Немного о музыке

  • 27.01.10, 11:12
Чет меня рвет каждый раз, когда перечитываю этот отрывок. Для тех кто понимает:
Разговор графа Козио с маленьким Паганини
отрывок из книги Анатолия Виноградова
"Осуждение Паганини"(с)

Козио показывал мальчику скрипку за скрипкой.

-Один и тот же мастер, посмотри, никогда не делал скрипок одной и той же формы. Они все разные, взгляни. Если ты возьмешь циркуль и измеришь расстояние между эфами, то заметишь, что все эфы во всех скрипках расставлены по-разному и наклон их к оси скрипки тоже разный. А что это значит? Это значит, что скрипичные мастера владели тайной дерева. Они знали, что разные породы дают разный звук, и вот по тому, как они вычерчивали эфы, ты видишь, как глубоко они проникли в тайны своего ремесла. Эфы дают у них в каждом случае особо высокое качество звука. — Он осторожно вынул еще одну скрипку. — Вот эту я снимаю очень редко. Это — «Лебединая песнь». Так называется она потому, что это — последняя скрипка, сделанная Страдивари перед смертью, на сто седьмом году жизни. Старик работал лучше, чем в молодости.

Страдивариеву скрипку старый граф называл серебряной, звуки альтов сравнивал с золотом, виолончель, по его мнению, давала бронзовый тон, а контрабас звучал медью.

Однажды, в минуту откровенности, Козио признался мальчику, что он разломал четыре скрипки Страдивари. На цыпочках, говоря шепотом, словно боясь, что его услышат посторонние люди, граф подвел мальчика к низенькой двери. Зажег свет в полутемной комнате и с видом человека, совершающего неизбежное преступление, указал на четыре деревянные пластинки привинченные к столу. Смахнув пыль со старинного камертона, Козио ударил им о стену.

-Слышишь? - шепотом спросил старик.

Мальчик ответил:

-Да.

-А это похоже?

-Да.

Но ты понимаешь? Поет камертон, и одинаково поет деревянная пластинка, вырезанная из скрипки Страдивари. Этот звук дает пятьсот двенадцать колебаний... Ну, а это? - старик тронул другую пластинку. Мальчик кивнул головой.

Они перепробовали все пластинки, и каждый раз маленький Паганини кивал головой:

-Это тоже! И это тоже!

Звуки были равной высоты и частоты.

Видишь, сказал старик, - это все пятьсот двенадцать колебаний в секунду. У тебя хороший слух, мальчик! Так вот, смотри: это — деревянная пластинка из скрипки Страдивари, сделанной им в тысяча семьсот восьмом году, а рядом я заставил звучать кусок дерева из скрипки, сделанной тем же мастером в тысяча семьсот семнадцатом году. Это волнистый клен. А вот, рядом-пластинка из ели. Скрипка сделана в тысяча шестьсот девяностом году. А вот тут — последняя пластинка: тоже из ели. Скрипка сделана в тысяча семьсот тридцатом году.

Приступим к опыту.

Глаза старика загорелись молодым огнем. От тихих, едва заметных ударов пластинка запела. Мальчик назвал:

-Ля диез!

-Хорошо! — сказал Козио.

Вторая пластинка дала ту же ноту. Третья и четвертая — то же. Под ударами опытной руки одновременно запели все четыре пластинки сразу.Мальчик стоял молча и слушал, широко раскрыв глаза, не отрывая их от кусочков дерева. На лице его учителя застыла улыбка маньяка. Наконец старик продолжал:

-Для того, чтобы получить такой серебряный звук, нужно сочетать природные свойства клена и ели. Звуки всегда живут в природе, но звук надо поймать, его надо приручить, как птицу, порхающую по этим деревьям в молчании. Ее надо приручить настолько, чтобы она запела. Заметь, мальчик, верхняя дека скрипки всегда делается из ели, нижняя — всегда из клена. И еще. я высчитал, что ель обладает способностью в шестнадцать раз быстрее порождать звук, чем воздух. Звук, рожденный в скрипке из сочетаний малой скорости колебаний клена и большей чувствительности ели, получит соотношение двенадцать к шестнадцати. Но многие думают, что звук родится однотонным в верхней и нижней деках. Это два различных звука. Благозвучность природы состоит в том, что они сливаются в единый, цельный, совершенный, нераздельный звук. Однажды я заказал скрипку сплошь из клена, с деками одинаковой толщины. Эту скрипку нельзя было слушать, у нее был отвратительный глухой тон. Природа не терпит однообразия, мальчик. Верхняя и нижняя деки должны звучать по-разному, и разница должна равняться целому тону. Чистый и неделимый звук, рождающийся из этого, совершенно подобен сплаву двух благородных металлов, из которых каждый порознь слаб и мягок, а в сочетании с другим дает твердость и крепость. Из двух слабостей родится сила. Помни, что размеры скрипки нельзя ни увеличивать, ни уменьшать. Как только количество воздуха в скрипичной коробке увеличится, так шантрель начнет визжать, как собачонка, которой наступили на хвост, а звук басовых нот станет слабым, глухим и сиплым, как бред пьяного человека. Если уменьшить коробку, получится обратное явление. Заглохнет четвертая струна, а бас закричит сипло. Но не думай, что все это остается неизменным. Меняется природа, меняются люди. У каждого поколения новые уши. Камертон нынешнего века звучит иначе, нежели камертон прошлых столетий. Когда будешь играть перед большим скопищем людей, настраивай скрипку иначе, чем настраивал бы ее, играя перед семьей в пять человек. Твои дед и прадед иначе слышали звуки природы, им нравилось слушать одно и закрывать уши на другое, и это делалось невольно, без всяких ухищрении с их стороны. В этих делах человек не может лгать сам себе, нельзя уговорить нынешнее поколение настраиват музыкальные инструменты по камертону прошлого столетия. Вот старый Тартини шестьдесят лет тому назад измерил давление натянутых струн на скрипичную коробку. Тогда он получил цифру шестьдесят три фунта. Но помни, что струны тогдашнего времени были тоньше, а подставка, держащая струны, была ниже, струны тесней прилегали к верхней деке. Поколение нынешних людей предъявляет другие требования, они не слышат старой скрипки, и вот пришлось повысить камертон, колебание струн тоже увеличилось, и подставка под струнами стала выше, струны натянулись горбылем на верхней деке. Подставка поддерживает струны так, что мышь может пробежать между шантрелью и верхней декой. Знай, мальчик, что диапазон по сравнению с прошлым веком повысился на полтона, а давление струн на деку теперь не шестьдесят, а восемьдесят фунтов. Человек стал натягивать струны сильнее, и нервы людей напрягаются больше. Время летит быстро, дни сменяют другие, и непрестанно меняются люди. Что будет дальше, где остановится изменение человека? Уже теперь я замечаю, мир меняет свои краски, ухо ловит иные звуки, и думается мне, что тускнеет солнечный свет...

Козио сел на маленький диван. Вынув платок, он порывисто вытер слезы. Потом поднялся и за руку вывел Паганини из комнаты.

-Пойдем, мальчик, — проговорил он. — Никому не рассказывай, что ты от меня слышал. Природа не любит выбалтывать свои тайны, она мстит любопытным.

Как совместить?

  • 22.01.10, 11:55
Ребенки в 9м классе писали тест. Нужно было расставить по приоритетам 20 жизненных ценностей. Практически у всех в первую 5ку вошли личная свобода и счастливая семейная жизнь. Интересно, а оно вообще совместимо? Имхо - не очень.

Подумалось...

  • 03.12.09, 19:44
Главное отличие человека от других животных - он оставляет память о прошлых поколениях в виде письменности. Благодаря этому иногда удается не совершать чужих ошибок, или, опираясь на чужой опыт, идти дальше.
И вот, листая книги подумалось: Почему жить порядочно во все века считалось старомодным?

про галстук

  • 30.11.09, 17:40
Навеяно http://blog.i.ua/user/2609839/361563/?p=6#advA_advC_361563_6930632
Есть у меня друг, у друга есть старший брат. Семья у них дружная, хорошая, я бы сказал - образец для подражания. Причем с братом они совершенно разные. Друг - мальчик-ботаник, закончил с медалью школу и с красным дипломом ВУЗ, а братишка - типичный Вовочка (его так и зовут), вечно исключался из пионеров, выгонялся из школы, его даже из армии чуть не выгнали lol . Ну да я не об этом. Ребята они взрослые, всем за 30. Сидели они как то дружной семьей, мой приятель, его брат и ихний батя и принимали национальный продукт, капавший прямо на кухне почти беспрерывным циклом. Не подумайте чего - исключительно для личного потребления. Эх... были времена, не то что сейчас все Арпи, да Ани,...сплошные суррогаты, раньше продукт потреблялся исключительно чистый, с полным технологическим контролем. Ну да я отвлекся... Закусывали они значится красной икоркой с черным хлебушком и вот, когда закуска стала подходить к своему логическому окончанию, мой приятель и предложил: " а не замутить ли нам чего нить веселенькое?". Умы сих мужей, прочищенные 65градусным продуктом не смогли придумать ничего веселей, как побриться налысо. Самой веселой эта идея показалась Вовочке, он и вызвался быть пионэром. Ну а два просветленных родственничка тут же взялись воплощать эту идею в жизнь. Вообщем долго сказка сказывалась... поглядели эти двое на плоды своего творчества и... присоединяться к Вове им расхотелось. Так и остался Вова бритым наголо в меньшинстве. Ну да это предистория. История короче.
 На следующий день поржали мы с Вовы, вид у него действительно был придурковатый, да и продолжили потребление национального продукта. И тут звонок в дверь. Вова пошел открывать. На пороге стоял его старый приятель. Тот просто остолбенел. Минуты три смотрел на Вову не мигая в звенящей тишине, после чего произнес фразу: "Вова, что случилось? Почему ты... в галстуке?"hypnosis
И только тут мы поняли, что дваждыженатый Вова сегодня, впервые в жизни, одел галстукlol

Это не война?

  • 28.11.09, 20:15

Сегодня все о голодоморе, попробую и я туда же. Только не о прошедшем а о будующем. Тогда в 30х годах закончилась гражданская война. Сейчас война тоже идет. Возможно не так заметно, но не менее разрушительно. Объявила ее кучка выродков, именующих себя депутатами своему народу. Вроде и выстрелы не так часто слышны, зато последствия налицо.Еще полтора года назад путешествуя в Крым не как обычно, на машине, а на поезде, я обратил внимание, что станции и поселки вдоль железной дороги больше всего напоминают документальные врезки какого нибудь фильма про Великую Отечественную. Те же разгромленные лабазы, заколоченные досками витрины магазинов, люди в телогрейках,... Тогда я как то не додумался пофотографировать, но вот, катаясь летом на велосипеде по небольшому уездному городку Городище Черкасской области, наткнулся на развалины завода. Этот вид меня настолько впечатлил, что я вернулся за фотоаппаратом и пораспрошал людей, что это за завод.

При подъезде смотрится еще ничего так, добротные кирпичные стены царской постройки. Городищенский сахарный завод. Работал круглогодично, перерабатывая как местную свеклу, так и кубинский тростник. Помимо сахара песка, большую часть продукции составляли кубики сахара для аэрофлота и железной дороги СССР. Построен был в далеком 19м веке, местной графиней и с тех пор полтора века не останавливался. И вот, подъезжаем сейчас к воротам. Центральная проходная, к ней идут две аллеи, разделенные между собой кипарисами, чтобы поток из тысячи людей не пересекался. Заходим в ворота Типа центральная улица завода Ничего не напоминает? Похоже на Сталинград 45го Едем дальше... Маленькая автобаза — единственное здание на территории, сохранившее активность. 5-6 человек возится в грязи с тракторами даже в выходной. Ребята, кстати, классные! Помогли исправить велик. Да, забыл... автобаза не единственная, еще баня работает. Блядство всегда в цене... Завод построен в 1876м году, о чем свидетельствует надпись на главной трубе Судя по зданиям расширялся два раза. В 1971м и в 1990м. Причем второй раз была значительная модернизация, построена вторая труба, новые цеха, завезено новое оборудование. И это уже в годы экономического распада, когда деньги обесценивались на глазах. Но все понимали — продуктовое предприятие такого масштаба в центре сельскохозяйственного района будет всегда приносить прибыль. Но вот пришла приватизация. Завод приватизировали (по слухам — г-жа Супрун) и.... он оказался экономически невыгоден. Вдумайтесь! Сахарный завод в центре Украинского черноземья нерентабелен! У меня в 2х километрах дача, слой чернозема на огороде достигает 4х(!) метров. Поля заросли молодым сосняком :(

Здание заводской управы, уже никому не нужно

То, что мы видим на фото произошло всего за 2 последних года. Дуб посадили в год постройки завода. Вместе с заводом он и погиб. Символично. Графья строили не только завод, но и дома для рабочих. Большинство из них тоже опустело. Думаете частный случай? Дудки! г. Млиев, 20км от Городища. Город поменьше и завод поменьше котельная завода по всей видимости тут рванул котел. В танках под котельной до сих пор несколько десятков тонн мазуты. Внутри завода та же фигня - можно снимать фильм, как проклятые немцы отступали в 44м. Только тут отступали не немцы, а наступали депутаты.  Я не знаю, как это можно еще назвать, как не Гражданской войной. Советский Союз отсраивался после второй мировой мучительно долго. Не хватало жилья и одежды, но люди строили страну. Сейчас ее разрушают. Уже разрушили. Такие картинки можно нафотать в любом городе Украины. Можно взять кредит и закупить новое оборудование для производства. Но такие цеха не восстановишь за 1 год. На это нужны десятилетия. И эти десятилетия мы обречены покупать продукты у России, Китая, Турции, Польши. Интересно, за какие шиши? В конце заводской трубы виден свет, а вот в конце этой истории.....

Это что, мода такая?

  • 28.11.09, 15:00
А вот скажите, в очень многих фотоальбомах барышень присутствует фотография в стиле "я такая распрекрасная в белом пальте, сижу жопой на мокрых осенних листьях". Не пойму в чем фишка? Мне их всегда так жалко становится, жопа намокла, замерзла, пальто испачкалось. Ладно б у одной силикона в голове хватило, атож повсеместное явление. Или это я ничего в высоком не понимаю?

Интересное наблюдение.

  • 25.11.09, 10:55
Ни для кого не секрет, что все женщины ищут НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ, Но что интересно, мужчины тоже ищут этого самого НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ. Правда цели разные. Женщины хотят найти его, жить с ним счастливо  и умереть в один день, а мужчины - обломать рога, чтобы доказать что именно Я, а не ОН настоящее. Но факт остается фактом: НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА никого не интересует! lol

Код апокалипсиса

  • 20.11.09, 11:38
Официальная история, которую учат в школе отвергает допотопную жизнь, считается что человек мутировал из обезьяны всего каких то 6-8 тысяч лет назад. Более продвинутые историки, приняв во внимание немногочисленные, но все же сохранившиеся артефакты считают, что примерно 10000лет назад на Земле случилась катастрофа, практически бесследно уничтожившая цивилизацию, которая была развите технически не меньше, чем наша. Я склонен принимать сторону последних, но мне всегда было непонятно: ведь люди выжили в этой катастрофе, пусть мало, но вполне достаточно, чтобы за пару тысяч лет вновь заселить весь шарик. Но почему не возродились знания? На протяжении обозримой нами истории, войны и катастрофы всегда давали существенный толчок развитию науки, что же случилось тогда? На днях, разбирая старые завалы, натолкнулся на книжку «занимательная технология машиностроения». Самая заурядная брошюрка, для заурядных ПТУшников начала 80х. Перелистал страницы... уже сейчас она читается как Пхагават Гита, о значении половины фраз в которой можно только догадываться.Могу поспорить, что среди айюашников не найдется ниодного фрезеровщика. И процентов 90 здешнего населения ответит, что продольно-фрезеровальный станок это устройство для изготовления спагетти. Думаете спецы спрятались на специализированных форумах? Фигушки.Их нет! Они вымерли! А ведь прошло всего четверть века. А между прочим, инструментальные станки — это основа любого производства. Да, быстродействующие процессоры может клепать автомат, работающий без участия человека. И машина, которая сделала этот автомат, работала тоже с минимальным контролем со стороны оператора. Но уже эту машину точил какой то безымянный токарь практически вручную. Сейчас эти тайные знания еще живут где то в глубинках Китая (по иронии судьбы опять предгорья Тибета smile ), но пройдет еще четверть века... Говорят при ядерном взрыве магнитный импульс уничтожает всю электронику. А ведь мы уже сейчас предпочитаем обычным библиотекам — электронные. Допотопная цивилизация имела явно другой уклон в развитии. Ихней науки мы не знаем и вряд ли узнаем когда либо. После них остались гигантские каменные пирамиды, разбросанные по всему шарику, куча осколков керамики, загадочная слюдяная комната, какие то погремушки из стекла,.... что останется от нас через пару тысяч лет? Загадочные чугунные глыбы, когда то бывшие гигантскими прессами? Груды стеклянных бутылок? Мало что способно сопротивляться времени.

Почему то вспоминается старый анекдот:

Баварцы выкупили Тольяттинский автозавод с намерением выпускать БМВ на территории России, провели переоснащение производства, обучили персонал, запустили конвеер, на выходе... Жигули! Уволили весь персонал, привезли новых из Германии, завезли запчасти с материнского предприятия, запустили конвейер, на выходе... Жигули.В это время сидят на пригорке бывший главный инженер и директор завода, пьют самогон и один другому говорит: « я ж тебе говорил, место проклятое, а ты руки из жопы, руки из жопы...» О чем это я... не полетит человечество к звездам.nini

30%, 3 голоси

70%, 7 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Настоящий мужчина - кто он?

  • 15.11.09, 19:34
Ковбой Мальборо или Казанова?
Меня всегда учили что мужчина должен быть основательным во всем. Стоять горой за своих близких, заниматься мужской работой, быть твердым в принципах и постоянным. Где то к этому образу близок ковбой, хотя если у кого то есть другие аллегории - не возражаю.
 Но последнее время все чаще слышу пожелания женщин о достаточно короткой связи с мужчиной. Что то в стиле "лучше здесь и сейчас, пусть на миг, но ярко и со мной, чем постоянно и скучно". Да-да, это прообраз того самого Джакомо, он умел угождать женщинам на один вечер. А ведь жизни без быта не бывает. Чтобы устроить романтический ужин - нужно сходить за продуктами. Так кто же вам нужен? Какие еще качества обязательны, какие желательны, какие неприемлемы?

Почему он ушел

  • 15.11.09, 11:39
А мне вот подумалось... есть девушки-кастрюли, их содержимое подчас вкусно и ароматно, кушается с наслаждением, но быстро заканчивается. А есть девушки - колодцы. На дне их только вода. Но она чиста и прохладна, нужна всегда и никогда не заканчивается.