Женщины добились таких успехов в борьбе за свое равноправие, что революции осталось лишь законодательно эти достижения закрепить и тем самым… формально стереть все различия между полами, а фактически поставить женщину перед необходимостью нести двойную нагрузку: на работе и дома.
Раскрепощенная и свободная от старых пут, вышедшая из тесных четырех стен и взошедшая на самые вершины общественной пирамиды, плотной государственной массой шагающая по утрам равноправно с мужчинами в лаборатории, на стройки и в учреждения, соперничающая с ними умом и даже мускулами, громкая, целеустремленная, активная, передовая, она, следовательно, должна быть и счастливой: ведь нет ни одного занятия, ни одного мужского подвига, которые бы остались для нее недостижимыми.
Что выиграло украинское общество от того, что именно такая женщина стала его идеалом? Может быть, общество выиграло от того, что женщина принесла с собой во властные структуры такие типично женские качества, как мудрость, терпимость, умение пойти на компромисс, неприятие «силовых» методов решения проблемы?
На какое-то время, если отказаться от работы женщин вне дома, возникнет колоссальный дефицит кадров в медицине, народном образовании, культуре, финансовых учреждениях. 60 процентов врачей — женщины, а если говорить о среднем и младшем медицинском персонале, то там прекрасный пол представлен почти ста процентами. В сфере образования эти цифры выражаются так: 80 процентов учителей средних школ и 60 процентов преподавателей высших учебных заведений — женщины. Библиотекари и бухгалтеры — почти стопроцентно женщины.
Существует, пожалуй, только одна сфера деятельности, в которой нет «дискриминации по половому признаку», — искусство. Театр, кино и музыка.
В любом обществе — подчеркиваю, в любом! — женщины, условно говоря, делятся на три категории. Первая (достаточно малочисленная) — это те женщины, которые работу (или творчество) считают единственным для себя возможным способом самовыражения и, как правило, совершенно не заинтересованы ни в создании семьи, ни в рождении детей. Если им удается избежать брака, а особенно — материнства, они достигают больших высот в избранном ими деле.
Вторая категория (также не слишком многочисленная) — это женщины, у которых материнский инстинкт превалирует над всеми остальными ценностями. Они многодетные матери по призванию, а не по необходимости или недосмотру.
А вот к третьей категории относится не менее 75 процентов всех женщин. У них материнский инстинкт и стремление создать семью не задавлены профессиональными амбициями, но стремления посвятить свою жизнь только семье и детям нет. Эти женщины имеют, как правило, столько детей, сколько «положено» в среднем, то есть одного — минимум и трех — максимум. Они разрываются между домом и работой, не в силах самостоятельно сделать окончательный выбор. Тут чрезвычайно много зависит от внешних обстоятельств — как моральных, так и материальных.
Ко всему прочему многим женщинам все больше и больше нравятся типично мужские роли. Как ни странно, но эти роли менее тяжелы, нежели типично женские. Кем лучше быть: снайпером или медсестрой? Кем престижнее быть: политиком или домохозяйкой? Кем выгоднее: коммерсантом или учительницей в начальной школе? Ряд таких вопросов можно продолжать до бесконечности, а ответ будет не совсем стандартным: в современных украинских условиях основным и едва ли не единственным препятствием для реализации фактического равноправия мужчин и женщин являются... дети. Точнее, способность женщин вынашивать и рожать детей.
Но даже если допустить, что детей больше никто и никогда в стране рожать не будет, о равноправии все равно придется только мечтать. В основе «дискриминации по половому признаку» лежит кастовое отношение друг к другу. Мужчины тысячелетиями приучались смотреть на женщин, как на «низшее» существо!!!