Московский университет как зеркало гибкой политики
- 18.04.16, 17:34
Стремление идти в ногу не только со временем, но и соответствовать генеральному политическому курсу Партии (имя партии вставить в зависимости от того, кто у власти), лучше всего иллюстрируется периодической сменой названия одного московского института:
* Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (1896—1913)
* Московский институт инженеров путей сообщения императора Николая II Министерства путей сообщения (1913—1917)
* Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР (1917—1924)
* Московский институт инженеров транспорта им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР (1924—1926)
* Московский институт инженеров транспорта им. Ф. Э. Дзержинского Наркомата просвещения РСФСР (1926—1928)
* Московский институт инженеров транспорта Наркомата просвещения СССР (1928—1946)
* Московский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1946—1954)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1954—1961)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (1961—1988)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения СССР (1988—1992)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (1993)
* Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (с 1993)
* Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ) с 2011 года
* Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) с 2016 года
История переименований явно пошла на второй круг. Ну, и комменты, конечно, не замедлили появиться:
* Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (1896—1913)
* Московский институт инженеров путей сообщения императора Николая II Министерства путей сообщения (1913—1917)
* Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР (1917—1924)
* Московский институт инженеров транспорта им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР (1924—1926)
* Московский институт инженеров транспорта им. Ф. Э. Дзержинского Наркомата просвещения РСФСР (1926—1928)
* Московский институт инженеров транспорта Наркомата просвещения СССР (1928—1946)
* Московский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1946—1954)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1954—1961)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (1961—1988)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения СССР (1988—1992)
* Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (1993)
* Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (с 1993)
* Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ) с 2011 года
* Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) с 2016 года
История переименований явно пошла на второй круг. Ну, и комменты, конечно, не замедлили появиться: