...как предчувствие...

"Вместе с ночными бабочками влетает любовь в ночное окошко распахнутое (погаси лучше свет, иначе покоя не будет!).

С бабочками ночными влетает? Ах, это всего лишь предчувствие, сама же любовь воистину недостижима.

Где-то в глубине Лиелупе спят в эту ночь рыбы. Волны на той стороне катятся к другому берегу.

Далеки мы с тобой друг от друга. Словно северные и южные ветки березы. Какой должен ветер подуть, чтобы нас соединило?

Мы как противоположные двери в большом сарае, и в сарае сквозняк гуляет.

Недостижима любовь, недосягаема лежит она под домом твоим. Чтобы добраться мне до неё, надо весь дом снести.

Разрешишь ли мне дом твой снести или сама снесёшь его?

Так просто все это, казалось — вместе с ночными бабочками влетает любовь в окошко распахнутое. Словно так это просто всё, так просто и близко. Словно мы птахи небесные, и поем на макушке березы.

Нет, любовь — она там, в корнях, там, в глубине, где спят рыбы.
Вьётся лист, лепесток летит — как предчувствие".

Имант Зиедонис, "Эпифании"

Живопись - Terry Gilecki


Любовь - взаимное перематывание...

«Люди проходят мимо, парами, и оба вроде одинаковые, но если пристальнее вглядеться — это катятся мимо два клубка, один большой, а другой маленький, идут они мимо перематываясь, и называют это по-разному — самопожертвование, угодничество, взаимопониманье, или дружба, или любовь.
Настоящая любовь — это как взаимное перематыванье туда и обратно. Так луна перематывается на солнце, а солнце перематывается на луну».

Имант Зиедонис

Божественные моменты

«Я считаю божественным, когда идет снег... И когда идет дождь, и когда листьями шелестят деревья - это все божественные явления, это все чудеса, это грандиозные моменты в жизни человека. Божественные моменты. И если жаль умирать, то именно из-за этих божественных проявлений. Это спектакль жизни, сама жизнь есть божественное провидение».

Тонино Гуэрра


Живопись - Koukei Kojima


Как отнимают право на Красоту

Как у людей отнимают право на Культуру, право слышать красивый голос, право знать, что такое подлинная Культура, подлинная Красота.


Уникальные музыкальные записи

Альберт Швейцер играет Баха...
Альберт Энштейн и Макс Планк исполняют Моцарта.
Уникальные записи в передаче Михаила Казиника.

Михаил Казиник:

"Эту мою программу на "Серебряном дожде" закачал на чужой портал один умелец. Владельцы портала могут убрать её в любой момент. Программа мне особенно дорога. Поэтому я и предлагаю всем по возможности услышать её".


https://soundcloud.com/mojjevel/28-2016a

Крылья

«- Если б мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели... Так бы и утонули в синеве... Но мы не птицы.
- А крылья могут у нас вырасти, - возразил я.
- Как так?
- Поживёте - узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья».

И.Тургенев, "Ася"

Живопись - Annie Louisa Swynnerton, "The Sense of Sight", 1895


И всё же - к любви...

Человек стремится, быть может,
к иному небу.
И все же, все же -
к любви…

Хуан Рамон Хименес


Живопись - Святослав Рерих, Молчание (Тишина), 1964


Добраться до вершины пирамиды

          Я давно пришел к убеждению, что информация о произведениях искусства почти никогда не ведет к глубинному пониманию этих творений.

После тысяч и тысяч концертов-общений, проведенных мной в течение тридцати лет для сотен тысяч слушателей в разных странах, я твердо знаю, что для восприятия музыки Баха необходимы в первую очередь не столько знания о жизни Баха (информация), сколько состояние души воспринимающего. Души, настроенной на волну его, Баха, музыки.

Потому что великое искусство (и особенно музыка как вершина всех искусств) — это часть ноосферы, то есть грандиозной космической энергии.

Энергии Духа.

И цель творения искусства — попасть в принимающую душу (ибо энергия человеческой Души — часть всеобщей космической энергии).

Но выполнить свою функцию искусство может только при условии полного совпадении ВОЛНЫ ПРИЕМНИКА И ПЕРЕДАТЧИКА. Совпадения духа микрокосма (человека) и макрокосма (вселенских энергий).


Поэтому музыка должна появиться не раньше, чем вы попадете в ее поле, на ее волну. Приведу один очень простой пример: вы находитесь в одиночестве, и у вас есть радиоприемник. Вам необходимо срочно услышать важную информацию. Вы начинаете искать последние известия, проходите через сотни радиостанций, звучат неизвестные вам языки, и вдруг... резко останавливаете движение поисковой ручки. Вы услышали свой язык, свою речь.

Это значит, что вы нашли ту волну, на которую настроены ваши речевые и слуховые приемники. Вы услышали язык, который вы понимаете и который вызывает ваше сопереживание. То же самое — с музыкой. Ибо музыка — это высшая форма выразительности, и музыка — это язык.

Но язык, напрямую связанный с Космосом, с его энергией и с нашей возможностью восприятия этой энергии. К тому же если представить себе все виды искусства в виде пирамиды с подножием на земле, а вершиной в небе, то можно не сомневаться — вершиной пирамиды всех искусств будет музыка.

А чтобы добраться до вершины пирамиды, необходимо взбираться по ее ступеням.

На каждой ступени этой духовной пирамиды находятся различные виды искусства: литература, поэзия, живопись, архитектура.

И как только мы почувствовали, что в потребности услышать музыку мы достигли крайней степени нетерпения, — мы сделаем это.

Мы должны добраться до состояния нетерпения еще и для того, чтобы преодолеть трагедию великой музыки в ХХ веке, произошедшую с появлением радио и телевидения.

Именно радио и телевидение оказали классической музыке самую ужасную услугу.

Они превратили всю музыку в фон. Ведь в любой момент звуками Баха или Моцарта, Хиндемита или Шостаковича музыка может вторгнуться в вашу кухню, в коридор и даже в ванную комнату — и ничего не стоит превратить музыку в фон, в обои, в пирожное к чаю.

Здесь эта незваная музыка и получит весь негатив хозяина. Да еще какой!!!

Хотя она, классическая музыка, в этом нимало не виновата. Просто в отличие от всех других видов музыки она ревниво требует к себе полного внимания.

Поскольку подобная музыка не может быть фоном жизни. Она требует предельной настроенности, интенсивного сопереживания.

Отсюда главная задача преподавателя искусств — вызвать максимальную потребность Души услышать, создав предельную ее (души) настроенность на волну музыки.

Причем поскольку каждое произведение имеет свою волну, свое уникальное поле, то и подготовка к восприятию каждого произведения будет обладать собственной волной, цель которой — найти прямую дорогу между настроенностью Души и конкретным музыкальным произведением конкретного композитора, представляющим определенное время и стиль.

Пятница с Михаилом Казиником, на сайте:

http://vppress.ru/stories/dobratsya-do-vershiny-piramidy-8213

Флейта Пана

В день Гиацинтов он подарил мне выточенную из тростника дудочку прекрасной формы с наконечником из белого воска, нежным на губах моих, точно мед.

Он научил меня играть, сидя на его коленях, отчего в меня вселялась дрожь. После меня сыграл он, да так нежно, что с трудом было слышно.

Нам нечего было сказать друг другу, настолько мы были близки, но песня наша захотела повторения, и мало-помалу наши губы соединились на флейте…

Поздно. Песня зеленых лягушек, что начинается с ночью. Мать моя никогда не поверит, что я так долго искала утерянный пояс…

 Пьер Луис, "Песни Билитис"


Живопись - Franz Stuck, Springtime of love



 








Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
10
попередня
наступна