Бизнес Деда Мороза. Как открыть агенство новогодних поздравлений
- 28.11.12, 19:27
В горячий сезон две команды аниматоров могут отработать заказов на 100 тыс.грн. Главное - грамотно выстроить график работы
Горячий сезон
Спрос на новогодние поздравления начинается в школах и детских садах с ноября, предварительные заказы поступают уже после десятых чисел месяца. А вот что касается вызовов на дом - здесь, как ни странно, начало сезона во многом зависит от погоды.
Поздравления любят все, но по количеству лидируют школьные праздники и вызовы на дом.
После Нового года работа поздравительных команд продолжается примерно до 14 января - поздравления на Рождество и старый Новый год, но уже в гораздо меньших объемах и по более скромным расценкам.
Почем веселье?
Цены поздравительных мероприятий сильно зависят от экономической ситуации в стране. В кризис цены начали заметно падать. Но, как показала практика, обеспеченных людей и в эти времена интересовало в первую очередь качество.
Кроме того, цена зависит от даты проведения - чем ближе новогодние праздники, тем выше тариф. Относительно недорого праздники обойдутся 25-27 декабря, а самые дорогие программы традиционно отрабатываются 31 декабря.
В 2011 году цена за вызов одного Деда Мороза с получасовой программой начинается от 250 грн. А 31 числа такая программа будет стоить уже от 1,5 тыс.грн., а у некоторых компаний - и до 1,8 тыс. Со Снегурочкой цена программы ночью 31 декабря будет составлять, соответственно, от 400 грн. до 2000 грн.
Кроме Деда Мороза и Снегурочки, на праздник можно заказать и других персонажей, к примеру, Зайчика, или, для интриги, Бабу Ягу. С тремя персонажами цена для школ составит около 1,3-1,5 тыс. грн. в период с 21 по 23 декабря, позже школы уже закрываются на каникулы. В день одна команда со своим транспортом может отработать порядка 4-5 заказов.
В школах обычно заказывают праздник на один класс. Причем с четвертого класса уже обычно не хотят детских программ: они предпочитают мероприятия, приближенные к дискотеке - развлекательные двухчасовые. А малышам хватает и часовой программы: они и так уставшие. У них еще и свои программы есть, эмоций море, да и мы не сторонники перенапрягать детей. Лучше один час насыщенной программы", - советует специалист.
Для организации хорошего новогоднего праздника, в первую очередь нужны хорошие аниматоры - именно они обеспечивают качественный результат. Ну и конечно же красивые костюмы.
Реквизит изготавливают в основном самостоятельно. По словам одного предпринимателя, в Киеве есть только одна торговая точка, предлагающая хороший реквизит, все остальное приходится делать самому. Готовый костюм Деда Мороза стоит 2,2 тыс.грн.: сапоги - 700 грн., искусственная борода - 450 грн., одежда и обувь - еще 1050 грн.
Суть формата - хорошие аниматоры и красивые костюмы. По отзывам, костюм формирует восприятие праздника на 80%. Кроме того, клиенты хотят потом смотреть красивые фотографии, видео. Реквизит должен быть красивым, ярким
Костюм Снегурочки получится подешевле, т.к. на костюм Деда Мороза идет велюр, а на ее костюм - креп сатин, которого, к тому же, требуется гораздо меньше. Меха, впрочем, на костюм Снегурочки тоже расходуется меньше, а парик не нужен вовсе. В целом наряд, с одеждой и обувью, составляет 1,2-1,3 тыс.грн. При бережном ношении одного костюма, хватает на 4-5 сезонов.
Программы праздников в основном придумывают сами аниматоры. Главное придумать сам костяк сценария, а наполнить его играми проблем не составляет. Заказчикам главное, чтобы праздник был красивым, веселым и интересным детям. И чтоб не одно и то же каждый год.
В офисы, кроме Деда Мороза и Снегурочки, заказывают обычно еще персонажей из гороскопов. Так, в этом году хотят видеть драконов, поскольку 2013 год - это год Змеи по китайскому календарю. Задача это непростая. Кроме того, она используется лишь раз в двенадцать лет, и сама по себе за сезон не окупится.
Кадры решают все
Чтобы обеспечить работу агентства в горячий сезон достаточно несколько команд аниматоров.
По требованиям многих компаний, Дед Мороз должен быть не ниже 1,78 м, с соответствующим солидным голосом. Если объем можно создать костюмом, то голос не заменишь.
Клиенты часто интересуются возрастом актеров. Дед Мороз не должен быть мальчиком, а Снегурочка должна быть стройной девушкой, а не теткой в летах. Ну и конечно на работе аниматоры не пьют. Посидеть символически за столом, если клиенты просят, актеры конечно могут, но пить - нет.
Финансовый вопрос
Максимальная загрузка у аниматоров в сезон - три дня школьных и детсадовских утренников, по 4-6 заказов в день. На дому - от 4 и до 10-12 заказов в день на одну команду со своим транспортом. Максимальное число заказов традиционно приходится 31 декабря, смена длится с 10:00 до 00:00.
За час работы сам аниматор зарабатывает от 150 до 250 грн. - размер оплаты зависит от профессионализма аниматоров.
Доход агентства от каждой команды зависит от ставки, потому доход у всех разный - у всех разные расценки и загруженность. Кроме того, по-разному стоят костюмы и реквизит.
Заказы принимает директор, и все финансовые детали заказчик также обсуждает с ним. Число возможных заказов ограничено числом команд аниматоров. Контролирует их работу непосредственно директор.
В качестве транспорта используют как личные авто, так и такси. А когда город забит пробками - можно и на метро проехаться.
По приблизительным расчетам, доход от работы двух команд в сезон может достичь 95 тыс.грн. За вычетом оплаты труда аниматоров и других расходов, прибыль составит около 18 тыс.
Новогодняя конкуренция
Конкуренция на рынке новогодних поздравительных услуг Киева сейчас довольно высокая, но очень многие делают ставку на дешевизну.
В результате и качество праздника оказывается, мягко говоря, не на высоте. Такие компании обычно долго не существуют.
Рекламируют хорошее агентство в основном клиенты и интернет.
В межсезонье агентство живет за счет работы на детских днях рождения, развлечения детей на корпоративах, участия в рекламных акциях. "Иногда на свадьбах надо развлечь детей. Летом люди разъезжаются и заказов меньше", - добавляет директор агентства.
Источник
Коментарі