Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Sveta

33 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-39 років

Водный проект Каддафи истинная причина войны?

Великая рукотворная река -величайший по своей амбициозности проект Ливийской Джамахирии - представляет собой сеть водоводов, снабжающих безводные районы и северную индустриальную часть Ливии чистейшей питьевой водой из подземных резервуаров оазисов, находящихся в южной части страны.

По оценкам независимых экспертов, это крупнейший в мире инженерный проект из существующих внастоящее время. Малоизвестность проекта объясняется тем, что западные СМИ практически не освещали его, а между тем проект обогнал по своей стоимости крупнейшие в мире строительныемероприятия: стоимость проекта 25 млрд долларов. Каддафи начал работу над проектом ещё в 80-е годы, а к моменту начала нынешних боевых действий он был

практически реализован. Отметим особо: на строительство системы не было  потрачено ни цента иностранных денег. И этот факт определённо наводит на мысли, ведь контроль над водными ресурсами становится всё более существенным фактором мировой политики. Не является ли нынешняя война в Ливии первой войной за питьевую воду? Ведь воевать действительно есть за что! Функционирование рукотворной реки основано на заборе воды из 4 огромных водных резервуаров, находящихся в оазисах Hamada, Kufra, Morzuk и Sirt и содержащих приблизительно 35 000 куб. километров артезианской воды! Такой объём воды мог бы полностью покрыть территорию такой страны, как Германия, при этом глубина такого водоёма составляла бы около 100 метров. А согласно последним исследованиям, воды из ливийских артезианских источников хватит почти на 5000 лет. 

Кроме этого, данный водный проект по своим масштабам можно справедливо назвать «Восьмым ЧудомСвета», поскольку в его рамках обеспечивается транспортировка 6,5 миллионов кубометров воды через пустыню в день, что потрясающим образом увеличивает площадь орошаемых пустынных земель.

Проект рукотворной реки совершенно не  сравним с тем, что осуществлялось  советскими руководителями в Средней Азии с целью орошения её хлопковых полей и что привело к аральской катастрофе. Принципиальное отличие ливийского ирригационного проекта заключается в том, что для орошения сельскохозяйственных угодий используется практически неиссякаемый подземный, а не поверхностный источник воды, легко подвергающийся значительному ущербу за короткий промежуток времени. Транспортировка воды происходит закрытым способом посредством использования 4 тысяч километров стальных труб, зарытых глубоко в землю. Вода из артезианских бассейнов перекачивается по 270 шахтам с глубины в несколько сотен метров. Один кубический метр кристально чистой воды из ливийских подземных резервуаров с учётом всех затрат на его добычу и транспортировку обходился ливийскому государству всего лишь в 35 центов, что примерно сопоставимо со стоимостью кубометра холодной воды в крупном городе России, например в Москве. Если же брать в расчёт стоимость кубометра питьевой воды в европейских странах (примерно 2 евро), то стоимость запасов артезианской воды в ливийских подземных резервуарах составляет, по самым приблизительным оценкам, почти 60 миллиардов евро.

Согласитесь, что подобный объём продолжающего расти в цене ресурса может представлять интерес намного более серьёзный, чем нефть.

До войны рукотворная река орошала около 160000га, активно осваиваемых под сельское хозяйство. Аюжнее, на территории Сахары, выведенные на поверхность арыки служат местомводопоя животных. А самое главное,питьевой водой были снабжены крупные города страны, в частности столицаТриполи.

  Вот важнейшие  даты в истории ливийского ирригационного проекта «Великая рукотворная река», в 2008 году признанного Книгой рекордов Гиннеса крупнейшим в мире: · 3 октября 1983года - Был созван всеобщий народный конгресс Ливийской Джамахирии и проведена чрезвычайная сессия, на которой было объявлено о начале финансирования проекта. · 28 августа 1984 - Лидер Ливии закладывает в стартовое сооружение проекта первый камень. · 26 августа 1989 - Начинается второй этап строительства ирригационной системы. · 11 сентября 1989 - вода поступила в водохранилище в Адждабия. · 28 сентября 1989 - вода поступила в водохранилище Гранд-Омар-Муктар. · 4 сентября 1991 - вода поступает в водохранилище г. Аль-Гардабия. · 28 августа 1996 - начало регулярного водоснабжения Триполи. · 28 сентября 2007 - вода появилась в г. Гарьян. В связи с тем, что соседние с Ливией страны, включая Египет, страдают от нехватки водных ресурсов, вполне логично предположить, что Джамахирия со своим водным проектом была вполне способна существенно расширить своё влияние в регионе, начав в соседних странах зелёную революцию, и в переносном, и в буквальном смысле этого слова, поскольку за счёт орошения североафриканских полей большинство проблем с питанием в Африке решилось бы очень быстро, обеспечив странам региона экономическую независимость. И соответствующие попытки имели место. Каддафи активно призывал крестьян Египта приезжать и работать на полях Ливии.

Водный проект Ливии стал настоящей пощёчиной всему Западу, ведьи Всемирный Банк, и Госдеп США продвигают только выгодные им проекты, подобные проекту десалинизации морской воды в Саудовской Аравии, стоимость которой составляет 4 доллара за кубометр воды.

Очевидно, что Западу выгоден дефицит воды - это поддерживает её высокую цену. Примечательно, что, выступая  на праздновании годовщины начала строительства реки, 1 сентября прошлого года, Каддафи сказал: «Теперь, когда это достижение ливийского народа стало очевидным, угроза США в отношении нашей страны удвоится!» Кроме этого, несколько лет назад Каддафи заявлял, что ливийский ирригационный проект будет «самым серьёзным ответом Америке, которая постоянно обвиняет Ливию в сочувствии терроризму и существовании на нефтедоллары». Весьма красноречивым фактом была поддержка этого проекта и бывшим президентом Египта Мубараком. А это уже, наверняка, не простое совпадение. 

Источники: http://za-kaddafi.ru/node/3791                    http://www.facenews.ua/21246/grandioznij-vodnij-proekt-kaddafi.html

15

Коментарі

119.10.11, 18:17

Полезная информация и бесспорно не беспочвенная, учитывая разработки новых двигателей на воде, где посредством ультразвука изменяется наклон в между атомами кислорода и водорода, и снижается необходимая энергия для расщепления воды на водород и кислород с дальнейшим их использованием как топлива двигателей внутреннего сгорания. Два первых изобретателя погибли, третий отказался от проекта серийного строительства подобных автомобилей, которые должны были производится в Индии и Китае.

    219.10.11, 18:21Відповідь на 1 від olorinel

      319.10.11, 18:26

      Интересная информация!

        420.10.11, 03:41

          520.10.11, 11:29Відповідь на 3 від БФ

            Гість: Рус с kija

            622.10.11, 09:19

            Интересно

              722.10.11, 11:20


              они убили реального патриота

                824.10.11, 22:33

                А нам тільки залишається гадати що могло б бути.Гроші,як завжди.

                  анонім

                  925.10.11, 13:22

                  Каддафи начал работу над проектом ещё в 80-е годы, а к моменту начала нынешних боевых действий он был
                  практически реализован.
                  ---------------------------------------------

                  практически реализован? Это как? Осталось только тротуарные дорожки подмести?

                  С какой это стати кремлядям понадобилось так Каддафи прославлять? Неужто отрабатывают деньги которые Каддафи отдал Путину на сохранение? http://blog.i.ua/user/1494975/778769/

                    анонім

                    1025.10.11, 13:24Відповідь на 1 від olorinel

                    Полезная информация и бесспорно не беспочвенная, учитывая разработки новых двигателей на воде, где посредством ультразвука изменяется наклон в между атомами кислорода и водорода, и снижается необходимая энергия для расщепления воды на водород и кислород с дальнейшим их использованием как топлива двигателей внутреннего сгорания. Два первых изобретателя погибли, третий отказался от проекта серийного строительства подобных автомобилей, которые должны были производится в Индии и Китае. Это Лужков не дал Каддафи довести проэкт до конца...
                    в отместку за то что ему не дали перебросить воды иртыша и оби в южную азию... в благодарность за дешевую раб. силу построившую новую Москву

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      10
                      попередня
                      наступна