Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Славушка

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Хитрость

Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.

Иммануил Кант

Українське прислів'я: "Дурне, дурне, а хитре!" 

2

Коментарі

127.02.13, 21:26

Хіба Кант - останній авторитет ? Крім того, варто б оригінал процитувати, неякісний переклад часто спотворює думку...

    227.02.13, 22:02Відповідь на 1 від претендент

    А украинская пословица тоже не катит?

      327.02.13, 22:07Відповідь на 2 від chas60

      А украинская пословица тоже не катит?Не катить... Дурнів взагалі немає, це просто образливе слово... За яке того, хто обзивається так , чекає пекло...
      Так сказано в Євангелії Ісусом....

        427.02.13, 22:24Відповідь на 3 від претендент

        В Евангелии сказано о недопустимости оскорбления каждой личности. Пословица же подчеркивает, что ограниченные люди зачастую обладают незаурядной хитростью. Хитрость, в отличии от мудрости, присуща и животным.
        Рассуждения следует отличать от осуждения.

          527.02.13, 22:28Відповідь на 4 від chas60

          Демагогія... Ісус прямо сказав - назвав іншого дурнем - винний в тому... А виправдовуватись нема чого... Це вже від лукавого...

            Гість: sinichka

            628.02.13, 00:08

            О хитрости благочестивой

            (служба мучеников общая — зач. 36. Мф. 10;16)

            «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10;16), — читаем мы всем известное наставление Господне в дни святых мучеников. И хотя это наставление известно всем, но далеко не все понимают его значение. Ведь с одной стороны, идет речь о хитрости, граничащей с изворотливостью и лестью, ибо из Писания известно, что змий хитрее всех зверей (Быт. 3;1) и своею хитростью прельстил Еву (2Кор. 11;3), а с другой, говорится о таком простосердечии, которое легко может перейти в глупость, выражающуюся в том, чтобы добровольно отдаваться в руки ловцов, как тот глупый голубь, без сердца (Ос. 7;11).

            Чтобы уразуметь смысл наставления надо принять во внимание, прежде всего то, чт

              Гість: sinichka

              728.02.13, 00:09

              Чтобы уразуметь смысл наставления надо принять во внимание, прежде всего то, что среди животных нельзя найти совершенную добродетель по свойству их природы. И Писание не требует от человека подражать им вполне, хотя некоторые черты их небесполезно позаимствовать и человеку для стяжания той или иной добродетели. К примеру, от овцы можно позаимствовать кроткий нрав (Ис. 53;7), от вола – стойкость,[1] от льва – бесстрашие (Притч. 28;1), от скакуна – быстроту (Аввак. 1;8), от муравья – трудолюбие (Притч. 6;6), а от пса – благодарность. [2] При этом неразумным будет заимствование от этих же животных их отрицательных черт. Ту же кровожадность у льва (1Петр. 5;8) или слабость у муравья (Притч. 30;25), у коня – похотливость (Иер. 5;8), а у вола – неукротимость (Иер. 31;18), жадность у пса (Ис. 5

                Гість: sinichka

                828.02.13, 00:10

                Святые Отцы говорят, что « Богом даны нам чувство и разум, чтобы избегать нрава бессловесных», но в то же время «подражать их лучшим свойствам», [3] избегая крайностей, что собственно и составляет добродетель. «Ведь все зло случается или по недостатку, или по избытку добродетели. Так, по отношению к смелости недостатком добродетели будет трусость, а избытком – дерзость. И лишь то, что свободно от одного и другого и равно удалено от лежащих по краям недостатков, и есть добродетель. Также и все остальное, что стремится к благу, придерживается середины, проходя между опасными соседями. Мудрость занимает место между хитростью и простотой. И не будет похвальна ни «мудрость» змеи, ни «простота» голубя (Мф. 10;16), если взять каждое в отдельности». [4] Т олько мудрость змеиная в соединении с прос

                  Гість: sinichka

                  928.02.13, 00:13

                  Т олько мудрость змеиная в соединении с простотою голубиной составляет совершенную добродетель, [5] но «если одна от другой отделена, то мудрость впадает в лукавство, а простота кончает глупостью ». [6] И чтобы кто-либо, слыша как Господь называет своих последователей овцами, посылаемыми среди волков, не составил о характере христианина такого же представления, какое имеется о характере овцы и голубя и не подумал, что от него требуется быть глупым и безгласным простецом, Господь сразу же дает пояснение того, что осторожность ко врагам требует от его последователей змеиной мудрости, чтобы уметь распознавать хитрости вражии, ибо «подобное легко познается подобным», [7] и в то же время голубиной безвредности, чтобы не нарушить заповеди о любви к ним (Мф. 5;44).

                    Гість: sinichka

                    1028.02.13, 00:14

                    «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5;15), — говорит наученный Божественной премудрости св. ап. Павел, которого далеко не за простоту некоторые из язычников нарекли Ермием (Деян. 14;12). Ермий, по-другому Гермес или Меркурий, почитался древними греками и римлянинами богом разнообразных открытий и ремесел, право на которое он приобрел своею хитростью и изворотливостью. Да разве прост был тот, который умудрялся быть всем для всех, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых (1Кор. 9;22) и который, для того, чтобы привлечь язычников к истине, употребил прямую хитрость, сказав, что он проповедует того неведомого Бога, которому они издревле поклонялись (Деян. 17;23),

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна