хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

GTJ

GTJ

Покупатели

  • 12.08.12, 18:08

Покупатели в России остаются «быдлом»


Марина Скворцова

За два дня мне позвонили человек пять знакомых, которых при покупке разных вещей обманули, а потом еще и осмеяли. Такое ощущение, что отношение к покупателю как к быдлу, которое к продавцу-небожителю должно давиться в очереди и которое непременно нужно хоть в чем-то надурить, укоренилось в наших гражданах еще с советских времен. Странное дело — многие нынешние продавцы и продавщицы в советской торговле не трудились, так что перенять «положительный» опыт не могли. Тем не менее, немало продавцов ведут себя так, будто по 20 лет простояли за прилавком в СССР.

Политолог, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов пожаловался мне на днях, что не может ходить по московским магазинам: во многих, например, нельзя брать в примерочную больше трех вещей, а в некоторых не разрешают брать даже больше двух. При этом, когда несешь в примерочную даже две вещи, продавщицы смотрят на тебя с таким подозрением и презрением, как будто одну ты непременно собираешься украсть.

С возвратом купленного у нас самая настоящая катавасия. Моя знакомая Татьяна пожаловалась, что на днях купила в магазине машинку для стрижки волос. Вроде и магазин известный, и машинку выбрала хорошую. Однако дома неожиданно выяснилось, что машинка не стрижет. Вернее, стрижет, но как-то странно.

После внимательного чтения инструкции выяснилось, что машинка предназначена вообще-то для стрижки усов и лишь в исключительных случаях может использоваться для стрижки волос. Что такое «исключительные случаи», Татьяна так и не поняла — то ли имеется ввиду пребывание на Северном полюсе, где поблизости нет парикмахерских (и, главное, нет людей, которые результат этой стрижки увидят), то ли имеются ввиду исключительные волосы, которых на голове не больше, чем у человека может быть усов.

Одним словом, промучившись с машинкой и окончательно поняв, что ее муж исключительным случаем не является, Татьяна понесла покупку обратно в магазин. Там, выслушав рассказ о ее страданиях, похихикали, после чего заявили, что купленную вещь обратно не возьмут — это предмет личной гигиены, а они, согласно закону, обратно не принимаются.

Знакомые посоветовали Татьяне заказать экспертизу злополучной машинки — вдруг она бракованная, потому и плохо стрижет? Однако стоимость экспертизы составляет 5 тысяч, дороже самой машинки. Если же выяснится, что товар не бракованный, все расходы за экспертизу лягут на плечи покупателя. Поэтому экспертизу решили не заказывать, а машинку — попросту забросить подальше.

А самое страшное дело, по словам того же Алексея Самохвалова, — это покупки через Интернет. Недавно он, например, заказал онлайн индукционную печку. «Стал оплачивать карточкой. На экране вылезла табличка: ваш платеж не прошел, повторите платеж. Я повторил. Потом заглянул в электронную почту и удивился, что они меня два раза поблагодарили». Запросил выписку в банке — оказалось, деньги списаны два раза. Он позвонил в интернет-магазин и попросил вернуть ему один платеж. Там посоветовали идти в банк и разбираться самостоятельно. В итоге политолог написал в интернет-магазин два десятка писем, угрожая Роспотребнадзором и разными другими инстанциями. Вначале ответы были уклончивыми — дескать, «ваш вопрос рассматривается» и так далее. Потом на письма отвечать вообще перестали.

Кстати, печку, которую курьер обещал привезти в течение двух дней, Самохвалову так и не доставили. То ли в интернет-магазине на него просто обиделись, то ли все курьеры ушли в отпуск. Одним словом, от печки он в итоге отказался и теперь просит вернуть ему оба платежа.

Когда-нибудь вернут, уверен Алексей Самохвалов. Вот только когда, неизвестно. Девушка на проводе по-прежнему сообщает: «Ваш вопрос рассматривается».

http://news.rambler.ru


 

 

 

0

Останні статті

Коментарі