хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Русские идут! Российский след в мировой авто-истории

  • 28.08.11, 20:51

Российская Империя не была великой автомобильной державой, почти вся автомобильная жизнь Царской России проходила под влиянием импортных автомобилей. Российский рынок был наполнен иностранными машинами, в основном из Германии и Франции, даже такие незначительные авто-державы как Швеция и Испания с успехом экспортировали свою продукцию в Россию.

Отечественная автомобильная промышленность покрывала от силы 5% потребности своего огромного рынка, а рынок Российский был действительно огромен и за него боролись самые известные автозаводы. А что же Россия? Была ли наша страна на международном рынке активна? Уже с 1905 года российские торговцы начали продавать свою авто-продукцию за рубеж.

В основном это были кузовные фабрики, продукция таких фирм как Яковлев, Братья Крыловы, Иван Брейтигам пользовалась успехом в Европе, правда это были только русские кузова на иностранных шасси. Но есть сведения, что петербургская фирма Лесснер продала пару автомобилей в Иран. Один Лесснер был увезен в Германию, не исключено что во Франции нашли своих клиентов два Руссо-Балта. Предприимчивости российским промышленникам и торговцам было не занимать. Завод Хрущева в Орле имел намерения освоить серийный выпуск автомобилей и изготовил то ли 3 то ли 5 опытных машин.

Серийного выпуска автомобилей марки «Орел» так и не организовали, однако во Франции уже полным ходом проводилась рекламная кампания — в своих мечтах Михаил Хрущев уже завоевывал французский рынок. Следы российского автомобилизма за границей могли на этом бы и затеряться, если бы не... знаменитые российские «резиновые мануфактуры». Именно они, "Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник" в Риге и "Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник" в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире. Если уж не автомобили, то автомобильные шины! Проводник и Треугольник были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании Мишлен и имели торговые отделения на всех континентах.

Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. С тех времен остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие» автомобильные державы рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки. Интересны рекламные призывы и лозунги — каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты Проводник и Треугольник рисовали знаменитые художники и любой мало-мальски приличный магазин авто принадлежностей за рубежом, считал за честь иметь в своем ассортименте русскую резину.

Даже производители автомобилей приторговывали русским товаром, например австро-венгерская фирма РАФ (в наше время она называется ЛиАЗ и делает грузовики Шкода) взяла на себя генеральное представительство фирмы Проводник. В Германии было все по-немецки — коротко, ясно, без лишних эмоций. Коротко «ПРОВОДНИК-КОЛУМБ пневматики» и российский флаг, все понятно — раз Россия, значит товар отличный. Другой вариант — флаги всего мира, значит там шины ПРОВОДНИК знают, а отдельно российский — там их делают, реклама короткая: «Неподражаемое качество, надежно, долговечно, экономно». Англичане не удержались от стереотипов — раз резина русская, значит бородатый казак и «Великая Победа». Еще интересней, что до далеких колоний в Южной Африке дошла слава русских шин. «Генерал Бота, тот что захватил Де Вет «тащится» от шин Колумб». Очевидно, речь идет о какой-то деревушке в Намибии (в то время немецкая колония), где генерал южно-африканский Бота давил русскими шинами враждебных аборигенов — готтентотов или зулусов.

Веселей всех рекламировали русскую продукцию французы. Картинка говорит сама за себя — попробуйте волки, догоните русского медведя, если он катится на Проводнике! А как симпатичен смешной собачонок в традиционной русской одежде! «Все в этом мире проходит, все кончается, только не шины Проводник!!!» На первых рекламных плакатах фирмы Треугольник пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать "Русские пневматики Треугольник".

Больше ничего и не требовалось, если русские — значит высший класс! Ну еще красный чертик — фирменный знак фирмы Треугольник, этого чертика знал весь мир. Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin или Dunlop, а знаменитый Проводник вообще исчез, а память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы...

 Кирилец Станислав, Германия (Stanislav KIRILETZ, Germany)

Кому интересна история отечественного автомобилестроения, можете заглянуть сюда и не пожалеете: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/russkie_idut.html  Наши бывшие соотечественники по крупицам собирают славную историю.

15

Коментарі

Гість: Ром@н_Сергеич

114.09.11, 16:34

    124.09.11, 16:36Відповідь на 11 від Гість: Ром@н_Сергеич

    Спасибо, Роман Сергеич!

      Гість: Ром@н_Сергеич

      134.09.11, 16:54Відповідь на 12 від Опал58

      Спасибо, Роман Сергеич!

        144.09.11, 17:28

        Мда.. такую империю большевики угробили.. Грустно..

          154.09.11, 19:35Відповідь на 14 від Хармс

          Мда.. такую империю большевики угробили.. Грустно..Вы правда скорбите, или провоцируете?

            164.09.11, 19:45Відповідь на 15 від Опал58

            Мда.. такую империю большевики угробили.. Грустно..Вы правда скорбите, или провоцируете?Конечно скорблю..
            К 1905 году.. Российская империя вступила действительно на демократический путь развития.. Война 14 года.. а вслед за ней.. революционные волнения.. большевистская зараза.. свели на нет.. и в конечном итоге развалили огромную империю.. уничтожили экономику.. науку.. промышленность..интеллигенцию.. ремесленничество и крестьянство..

              175.09.11, 10:58

              Спасибо, Рита, ссылку отправила в закладки, а про качество- много у нас было продукции самого высокого в мире качества. Хоть одну сейчас может кто-то назвать?

                185.09.11, 11:51Відповідь на 16 від Хармс

                Мда.. такую империю большевики угробили.. Грустно..Вы правда скорбите, или провоцируете?Конечно скорблю..
                К 1905 году.. Российская империя вступила действительно на демократический путь развития.. Война 14 года.. а вслед за ней.. революционные волнения.. большевистская зараза.. свели на нет.. и в конечном итоге развалили огромную империю.. уничтожили экономику.. науку.. промышленность..интеллигенцию.. ремесленничество и крестьянство..
                Либерасты могут угробить все, что угодно. Как только им давали послабление, рушились государства.

                  195.09.11, 15:05Відповідь на 18 від Опал58

                  Да.. нет худшей заразы.. чем большевики..

                    206.09.11, 16:47