Профіль

talkingfish

talkingfish

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

девочки смеются

  • 08.02.10, 21:18
Девочки смеются. Искристые, милые, и щеки их болят и кажется им что боль эта делает их смех настоящим. Боль все делает настоящим, так написано в книгах, так в кино, так сказала ночью по телефону лучшая подружка. И девочки заедают смех заварными пирожными и шоколадными муссами с вишенкой, запивают смех капуччино, заговаривают   смех мыльными пузырями фактов и воздушными замками аргументов. Девочки плачут. И бутон их груди распускается цветком боли, и пахнет так резко как после дождя, после слез. Пахнет пропастью и волосами растрепанными, пахнет неотвечеными звонками и духами нина риччи. И эта боль кажется им абсолютной, всепоглощающей, она кажется им Богиней. И девочки в ряд раскладывают на жертвенном алтаре подаренные колечки, обиды и свои бесценные вечера. И смутно кажется им что боль ненастоящая. Что она – игра. А богиня выглядит как барби и ее руки, воздетые к фотографии любимого, не сгибаются в суставах. И девочки уговаривают себя – не плакать. Деловито вытирают расползшиеся под глазами червячки туши, улыбаются сами себе в зеркало, гордо вздергивают носики, довольные актрисы, а назавтра стрелки рисуют аж до виска… И читая на ночь стихи. И пытаясь писать свои. И задумавшись о летнем бризе. И складывая губки бантиком для фото на мобильник. Девочки кажутся. Сами себе. Интересными. И всегда найдутся зрители, и зрители будут аплодировать годы и годы напролет, пока девочки не растратят свою свежесть на быстропортящиеся покупки. И зрители разойдутся кто куда, пропуская момент когда умирает девочка и рождается стерва. И бывшие девочки лежат, глядя в потолок, и описанные в книгах и показанные в кино, и сбитые с толку и с курса сбитые тоже, лежат грудами несбывшихся надежд. И засыпают. И видят во сне своих внутренних девочек, которые, обретя понимание собственной тривиальности, смеются сквозь слезы. Над собой. 

(с)Анна Райз

Эй...

  • 12.05.09, 19:16
Метро. Девочка справа, с сережками-котами, пахучая полиграфия ее журнала и короткие прядки цвета спагетти. И я, растрепанная, с бонгом в сумке, еду на левый бурег, и то как Таня Зыкина ощущает реальность, становится моей улыбкой. И пол гардеробной кому-то куда-то, и улитка на моем безымянном медленно, но уверенно, по часовой, и я осторожно начинаю радоваться маячащей впереди Хайфе, хотя раньше и было ровно, и я скачаю уроки иврита... 
А из-за углов осторожно смотрят новые строчки, но пока боятся выходить и обниматься в стих. И я влюблена в сочетание светло-серого и фуксии, я так мало вешу, почти невесомая. Плыву в этой окрошке из красивых и некрасивых, никаких полуобморочных и их теней…  
Мультиэкспозиционные кадры – май и наше садо-мазо… сброшенные вызовы и подросшая руккола… ромкина бижутерия и кофе под дождем… выставки на подоле и александрины глазищи… полное небо луны и полные глаза слез… - мелькают перед глазами, кружат голову до тошноты…  
Я шизофренична, я шепчу: «эйфория…эй_фория…». Деловые встречи, центр, вайфай, лунго-капуччино-латте-21летний виски…и ты снова пишешь глупости вконтакте, и я знаю что ты снова..слабый… «эй, фория, где ты?»

наугад в незнакомом городе

  • 13.02.09, 09:29
Наугад в незнакомом городе
Таю смело, смелее облака
С высоты на большой скорости
На асфальт, а он мягче войлока

И я стала почти полностью
На ладони твоей капелькой
Компромисс и не только с совестью
Чтоб немного побыть маленькой

Будто есть у ресниц кончики
Будто щеки ими исколоты
А слова навсегда просрочены
И лишается веса золото

Наугад в незнакомом городе
Где уже в небе нет ни облака…

это 2003. тогда незнакомым был Львов.

а сейчас... незнакомые города ходят по улицам моего знакомого, курят, толкаются… в основном какие-то отсилы областные центры стран бывшего союза в кепках с петровки… узнавать которые нет никакого желания… изредка, по работе, - Рим, Милан, Париж (много красоты, еще больше - мусора), так и хочется сказать – ребята, вы как на ладони, я вас по телевизору видела))… совсем уж редко - Фаро, Мелилла, Бомбей, Хальмстад, Тимару… тогда становится интересно до боли, я жадно вдыхаю воздух даже их зассаных подворотен… я влюбляюсь, но…
но даже у самых красивых городов-магнитов всегда есть границы, видеть их безумно грустно… безумно… грустно…

еще грустно, когда называют городом меня… каких только не было вариантов (могло бы быть дико приятно)… Но я не Лондон! Я не Флоренция! Я даже не Хельсинки вашу мать! Можете придумывать мне границы если вам так легче, мне все равно… я не покажу вам выход. Никогда.

… ведь я просто стайка сельди, снующая среди реек и якорных клюзов давно затонувшего драккара …где-то в нейтральных водах острова Гельголанд…

(с) Анна Райз

Ким Ки Дук - «Сон» (Bi-mong)

  • 10.02.09, 19:15
хорошее кино - это концентрированная возможность, вариант жизни, тезисная жизнь... и мы, устав барахтаться в луже своих жизненных ситуаций, разбавленных водой времени до консистенции океана, хватаемся уставшими руками за эту возможность как за спасательный круг. кто-то (иногда я) воспринимает эти моменты скорее как отдых, плюс заряд на привлечение в свой водоем красивых людей, городов, вещей, предметов интерьера... а кто-то никак не может отпустить этот круг, забывая что он замкнутый, что срок его действия истекает, утекает сквозь пальцы... захлебываются, думая "ну почему же у меня не так?"... да все так. просто плыви...   
хороший фильм. фильм-узор... на крыле бабочки ,) пс. мой друг, описывая впечатления от этого фильма, сказал: " Уже не первый раз Ким Ки-Дук раскрывает в своих фильмах порочность любви"... а я бы перефразировала…раскрывает порочность (ну та самая похоть и иже с ней) и любовь. Раздельно, четко, без полутонов, одним словом - мастерски, он отделяет любовь от порочности! как хороший мясник мясо от костей ,) 
думаю, это отделение и есть фирменное блюдо от Ким Ки Дука   
прослеживаю не в первом фильме 
надеюсь, что и не в последнем)

фотограф-и-я

  • 05.02.09, 15:43
спонтанный снимок -
света горсть,
но глаз не режет.
и будто мимо,
будто сквозь
прокралась свежесть.
не убежать-
замкнулся круг
цепкого блеска,
и как сказать,
что все вокруг
ушли в нерезкость?
пар над водой
не привязать.
зачем веревки?
глаза открой -
пора включать
фокусировку.
пусть врет она
и врет рассвет
что море снится -
придет волна,
но соли нет
лишь вкус корицы...

(с) Анна Райз

оди_ночки

  • 03.02.09, 03:27
«Изгнание» Звягинцева. Этот фильм я смотрела в конце прошлого лета. Фильм красив, красив голой красотой, даже я бы сказала красотой оголенного провода. Красотой высокого напряжения… Семья – муж, жена, их дети, его брат… линии и пунктиры событий внутри этой семьи. Линии озарения и любви, пунктиры непонимания и недомолвок…
Вообще не люблю писать рецензии, облекать в слова чувства, которые вызывают у меня произведения любого вида искусства – будь то фильмы, музыка, картины… Слова беднее картинки, картинка беднее прикосновения, прикосновение беднее чувства… Нормальная градация, ведь восприятие – тоже общество) Слова – толпа бедняков, трясущих буквами-кулаками… требующая, требующая, вечно требующая толпа… хотя это настолько вязкая тема, я раскрою ее в одной из следующих заметок. Сейчас о фильме, точнее об одном из его эпизодов, спровоцировавшем спор между мной и одним моим другом.
Монолог героини, беременной от своего мужа, но сказавшей ему что это не его ребенок… Дойдя до критической точки, она говорит другу семьи:
«Он любит нас для себя, как вещи. Господи, ведь мы уже много лет так и живем. Почему я так одинока? Почему он не говорит со мной как раньше? Или мне только казалось, что мы говорим? Я ничего ему не смогу объяснить, я должна что-то сделать. Если так будет продолжаться – все умрет, а я не хочу рожать умирающих. Мы ведь можем жить, не умирая! Ведь есть такая возможность! Я не знаю какая, но знаю что она есть… Это можно только вместе, друг для друга, сообща, по одному не получается, нет никакого смысла, замкнутый круг. Как ему объяснить, чтобы он увидел, что он делает и понял…»
Вот что говорит режиссер об этом эпизоде в интервью (приводя эту цитату, я под ней подписываюсь):
«А. Звягинцев - В «Изгнании» всем в эмоциях практически было отказано. Хотя лично для меня сцена с Верой в финале — ее монолог с Робертом — является невероятно эмоциональной. Это эмоция высокого порядка. Это душевное переживание драмы, предчувствие катастрофы, той пропасти, в которую она смотрит и не может ни до кого достучаться сквозь абсолютную отчужденность, сквозь безлюбовное пространство, где вынуждена пребывать. Вера стучит в мир мужа, как в камень, а он не слышит, он повернулся к ней спиной… У Толстого в «Анне Карениной» есть соображение о том, что жена — как камень в руках, который нужно забросить за спину, и тогда руки высвободятся для делания. Такова логика мужчины. И с таким положением дел женщина вынуждена считаться. Немота, глухота… Такие отношения даже хуже, чем ненависть, — как будто находишься за стеклом. Героиня в вакууме! И она понимает, что в вакууме нет любви. Тогда она побуждает мужа к действию, говоря ему о беременности от другого. Интуитивно, иррационально, неосознанно. Но и потому, в том числе, чтобы увидеть его реакцию, увидеть то, что он теперь сделает. Поскольку слова человека — одно, а поступки — другое… И когда Алекс совершает поступок, действует, то он раскрывает, кто он есть по своей сути. И тогда она читает его, как открытую книгу. И видит, что в нем нет любви. Потому что любовь все терпит, всему верит, все переносит. А Алекс ничего не переносит. Он ведь не может перенести, что будущий ребенок — не его плод. Алексу нужен только он сам: «Это мои дети, моя жена, моя семья…» Она, Вера, не может быть отдельна для него. Она — его собственность.
Г. Переверзева - Да, я помню реплику: «Он любит нас для себя…»
А. Звягинцев - Каждого, как вещь! Буквально. Ее самой для него нет, не существует! Пережить то, что в ней чужой плод, немыслимо, невозможно для него. Он выжжет этот плод, а потом будет думать, простить ее или нет. Изъять! Убить! Выжечь! А если все это проецировать на миф о Деве Марии, которая зачала не от Иосифа, то Иосиф из «Изгнания» глух. Библейский Иосиф слышит Ангела, который ему говорит: «Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней, есть от Духа Святого». Ключ этого мифа в том, что в любой зачавшей женщине пребывает Спаситель. И не важно, какую религию вы исповедуете. Во всех религиях рождение — это новый мир. Новый мир как спасение. Герой «Изгнания» уничтожил Спасителя.
Фильм всегда больше того, что можешь сказать, даже если ты — его автор. Если это сложносочиненное произведение, в нем много смыслов…»
Моего друга очень зацепил этот эпизод, мы говорили по телефону и он достаточно эмоционально подверг критике слова героини, саму сцену назвав млявой и ненужной фильму. «Она глупая дура, - кричал он, - я даже не хотел дальше смотреть». Прошло столько времени, а я вдруг вспомнила этот разговор… Что его остановило и так разволновало? Может ее слезы пролились солью на его давнюю рану? А может это просто зависть… вы спросите чему тут завидовать. Я отвечу.
Женскому бесстрашию (смотреть правде в глаза и не отводить взгляд) и глубокому пониманию, принятию и смирению воина (причем не сдаче без боя!! Именно смирению), женской способности любить ради любви… Как же мужчины привыкли говорить, убеждать всех вокруг в силе своей любви, в силе своего страдания, при этом при первой же возможности убегают забывать эти страдания в объятьях другой женщины…алкоголя…наркотиков…даже смерти… ломаясь от первой же бури… кто-то сказал: «женщины лучше понимают детей, но мужчины больше дети чем женщины». Вечная ответственность, которую женщины принимают не торгуясь, которой мужчины боятся как огня… Конечно это все лишь слова, с помощью которых я сейчас делаю то чего делать не привыкла, вешаю ярлыки под названием «м» и «ж». Но как-то вот взяло и наболело, внезапным воспоминанием о вроде бы ничего не значащем споре… Все это лишь эпизоды жизни. Жизни, которой мы спокойно живем до тех пор, пока она не становится невыносимой… когда ты вдруг узнаешь что тебя не любит тот кого любишь ты.
Я не отвожу глаза, я тоже выбираю смерть. И, фак, эта смерть такой же эпизод жизни как и все остальные… гребаная сила, была бы я мужчиной – непременно бы застрелилась ,)

пс. Почти семь миллиардов людей. Я бы наверняка потерялась, если бы не единицы. Единицы-одиночки. Мои любимые, мои. Складывая цифры, складывая себя, мы тем самым собираем необходимую сумму, чтобы заплатить за Возвращение. Как-то неуютно жить, теряя цифры… ведь иногда, потеряв всего лишь единицу, ты теряешь себя, ты обнуляешься. Но самое страшное не это. Пусть я ноль, не впервой, но только не ты, спорщик, только не ты…

хороший выбор ,)

  • 02.02.09, 06:15
Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
(Фридрих Ницше)

кризис ест мозг?

  • 31.01.09, 22:36


Угостили меня тут недавно дивным продуктом - такой себе рулет из кроличьего мяса с зафаршированной внутрь морковью 0_о … к сожалению этикетки не было, купили этот образец черного юмора на рынке. До сих пор маюсь – что же двигало пищевым технологом оставшегося инкогнито завода при создании рулета… может  он настолько любит и жалеет несчастных кролей что после их смерти кладет им в «гробик» любимое лакомство??? Давайте что ли запихнем бутылочку водки в печеночный паштет, колокольчик еще на говяжью ногу повесим…

бросает в крайности

  • 31.01.09, 18:50
если бы у меня прямо сейчас родились близняшки, я назвала бы их Ада и Рая
Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна