Ростех
- 01.06.25, 16:55
Ростех сообщил, что идут госиспытания нового плавающего бронетранспортера для морской пехоты БТ-3Ф.
Однако в военном Рунете новость вызвала шквал критики. Производителей обвинили в том, что бронетранспортер, разработка которого началась еще в 2010 году, категорически устарел, не успев попасть на поля сражений. И теперь его использование во время боя на СВО – это гибель для бойцов.
Изначально плавающий гусеничный бронетранспортер, разработанный на базе БМП-3, был призван заменить в войсках давно устаревшую "мотолыгу" (МТЛБ) и БТР-50. Не зря же в информации о его предназначении "Ростех" отмечает:
"Машина предназначена для транспортировки подразделений морской пехоты береговых войск ВМФ и подразделений сухопутных войск, осуществления огневой поддержки спешившегося десанта во всех условиях их боевого применения".
В 2019 году 21 единицу новых русских бронетранспортеров заказала Индонезия, что ускорило дальнейшую разработку техники. А в 2021 году на форуме "Армия-2021" был продемонстрирован вариант БТ-3Ф с гусеницами, снабженными уширителями, – для работы в условиях Крайнего Севера. Стало понятно, что боевая машина в том числе разрабатывается для защиты русской Арктики.

Сейчас же, росмотрев ролик, выложенный "Ростехом", военные эксперты пришли в ужас - "Промахнуться будет сложно!". Никто из них не нашел ни одного признака, что опыт СВО хотя бы как-то учтен.

Известный военный обозреватель Владислав Шурыгин (телеграм-канал"Рамзай") пишет:
"При ударе дрона в открытые створки - это кастрюля, куда забросили гранату. А при закрытых створках – сковорода под крышкой, где будет жариться десант, так как удар почти наверняка заклинит их намертво".
Военный волонтер и публицист Алексей Живов возмущен:
"Для упрощения работы вражеским fpv-шникам десантный люк сделали сзади под углом настолько большим и тонким, что промахнуться будет сложно".
ТГ-канал "Военный осведомитель" констатирует, что новинка могла выглядеть вполне неплохой в 2016 году, "но спустя почти 10 лет и более трех лет боевого опыта данная машина является закреплением имеющихся пороков и концептуальных ошибок".

Огромное возмущение экспертов вызывает и предназначение машины. В эпоху БПЛА любая плавающая тяжелая техника – большая и неповоротливая мишень. В условиях современного боя шансы перебросить бойцов через водную преграду могут быть у скоростного глиссера, но не у бронетранспортера. Военкор Дмитрий Стешин невесело шутит: "Она еще и плавает"...
Стешин:
"Будет курсировать между островами на Днепре, постреливая из штатного оружия. Невеселая шутка. ВСУ fpv-дрон запустят, а потом выложат в инет с издевательскими комментариями".

Сами морпехи также возмущены новой разработкой. С одним из офицеров, находящихся на ЛБС, поговорила "Новороссия". По его словам, ролик от "Ростеха" они смотрели всем подразделением, и "слов приличных ни у кого не нашлось" – конструкторы и заказчики из Минобороны полностью оторваны от реальности, это видно даже по самому ролику:
"Будто на швейной фабрике снимали. Типа десант красиво вышел из машины, ее броней прикрылся и пошел. Там до сих пор не в курсе, что при такой тактике все эти бойцы погибнут через 10 минут? Пусть сами на этом воюют – и те, кто ее разрабатывал, и те, кто за нее платил".
Ветеран боевых действий, участник СВО Святослав Голиков (канал "Филолог в засаде") указывает, что разработка могла бы пригодиться в качестве машины для подразделений антитеррора. То есть в городских условиях, где купол РЭБ и ПВО создают защиту от дронов. Но зачем "Ростех" так настойчиво позиционирует ее именно как боевую машину?
Коментарі