Волшебник и его стадо
- 17.03.10, 19:47
На поляне, среди огромного леса, жил-был один волшебник, у него было большое стадо овец. Каждый день на обед он закалывал одну овцу. Овцы доставляли волшебнику много хлопот, когда в страхе разбегались по лесу, а ему приходилось тратить много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Каждая овца, которую он собирался убить, чувствовала это, отчаянно сопротивлялась, а ее крики пугали других. И тогда волшебник придумал хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине и каждой что-то внушил...
Одной он на ушко сказал: "Ты же не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе меня нечего бояться - я убиваю и ем только овец. Ти єдина людина в цьому стаді і означає - мій любий друг".
Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты - мій любий друг".
Третьему он внушил: "Послушай, ты же не баран, ты же волк, которого я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать ежедневно убивать одну овцу из стада, и только волку - лучшему другу волшебника, нечего бояться".
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, (волку, человеку) лучшему другу волшебника, нечего бояться".
Те овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно с тобой не общались. Пойдем ко мне во двор, мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником во двор. Там он действительно расспрашивал у своего "лучшего друга", как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник резал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен. Он высоко поднял самооценку каждой из овец и они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, стали наслаждаться жизнью и спокойно щипать травку. Их мясо стало значительно жирнее и вкуснее.
И самое интересное, что сами овцы стали ему помогать управляться с их огромным стадом. Если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные ов...., то есть львы, люди, волки сообщали ему о странном поведении "поганой" овцы и на следующий день волшебник немедленно ее резал и съедал.
А кем Ты себя считаешь?
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Коментарі
Простафиля
120.03.10, 11:05
Вряд ли кто захочет узнать себя в одном из вариантов,
да только именно из этих "ворот" весь наш народ.
Простафиля
24.05.10, 11:41Відповідь на 1 від Простафиля
На вопрос : - А сам-то кем будешь?Отвечу : - Козерогом (то бишь бараном).
Kalarati
38.05.10, 14:23Відповідь на 2 від Простафиля
а сам-то почему баран?
Простафиля
410.05.10, 18:08Відповідь на 3 від Kalarati
Ну, хотя бы потому, что с рождения козерог ...
Kalarati
513.05.10, 22:52Відповідь на 4 від Простафиля
Козерог - не баран, это был когда-то Единорог, плюс он символ глубины постижения истины и высоты полёта духа, если следовать сути знака "не для стада". А ещё раньше это был совсем другой "зверь", но об этом я не буду...
Простафиля
614.05.10, 20:34Відповідь на 5 від Kalarati
Тогда просто агнец. Не тот, который взял на себя бремя людское, а тот, который мелкотравчатый. Лучше уж ножом по горлу при заклании, чем вертел в жо..
Kalarati
718.05.10, 02:05Відповідь на 6 від Простафиля
Если тебе так понятен этот коварный волшебник, почему ты продолжаешь (предпочитаешь?) оставаться агнцем? Из смирения? ...?
Простафиля
818.05.10, 21:32Відповідь на 7 від Kalarati
Ай да вопрос! Отвечаю.Смирение приходит после того, как человек на жизненном опыте убедился в своей беспомощности, греховности и лукавстве. Тогда вдруг ему становится ясно, что без Бога он не может сделать ничего абсолютного. Такого рода полного познания достигают только аскеты, приобретая при этом действие благодати Божьей...
Вернёмся к последнему абзацу текста:
оказывается, что под нож попадают слишком сообразительные и возомнившие себя львами (волками, человеками) овцы. Т.е. уничтожение происходит отнюдь НЕ простых овец! У тех, как раз, больше всего шансов на выживание, чем у "крутых".
Так кто тогда в стаде наделён умом больше, чем простые овечки?
Kalarati
94.06.10, 20:49Відповідь на 8 від Простафиля
В тексте "возомнившие" выполняют роль доносчиков, а под нож попадают те, кто прозревает суть вещей, т.е., при переносе на человеческое "стадо" - мудрецы и интеллектуалы. И суть проглядывает несимпатичная: все лишь для заклания, цель жизни - нагулять для кого-то вкусное жирное мясо - цель для самого индивида отсутствует.
Да, а эти возомнившиесебяльвами и т.п. - это по тексту аллегория "постигших"? Типа "блаженны горделивые и тупые, но хитрые"?
Простафиля
104.06.10, 23:40Відповідь на 9 від Kalarati
Хотелось бы вникнуть в суть поставленного вопроса, а потому разреши поинтересоваться: ты находишь, что ситуация в стаде ненормальная, а во взаимоотношениях между овцами-овцами и волшебником-овцами просматриваются неприглядные случаи?
И ещё: в чём по-твоему должна состоять «цель для индивида»?
Тебе не кажется немного странным, что в рассказе главный герой именно волшебник, а не просто хозяин скотного двора? Он менее человек, но более духовное существо, у которого в ходу лукавство, заискивание, игра на гордыне, тщеславии и завести.
Без пояснения только одно могу с уверенностью сказать: «блаженны» могут быть только кроткие, плачущие, чистые сердцем и нищие духом, ибо именно они более угодны Богу.