Дикая природа
- 04.04.11, 09:36
Сам я долго снимал мыльницами Canon 610 и Canon 630 – отличные
компакт-камеры! Кадры, сделанные этими примитивными камерами, были
опубликованы в самых престижных глянцевых журналах, были распечатаны в
размере 60х80 см и участвовали в профессиональных фотовыставках. Это я о
качестве снимков говорю. Конечно, если снимать зеркалками высокого
класса, то качество будет ещё выше. Преимущества примитивных
компакт-камер очевидны. Прежде всего, это удобный малый размер. Сунул в
нагрудной карман – и нет проблем. Камера не мешает и всегда под рукой. И
вес такой, что им можно пренебречь, собирая рюкзак. Малый расход
электроэнергии. Наконец, низкая цена. В горах или пещерах высока
вероятность просто разбить камеру. Однажды в нашей группе был француз, у
которого испортилось настроение после того, как раздавило его
фотокамеру стоимостью $25 000. Представляете, в горах сказочная красота,
а француз хмурый ходит, недовольный, чуть не плачет.
Собираясь в
дальние края, необходимо брать два или даже три фотоаппарата. Проще
купить две камеры по 10 тысяч рублей, чем две по миллиону рублей.
У мыльниц есть ещё преимущество, которое оценишь, приобретя зеркалку.
Мыльница снимает именно в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска.
Всё просто! А вот более дорогая камера вместо нормальной работы может
радостно сообщить вам, что не хватает освещения для наведения на
резкость, что сейчас слишком высокая влажность и потому снимать
нельзя...
Бывалым фотографам я рекомендую брать более совершенные
компакт-камеры, которые по форме и размеру похожи на зеркалки. Сам я
пока пользуюсь камерой Олимпус 570, и она меня устраивает на 90%. Про
20-кратный зум я не буду говорить, потому что качество объектива так
себе. Хватило бы и 3-х-кратного зума! Но мне для съёмок панорам
требовался максимально широкоугольный объектив, потому я и взял этот
зум. Моя камера хорошо работает в широком диапазоне температур, я
снимал даже в мороз – 45 градусов. Объектив скрипел, монитор тормозил,
но камера работала! А в некоторых зеркалках матрица просто растрескается
от такого мороза.
Другое важное преимущество подобных камер в
длительных походах – экономное энергопотребление. Достаточно взять 4-8
комплектов запасных аккумуляторов типа АА, чтобы в течение месяца
сделать 5000 кадров. Особенно я это оценил, наблюдая за растерянными
фотографами в Ергаках. Сначала фотографы гордились своими крутыми
зеркалками, но потом вдруг понимали, что красот в горах очень много, а
вот аккумуляторы сели.
Для профи допустимо брать зеркалки. Прежде, чем покупать дорогую и
тяжёлую зеркалку, придирчиво оцените свои физические возможности. В горы
нужно идти с рюкзаком, который и без фотоаппаратуры может весить до 40
кг. При таком грузе каждый лишний грамм покажется вам килограммом.
Конечно, зеркальная камера с линейкой сменных объективов позволит вам
снимать всё, что угодно, и с прекрасным качеством. Но вы взвесьте камеру
и все необходимые объективы, а также светофильтры и штатив. Сколько
получилось? Если огромный вес фотоаппаратуры вас не останавливает,
значит, вы действительно профи.
К недостаткам зеркалок можно отнести и высокое энергопотребление. В
городе это незаметно, можно хоть каждый день подзаряжать аккумуляторы.
Но в горах розеток нет. Придётся брать с собой дополнительно тяжёлый
бустер с мешком аккумуляторов. Впрочем, есть ещё вариант – взять с собой
зарядное устройство на солнечных батареях. Где взять такое? В магазине
можно купить, но вес такой, что лучше уж бустер… Лучше сделать зарядное
устройство самостоятельно или найти друзей, которые разбираются в этом
сложном деле.
Зеркальные камеры потребуют также применения
светофильтров. Берите по меньшей мере два – УФ и поляризационный.
Пригодится также и градиентный, а ещё – эффектные. В результате
получаются такие цены и такой вес, что профи начинают завидовать
новичкам.
Зеркалка также потребует и штатива, причём его вес
должен соответствовать весу фотокамеры. Знаю я одного фотографа, который
берёт в горы штатив весом 7 кг, а вообще вся фотоаппаратура у него
весит более 20 кг. Внимание, это только аппаратура!! А ещё плюс к тому
палатка, спальный мешок, снаряжение, запас продуктов, запасная одежда,
посуда, вторая пара обуви, верёвки, газовая горелка. А некоторые берут
ещё книги и музыкальные инструменты.
Если новичкам достаточно взять цифромыльницу и больше ни о чём не
беспокоиться, то бывалым и профи понадобятся также угольные карандаши,
ватные палочки и специальный оптический шампунь. Возможно, понадобится и
специальная кисточка для чистки матрицы. Хотя в горах очень чистый
воздух, в камеру во время смены объектива всё же может попасть пылинка.
При съёмках на дикой природе вам может понадобиться такой нелепый
предмет, как зонтик. Да, это лишний вес и лишний объём, но во время
дождя зонт незаменим. Даже если у вас непромокаемая камера, капли дождя
могут попасть на внешний светофильтр и попортить кадры.
Зеркальная камера потребует путь пульт дистанционного управления – тоже
дополнительный вес. В некоторых случаях потребуются автономные вспышки и
командник. Не забудьте хороший кофр, куда можно аккуратно всё это
разместить. Сам кофр – это тоже дополнительный вес.
Также
фотографу могут пригодиться отражатель и фон. Но признаюсь честно – ещё
ни разу не встречал я в горах туристов с отражателями и фоном… Всё-таки
суровая реальность в виде безжалостного рюкзака диктует свои правила…
Если вы предполагаете, что будете снимать в условиях холода, выбирайте
камеру, у которой выпуклая кнопка затрора. Учтите, что онемевшими
пальцами трудно нащупать эту кнопку. Бывает, что вместо кнопки человек
нажимает просто на корпус камеры.
Подумайте: вот в такой момент нужен вам кофр с тяжёлой зеркалкой и пятью объективами?..

Вот мой рюкзак, заполненный на 2/3 всяким барахлом. А рядом и я
сижу. (рюкзак слева, я справа). Отправляясь в поход на две недели, не
думайте, что у вас рюкзак будет меньше...

Все вещи должны помещаться в рюкзаке, идти нужно со свободными
руками. Представьте, что сейчас этот фотограф увидит нечто
замечательное. Сколько времени понадобится ему, чтобы вытащить
фотоаппарат?..

Намеренно я не стал сравнивать цифровые и аналоговые камеры - это
дело вкуса. Профессионалы считают, что на плёнке содержится больше
информации, чем на матрице. Но лично мне удобнее работать с оцифрованным
изображением.

Ергаки ошеломляют красотой. Общая ошибка всех фотографов-новичков,
которые впервые едут в Ергаки - они полагают, что едут просто в красивое
место. И только оказавшись здесь, они неожиданно видят, что кругом -
практически сказка. И тут же резко не хватает карт памяти или ёмкости
аккумуляторов.

Фотоштатив не поместился в рюкзак, пришлось привязывать снаружи.

Этот питерский фотограф взял с собой 140 гигов памяти. Но этого не
хватило! Он предполагал, что в Ергаках красиво, но не ожидал, что может
быть так сказочно красиво.

В поисках нужного ракурса! На самом деле не столь важен фотоаппарат, сколько ракурс.

С таким небольшим кофром можно и по скалам лазить.

Преимущество цифровых камер перед аналоговыми: можно сразу увидеть предварительные результаты.

Фотографа узнаем мы по позе... Лена впервые попала в Ергаки,
участвуя в нашем фотосафари. После этого она полюбила этот сказочный
край, теперь сама водит сюда группы.

У Димы за спиной - не рюкзак туриста, нет. Это лишь кофр с фотоаппаратурой. Камера, 5 объективов, разные аксессуары.

Не забывайте - кофр - это не просто лишний вес. С ним ещё и лазить по скалам приходится!

Коментарі
Гість: XYZ
14.04.11, 10:20