати, чтобы не разглашать врагу секреты рукопашного боя.
Спящие солдаты очень похожи на мертвых, этот снимок тоже настигла цензура.
Из-за нехватки оружия, на тренировках иногда пользовались деревянными макетами. Снимок был запрещен к печати, чтобы исключить его исользование во вражеской пропаганде.
Испытания старых кирас на пригодность в современном бою. Металлические панцири справились с поставленной задачей, но в печать снимок все равно не пустили.
Набор гранат на испытаниях. Некоторые из них давно использовались в бою, а некоторые были новыми и секретными разработками.
В начале 1917 года рост цен на хлеб и основные продукты привел к волне “хлебных бунтов” в Нью-Йорке. Этот снимок в печать, конечно же, не попал.
Эта женщина с помощью фотографии пыталась передать какие-то секреты немецкой стороне, зашифровав послание в кружевах фартука.
Американские солдаты развлекаются с труппой артистов балета. Снимок был запрещен, как слишком несерьезный.
Новозеландские солдаты плывут по Панамскому каналу. Это путешествие было секретным и в печать снимок не пустили.
Новые пушки против подводных лодок, секретная разработка.
Могила Квентина Рузвельта, брата президента Теодора Рузвельта (годы президентства – 1901 – 1909). Квентин погиб в воздушном бою 14 июля 1918 года.
16.09.2010, Соня Кошкина
Как сообщалось, еще на прошлой неделе управление юстиции Киевской области – специальными письмами – уведомило нижестоящие организации: легитимная «Батьківщина» - та, что у Владимира Майбоженко. Та, что у Константина Бондарева – по умолчанию – нет.
То есть, в избирательном процессе позволено принимать участие первой. Полный набор документов – от постановлений Печерского райсуда до упомянутых писем, поступил в ЦИК.
Столичный регион в Центризбиркоме курирует родная сестра зам главы АП Елены Лукаш Татьяна. Логично, иного решения - кроме как о допуске к гонке «майбоженковцев» - тут принять не могли. Что и произошло в среду: в состав ТИК направили кандидатуры, поданные экс-главой облсовета.
Конечно, Сергей Власенко пообещал все обжаловать. Но, на обжалование требуется время. А избирательный процесс, это – сроки. Одни сплошные сроки. Нарушать которые – ставить под угрозу срыва всю кампанию. Чего делать никто не станет.
Нет ячейки – нет проблемы
Посему, истинные «тимошенковцы» Киевщины могут идти заниматься своими делами. Участвовать в выборах у них не получится. Под «маркой» «Батьківщини» в местные советы столичного региона зайдут чуждые «сердечной» идее люди. В лучшем случае – «бывшие», исключенные, в свое время, за те или иные грехи.
Поди, объясни избирателю – кто – истинный, кто – лже. Растолкуй, почему - если любишь Тимошенко – не стоит 31-го октября ставить галочку напротив строчки «Батьківщина».
Видимо, Юлии Владимировне придется таки отправиться в предвыборное турне. Но не с тем, чтоб агитировать «за» себя. С тем, чтоб агитировать «против» собственной партии. В Киевской и Львовской областях – точно. В Луганской и Харьковской - вести разъяснительную работу: сменив политическую «прописку», «тушки» Александр Фельдман и Виталий Курило «потянули» за собой немало местных активистов.
Самое скверное даже не то, что «Батьківщина» пролетает с участием в кампании в ряде областей. Не то, что на депутатов, избранных от нее в Киевский или тот же Львовский облсовет, Юлия Владимировна не будет иметь никакого влияния. То, что в течение последующих пяти лет эти самые «лжетимошенковцы» станут проводить на местах какую-никакую политику. Окончательно добивая, таким образом, «Батьківщину», как мощную политическую силу.
Единственное, что остается сейчас – самоликвидироваться, действуя по принципу «не доставайся же ты никому!». По результатам «камерного» - прошедшего на прошлой неделе в очень уж узком кругу – съезда «Батьківщини» , к этому и склоняются. Однако, ликвидация вышестоящим партийным органом нижестоящего – не панацея. Поскольку упирается – будете смеяться – «в добро» областного управления юстиции. Не говоря о тех же сроках – ликвидкомиссия должна проработать минимум два месяца. Следовательно, к 31-му октября фокус «нет ячейки – нет проблемы», не пройдет.
Запасной вариант - публично отказаться от участия в электоральных соревнованиях. Еще вчера он мог стать спасительной соломинкой. Сегодня толку уже немного: собака лает – караван идет. ЦИК работает, избиратель – думает…
Так что ситуация для Тимошенко практически патовая.
Старые песни о главном
В утрате «активов» виновна, отчасти, сама Юлия Владимировна. За кабминовскими и заботами о «чистоте рядов» ни ей, ни Турчинову думать было некогда.
Отчасти – личностные амбиции партийцев. Недовольных собственным положением во внутренней иерархии хватает всегда в любой политсиле. Простимулированное извне, допустим «регионалами», такое недовольстве грозит стихийным бедствием.
Старый – из 2007-го – пример: граждане, судившиеся с «Батьківщиной» за их исключение из партийного списка уже после съезда. Из-за чего, собственно, они лишились депутатских мандатов. За кои уплатили – как клятвенно утверждали – семь миллионов долларов. Фамилии жалобщиков, как сейчас помню, Волик и Собченко. «Добиваться справедливости» им – руками Григория Омельченко, строчившего запросы по всем мыслимым и немыслимым адресам – помогали бело-голубые (приметно: на тот момент Омельченко еще был членом БЮТ, но уже сидел «на зарплате» у одного из нынешних вице-премьеров). Не помогли: состоятельность претензий парочка обосновать не сумела. Скандал закончился ничем, но крови Юлии Владимировне и Ко попортили немало.
Ныне старую, несколько усовершенствованную, схему применили вновь.
Ставка, как и прежде – на «обиженных». Тех, кого из партии выгнали, но кто с этим принципиально не соглашается. Настолько, что готов судиться «до победного». «Победного» долго ждать не приходится: вскоре, после подачи иска, «сочувствующий» судья выдает предписание, которым на время – «до рассмотрения дела по сути» - парализовывает деятельность местной «Батьківщини». Учитывая, что срок текущей избирательной кампании невелик, дело, считайте, сделано.
«Обкатывали» ее на Киевской области.
Все началось с переворота в облсовете, где ранее «сердечные», имея своего председателя в лице Владимира Майбоженко (он же – лидер «Батьківщини» в области), контролировали большинство. Поскольку Майбоженко считался «человеком Губского», раскол фракции, с последующим переходом большинства к регионалам, называли ничем иным, как договоренностями Богдана Владимировича с новой властью. Договоренностями сохранить в регионе свой земельный интерес, разумеется. Формально, понятно, сие не подтверждалось.
Само переформатирование происходило достаточно топорно. СМИ упоенно рассказывали о том, как – во избежание голосования за смещение Майбоженко – Тимошенко заперла на Туровской своих депутатов.
По версии Майбоженко, события разворачивались следующим образом: за некоторое время до смещения, ему стало известно о том, что два десятка «сердечных» депутатов во главе с Юрием Павловым готовы примкнуть к регионалам. Предателями – настаивает - оказались «люди Турчинова, Кожемякина и Мостипан». О сложившейся ситуации он доложил руководству. На Туровской оперативно собрали совещание. Присутствовали: Турчинов, Кожемякин, Губский, Осыка, Бондарев, сам Майбоженко. Доложив, последний предложил сыграть ва-банк – самому написать заявление.
«Так был бы шанс сохранить фракцию. Хотя б – сорок человек из шестидесяти», - пояснил Майбоженко.
Фото: novostey.com
По большему счету, для «обезвреживания» противника, регионалам не было нужды менять председателя. Достаточно было:
- сменить его замов;
- забрать у оппонентов комиссии.
Таким образом, контроль за советом перешел бы к ПР, а Майбоженко оказался б заложником ситуации. Не подписывать решения, принятые большинством, председатель права не имеет. Более того, номинально именно он за них ответственен. Даже если повлиять на их принятие не в силах.
Турчинов идею одобрил и благословил. Тимошенко – на тот момент – в стране отсутствовала. Узнав о случившемся – ночью позвонила Майбоженко с просьбой заявление не писать. То же самое сказала на следующем - расширенном – собрании фракции.
- Как аргументировала? - спрашиваю.
- Нужно бороться.
- Все?
- Все.
- А Турчинов что же?
- Ну, глаза прятал.
- И вы у него не спрашивали: Саша, как же так, ты же сам мне дал отмашку?
- Нет. Не спрашивал. А, зачем? И так все понятно, - деланно недоумевает Майбоженко. Улыбчивый, розовощекий, он напоминает позитивных персонажей советских кинолент 60-х. Вовсе не Николай Рыбников, конечно, но что-то близкое. - Думаю, Юлия Владимировна не знала, что они такое решение приняли.
Рекомендацию Тимошенко Майбоженко выполнил - заявление отозвал и более его уже не подавал. Тем паче, на той же фракции Юрий Павлов заверил присутствующих: никакого раскола нет, быть не может – «налево» он людей не уводит, о чем дает честное пионерское слово. Конфликт, таким образом, вроде, исчерпали.
Правда, вечером того же дня Павлов вновь пришел к Юлии Владимировне. На сей раз – каяться. Мол, раскольников он таки уводит – простите и отпустите. Не простили, но отпустили. Майбоженко сместили с поста в облсовете; 25-го мая – постановлением президиума партии – с главы партячейки области.
Подготовка к партконференции шла полным ходом. Майбоженко избрался на нее делегатом от Ставищинского района. Успев, попутно, передать Бондареву "партийные" - включительно с документами и печатью - дела.
«За пару дней до конференции мне позвонил Костя (Бондарев, - С.К.), говорит: тебя исключили из партии. Так и так, мол, я ни в чем, не виноват, это все Турчинов с Федорчуком», - рассказывает далее Майбоженко, отмечая: «само по себе исключение незаконно, были нарушены все процедуры». «Хорошо, - отвечаю, - но, на конференцию я приеду. Обращусь к людям – поблагодарю их за работу. Я не буду шоу устраивать – просто поблагодарю, попрощаюсь», - продолжает. «На это Костя заявил: на конференцию меня не пустит, охрану по периметру здания выставит и т.д.»
Фото: tsn.ua
25-го июня – в день проведения конференции – в зал Майбоженко таки не попал. Зная, что на мероприятие должен прибыть Турчинов – остался дожидаться на крыльце. «В итоге, ко мне на крыльцо вышел Костя и тут же – на камеры – принялся рассказывать, какой я и разэтакий». Переговорить с Турчиновым не получилось, Майбоженко считает – он специально подъехал с черного входа. Конференция, как и предполагалось, подтвердила полномочия Бондарева.
Тут-то начинается самое интересное.
Оскорбленный в лучших чувствах, Майбоженко решает судиться. С Богданом Губским намерения свои, конечно же, и не думал согласовывать:
- Зачем? Причем тут Богдан? – вопрошает, неумело имитируя удивление.
На щекотливый для себя вопрос: не считает ли Губского виновным в том, что не отстоял его перед Тимошенко, отвечает уклончиво.
Настаивает: «соль» вопроса не в том, кто кого отстаивает – в том, что его из партии не имели права исключать. Снимать с должности главы облорганизации – «пожалуйста, я не в претензии. Имеют право. Хотя, что мне там вменяли? Развал большинства и фракции в облсовете? Позвольте, я работал по Киевщине с 2006-го года. Мы давали такие результаты на выборах! И не один раз…»
Перипетии судебной тяжбы Майбоженко с Бондаревым мы описывали достаточно подробно.
Важно то, что Майбоженко действовал не «на осліп», нет. Уже в первом чтении к закону о местных выборах была принята поправка №615. Поправка, предписывающая формировать партийные списки местным организациям, запрещающая вышестоящим парторганизациям вмешиваться в процесс формирования, тем более – отменять его результаты. Формальное авторство – Александра Ефремова. Действительное – Валерия Писаренко.
Стоит ли напоминать: член «группы Битлз» имени Андрея Портнова, Писаренко стал одним из первых, кто, сохраняя номинальное членство в БЮТ, заявил о поддержке новой власти?
Стоит ли уточнять: у Писаренко, Губского и Майбоженко замечательные личные отношения?
Стоит ли пояснять: суть новеллы – в невозможности «ветирования» центральным органом решений рядовых партийцев?
…Самим регионалам правка также причинила немало хлопот, но это уже вопрос, как говорится, философский.
***
- Вот, вы гордитесь результатами работы на Киевщине с 2006-го...
- Да! – самодовольно кивает Майбоженко.
- И у вас была команда...
- Да!
- По отношению к ним – к этим людям – вы порядочно поступаете? Они трудились, рассчитывали на что-то, в склоке руководства их вины нет.
- Районные и поселковые советы меня не интересуют, - неожиданно заявляет собеседник. - Наша цель – облсовет.
Не выдерживаю:
- Действительно! В области землю дерибанить проще!
- Вы говорите, как Федорчук. Не взлюбил он меня с первого дня. Спрашиваю: «есть к моей работе претензии?» «Нет, нету». «В чем же дело?» «Ты – человек Губского». «Если так разобраться, каждого из нас кто-то в партию привел, все мы чьи-то люди». «Ты землю воруешь». «Как я ее ворую? В облсовете воровать землю невозможно. Хоть один факт приведите, один пример».
***
- Ладно. Юлия Владимировна – в вашей трактовке – хорошая, виной всему – Турчинов...
- Да!
- Очень благородно: въезжать на ее спине – под знаменами «Батьківщини» - в облсовет с кадрами, которых она туда не посылала.
- Программные принципы «Батьківщини» нам импонируют. Мы их будем воплощать. Собственно, с 2006-го я на Киевщине этим и занимался.
- Но это же ее программные принципы, ее политсила, ее бренд!
- Ну, и что? – Майбоженко ни капельки не смущен.
- Ок. Допустим вы заводите в облсовет энное количество «штыков». Страна, как известно, движется к политическому структурированию. Как, в дальнейшем, намерены с истинной «Батьківщиной» на одном гектаре сосуществовать? Вы же, как бы, ее представители во власти.
- Хм, не знаю. Как-то будем отношения выстраивать.
***
- Зачем вам вообще эти тяжбы? Наверняка найдутся занятия более приятные.
- Тут дело принципа. Меня выгнали из партии ни за что. Я это так оставить не могу.
- С точки зрения закона о политических партиях, суд вообще не должен был принимать ваш иск – во внутрипартийные дела Фемида вмешиваться не уполномочена.
Шотландский фотожурналист Гарри Бенсон (Harry Benson) приехал в Америку в 1964 году вместе с группой Битлз. Бенсон фотографировал каждого американского президента от Эйзенхауэра до Обамы. Фотографировал Мухаммеда Али, Битлз, был на похоронах Мартина Лютера Кинга и в спальне Майкла Джексона.
Бенсон – участник множества персональных выставок и обладатель престижных фото-премий. С 1970 по 2000 был связан контрактом с журналом LIFE. В настоящее время сотрудничает с журналом Vanity Fair. Живет в Нью-Йорке с женой, которая помогает ему с выставками и изданием книг.
Битлз (Beatles) и Мухаммед Али (Muhammed Ali), 1964
Майкл Джексон (Michael Jackson), 1997
Джордж Буш (George W. Bush), 2000
Битлз (Beatles), 1964
Битлз (Beatles), 1964
Битлз (Beatles), 1964
Брэд Питт (Brad Pitt)
Мухаммед Али (Muhammed Ali), 1964
Майкл Джексон (Michael Jackson), 1993
Джон Ф. Кеннеди (John F Kennedy), Париж, 1961
Джон Ф. Кеннеди (John F Kennedy), Париж, 1961
Микки Рурк (Mickey Rourke), 1995
Эрик Клэптон (Eric Clapton), 1992
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock), 1969
Эштон Катчер (Ashton Kutcher) и Деми Мур (Demi Moore), 2006
Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni), 1987
Вуди Аллен (Woody Allen),1988
Грета Гарбо (Greta Garbo),1976
Клинт Иствуд (Clint Eastwood), 1984
Билл Клинтон (Bill Clinton) и Хиллари Клинтон (Hillary Clinton)
Эми Вайнхаус (Amy Winehouse), 2007
Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), Аль Пачино (Al Pacino), Дайан Китон (Diane Keaton), «Крестный отец» (The Godfather), 1971
Марлон Брандо (Marlon Brando) и Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), «Крестный отец» (The Godfather), 1971
Кейт Мосс (Kate Moss), 1994
Мик Джаггер (Mick Jagger), 1968
Мик Джаггер (Mick Jagger), 1968
Кристи Терлингтон (Christy Turlington), 1994
Джек Николсон (Jack Nicholson), 1975
Джек Николсон (Jack Nicholson), 1990
Ричард Никсон (Richard Nixon), 1974
Опра Уинфри (Oprah Winfrey), 1996
Джон Леннон (John Lennon), 1966
Пол Маккартни (Paul McCartney), 1976
Пол Маккартни (Paul McCartney) и Стелла Маккартни (Stella McCartney), 1975
Барак Обама (Barack Obama), 2009
Валентино (Valentino), 1984
Кевин Спейси (Kevin Spacey), 2009
Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Миа Фэрроу (Mia Farrow), 1966
Боб Дилан (Bob Dylan), Дайана Росс (Diana Ross) и Стиви Уандер (Stevie Wonder), 1985
Тина Тернер (Tina Turner) и Дженис Джоплин (Janis Joplin),1968
Кристи Терлингтон (Christy Turlington), 1993
Рэй Чарльз (Ray Charles) с внуками, 1991
Рональд Рейган (Ronald Reagan), 1983
Роман Полански (Roman Polanski), 1976
Борис Ельцин (Boris Yeltcin), 1991