хочу сюди!
 

Анна

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

GTJ

GTJ

Впереди утюг

  • 11.03.11, 11:07
Yuriy Melnikov Чух-чух, впереди едет утюг

Когда именно человек становится водителем? Когда получает водительское удостоверение, после покупки автомобиля или после того, как «намотал на одометре» несколько тысяч километров? Кажется, этот момент трудно отследить. И чем естественнее он наступает, тем больше уверенность в том, что не водитель стал водителем. 

Значит, он обрел опыт, практический навык, чаще всего, через собственные страхи и неуверенность. А уверенность не означает избавления от страхов. Уверенность, на мой взгляд, означает осознание того, что есть множество вариантов действий. Через действия можно накопить опыт, позитивный или, напротив, негативный, помогающий органично вжиться в состояние и сделать его частью своего мира.

Все мы учились понемножку

У водителя-новичка есть масса поводов чувствовать себя неуверенно. После приобретения нового статуса в него надо вжиться, а для этого приходится играть на «площадке» профессионалов. И факт, что все когда-то начинали, что рядом с профи есть и другие новички, как вы, уверенности не добавляет. Мне кажется, что это и есть первая и главная ошибка — считать себя по умолчанию хуже других, полагать, что все вокруг только и делают, что ищут повод указать на ошибки. Есть и другая крайность: можно впасть в уверенность, что вы умеете все. Это значит — раз и навсегда лишить себя возможности стать по-настоящему опытным водителем. Нормальное поведение на дороге обычно не вызывает бурного одобрения со стороны, а «неадекват» заостряет на себе внимание не столько потому, что вызывает раздражение, сколько потому, что приводит к опасным последствиям.

Бросить в озеро?

Зверский, на мой взгляд, метод обучения плаванию. Я сама отношусь к числу людей, которые боятся «большой воды» из-за умников, которые пытались научить меня плавать, бросая на середину реки. С вождением-то же самое: «неоперившиеся» водители, оказавшиеся в транспортном потоке без инструктора, попадают в бурную реку. Сразу по окончании обучения отправляться в одиночку на дорогу не рекомендуется. К вождению лучше привыкать в обстановке с меньшими стрессами. То есть ездить по городу в ночное время, когда мало машин, а значит, меньше вероятность создать аварийную ситуацию. Польза от этого огромна: можно узнать дорожные маршруты, справиться с неуверенностью, привыкнуть к машине.

Автомобиль — как костюм: надевать его поначалу непривычно, но чем дольше носишь, тем комфортнее себя чувствуешь, а если что-то сковывает движения, меняешь его на другой. Важно, чтобы положение рук и ног в машине было удобным, но не «расхлябанным», чтобы в случае необходимости тело мгновенно и без препятствий среагировало на экстренную ситуацию. Важна разумная середина: нельзя сидеть, полуразвалившись в кресле, держась за «баранку» одним пальцем, как нельзя и нервно «врастать» в руль и педали. Неправильное положение тела лишает водителя возможности оперативно реагировать на внешние события и способствует быстрой утомляемости.

Нервные клетки не восстанавливаются

Или восстанавливаются, но очень долго. В любом случае, нервы надо беречь, и не только свои, но и тех, кто едет рядом. Действовать надо по принципу: «нежнее, еще нежнее!». Резкие, ничем не обусловленные разгоны и торможения — большой стресс для окружающих, о чем они не преминут сообщить. Правило «ехать со скоростью потока» не зря существует, уже потому, что дисциплинирует начинающего водителя. В состоянии нервозности трудно сосредоточиться на обстановке. Вместо того чтобы контролировать действия соседей по потоку, нужно соотносить свои действия с происходящим на дороге, словом, быть «включенным» в состояние вождения. Невнимательность ведет к ошибкам, которые спокойствия не добавляют. Пересилить себя, успокоиться и сосредоточиться — наш выход. Можно остановиться, выйти из машины и сделать передышку.

Кроме отсутствия «ощущения» габаритных размеров автомобиля — считается, что это особенность преимущественно водителей-новичков женского пола — может отсутствовать и чувство педали. Ни о каком плавном старте в таком случае речи идти не может. Еще хуже, когда нет чувства педали тормоза: отсутствует привычка рассчитывать тормозной путь и тормозить плавно, без резких остановок. Помогут тренировки, а также максимальное «сближение» с автомобилем, «повадки» которого (реакции на те или иные действия водителя) надо изучить. Желательно, в обстановке, не создающей опасностей для других автовладельцев.

Повторение — мать учения

Начинающему водителю непозволительно быть теоретиком. Знание о том, каким образом топливо попадает в камеру сгорания во время движения особой роли не играет. Иное дело — практические навыки. Можно 100 раз прочитать «приемы опережающего руления», которые учат водителя правильно работать рулем, совершать своевременные, эффективные и безопасные маневры. Только стократное прочтение так и останется мертвым грузом, если эту информацию не отработать на практике и не внедрить в механическую память.

При желании, базовые навыки — не влетать в поворот на высокой скорости, не переключать в этот момент передачу, не начинать торможение в повороте, плавно рулить на вираже — можно отработать самостоятельно. А вот премудростям лучше учиться с опытным инструктором, который покажет, как правильно тормозить на том или ином дорожном покрытии, как избежать заноса, что делать, если он все-таки случился, как правильно осуществить экстренное торможение, как маневрировать в «стесненных» условиях. Сейчас есть школы водительского мастерства, всегда можно выбрать опытного «наставника» и отработать все приемы под его руководством. Это не бессмысленная трата денег, а «инвестиции» в собственную безопасность.

И опыт — сын ошибок трудных…

Можно, подбодрять себя словами, что «и медведи могут выучиться кататься на велосипеде», а можно просто адекватно воспринимать «ученичество». Это в сочетании с действиями в рамках правил дорожного движения и постоянным увеличением практического навыка — залог успеха. Никто не застрахован от ошибок, однако в случае с управлением автомобилем они крайне нежелательны, поскольку могут заставить новичка забросить водительское удостоверение в дальний ящик. Без коллизий вряд ли обойдется: когда-нибудь и правила нарушишь, и с «гаишником» придется пообщаться, и в кого-нибудь въедешь, или, напротив, в тебя. Между прочим, статистика утверждает, что новички реже опытных водителей попадают в серьезные аварии. Начинающие боятся разгоняться до опасных скоростей, но на начальном этапе многие просто едут, а не управляют автомобилем. Разница между этими понятиями очевидна: во 2-м случае подразумевается наличие контроля над машиной — это уже иная область ответственности, чем просто «еду, как могу или как хочу».

Время превратит новичка в «тертого калача». И после того, как закончится положенный срок, важно помнить, что на дороге каждый день появляются водители, впервые выехавшие самостоятельно на дорогу. Будьте к ним терпимее, ведь все мы когда-то учились!

0

Останні статті

Коментарі