Запорожец
- 23.11.10, 14:14
«Запорожец», он же «Горбатый», был создан по «мотивам» итальянского FIAT-600, но получил другую подвеску, иную коробку, увеличенный до 13 дюймов размер шин и другой двигатель — «965В» — четырехцилиндровый, объемом 746 см3, с «вопящим» воздушным охлаждением, мощностью 23 л.с., редкой V-образной конфигурации. «С инженерной точки зрения вполне шедевр, с реально-потребительской – чудовище», — констатирует радиостанция.
Готовую машину показали Никите Хрущеву в Кремле 18 июля 1960 года. Тот оценил автомобиль и высказал мысль, что «Запорожец» будет хорошим подарком для трудящихся, причем доступным по цене. По одним данным, на машину назначили цену в 16 тыс. рублей, по другим 18 тыс. 16 тыс. рублей по тогдашнему, дореформенному курсу соответствовали сумме в $4000, а в пересчете на теперешние деньги — $29 380. Средняя советская зарплата в то время была 783 рубля, что по нынешним деньгам эквивалентно сумме в $1438. Получается соотношение 20:1, то есть «Горбатый» стоил 20 зарплат.
ЗАЗ-965 стал первым в СССР автомобилем, вокруг которого создалось некое подобие «Клуба любителей “Горбатых Запорожцев”». «Хотя кроме обожания и вполне понятного восторга от обладания хоть каким-то транспортом, людей к объединению в клуб подталкивало отсутствие запчастей, сближавшие тяготы ремонта и невыносимое качество “Запорожца”, — отмечает издание.
Коментарі