Ведьмы!!!!Ч.2

  • 24.10.08, 14:05
Мы рекомендуем интересующимся читателям прочесть книгу Кристины Хоул "Witchcraft in England"- лучшую из известных нам работ по этому вопросу.Однако мы все же упоминаем некоторые колдовские средства против наведения порчи, в свое время широко известные в Британии.Очень многие колдовские обряды производились с помощью восковой фигурки предполагаемой жертвы. В определенные места на фигурке втыкали иглы и булавки, и считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в воск.Однако считалось также, что если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина, то она обратит этот процесс против самой ведьмы и причинит ей такую боль, что ведьма вынуждена будет прекратить колдовство и снять свои чары.Такие сердца, уже совсем окаменевшие, часто находят рабочие, которые разбирают или перекладывают печи в старых домах.В тонтонском Музее графства Сомерсет можно увидеть свиные сердца, истыканные булавками. За этими экспонатами стоит поверье, будто "дурной глаз" ведьмы способен убивать свиней. Сердце свиньи, которая умерла от сглаза, изымали из тела, вонзали в него множество булавок и клали на полочку внутри большого камина, какой тогда имелся почти в любом сельском доме. Как оно засыхало и съеживалось, так должно было засохнуть и съежиться сердце ведьмы, околдовавшей свинью; при этом остальные свиньи должны были избавиться от порчи.

ведьмы!!!!Ч.1

  • 24.10.08, 13:55
В XVI и XVII вв. почти все жители Британии верили в существование ведьм, и почти все болезни ( в особенности у домашних животных) считались следствием ведьминского "сглаза" или порчи.Ведьма родилась в суеверии, жила в суеверии и (скажем так) умерла вместе с суеверием; но вера в ведьм все еще жива у непросвещенных людей в разных областях нашей страны.В 1939 г. в Портсмуте одна цыганка была приговорена к наказанию за незаконную практику: она предсказывала судьбу и "снимала порчу". Она сказала одной глупой женщине, что все ее несчастья происходят из-за заколдованного кольца, которое она носит на пальце, и что для избавления от бед нужно закопать в землю один человеческий волос, фунт говяжьей вырезки и перчатку, проткнутую иголкой и булавкой. И женщина в точности выполнила ее рекомендации.Очень похожее дело о колдовстве слушалось в суде три или четыре года спустя.Для всех этих суеверий, связанных с колдовством, не хватит всей нашей "Энциклопедии".

стих

  • 20.10.08, 22:00

Она его любила,
А он её не замечал,
Когда с ним рядом проходила,
Он безразлично шёл и молчал.


Хотела сказать ему : ЛЮБЛЮ,
Но лишь только вслед смотрела,
Хотела во всём признаться ему,
Но так и не сумела.


Однажды пришла она домой,
Затем лезвие взяла,
И на руке одной,
Его имя своей кровью написала.


Лишь под утро нашли её тело,
Ему сообщили дня через два,
Так и не понял, что она этим добиться хотела,
Непонял он, зачем она умерла.


На тёмном кладбище, даже
Среди всех серых могил,
Возле её могилы он скажет:
Глупенькая, я ж тебя тоже любил!


У парня по щеке покатилась слеза,
Хотелось её улыбку вспомнить,
Он задумался, но вспомнил лишь её печальные глаза,
А улыбку так и не смог он вспомнить.


Спрыгнул он с моста и разбился,
Не простив себе её смерть,
Другой бы на его месте наверно просто напился,
А он за любовь решил умереть...

что такое любовь?

  • 20.10.08, 16:44
Любовь - в широком смысле стремление друг к другу, предполагающее в своем существовании уважение друг друга и даже способствующее этому.

Древнеинд. веды и древнегреч. философия (Гесиод, Эмпедокл) расценивают в этом смысле любовь как космический принцип, посредством которого усмиряется и объединяется Вселенная во всем ее стремящемся к распаду обилии сил и форм.
Перенесенная на человека, любовь означает, с одной стороны, телесно-душевный принцип продолжения рода (см. Эротика), с др. стороны, душевно-духовный принцип «платонической любви», свободной от всякого желания обладания.

Христианство проповедует любовь между Богом и человеком (сострадательная любовь Бога, почтительная любовь человека), так же как и людей между собой (заповедь христ. любви к ближнему, причем понятие ближнего распространяется на всех людей - и на друзей, и на врагов).
Шопенгауэр рассматривает любовь как равную состраданию.

В этике любовь - это «добродетель, личности в отношении к др. личности, представляющая собой частичку ценности личности любящего и направленная на ценность личности любимого, преданность ему... Ибо все, что есть в тебе ценного, выполняет свое назначение тем, что является также ценным «для кого-то»... Любящий дает любимому... новое измерение своей сущности - быть «для него» (в то время как обычно он - только бытие «в себе»).
Личная любовь является для личности дополнением к его ценности, приданием смысла его бытию» (Н. Гартман);

В теории познания любовь - предпосылка и начало процесса познания (см. Повиновение, Отдавание себя, Объективность).
Августин говорит: «Tantum cognoscitur, quantum diligitur» (лат. - «Мы познаем в той мере, в какой любим»);
аналогичное утверждают Гёте, Леонардо да Винчи, Джордано Бруно.
У Паскаля любовь («сердце») прокладывает разуму дорогу к вещам и людям.

Отношение между любовью и познанием, глубоко проникающее в суть всего существующего, вскрыл прежде всего Макс Шелер («Liebe und Erkenntnis», в «Schriften zur Soziologie und Weltanschauungslehre», Bd. I, 1923);
«порядок любви» (лат. ordo amoris), т.е. такой порядок, согласно которому человек уважает этические ценности (см. Этика) и сообразует с ними свое поведение, является самой значительной индивидуальной отличительной чертой его личности.
С точки зрения Сартра, любовь по своему существу есть план, как заставить себя полюбить. Идеал, цель и ценность любви состоят в том, чтобы влиять на свободу другого, но вместе с тем оставлять ее невредимой: она должна сама побудить себя к тому, чтобы стать любовью. «Желать стать любимым - значит желать принудить другого все вновь и вновь создавать меня как условие своей свободы».

Любовь к ближнему - провозглашенная христианством этическая ценность, которая соответствовала осн. этической ценности древности - справедливости, являясь вместе с тем более широкой по содержанию.
Любовь к ближнему означает, что одна личность заступается за другую, так же как за саму себя (см. Альтруизм), не рассуждая о правах, заслугах или достоинствах этой личности.
Любовь к ближнему не есть явление, сопутствующее состраданию; она есть чувство и стремление, рассматривающее др. личность как некую ценность.

Любовь к дальнему - в этике любовь к кому-то далекому, подчас неведомый иным людям идеал, осуществление которого подняло бы человечество на более высокую ступень.
Любовь к далекому отличается от любви к ближнему величием морального мужества и душевной щедрости.
Понятие любви к далекому восходит к Ницше («Так говорил Заратустра»).

60%, 3 голоси

40%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Сторінки:
1
3
4
попередня
наступна