Вы пришли в супермаркет, отыскали нужный вам
товар на прилавке, цена вам тоже подходит, набрали корзинку, тележку, а на
кассе вам посчитали совсем по другой цене, и что самое неприятное, эта цена
оказалась выше!
Здесь нарушаются ваши права, а именно- право купить по цене, указанной на ценнике.
Оферта
Оферта – это адресованное одному или
нескольким конкретным лицам (физическим или юридическим) предложение,
выражающее намерение направившего ее лица считать себя заключившим договор с
адресатом. Для стороны, сделавшей предложение заключить договор (оферента),
существуют определенные юридические последствия, например, оферент в случае
необоснованного отказа от оферты обязан возместить другой стороне убытки,
которые она понесла, действуя в предвидении заключения договора. Если имеет
место оферта без указания срока для ответа, то оферент связан своим
предложением в течение времени, нормально необходимого для дачи ответа. Оферта
выражается любым способом, в том числе в электронном виде, средствами массовой
информации, устно. Существует также понятие публичной оферты - предложения
заключить договор, сделанного неопределенному кругу лиц, выражающего готовность
сотрудничества практически с любым откликнувшимся лицом.
Проще говоря, вы, взяв товар с полки, заключаете договор с магазином, по нему вы обязаны
оплатить товар при выходе, а магазин- продать вам по указанной ранее цене. Что делает кассир если вы ему
укажите на расхождение цены??А ничего. Ничего для вас. Не хотите- не покупайте. В крайнем
случае вы сделаете возврат, а скорее всего согласитесь на его доводы что товар подорожал, а
персонал не успел поменять ценники. Но что нам, покупателям до их "неуспели"?? Тем более,
что товар стоящий на полках, скорее всего был изстарой партии, по той цене которая на ценнике,
а магазин продаёт его по новой, более высокой цене новой партии которая еще на складе.
Если же вы начнете разбираться, вызовите зам. управляющего, товароведа, или еще кого-то
отвечающего за ценники, они просто изымут старый ценник, принесут новый, и скажут- Цена вот такая!
Т.е. они вам предложили по одной цене, вы согласились, но потом они считают вполне нормальным
разорвать договор, изменить условия без каких либо последствий. Если же вы куда-то обратитесь,
то у вас просто напросто не будет доказательств. И так из дня в день. Наказания не несет никто, у вас
испорчено настроение- кому понравится на кассе, в очереди заявлять что вы хотите купить дешевле,
что у вас не хватает денег, т.к. вроде бы вы всё рассчитали.
Но вы вправе требовать выполнения "публичной
оферты". Если был ценник с ценой, скажем 10 гривень, то за 10 вам и
обязаны продать. Конечно, персонал магазина будет всячески вас уверять, что это
невозможно, что цена в базе не 10 а 20, и кто заплатит разницу, кассир, товаровед, управляющий??
Скажите им, что вам всё равно, кто эту разницу оплатит. Скажите продавцу, администратору, что
вы знаете Закон о защите прав потребителей, а лучше взять его в уголке покупателя и показать,
и что требуете его выполнения, лучше громко, чтобы слышали все рядом стоящие.
Я как-то раз, пол часа общался с управляющей одного из магазинов АТБ.
Что только она не рассказывала: у нас не хватает людей, и часто персонал новые ценники просто
выкидывает за стеллаж и идёт заниматься другими делами. Я ей говорю- Я всё понимаю, но продайте мне
по той цене, что на ценнике была. -Мы же не можем свои деньги доплатить! -А кто мне возместит ущерб?
Вы нарушили мои права, и кто-то должен быть наказан!- Ну мы же найдём крайнего, и оштрафуем его на
50 гривен!- Вот из них и доплатите разницу в цене.- Мы не можем, штраф идёт в офис.- Офигеть! Права
нарушены мои, а 50 гривен получит кто-то в офисе вашем, тот, кто заранее знает что у вас не хватает
персонала.. Весь персонал, стоящий рядом с управляющей, делает виноватые глаза, она говорит-
Ну извиииниииитееее нааааас, мы больше не будем!! Почему-то промелькнула картина с цыганами на
вокзале, а т.к. они мне не по душе, я бегом из супермаркета...
Когда в следующий раз заметил разницу в цене- оплатил товар, вернулся в торговый зал, нашел ценник,
вытащил его из крепления в стеллаже, подошел к кассиру и спокойно говорю-
-Вы мне пробили не тот товар- вот мой товар, вот на него ценник, а вы что-то другое посчитали,
верните разницу. Подошел охранник проверил название на ценнике, на этикетке, сходил куда-то,
принёс разницу и отдал мне.
ЗАКОН УКРАЇНИ: Про захист прав споживачів
(частично)
.............................................................................................................................................
Стаття 15. Право споживача на інформацію про продукцію
1. Споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної
та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її
свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана
споживачеві до придбання ним товару чи замовлення роботи (послуги).
Інформація про продукцію не вважається рекламою.
Інформація про продукцію повинна містити:
1) назву товару, найменування або відтворення знака для товарів і послуг, за якими вони реалізуються;
2) найменування нормативних документів, вимогам яких повинна відповідати вітчизняна продукція;
3) дані про основні властивості продукції, а щодо продуктів харчування
- про склад (включаючи перелік використаної у процесі їх виготовлення
сировини, в тому числі харчових добавок), номінальну кількість (масу,
об'єм тощо), харчову та енергетичну цінність, умови використання та
застереження щодо вживання їх окремими категоріями споживачів, а також
іншу інформацію, що поширюється на конкретний продукт;
4) відомості про вміст шкідливих для здоров'я речовин, які встановлені
нормативно-правовими актами, та застереження щодо застосування окремої
продукції, якщо такі застереження встановлені нормативно-правовими
актами;
5) позначку про наявність у її складі генетично модифікованих компонентів;
6) дані про ціну (тариф), умови та правила придбання продукції;
7) дату виготовлення;
8) відомості про умови зберігання;
9) гарантійні зобов'язання виробника (виконавця);
10) правила та умови ефективного і безпечного використання продукції;
11) строк придатності (строк служби) товару (наслідків роботи),
відомості про необхідні дії споживача після їх закінчення, а також про
можливі наслідки в разі невиконання цих дій;
12) найменування та місцезнаходження виробника (виконавця, продавця) і
підприємства, яке здійснює його функції щодо прийняття претензій від
споживача, а також проводить ремонт і технічне обслуговування.
Інформація про послуги, пов'язані з концертною, гастрольно-концертною,
конкурсною, фестивальною діяльністю, повинна містити дані про
використання чи невикористання виконавцями музичних творів фонограм
власного вокального, інструментального, вокально-інструментального
виконання музичного твору з музичним супроводом або без нього чи
фонограм музичного супроводу
до власного вокального, інструментального, вокально-інструментального виконання музичного твору.
Стосовно продукції, яка підлягає обов'язковій сертифікації, споживачеві повинна надаватись інформація про її сертифікацію.
Стосовно продукції, яка за певних умов може бути небезпечною для життя,
здоров'я споживача та його майна, навколишнього природного середовища,
виробник (виконавець, продавець) зобов'язаний довести до відома
споживача інформацію про таку продукцію і можливі наслідки її
споживання (використання).
............................................................................................................................................
Стаття 23. Відповідальність за порушення законодавства про захист прав споживачів
7) відсутність необхідної, доступної, достовірної та своєчасної
інформації про продукцію - у розмірі тридцяти відсотків вартості
одержаної для реалізації партії товару, виконаної роботи, наданої
послуги, але не менше п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів
громадян, а у разі, коли відповідно до закону суб'єкт господарської
діяльності не веде обов'язковий облік доходів і витрат, - у розмірі
п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;
Закон законом, но чтобы добиться его выполнения, а еще и пункта о наказании за нарушения,
нужно действовать как партизан в тылу врага:
Заранее на листе бумаге написать:
Протокол
Мы, ниже подписавшиеся, подтверждаем, что в супермаркете "таком-то"*,
расположенном по адресу "улица, №"* 28.07.08, время такое-то * на товар "Арбуз"*
цена указана на ценнике 2.49 Грв\Кг* с ндс.
ФИО №1, год рождения, адрес, № телефона, подпись *
ФИО №2, год рождения, адрес, № телефона, подпись *
ФИО №3, год рождения, адрес, № телефона, подпись *
* --- указать на месте заполнения протокола.
Лучше два экземпляра.
Бумагу сложить, положить в кошелёк, и носить с собой.
Купив товар, и обнаружив уже на кассе, что цена расходится, чек сохранить, вернутся в торговый зал,
(сохранять спокойствие и не подымать шум, не привлекайте к себе внимание, но и не прячьтесь))))
найти неверный ценник, двух женщин - сознательных, вменяемого вида, попросить их помочь написать
жалобу в "Общество защиты прав потребителей". Если вам повезет- а вам обязательно повезет- у вас на
руках будет доказательство нарушения ваших прав. С ним обращаетесь в защиту прав потребителей,
регистрируете принятый от вас протокол, копию чека. А когда так будут поступать большинство обманутых покупателей, будем надеяться что-то изменится...Алгоритм не совершенный, надо оттачивать...пишите в комментах...))
Коментарі
Гість: BexxxA
129.07.08, 19:55
Motik
229.07.08, 19:56Відповідь на 1 від Гість: BexxxA
Гість: BexxxA
329.07.08, 19:58Відповідь на 2 від Motik
Мені дуже цікаво хто це всьо прочитає????
Motik
429.07.08, 19:59Відповідь на 3 від Гість: BexxxA
вот и я о том же...
Гість: BexxxA
529.07.08, 20:01Відповідь на 4 від Motik
Я ваще не розумію нафік люди це кидають мюди.....
Motik
629.07.08, 20:06Відповідь на 5 від Гість: BexxxA
Гість: ne portugal
729.07.08, 20:27
oferta с латинского по моей памяти "предложение и даже подарок"..Нужно отстаивать свои права! не с простыми служащими,нужно вызывать старшего,это из своего опыта зарубежем ,а так же дома..
Корнет
829.07.08, 21:17
прикол с разводом персонала на разницу в чеке и на ценнике очень понравилась! попробую как-нибудь на практике
Посторонним В
929.07.08, 21:34
супер
масса полезной информации.
Register
1029.07.08, 23:53Відповідь на 5 від Гість: BexxxA
Вибач, для тебе накатаю парочку заміток на 3-4 строчки, буде дуже цікаво,
але не сьогодні...