Эта группа была организована двумя тинэйджерами – Майком Торрао (гитара) и Майком Сасом (ударные). Вначале это была обычная гаражная банда из Сан-Франциско, страдавшая от частых смен состава. В конце 1983 года коллектив остался без фронтмена, поскольку тогдашний вокалист Барри Фиск окончил жизнь самоубийством. На его место был приглашен Джефф Бекерра (вокал, бас), а группа окончательно приобрела вывеску "Possessed". Кстати Бекерра играл до этого в местной банде "Blizzard", лабавшей коммерческий металл. Джефф, два Майка и второй гитарист Брайан Монтана принялись разрабатывать свой стиль, ставший предшественником современного дэта – быстрые дикие риффы, сбивчивые барабаны, мгновенные соло и рычащий вокал, позаимствованный впоследствии Чаком Шулдинером (сравните "Scream bloody gore" от "Death" и "Seven churches" от "Possessed").
"Possessed" вместе со своими друзьями-трэшерами "Exodus" приступом взяли металлическую сцену Фриско. В 1984-м было записано первое демо с четырьмя треками. Пленка попала в руки Брайану Слэгелу из "Metal blade records", да так его впечатлила, что он испросил разрешения включить одну композицию в готовящийся сборник "Metal massacre 6". В результате "Swing of the axe" была признана лучшей вещью на этом релизе и перекочевала на диск "Best of metal massacre".
Тем не менее "Metal blade" не стала подписывать "Possessed". Не сделала этого и "Torrid records", где тусовались "Exodus". Ребятам ничего не оставалось, как обратиться в "Combat records" и в 1985 году контракт был у них на руках. К тому времени из группы был изгнан Брайан Монтана, протестовавший против сценического имиджа с использованием перевернутых крестов. Потерю возместил гитарист Ларри Лалонд из другой местной банды. Выкроив время в школьные каникулы, ребята отправились в студию, где подготовили тяжелый, быстрый, дьявольский альбом "Seven churches", утвердивший каноны дэт-метал. Записанная с продюсером Рэнди Бернсом пластинка стала самым продаваемым релизом "Combat records", что было не так уж плохо для четверых школьников. Почти год "Possessed" провели на гастролях, разъезжая по Европе и Америке.
Вернувшись домой, музыканты вновь отправились в студию и записали второй альбом, "Beyond the gates". Плохая продюсерская работа Карла Кэнеди лишила композиции прежней энергии, но это не мешало увидеть композиторский талант Торрао и Бекерра, особо проявившийся на треках "The heretic", "Beyond the gates" и "No will to live". Кстати Лалонд тоже внес свою лепту, став соавтором трех песен. Пластинка была тепло встречена публикой, особенно в Европе, где квартет гастролировал в конце 1986-го.
В 1987-м "Possessed" проехались по Штатам, после чего записали мини-альбом "The eyes of horror", продюсером которого стал гитарный гуру Джо Сатриани. Релиз получился довольно качественным, хотя в нем напрочь отсутствовала фирменная фишка группы – "сатанизм". Музыканты отошли от дэтового звучания в сторону трэша. Возможно, это и послужило причиной распада команды – вскоре после выхода "The eyes of horror" объявили о своем уходе Бекерра, Лалонд и Сас. Лалонд подался сначала в "Blind illusion", а затем организовал "Primus". Бекерра повезло меньше – он был подстрелен двумя наркоманами и в результате остался наполовину парализованным.
Таррао сохранил за собой название "Possessed" и пытался продолжать деятельность с другими музыкантами, которые частенько менялись. Так, в 1991 году в группу входили Боб Йост (бас), Вальтер Райан (ударные) и Марк Страусберг (гитара). Этот состав записал одну демку из двух треков, после чего Йоста сменил Пол Перри. Данная конфигурация выдала еще одно демо, поиграла на разогреве у "Machine head" … и исчезла с музыкального горизонта. Но их музыка не забыта...
Если кто ищет мост через пропасть разделяющую трэш и дет метал, вам нужно послушать альбом группы Possessed - Seven Churches… Группа Possessed из Сан-Франциско с первого взгляда имеет типичный звук в формате стандартов середины 80-х, благодаря которым звукозаписывающие лейблы Metal Blade и Combat стали широко популярны в пионерской среде… На альбоме Seven Churches протоплазменного дет металла слишком много в его безумии, и пожалуй на первый взгляд работа выглядит небрежной. Но даже несмотря на невразумительный психически нездоровый вокал Jeff Beccera и на продакшн Randy Burns (а вернее – на отстутствие такового) альбом наполнен удивительными нюансами благодаря мастерскому владению гитарой Larry Lalonde (который получил гораздо большую известность в составе коллектива Primus) и цепляющим ритмам, создаваемым барабанщиком Mike Sus…