"Эксперты" по экстремизму

http://tor85.livejournal.com/1458122.html?view=12218570#t12218570
"Борьба с "экстремизмом" в России - такие кошмары Кафке даже не снились

Вести с полей - очередные достижения в деле гоблинизации россиянской власти.
Стали известны подробности уголовного дела по 282 статье УК РФ против родновера Алексея Добровольского ("Доброслава").

Сразу оговорюсь: я православный христианин и к язычеству отношусь соответственно "прохладно". 
Но одно дело спор о том, чья вера крепче - и совсем иное дело одичание современной правохранительной системы в России. Это касается абсолютно ВСЕХ граждан России - и не думайте, что вы-то в безопасности, к вам-то наверняка не придут с ордером на обыск и арест. Не верите? - судите сами:

"Эксперты" обнаружили в картине Виктора Васнецова "невербальный экстремизм"

"Эксперты" кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования вывели следующее заключение, касающееся картины В. Васнецова "Встреча Олега с кудесником", 1899 г., изображенной на обложке работы Алексея Добровольского "Волхвы". Цитирую их "экспертное заключение":

"Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. 

К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу". 

Таким образом, картина великого русского художника фактически была признана экстремистской. 
Работа "Волхвы" же была внесена в Федеральный список экстремистских материалов. 
На основании Федерального Закона "О противодействии экстремизму" любое воспроизведение этой работы ли её части является распространением экстремистских материалов, а это, в свою очередь, является экстремизом тож. Равно как и оправдание права на распространение подобных материалов.

А теперь посмотрите на этот страшный "экстремизм" - вот его "звериное лицо":


........"

Интересно, что теперь делать музею, в котором эта картина выставлена? Срочно снимать с экспозиции? Это даже не бетризация, это хуже...

Вы же в аду, или где?

Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир, чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения. С ещё большим удивлением они узнали, что находятся в аду.
Те, кто хотел лёгкой жизни, получили её. Те, кто жаждал денег, обрели их. Амбиции всех сортов были удовлетворены. Там было множество демонов, помогавших им делать всё, что хотелось.
Однако в один из дней, известный как «день жалоб», несколько обитателей пришли на приём к старшему демону и сказали:
— Мы здесь живём прекрасной жизнью: непрерывные тусовки, яркие вечеринки, любые развлечения. Однако мы заметили, что с каждым днём мы всё больше ослабеваем и отдаляемся друг от друга, и всё быстрей теряем то, что нам легко достаётся.
— Ну да, — удивился демон, — вы же в аду, или где?

Невероятные литературные союзы, или Что было бы, если бы...

  • 19.11.09, 00:44
…Илья Ильф, Евгений Петров и Стивен Кинг писали вместе, получился бы роман "12 электрических стульев". 
…Фёдор Достоевский и Чак Паланик писали вместе, получился бы морально-приключенческий роман "Идиотский клуб". 
…Александр Пушкин и Уильям Шекспир писали вместе, получился бы роман в стихах "Евгений и Джульетта". 
…Сергей Есенин и Максим Горький писали вместе, получилась бы пьеса в стихах "Чёрный человек — это звучит гордо!". 
…Лев Толстой и братья Стругацкие писали вместе, получился бы роман "Воскресение начинается в субботу". 
…Эрнест Хемингуэй и Франсуаза Саган писали вместе, получились бы два романа — "Прощай, грусть!" и "Здравствуй, оружие!". 
…Эрих Мария Ремарк и Джером Клапка Джером писали вместе, получился бы роман-путешествие "Три товарища в лодке, не считая собаки". 
…Януш Пшимановский и Редьярд Киплинг писали вместе, получилась бы милитаристическая сказка "Четыре танкиста и кошка, которая гуляет сама по себе". 
…Жюль Верн и Иван Тургенев писали вместе, получилась бы семейная сага "Отцы и дети капитана Гранта".
…Джоан Роулинг и Михаил Салтыков-Щедрин писали вместе, получился бы роман-сказка "Гарри Поттер и премудрый пескарь". 
…Бертольд Брехт и Фредерик Бегбедер писали вместе, получилась бы пьеса о рекламном агентстве "99-грошовая опера". 
…Владимир Маяковский и Януш Вишневски писали вместе, получилась бы сентиментальная поэма "Одиночество в штанах". 
…Антон Чехов и Артур Конан Дойл писали вместе, получился бы детективный рассказ "Дама с собачкой Баскервилей". 
…Николай Гоголь и Брэм Стокер писали вместе, всё равно получилась бы поэма "Мёртвые души". Просто совсем не о том. 
…Николай Чернышевский и Геннадий Малахов писали вместе, получилась бы книга "Что делать, если…" о великой силе уринотерапии...

http://www.livejournal.ru/themes/id/16265

Асновы менеджмента и др.

  • 19.11.09, 00:37
«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
Подробнее об этом «МК» рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
- То есть?
- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
- У вас и правда был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
- В чем ее причина?
- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
- С этим можно что-то сделать?
- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Марина Лемуткина,
«Московский комсомолец»
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2216&Itemid=39

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ: чем они отличаются от викторин

  • 09.10.09, 08:34

кросспост отсюда http://id-x.ru/magazine/vasserman/intellektualnye_igry/

"Я сменил в жизни немало занятий: в 1969– 1974-м учился на теплофизика, с 1972-го по 1995-й работал программистом (в том числе с 1980-го — системным программистом), с 1991-го — журналист, с 1994-го — политический консультант… Но с 1990-го (а в родной Одессе — с 1983-го) наибольшей известностью пользуюсь как участник интеллектуальных игр."
текст: Анатолий ВАССЕРМАН

Кое-кто именует меня умнейшим в стране, хотя, насколько мне известно, множество людей куда умнее меня. Кое-кто восторгается энциклопедичностью моих познаний (в кулуарах телепередачи «Своя игра», где я одержал несколько эффектных побед, даже придумали прозвище «компьютер на танке» — еще и за демонстрацию спокойного стиля поведения). Но многие, соглашаясь с мнением о моем всезнайстве, ехидно напоминают древнюю мудрость: многознание не научает разуму.

С мудростью этой я и сам согласен. Да и все хоть как-то известные мне участники интеллектуальных игр думают так же. Потому и отказались от давнего термина «викторина» (от латинского victor — «победитель»), оставив его лишь за теми играми, где для ответа нужны только знания. Новый же гордый титул закрепился за развлечениями, где ответ можно — и нужно! — найти интуитивными озарениями, логическими рассуждениями, даже иной раз математическими вычислениями… Словом, за нагрузкой не для памяти.

Вовсе без знаний не обойтись даже в игре, не говоря уже о жизни. Но наши вопросы чаще всего строятся в расчете на очень скромный запас сведений. Предполагается, что любой участник интеллектуальных игр учился в школе практически без троек, прочел с десяток общеизвестных книг и посмотрел примерно столько же фильмов, не закрывает глаза при виде рекламы на улице и телеэкране… Если же для рассуждений нужна не столь доступная информация, ее чаще всего включают в сам текст вопроса.

Расчет на размышление удивляет многих зрителей, привыкших называть игроков телепередачи «Что? Где? Когда?» знатоками. Меж тем сам создатель телеЧГК Владимир Яковлевич Ворошилов не раз жалел о неподходящем прозвище. Уж он-то всегда заботился, чтобы в каждом выпуске хватало пищи уму.

Что толку спрашивать, какова глубина Каспийского моря? Даже если кто и запомнил с точностью до метра число на школьной карте, никто из услыхавших ответ все равно не назовет его уже через минуту. Но если спросить, можно ли мощным лазером сигналить с берега на берег Каспия прямо сквозь воду, — тут и зрители задумаются. Опытным же игрокам минуты размышления хватит, чтобы в блокноте нарисовать сектор круга, вспомнить из школьного курса приблизительные размеры (радиус — примерно 6300 км, ширина — около 300 км, глубина слоя воды — 3 км) и по теореме Пифагора убедиться: луч уткнется в морское дно и до другого берега никак не дойдет.

К сожалению, далеко не все зрители понимают, сколь тонкая редакторская работа нужна для превращения даже самого неожиданного факта в вопрос, достойный внимания. Говорят, что в архиве телекомпании «Игра» лежит несколько десятков тысяч писем с одним и тем же вопросом: какое колесо автомобиля не вращается при левом повороте? Конечно, ответ «запасное» забавен, но опять же не дает почвы для серьезной работы мысли. А уж вопросы в нынешнем 13 -м секторе телеЧГК, идущие напрямую через интернет и не прошедшие редакторской фильтрации, вовсе не дают пищи ни творчеству игроков, ни интересу самих зрителей.

Я сам, увы, вопросы пишу очень редко. Для этого нужен особый склад ума. Авторы многих тысяч вопросов — например, Александр Викторович Андросов, Анатолий Рафаилович Белкин, Илья Леонидович Бер, Борис Оскарович Бурда, Борис Яковлевич Моносов — столь редки, что в игровой среде пользуются куда большей славой, нежели большинство знаменитейших игроков. Впрочем, они и сами чаще всего играют очень сильно: зная ключевые приемы построения интересного вопроса, легче раскручивать эти же приемы и в чужих задачах.

Если сам автор не сумеет выстроить известные факты в неизвестном порядке, на помощь приходит редактор. Авторы обычно засекречены до оглашения ответа, а вот имена редакторов сообщают заранее, чтобы игроки могли подстроиться под определенный стиль и даже для разминки поиграть на вопросах того же редактора, уже использованных в каком-то турнире.

Мне всего единожды удалось сочинить вопрос, без внешней редактуры признанный удачным. Наткнулся в книге на забавный факт, подобрал к нему ассоциативную пару — и получилось: «Когда-то — до конца 1950-х — внутри каждого трамвая на стене около входа была нарисована горизонтальная черта на высоте немногим более метра. А теперь вопрос: почему в барах высокие стойки?» На первый взгляд между чертой и стойкой ничего общего. Но обе они горизонтальные. Значит, важна в них только высота. Люди в трамвае и баре все время меняются. Их возраст можно быстро оценить по росту. Кто ниже черты — не платил за проезд, кто ниже стойки — не получал спиртного.

Опытные игроки и даже команды иной раз успевают все продумать прямо по ходу чтения вопроса, так что со стороны кажется: ответ был известен заранее. Не раз даже среди самих игроков проходил слух о «сливе», то есть рассекречивании для кого-то, вопросов. На деле подобные случаи за все десятилетия игры можно по пальцам пересчитать, и все они раскрыты по горячим следам: приметы нечестности просты и легко распознаются, так что укрыться от бдительных коллег невозможно.

Впечатление точного предзнания чаще всего возникает в «Своей игре», где отвечать надо наперегонки и не более чем за 5 секунд. Но там и логика вопроса обычно проще, так что в эти секунды удается уложить немало раздумий. Хотя, конечно, память в индивидуальной игре нагружена посильнее, чем в командных «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге».

Но память — лишь скромное подспорье. Так, в финале одного из выпусков «Своей игры» (то есть при полуминуте на ответ) ведущий Петр Борисович Кулешов спросил: «Честь зажечь огонь токийской Олимпиады доверили 19 -летнему студенту, не отличавшемуся особыми успехами ни в спорте, ни в учебе. Какова точная дата его рождения?» Понятно, что даже если эту дату назвали в репортаже с открытия, ее не запомнил и самый страстный болельщик. Между тем «вычислить» ответ несложно. Токийская Олимпиада состоялась в 1964-м (Олимпиад вообще не так много было, так что годы их проведения знает почти каждый любитель спорта). Студенту в тот момент 19, значит, родился он в 1945-м. Какое событие этого года японцы при каждом удобном случае напоминают всему миру? Ядерные бомбардировки Хиросимы — 6 августа — и Нагасаки — 9-го — американцами. Хиросима куда известнее: второй вообще заметен несравненно меньше первого. Значит, студент родился 6 августа 1945 года.

Память — далеко не главное в человеке. Вспомнить можно только уже известное. Зато придумать можно и то, чего раньше вовсе никто не знал. История развивается прежде всего благодаря творению нового. Интеллект — в первую очередь не знания, а умение ими распорядиться. Интеллектуальные игры, в отличие от викторин, выявляют (и прекрасно тренируют!) такое умение.

Одинокий аккордеон

Я увидела его на платформе метро «Дарница». Торопясь на поезд, я не могла узнать его историю, а жаль… на ярко освещенной платформе аккордеон (или это была гармонь?) без хозяина выглядел каким-то одиноким. Как он там оказался, так и осталось для меня загадкой. Может быть, он поломался, и его хозяин, не имея желания (или сил, или денег…) возиться с ремонтом, просто оставил его там. А может быть…


       …Он шел по вагону метро, слегка покачиваясь в такт движению поезда. Руки, казалось, жили своей жизнью, перебирая клавиши. Он почти не смотрел на пассажиров – а зачем? В пакет, висящий на локте, иногда падали монеты, иногда - купюры… целую жизнь тому назад он выходил на твердую, не шатающуюся под ногами сцену филармонии, и слышал аплодисменты… когда ему последний раз аплодировали? Нет, не вспомнить…


       Сегодня с самого утра его ноги как-то иначе ощущали пол – словно между ступнями и полом появилась воздушная прослойка. Это было не очень приятно, но играть почти не мешало – только руки как будто не были так уверены, как будто они принадлежали не ему сегодняшнему, а тому, юному выпускнику, едва сдерживающему дрожь перед выпускным экзаменом…


       Сегодня почему-то весь день он вспоминал Андрея Миронова. Двадцать один год назад он, тогда - тридцатичетырехлетний музыкант, проводивший в Риге свой отпуск, пришел на спектакль Московского театра сатиры. Талант Андрея Миронова всегда восхищал его, как и миллионы других зрителей, и разве можно было упустить возможность увидеть любимого артиста вживую, а не на экране телевизора? Никто из сидящих в зале, конечно, не подозревал, что на словах «Я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне» Фигаро шагнет назад и упадет на руки метнувшегося вперед графа…


       Перед его глазами в очередной раз встала эта картина. И в этот момент одна из артерий в его мозгу не выдержала. Уже давно ее стенка истончалась, все труднее было сдерживать напор крови – и вот сегодня она лопнула.


       На очередном шаге грузного немолодого музыканта его ноги подогнулись, и он рухнул на пол вагона. Подхватить его никто не успел, да и не пытались. Кто-то попытался оказать первую помощь, на ближайшей станции его вынесли из вагона, вызвали скорую… конечно, аккордеон мешал – и кто-то поставил его на большой красный ящик, чтобы никто из пассажиров не споткнулся, а когда приехала, наконец, скорая, о нем просто забыли – и аккордеон остался на платформе метро «Дарница» ждать хозяина…
Сторінки:
1
2
попередня
наступна