хочу сюди!
 

lilitjh

19 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 15-50 років

GTJ

GTJ

Тайные союзы

  • 25.12.10, 11:12
У многих африканских народов существуют тайные союзы. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке. Многочисленные тайные общества обычно назывались именами животных-тотемов: леопардов, крокодилов и т.д. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений. Однако нам известны не все, потому что они имеют сакральный характер. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa. Если начинается эпидемия или уменьшается рождаемость в какой-нибудь области, колдун приглашает детей и взрослых обоих полов для вступления в общество. Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, на базарах, и в таком виде их относят к колдуну в лес, где они остаются от двух до шести месяцев и даже до трех лет. Неофит должен «умереть». Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии, большое количество пищи для колдуна и его помощников. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью.



Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. Нкимба – это учреждение, занимающееся мальчиками, вступающими в период полового созревания. Девочки в нкимба не допускаются.


Мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет собирают из разных деревень, удаляют в лес, где они живут. Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических средств, бичеванием, переменой одежды, наречением нового имени, клятвы. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. Посвященные не могут употреблять в пищу мясо и рыбу, обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в белую краску. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». Затем происходит сцена «узнавания».




Другой обряд – ндембо. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин. Для ндембо не назначается определенного возраста. Допущение в эти таинства не требует никаких условий. Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти. Обряд проходит в лесу, где неофиты танцуют, поют и под действием внушения погружаются в транс и симулируют смерть. Они становятся умершими ндембо. Колдун своим искусством должен воскресить их. Родственники и друзья обязаны вознаградить колдуна за церемонию и прислать праздничные одежды. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. Посвященный в ндембо также меняет имя.

В Мали популярен другой «тайный союз», он называется «Охотничий союз». Это добровольное объединение людей с единой идеологической системой, ритуалами, обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных, информацией. Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. Охотники – это социально признанная интеллектуальная, военная и управленческая элита общества у народа бамбара.

Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. Членами этого союза могут быть только мужчины. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики. Неофит остается учеником до тех пор, пока не убьет крупное животное, после чего он становится полноправным членом союза. В процессе обучения неофит знакомится с разными ремеслами, изучает мифологию своего народа, узнает свойства растений и т.д. Внутри союза существует иерархия. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Ему приписывают разные сверхъестественные способности, например, считается, что охотник может превращаться в животное. Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый. Он при жизни причисляется к лику предков. Всего же у бамбара существует шесть тайных обществ: комо, нтомо, нама, коно, коре и чивара. Во главе наиболее распространенного и влиятельного общества, комо, стоит кузнец, который выполняет также функции судьи. Для отправления культов и различных церемоний (культ предков, церемония уборки урожая, похороны, посвящения и т. д.) используются маски и статуи, которые, как и у догонов, изготовляются кузнецами, принадлежащими к особой этнической группе.




Тайные союзы в Африке играют большую роль. Члены этих союзов в процессе обучения переживают мнимую смерть: неофит как бы прощается со своей прежней жизнью, чтобы вступить в новую. Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. Необходимо отметить, что все церемонии и ритуалы, проводимые тайным союзом, проходят в лесу. Лес является символом потустороннего мира. Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). В лесу живут злые духи. Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. Неофиты считаются мертвыми, которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и дать им новое имя. Кроме того, члены тайных союзов нередко сами являются жителями двух миров, мира людей и мира потустороннего.

0

Останні статті

Коментарі