Игровая вселенная
S.T.A.L.K.E.R. скоро расширится прожеванной и подзаряженной версией 2023 на
свынячей мове, но игроманам, возможно всё равно. Мова свыняча, а беда народа
украинского и атомной аварии - ужасающего техногенного события. Кощунственно ли
было - создавать игру о некой фантастической чернобыльской зоне, где водятся
всякие мутанты, аномалии и пьяные урки-гопники бродят толпами. Что это,
буквальное видение того, что брозерсы Стругацкие нарисовали в Пикнике.
Юные умы не
задумываются, просто играют. Можно признать, что это таки сравнительно неплохой
шутер от первого лица. В своё время прошёл "Тень Чернобыля" разов
5. Детство так затягивалось.
Новая версия игры 2023, как
утверждают создатели, лишена всех ляпов и недочетов прошлых версий, запиливали
её, конечно, ну очень долго, и что-то похоже буквально стырили или грязно
скопировали из Metro Exodus, но на такие намёки реагируют молча - нет, мол, всё
эксклюзивно, просто может быть похожим. Не рекламы ради пишется этот пост. Но
концовка у старой версии игры "Тень Чернобыля" представлена в
нескольких версиях, и, кстати, отягощенных весьма философским видением,
неоднозначным и суровым. Что как-бы тоже
намекает. Сколько в зону не ходи, как не старайся, в конце ждёт банальная лажа...Как же жизненно.
Нет, не додолбаться к сталкерУ игровому ради, просто рассуждения.
И мутантики в игре симпатичные, почти все жадно бросаются, пока пулями не накормишь, не отстают.
Создатели игрульки, наверное, и не догадывались, что скоро несчастную зону реальной катастрофы таки оккупируют человекообразные мутанты орки из рускава мира, но зона им тоже ответила как смогла - крепко фонящими продуктами полураспада мирной атомной электроэнергетики. Лучше не ходить туда гулять. Что примечательно, те, у кого кто-то из семьи там в своё время геройствовал, вообще ни разу не рвутся туда на легальные экскурсии даже спустя столько лет после тех страшных событий.
А братья Стругацкие оказались ещё и проницательными психологами, создав оба произведения (Пикник и Сталкер) в духе притчи, посвященной в большей степени несовершенству человеческого естества, приправленной смесью того самого сюрреализма с испепеляющим сарказмом. Сталкер (фильм) разгадывает сам себя в развязке событий - концовке. Попутчики сталкера в конечном итоге критикуют собственные слабости, торжественно признаются в личном малодушии и страхе перед осознанностью, которая стала вдруг такой очевидной и мучительно постыдной. Зона ли сделала это с ними.
Тяжелой бесстрашной поступью они пришли совсем не к той цели, которую первоначально ставили, надеясь, что Зона подарит им счастье исполнения самых сокровенных желаний. Обессиленные посетившим их внезапным горьким просветлением, они вместе сели в грязную лужу действительности, прижавшись друг к другу. Но ещё совсем недавно учёный и писатель, обвинили во всём сталкера, оскорбив его чмом и гнидой - объявили его причиной разочарования в походе в Зону. Тем не менее, учёный разбирает на части и выбрасывает ранее заготовленную для уничтожения Зоны бомбу. Незыблемость святой инфантильности мгновенно рушится, цепляясь за гордыню изо всех сил. Но сталкера не отпускает и он буквально проваливается ещё глубже в объятия её святейшества инфантильности, вопреки очевидности, на глазах ломающей сознание учёного и писателя. Лишь жена и семья принимает сталкера таким же.
Операторские акценты в завершающих сценах фильма раскрывают смысл случившегося. Учёный и писатель приняли новую явь бытия благодаря ломке восприятия, они изменились, мужественно приняв всё это и с явной завистью посмотрели вслед сталкеру, за ним пришла любящая жена, вместе с Мартышкой и теперь у них появилась ещё и собака, которая чудным образом прибилась к ним ещё в Зоне.
Тусклая, унылая картина серой, затертой действительности в начале фильма, очевидно показывала отношение сталкера к жизни, семье и самому себе. Его ничего не радовало, кроме мыслей о будущем походе в Зону. Он не замечал вокруг себя жизни, ни заботы, ни преданности любящей жены, ни даже того, что его дочь Мартышка не по возрасту серьёзна и печальна, обладает сверхспособностями.
Профессиональная актерская игра А. Фрейндлих здесь достойна Оскара.
Умный в зону не пойдёт, умный зону обойдёт (с) - старая забытая фраза. Появилась после выхода повести и закрепилась после появления фильма.
Три распиздяйских долбоёба рванули какого то хера в жопу опасной непредсказуемости и там обломились. Но это, на самом деле, великолепная ода человеческой инфантильности и гордыне. Часто преследующие и не отпускающие людей всю жизнь.
В фильме показано, что человек может справиться и с таким вызовом своей внутренней природы.
Пикник на обочине похоже посвящен другим прекрасным человеческим качествам. Тщеславию, жадности и алчности.
Внеземные воздействия растворяются в человеческой социосфере благодаря природному стремлению к преуменьшению и конечному обесцениванию всего, чего человек может бояться, не покорить себе, но и не признать необходимость считаться с наличием, присутствием и влиянием на него. Загадочные и не менее опасные физические явления, проявляющиеся в так называемых аномалиях, быстро становятся предметами торговли между мошенниками и прочими злоумышленниками. А Зона становится источником обогащения и страшных историй проникновения и растаскивания всего, что кажется интересным с точки зрения материальной ценности. Научная составляющая прячется на втором и третьем плане в виде кухонных и кулуарных сплетен, баек и щекочущих тщеславие легенд о присвоении прав на чужие открытия и т.д. Читатель самостоятельно присваивает научную значимость и ценность всего, включая сами явления Посещений и Зон. И между всем этим навозом, материалистической суетой, читаются глубокие шифры настоящих будущих научных открытий. В гипотетических размышлениях о следах Посещений и расположения Зон на планете, содержатся смелые, близкие к реальности физические теории происхождения Космоса и Вселенной. Код Да Винчи курит под плинтусом. Знаменитый Эйнштейн видится ограниченным затупком, не ушедшим дальше аксиомы о том, что дважды два равняется четырём. Сегодня 2X2=5, но вскоре будет равняться 96, а совсем позже будет равняться 28...Да мало кто вообще из нынешних юзеров техногенно-антикогнитивного, иллюзорного бытея догадается о чём речь. Вот скоро допишем счастье на Phyton и как заживём искусственным интеллектом. Кто-нибудь интересовался, например, есть ли у головного мозга человека системный язык. А их аж два...
Теория большого взрыва, вместе с дарвинской чушью летят в помойку бесполезных псевдо-познаний. Списки дохлых теорем и целых наук вырастут в геометрической прогрессии. Ни в коем случае не догадывайтесь, что зашифровали Стругацкие в Пикнике! Это опасно для наших новых иллюзорных Зон Комфорта! Промолчим также об исследованиях библейских писаний - клондайке не полностью расшифрованных бесценных знаний. Пусть все и дальше думают, что знаменитый образ Древа познания добра и зля из библейской книги Бытия буквально означает дерево, а райское дерево и весь сад удовольствий и наслаждений - реальное физическое место или буквальный рай где-то в Космосе или на Земле в будущем...Ну и, конечно же, Создатель буквально вырвал у спящего Адама ребро и сделал из него ту самую сучку которая помогла змею соблазнить на грех бедного хлопца.
Верим в эпическую силу тырнета и умнеющего андроеда с гугелОм, айфон, ска, путь в рай, никак иначе. А искусственный интеллект с нейросетями, не тупое как калькулятор бесчувственное говно, а наше, блеать, новое БАЖЭСТВО!
В самой возможности существования в условиях планеты таких явлений, как описанные в Пикнике аномалии, можно обнаружить вполне научный страх физиков перед возможностью взаимного проникновения миров, которые нам сейчас не видны из-за ограниченности восприятия. А они нас видят, а мы их нет, вот ска..Но с удовольствием попинали бы чёрную дыру если бы она валялась под ногами беспризорным маленьким мячиком. И насрать, что в ней может поместиться тысяча таких миров как наш. Ну, она же не огрызается, не орёт оттуда злобно, ска, ещё раз пнёшь меня - атомов не соберёшь, даже говна от тебя не останется, тупорылое человечишко))
Но её уже продали давно на аукционе, ну, дыру, чёрную. Не знали? Мультиолигархер купил за пять сотен годовых бюджетов Молдавии. Кремлевский вор рецедивист в законах Пейслат Наебман.
Боря и Аркаша Стругацкие несомненно ультра-талантливые выдумщики-иллюзионисты, фантастика многослойна, глубока как чёрная дыра в космосе, порой дышащая сюрреализмом, чуть сильнее чем просто до умопомрачения. Что курили на обочине братья навсегда останется тайной, но их замысел в общих чертах стал понятен ещё одному гению художественных образов, выдающемуся режиссёру Андрею Тарковскому. Кажется, что Стругацкие специально создали свой шедевр для Тарковского.
Само произведение кажется сначала скучноватым и даже слегка банальным, но при дальнейшем чтении захватывает воображение как вращающаяся всё быстрее тысячегранная призма, в которой каждому может увидеться своя история, возможно необъяснимая и не до конца понятная. Это происходит на определенной "волне" восприятия, которая доступна не всем и не всегда.
Фильм получился как-бы тягучим, но ярким и фантастическим как контрастный сон в стиле картинных остановок, изменяющихся цветов, перехода с чёрно-белого на цветной. Вспоминается старое название шедевров киноискусства - картина. Скорость кадров иногда увеличивается, но не настолько чтобы сравнивать с современным экшн-стилем, прячущим компьютерную дорисовку и хреновую актерскую игру. Привыкание к стилю подачи образов может занять минут 30-40 и потребовать терпения зрителя. Считается, что картина является притчей с глубинным сокрытым смыслом. Некоторым критикам произведение видится достаточно ясным, описывающим некие обличенные в образы болезненные страдания индивидов в дисциплинарном обществе, инстинктивные стремления выйти за рамки коллективного страха, переступить черту запрещенного и неизведанного. Для тех, кто не поленился прочитать само произведение и посмотреть фильм.
СТАЛКЕР!
Кто что увидел для себя во вселенной произведения и фильма?
ПиСь: Не путать с компьютерной игрой S.T.A.L.K.E.R.
Конец
90-ых - начало 2000-ых, ещё на расплодилась шарага продюсеров и режисерышек
для говно-быдло сериалов типа циганська проблядь хуилита, не
радись дыбильнай и прочее говнишко бочками, что вылевалося в ефир утончающихся
зомбоящеков. Скоростной тырнет был доступен не всем, задроцкая мичта - дота ещё
не вышла в говномассы как и танчики во всей красе. Онотоле*
ещё не стал энциклопедическим всезнайкой, на все темы рассуждающим гнилорыло-волосатым
позорным поцочучелом затупком.
Летающие ниндзи, железный анаболик Шварц, недобитый в бошку Ван-Дам и прочие супер-герои омериканского киноширпотреба как-бы всем поднадоели, хотелось чего-то "нашего", "своего", понятного и свежестимулируещего одноклеточный моск обывателя.
Фильм получился парадоксально-противоречивым, буквально переполненный культовым музоном весьма правельных певцов ртом, среди которых и фавориты личного хит-парада: Океан Эльзы, Би-2, Наутилус и кагбэ тоже лично сам Бутусов. Но обсасываем сейчас фильм и потому можно предположить, что замечательный и талантливый режиссер, ныне уже покойный, А. Балабанов насытил фильм таким кол-вом культовых песен, чтобы хоть на этом выехать и не провалиться, если уж сюжет и все кино не зайдёт зрителю в подкорки.
Но оба фильма прекрасно зашли по самую рукоятку заждавшимся ценителям. Да так, что фразы из фильма полетели к небесам, и примерно каждый третий-четвертый новорожденный мальчик в семьях назывался Данилой. Так понравился главный герой нетленных фильмов
Подключая вторую извилину мозга, можно обнаружить, что по пяти-бальной системе оценивания смысловой нагрузки в фильмах Брат1-2, оба шедевра заслуживают минус (-1) один бал и почётный статус лютейшего говнища во всемирном кинематографе.
Собстно, сам сюжетец. Действо фильма похоже на ацкий хоррор Синдром Брата или Сбежавшие из
дурдома.
Эксцесс первый.
Главный альфа-брат фильма, он же клинический имбецил Данила, в поисках новых приключений после дембеля из армии, вместо того чтобы забиться в гендель и бухать, а потом перетрахать в округе всё что шевелится, ломится на съемочную площадку и вступает в схватку с охранником. Оба красавца оказываются в ментовке, но мусара великодушно отпускают альфа-брата, потому что его отец - ранее неоднократно судимый, всё-таки как ни как, одноклассник одного из мусоров. Этим, видимо, режиссер хочет малость объяснить весь дальнейший трэш, что произойдёт в фильме.
Слушаясь наставлений матери - "ехать к Витеньке", альфа-брат таки едет к Витеньке - клиническому олигофрену и мудаку в город больших свершений - "город страшной силы", где воссоединившихся братьев мокрушников ждут великие дела. Первым стоящим делом для альфа-брата подворачивается просьба Витеньки помочь ему разобраться с мешаюищим торговать всем русским людям на рынке, неким кавказцем. Витенька уже взял солидную предоплату за эту делюгу от неких трёх долбоящеров, один из которых, весь фильм наслаждается собственными поговорками на все случаи жизни.
В сюжетной линии всплывает некий немец, один из немногих персонажей фильма с лицом обезображенным интеллектом. Альфа-брат вырубает на месте гопника,отбирает у него ствол чтобы защитить бомжеватого немца, торгующего хламом на стихийном рынке. Естественно альфа-брата никто не срисовывает, не сдаёт мусорам и за ним не гонится собака с участковым Петровым. Во время дальнейшего общения с бомжом Гофманом, зритель также узнает, что будущий кумир милионов альфа-брат "евреев как-то не очень"Насколько "не очень" не
уточняется, ну да ладно.
В трамвае альфа-брат заступается за кондуктора и всех обиженных русскех, направив ствол на двух обнаглевших кавказцев, заставляет их расплатиться за проезд, усиливая свой наезд крылатейшей фразой с глубоким человеколюбием "не брат ты мне, гнида черножопая". А ещё альфа-брат знакомится с девушкой своей мечты - местной проблядью-наркоманкой по кличке Кэт. Она то и будет какое-то время заниматься его духовным воспитанием и физическим удовлетворением.
Вітенька лехко убеждает альфа-брата имбецила в том, что необходимо срочно гасить кавказца с рынка, который оказался чеченом и вообще очень злым ушлёпком, притесняющим всех русскех. Лысый олигофрен для выполнения священной миссии вручает своему бро ствол - ТТ-шник, но альфа брат, отказывается от проверенных средств и несколько дней мастырит самопальный глушак для ранее отобранного слабокалиберного револьверчика. Самопальный глушак мог устроить разрыв ствола прямо в руках стреляющего, ранить его и серьёзно покалечить, ошибись немного во время его запиливания хоть на полмиллиметра. Но альфа-брат прокачан войной в Чечне и режиссером лично, потому нахуй стандартные глушаки к проверенным жизнью стволам, альфа-брат одним глазом без специнструмента и станка всё одной рукой запилит, а другой рукой будет курить и переключать песни на любимом плеере.
Допилив средства уничтожения врага рускех людей, альфа-брат ходит по рынку и окресностям, намечая план отхода с места выполнения будущей священной миссии, пытается подойти поближе к своей цели и у него получается даже потереться бочком об кавказца, втыкающие неизвестно куда, сопровождающие его соплеменники вообще не реагируют на опасное сближение левого типа с их шефом. А по словам Витеньки, гада везде сопровождают боевики с пушками. Странные такие боевики.
Альфа-брат таки гасит гада, рускее люде теперь свободно смогут торговать на рынке, уходя с места герой светится всюду словно специально, предусмотрительно оставляет отпечатки всей ладони с пальцами на выбрасываемом в урну самопальном глушаке, всё это срисовывает шарящийся в нескольких метрах дворник. Два имбецила - друзья того утырка, что любит разговаривать народными поговорками, гонятся за альфа-братом и шмаляют в него из стволов средь бела дня, таки ранят его в бочину. Но у альфа-брата бычье здоровье киборга и ему хватает сил догнать проезжающий мимо тех-трамвай и запрыгнуть через борт в кузов. Он метко отстреливается от преслудующих и одного из них ранит. Преследование прекращается и снова никаких собак с участковыми Петровыми, ни тебе даже проезжающего случайно мимо мусорского бобика. Раненного освободителя рускех великодушно излечивает от ранений бомж Гофман. Трамвайщица, что везла подранка в кузове с удовольствием мутит с ним морковь-сметану
назло своему алкашу и
дебоширу мужу.
Вітенька поручает альфа-брату "посмотреть" за двумя дебило-быками, пока те будут истязать какого-то хмыря на квартире в ожиданни прихода второго, наверное тоже мешающих рускем людям. На месте всё происходит мрачно, уныло и однообразно, альфа-брат временно покидает место пыток, поднимается на этаж дома повыше в поисках таблетки "от головы". И случайно для себя, но неслучайно для режиссера, попадает на рок-вечеринку, где видится с Бутусовым и его друзьями.
Но миссия есть миссия и альфа-брат возвращается в квартиру, где бычьё уже доделало свою работу - растерзали всех, остался только переляканый режиссер, который случайно забрёл в эту квартиру. Режиссер оказывается более симпатичным альфа-брату и он быстро, не моргнув глазом, гасит из ствола обоих быков и просит режиссера помочь ему вынести их трупы. Между всем этим, Витенька вычисляет определителем номера, где ночует бро и подсылает к родненькому мокродела - киллера. Альфа-брат, естественно уворачивается от пуль убийцы и легко, непринужденно гасит его самого.
Личная жизнь альфа-брата не клеится ни с трамвайщицей, ни с нарко-блядью Кэт, но герой не унывает и облагораживает ружьё в обрез для следующих священных миссий. Мини-бригада дебилов во главе с тем самым упырём, что наслаждается народынми поговорками на все случаи жизни, врывается к Витеньке и начинает его жестко спрашивать обо всём до дрожи в коленках. Дебилы приказываеют Витеньке вызвать к себе альфа-брата. Данила с обрезом радостно спешит на помощь Витеньке, гасит на месте упыря и двух его зверьков, одного отпускает живым, - "чтобы все знали и брата больше не трогали". Альфа-брат всё прощает Витеньке, даже киллера, что тот подослал, "ведь Витенька - его брат, который был ему вместо отца". Данила забирает себе большую часть бабла из чемодана, обнаруженного на месте, вручает пачку денег Витеньке, чтобы тот ехал к матери ибо старая она уже и даёт установку бро устроиться там на работу в милицию. Ведь в милиции именно такие нужны как Витенька. Опуская описание слезливых сцен прощания Данилы с бывшими блядями, сразу к
выводам.
История умалчивает под чем были создатели сего высера искусства, иначе назвать не получается. И какой ацкий хоррор происходил в голове самого режиссера, чтобы такую какашку слепить и бросить в толпу. Не успокоившись, слепить ещё одну, более вонючую и также радостно метнуть народу. Чем напоили и накурили целый коллектив талантливых актеров, чтобы они согласились играть в таком токсичном говнище. Неужели негде было больше заработать, чем в таком гнуснейшем говно-проекте. И почему эту срань так хорошо встретил зритель. Скорее всего, потому что большинство актеров, играя не свои образы, невербально передавали сквозь кривые маски совершенно другой посыл зрителю. Сыгравший главного героя в фильме, по-сути серийного или даже массового убийцы, С. Бодров внешне выглядел няшным интеллигентом, образцовым пионэром, улыбающимся, обаятельным "бабушкиным любимцем" и отличником -"маминой гордостью".
Возможно, в этом и есть "вся сила" брата, так полюбившегося миллионам зрителей. Если это такая режиссерская хитрость, то таким творцам парадоксов строят нетленные пирамиды-гробницы, заносят туда мешок чистейшего кокса, завозят цистерну лучшего вискаря и десяток жриц любви - лучших блядей. Но, при этом, в итоге, оба фильма токсичны, смердят трупами, шовинизмом, ненавистью и ублюдской гордыней торжествующего ничтожества.
Эксцесс второй. Новое обострение синдрома брата. Зарубежная командировка маньяков.
Второй фильм про тоже самое, то есть ни о чём, просто в разы больше трупов и появляются нетленные крылатые фразы-мотиваторы.
Во время участия альфа-брата и его сослуживцев по Чечне в телепередаче Демидова "в мире людей" Данило чётко показывает своё "не очень" при упоминании украинской столицы его другом Громовым, который, в свою очередь, наглухо вводит в широкие говномассы, ещё загадочный тогда для большинства термин СПЕЦОПЕРАЦИЯ.
Далее в фильме все украинцы (хохлы) представлены бандитами или сочувствующими им бандеровцами. Парадоксально, но в фильме звучит песня украинской группы "Океан Эльзы".
Бухой олигофрен, лысое чмо Витенька, застрелив в туалете ресторана в США некого "хохляцкого бандита", посмертно и торжественно объявляет ему и зрителям, что "вы нам ещё за Севастополь ответите". Кто кому за что ответит, время покажет, но фраза улетела в небеса, возможно заранее мотивируя одноклеточные умы шараги, ну да ладно, в чужие мозги не залезешь. Очевидно, что Витеньке всё-таки нравится Америка и он начинает самоутверждаться на идее, что "в деньгах вся сила, брат". Правда не долго самоутверждается, его всё-таки хомутают копы и чтобы всем было ясно, при задержании он гордо и восторженно орёт - "я остаюсь". Ах, да, чуть не забыл, в первом эксцессе фильме Данила вводит в массы ещё одну крылатейшую фразу "скоро вашей Америке кырдык".
Тем временем альфа-брат неудержимо продолжает выполнение миссии мести за убитого друга и помогает его брату-близнецу Громову. Параллельно врывается, без спросу, навязчиво, как свинья, в жизнь одной лысой русской тётки Даши, работающей в США проституткой.Мерлин. Она вынуждена помогать альфа-брату, сводит с продавцами стволов. А он благодарно разносит в щепки её американскую мечту, наполняя её жизнь свежими трупами, кровищем и новыми проблемами. Больше всего удивляет и трогает встреча Данилы с Громовым хоккеистом, который узнав, что его родного брата-близнеца убили, даже не меняет мимику лица, как будто речь о каком-то чужом челе, которого он никогда не знал.
Не вдаваясь в детали и подробности массовых убийств, совершенных альфа-братом на пути к некому Менису, сразу перейдём к концовке-развязке. Ясен пень, что за альфа-братом не гнались 25 экипажей патрульных копов, ни ФБР-овцы на вертолётах, потому что он русский, хоть и кровавый маньяк-убийца. На вопрос испуганной американки, - вы гангстеры? Данила с Дашей-Мерилин ответили, - нет, мы - русские". Вот так. И догадывайтесь сами, что это значит.
Недосягаемый, неуловимый и безнаказанный как путин Данила с Дашей-Мерилин возвращаются в рассею, ведь им не страшно, что альфа-брата ищут бандиты и, возможно, менты, ему может светить пуля в бошку, лет 30 строгача или сразу несколько "вышек".
Ещё больше замечательных актёров сыграли в этом голимом шлаке и прозвучали хорошие песни правильных исполнителей. Повторный выезд на личном обаянии актёров? Второй фильм ещё более тошнотный
тупизной и кровавостью, чем первый. Но пипл восторженно схавал.