Бег зайца по полям
- 28.08.09, 22:57
Пути мира неисповедимы, но важно не упускать одно: ясной мыслью и праведным трудом мы помогаем мостить эти, непостежимые для нас пути.
Х. Борхес
Как-то в конце ноября, небольшую группу журналистов, пригласили в Сваляву, закарпатский районный центр, уютно раскинувшийся среди карпатских гор. Главное было добраться до точки назначения, а там уже ждали. Вопросов не возникло, так как у одного из нас было транспортное средство. Это, по словам владельца. Как же мы корили себя в дальнейшем за невнимательность.
Хорошее дело всегда надо начинать с утра. Это еще небезызвестный Винни-Пух говорил. Поэтому и наш старт был намечен на пять утра. То есть с мыслю, чтобы пораньше, чтобы транспорта было поменьше, чтобы ехать по светлому...
Однако нет ничего худшего, чем догонять и ждать. Промаявшись часов до десяти вечера, начинаю обзванивать своих членов команды. Идея ясна, - зачем ждать, если можно сейчас и немедленно. Так как особых возражений не последовало, договариваемся о встрече.
Около двенадцати ночи собираемся и здесь, впервые можем лицезреть наш экипаж. Вы можете себе представить "Жигули" первого года выпуска, который в народе еще называют "копейкой", купленный за четыреста долларов? Возраст, этак далеко за двадцать. О таких излишествах, как внутренняя обшивка лучше и не вспоминать. Четыре колеса, жестяной корпус и что-то рычащее под капотом. Размещаемся. Мне, как штурману и руководителю автопробега, достается почетное место впереди рядом с водителем, кстати, прозванное в народе "местом смертника". Под ногами обнаруживаю кусок поролона, вытянув который, могу наблюдать дорогу, бегущую подо мной. Что ж и к этому надо относиться философски, убеждаю себя, возвращая импровизированную затычку на место.
Итак, в путь! Сразу же вспоминается афоризм под тему: "Ударим автопробегом по бездорожью... Как ни странно, аппарат достаточно уверенно, насколько это возможно в его возрасте, движется. Кряхтя и поскрипывая, разгоняемся километров до ста. Полночь встречаем на Житомирской трассе, которую проскакиваем даже не замечая. Пересекая областной центр по центральной улице города, пытаюсь лихорадочно вспомнить, куда же далее. Однако вовремя встреченный указатель, снимает все проблемы. Дорога на Староконстантинов является одной из наиболее коротких по пути на запад.
Наши районные дороги встречают абсолютной теменью, отсутствием даже намека на разметку и весьма причудливым профилем. Вскоре замечаем некоторые странности в вождении у нашего пилота. Вы когда нибудь видели гончую, идущую по следу? Нос опущен к земле, такие специфические рыскающие движения вправо - влево и несгибаемое стремление к поставленной цели. Вот что-то подобное и у нас. Судорожно вцепившиеся в руль руки, тело, до предела поданное вперед, лицо, находящееся едва ли не у самого ветрового стекла. И тот же самый неподражаемый стиль. На несколько недоуменные вопросы следует скромный ответ. Ну, какие могут быть проблемы, просто человек немного плохо видит в темноте, а очки носить стесняется. А ориентируется только по осевой. Вы где нибудь видели на нашей сельской дороге осевую разметку? Вот и я о том же. В салоне, после высказанных вслух нескольких афоризмов с использованием местных фразеологических оборотов, воцаряется тишь и благодать. Что ж иметь крота за рулем это все - таки лучше, чем вообще никого не иметь.
С умным видом разглагольствую о красотах здешнего края. Все равно за окном никто ничего не видит. Въезжая в Чуднов отмечаю, что здесь очень своеобразная развилка и надо быть особенно внимательным при проезде.
Настоятельная рекомендация!
Никогда не говорите под руку!!!
Разумеется, этот хитрый перекресток мы проскакиваем и движемся совсем не по той дороге, которая нам требуется. О чем замечаю километров через двадцать. Приходится с умным видом объяснять, что здесь как в степи, главное выехать в нужном направлении, а дальше сворачивай с одной колеи на другую. После сложных манипуляций через какие-то села, заброшенные железнодорожные переезды, возвращаемся на путь истинный.
Любар напоминает нам о существовании если не потусторонних сил, то, как минимум о проделках какого-то мелкого пакостника. Три раза пытаемся с города выехать, и каждая очередная попытка оказывается безуспешной. Наконец, где-то в начале пятого ночи, встречаем местных аборигенов, которые и показывают нам дорогу.
При въезде в Староконстантинов на берегу озера в лунном свете призрачным силуэтом возвышается старый графский замок. Не поддавшись на советы дорожных указателей свернуть куда-нибудь, проскакиваем центр и еще немного и выходим на шоссе.
К Хмельницкому подъезжаем на рассвете. Проезжая по городу, возникает ощущение, что жизнь в бывшем уездном местечке Проскурове так и замерла пару столетий назад. Старинные домишки, обилие деревьев. Однако поток машин, спешащих на знаменитый местный базар, вносит свои коррективы. На выезде все заправляемся, и мы, и наш железный конь.
Дорога на Каменец-Подольский уже начинает заполняться транспортом. Однако нас это мало волнует, так как вскоре за селением Ярмолинцы сворачиваем на запад. Асфальтированная лента вьется между холмами. Движемся как на американских горках, вверх - вниз, вправо - влево. Однако это не утомляет. Удивительная природа подольских Товтр, многочисленные старинные городки, многим из которых как минимум по несколько сот лет, а то и за тысячу, просто очаровывают. Кстати, один из районных цетров у нас на пути так и называется Городок. Гусятин раскинулся между крутыми обрывистыми берегами легендарного Збруча, реки, которая долгое время была границей между Российской империей и Речь Посполитой. Чортков, Бучач, Монастыриска, названия, сошедшие со страниц древних фолиантов. На одном из бесчисленных микроперевалов среди буковых лесов делаем небольшой привал. Демонстрирую богатство здешнего края. Несколько минут и у меня уже полная пригоршня осенних опят и это, как говорят, не отходя от кассы.
Знаменитая своими мехами Тысменница встречает нас колокольными перезвонами. И здесь с нами случается история. Прямо на выезде отказывают тормоза. Причем летят сразу оба контура. Видно, все же есть кто-то там, наверху. До Тысменницы идут бесконечные холмы, спуски подъемы, повороты. После Ивано-Франковска то же самое. Единственный ровный участок здесь - десять километров до областного центра. Стараемся даже не думать, что было бы, если авария произошла где-то в другом месте. Потихоньку, крадучись добираемся до города и благо сразу же находим ремонтную мастерскую. Ремонт занимает несколько часов. Мастера рекомендуют просмотреть и другие узлы, с чем мы, находясь под впечатлением от пережитого, охотно соглашаемся. Так что, подмазав, подтянув и поменяв что-то там еще движемся дальше. Профилактика пошла нашему Россинанту на пользу. Во всяком случае, движемся ощутимо быстрее, при этом, посторонних звуков издается гораздо меньше.
Небольшая экскурсия по ходу движения проездом через бывший древний Станислав. Особо отмечаю родство в названии и своем имени, а что до какого-то там польского короля, - то мало ли их тут было. Центр города активно реконструируется. При этом что радует, власти стараются сберечь его самобытность. Калуш является одним из основных промышленных центров Ивано-Франковской области. Вспоминаю как раньше, идя на металлургический комбинат, нас обязательно предупреждали, что бы оставляли часы. На территории настолько мощные электромагнитные поля, что любому точному механизму сразу же приходит конец. Что же говорить тогда о людях, работающих здесь десятилетиями.
На окраине районного центра Долина находим нужную нам автозаправку и при ней уютное кафе. Все заправляемся, ведь далее путь наш лежит в горы. Торуньский или Вышковский перевал - один из наиболее закрытых перевалов в Карпатах. Узкая дорога серпантином поднимается среди густого елового леса. И только на самом верху деревья немного расступаются и открывается просто потрясающий вид на окрестности. Спуск чем-то напоминает аттракцион с теми самыми горками. Однако нам уже не привыкать. Узкая дорога змеей вьется вдоль быстрой горной речушки, протекающей то совсем рядом под окнами нашей машины, то, исчезая в глубоком ущелье. За поселком Воловец, взбираемся на международную трассу, идущую со Львова на Ужгород. В этих местах она проложена едва ли не по гребню гор. Широкая, относительно недавно реконструированная, магистраль позволяет немного расслабиться. Еще немного и в сумерках мы прибываем к конечной цели нашего пути - Сваляве, городу курорту, славящемуся своими минеральными водами.
Вы думаете, эти приключения отбили у меня эту неуемную страсть к путешествиям? Совсем наоборот. Даже изобрел их своеобразную разновидность для совсем безбашенных. Своеобразное ралли с фирменным названием "Бег зайца по полям". Условия максимально просты. Разрешается пользоваться дорогами не выше районного уровня. Во всем остальном, полная свобода действий. Особый шарм таким покатушкам придает езда в ночное время. Хотя, сразу хочу оговориться, ездой ЭТО назвать можно весьма условно.
Однако, это уже другая история.
Х. Борхес
Как-то в конце ноября, небольшую группу журналистов, пригласили в Сваляву, закарпатский районный центр, уютно раскинувшийся среди карпатских гор. Главное было добраться до точки назначения, а там уже ждали. Вопросов не возникло, так как у одного из нас было транспортное средство. Это, по словам владельца. Как же мы корили себя в дальнейшем за невнимательность.
Хорошее дело всегда надо начинать с утра. Это еще небезызвестный Винни-Пух говорил. Поэтому и наш старт был намечен на пять утра. То есть с мыслю, чтобы пораньше, чтобы транспорта было поменьше, чтобы ехать по светлому...
Однако нет ничего худшего, чем догонять и ждать. Промаявшись часов до десяти вечера, начинаю обзванивать своих членов команды. Идея ясна, - зачем ждать, если можно сейчас и немедленно. Так как особых возражений не последовало, договариваемся о встрече.
Около двенадцати ночи собираемся и здесь, впервые можем лицезреть наш экипаж. Вы можете себе представить "Жигули" первого года выпуска, который в народе еще называют "копейкой", купленный за четыреста долларов? Возраст, этак далеко за двадцать. О таких излишествах, как внутренняя обшивка лучше и не вспоминать. Четыре колеса, жестяной корпус и что-то рычащее под капотом. Размещаемся. Мне, как штурману и руководителю автопробега, достается почетное место впереди рядом с водителем, кстати, прозванное в народе "местом смертника". Под ногами обнаруживаю кусок поролона, вытянув который, могу наблюдать дорогу, бегущую подо мной. Что ж и к этому надо относиться философски, убеждаю себя, возвращая импровизированную затычку на место.
Итак, в путь! Сразу же вспоминается афоризм под тему: "Ударим автопробегом по бездорожью... Как ни странно, аппарат достаточно уверенно, насколько это возможно в его возрасте, движется. Кряхтя и поскрипывая, разгоняемся километров до ста. Полночь встречаем на Житомирской трассе, которую проскакиваем даже не замечая. Пересекая областной центр по центральной улице города, пытаюсь лихорадочно вспомнить, куда же далее. Однако вовремя встреченный указатель, снимает все проблемы. Дорога на Староконстантинов является одной из наиболее коротких по пути на запад.
Наши районные дороги встречают абсолютной теменью, отсутствием даже намека на разметку и весьма причудливым профилем. Вскоре замечаем некоторые странности в вождении у нашего пилота. Вы когда нибудь видели гончую, идущую по следу? Нос опущен к земле, такие специфические рыскающие движения вправо - влево и несгибаемое стремление к поставленной цели. Вот что-то подобное и у нас. Судорожно вцепившиеся в руль руки, тело, до предела поданное вперед, лицо, находящееся едва ли не у самого ветрового стекла. И тот же самый неподражаемый стиль. На несколько недоуменные вопросы следует скромный ответ. Ну, какие могут быть проблемы, просто человек немного плохо видит в темноте, а очки носить стесняется. А ориентируется только по осевой. Вы где нибудь видели на нашей сельской дороге осевую разметку? Вот и я о том же. В салоне, после высказанных вслух нескольких афоризмов с использованием местных фразеологических оборотов, воцаряется тишь и благодать. Что ж иметь крота за рулем это все - таки лучше, чем вообще никого не иметь.
С умным видом разглагольствую о красотах здешнего края. Все равно за окном никто ничего не видит. Въезжая в Чуднов отмечаю, что здесь очень своеобразная развилка и надо быть особенно внимательным при проезде.
Настоятельная рекомендация!
Никогда не говорите под руку!!!
Разумеется, этот хитрый перекресток мы проскакиваем и движемся совсем не по той дороге, которая нам требуется. О чем замечаю километров через двадцать. Приходится с умным видом объяснять, что здесь как в степи, главное выехать в нужном направлении, а дальше сворачивай с одной колеи на другую. После сложных манипуляций через какие-то села, заброшенные железнодорожные переезды, возвращаемся на путь истинный.
Любар напоминает нам о существовании если не потусторонних сил, то, как минимум о проделках какого-то мелкого пакостника. Три раза пытаемся с города выехать, и каждая очередная попытка оказывается безуспешной. Наконец, где-то в начале пятого ночи, встречаем местных аборигенов, которые и показывают нам дорогу.
При въезде в Староконстантинов на берегу озера в лунном свете призрачным силуэтом возвышается старый графский замок. Не поддавшись на советы дорожных указателей свернуть куда-нибудь, проскакиваем центр и еще немного и выходим на шоссе.
К Хмельницкому подъезжаем на рассвете. Проезжая по городу, возникает ощущение, что жизнь в бывшем уездном местечке Проскурове так и замерла пару столетий назад. Старинные домишки, обилие деревьев. Однако поток машин, спешащих на знаменитый местный базар, вносит свои коррективы. На выезде все заправляемся, и мы, и наш железный конь.
Дорога на Каменец-Подольский уже начинает заполняться транспортом. Однако нас это мало волнует, так как вскоре за селением Ярмолинцы сворачиваем на запад. Асфальтированная лента вьется между холмами. Движемся как на американских горках, вверх - вниз, вправо - влево. Однако это не утомляет. Удивительная природа подольских Товтр, многочисленные старинные городки, многим из которых как минимум по несколько сот лет, а то и за тысячу, просто очаровывают. Кстати, один из районных цетров у нас на пути так и называется Городок. Гусятин раскинулся между крутыми обрывистыми берегами легендарного Збруча, реки, которая долгое время была границей между Российской империей и Речь Посполитой. Чортков, Бучач, Монастыриска, названия, сошедшие со страниц древних фолиантов. На одном из бесчисленных микроперевалов среди буковых лесов делаем небольшой привал. Демонстрирую богатство здешнего края. Несколько минут и у меня уже полная пригоршня осенних опят и это, как говорят, не отходя от кассы.
Знаменитая своими мехами Тысменница встречает нас колокольными перезвонами. И здесь с нами случается история. Прямо на выезде отказывают тормоза. Причем летят сразу оба контура. Видно, все же есть кто-то там, наверху. До Тысменницы идут бесконечные холмы, спуски подъемы, повороты. После Ивано-Франковска то же самое. Единственный ровный участок здесь - десять километров до областного центра. Стараемся даже не думать, что было бы, если авария произошла где-то в другом месте. Потихоньку, крадучись добираемся до города и благо сразу же находим ремонтную мастерскую. Ремонт занимает несколько часов. Мастера рекомендуют просмотреть и другие узлы, с чем мы, находясь под впечатлением от пережитого, охотно соглашаемся. Так что, подмазав, подтянув и поменяв что-то там еще движемся дальше. Профилактика пошла нашему Россинанту на пользу. Во всяком случае, движемся ощутимо быстрее, при этом, посторонних звуков издается гораздо меньше.
Небольшая экскурсия по ходу движения проездом через бывший древний Станислав. Особо отмечаю родство в названии и своем имени, а что до какого-то там польского короля, - то мало ли их тут было. Центр города активно реконструируется. При этом что радует, власти стараются сберечь его самобытность. Калуш является одним из основных промышленных центров Ивано-Франковской области. Вспоминаю как раньше, идя на металлургический комбинат, нас обязательно предупреждали, что бы оставляли часы. На территории настолько мощные электромагнитные поля, что любому точному механизму сразу же приходит конец. Что же говорить тогда о людях, работающих здесь десятилетиями.
На окраине районного центра Долина находим нужную нам автозаправку и при ней уютное кафе. Все заправляемся, ведь далее путь наш лежит в горы. Торуньский или Вышковский перевал - один из наиболее закрытых перевалов в Карпатах. Узкая дорога серпантином поднимается среди густого елового леса. И только на самом верху деревья немного расступаются и открывается просто потрясающий вид на окрестности. Спуск чем-то напоминает аттракцион с теми самыми горками. Однако нам уже не привыкать. Узкая дорога змеей вьется вдоль быстрой горной речушки, протекающей то совсем рядом под окнами нашей машины, то, исчезая в глубоком ущелье. За поселком Воловец, взбираемся на международную трассу, идущую со Львова на Ужгород. В этих местах она проложена едва ли не по гребню гор. Широкая, относительно недавно реконструированная, магистраль позволяет немного расслабиться. Еще немного и в сумерках мы прибываем к конечной цели нашего пути - Сваляве, городу курорту, славящемуся своими минеральными водами.
Вы думаете, эти приключения отбили у меня эту неуемную страсть к путешествиям? Совсем наоборот. Даже изобрел их своеобразную разновидность для совсем безбашенных. Своеобразное ралли с фирменным названием "Бег зайца по полям". Условия максимально просты. Разрешается пользоваться дорогами не выше районного уровня. Во всем остальном, полная свобода действий. Особый шарм таким покатушкам придает езда в ночное время. Хотя, сразу хочу оговориться, ездой ЭТО назвать можно весьма условно.
Однако, это уже другая история.
0
Коментарі
Amelija
113.10.10, 15:48