хочу сюди!
 

СУПЕР-жінка

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Русские идут! Российский след в мировой авто-истории

  • 28.08.11, 20:51

Российская Империя не была великой автомобильной державой, почти вся автомобильная жизнь Царской России проходила под влиянием импортных автомобилей. Российский рынок был наполнен иностранными машинами, в основном из Германии и Франции, даже такие незначительные авто-державы как Швеция и Испания с успехом экспортировали свою продукцию в Россию.

Отечественная автомобильная промышленность покрывала от силы 5% потребности своего огромного рынка, а рынок Российский был действительно огромен и за него боролись самые известные автозаводы. А что же Россия? Была ли наша страна на международном рынке активна? Уже с 1905 года российские торговцы начали продавать свою авто-продукцию за рубеж.

В основном это были кузовные фабрики, продукция таких фирм как Яковлев, Братья Крыловы, Иван Брейтигам пользовалась успехом в Европе, правда это были только русские кузова на иностранных шасси. Но есть сведения, что петербургская фирма Лесснер продала пару автомобилей в Иран. Один Лесснер был увезен в Германию, не исключено что во Франции нашли своих клиентов два Руссо-Балта. Предприимчивости российским промышленникам и торговцам было не занимать. Завод Хрущева в Орле имел намерения освоить серийный выпуск автомобилей и изготовил то ли 3 то ли 5 опытных машин.

Серийного выпуска автомобилей марки «Орел» так и не организовали, однако во Франции уже полным ходом проводилась рекламная кампания — в своих мечтах Михаил Хрущев уже завоевывал французский рынок. Следы российского автомобилизма за границей могли на этом бы и затеряться, если бы не... знаменитые российские «резиновые мануфактуры». Именно они, "Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник" в Риге и "Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник" в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире. Если уж не автомобили, то автомобильные шины! Проводник и Треугольник были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании Мишлен и имели торговые отделения на всех континентах.

Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. С тех времен остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие» автомобильные державы рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки. Интересны рекламные призывы и лозунги — каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты Проводник и Треугольник рисовали знаменитые художники и любой мало-мальски приличный магазин авто принадлежностей за рубежом, считал за честь иметь в своем ассортименте русскую резину.

Даже производители автомобилей приторговывали русским товаром, например австро-венгерская фирма РАФ (в наше время она называется ЛиАЗ и делает грузовики Шкода) взяла на себя генеральное представительство фирмы Проводник. В Германии было все по-немецки — коротко, ясно, без лишних эмоций. Коротко «ПРОВОДНИК-КОЛУМБ пневматики» и российский флаг, все понятно — раз Россия, значит товар отличный. Другой вариант — флаги всего мира, значит там шины ПРОВОДНИК знают, а отдельно российский — там их делают, реклама короткая: «Неподражаемое качество, надежно, долговечно, экономно». Англичане не удержались от стереотипов — раз резина русская, значит бородатый казак и «Великая Победа». Еще интересней, что до далеких колоний в Южной Африке дошла слава русских шин. «Генерал Бота, тот что захватил Де Вет «тащится» от шин Колумб». Очевидно, речь идет о какой-то деревушке в Намибии (в то время немецкая колония), где генерал южно-африканский Бота давил русскими шинами враждебных аборигенов — готтентотов или зулусов.

Веселей всех рекламировали русскую продукцию французы. Картинка говорит сама за себя — попробуйте волки, догоните русского медведя, если он катится на Проводнике! А как симпатичен смешной собачонок в традиционной русской одежде! «Все в этом мире проходит, все кончается, только не шины Проводник!!!» На первых рекламных плакатах фирмы Треугольник пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать "Русские пневматики Треугольник".

Больше ничего и не требовалось, если русские — значит высший класс! Ну еще красный чертик — фирменный знак фирмы Треугольник, этого чертика знал весь мир. Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin или Dunlop, а знаменитый Проводник вообще исчез, а память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы...

 Кирилец Станислав, Германия (Stanislav KIRILETZ, Germany)

Кому интересна история отечественного автомобилестроения, можете заглянуть сюда и не пожалеете: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/russkie_idut.html  Наши бывшие соотечественники по крупицам собирают славную историю.

15

Коментарі

Гість: Io567

14.09.11, 12:23

Автомобилестроение никакое, но его никто и не развивал как военнуе программы...

    24.09.11, 12:30Відповідь на 1 від Гість: Io567

    Автомобилестроение никакое, но его никто и не развивал как военнуе программы...Скорее всего, Российская Империя не озадачивалась тупым "догнать и перегнать", а делала, что дОлжно и не хило развивалась, как видим.

      34.09.11, 12:38

      С таким количеством плодородных земель как в России и Украине это автомобилестроение и нахер не нужно. Только в империи эти земли использовали а сей час у селян ПОСОХЛО, ПОМЭРЗЛО, и ЗАЛЫЛО. И пипец.

        44.09.11, 12:47Відповідь на 3 від RedRoadd

        С таким количеством плодородных земель как в России и Украине это автомобилестроение и нахер не нужно. Только в империи эти земли использовали а сей час у селян ПОСОХЛО, ПОМЭРЗЛО, и ЗАЛЫЛО. И пипец.Все правильно. Это была аграрная страна, которая сама себя кормила, ценила, любила и холила свои земли. И экспортировала зерно, по урожаю которого РИ даже не превзошел СССР.

          54.09.11, 13:07

          Порекомендую еще одну ссылочку кому интересно:
          http://opoccuu.com/cars.htm

            64.09.11, 13:17Відповідь на 5 від БФ

            Порекомендую еще одну ссылочку кому интересно:
            http://opoccuu.com/cars.htm
            Спасибо! Там столько интересного... Почти вся история.

              74.09.11, 13:21Відповідь на 6 від Опал58

              Порекомендую еще одну ссылочку кому интересно:
              http://opoccuu.com/cars.htm
              Спасибо! Там столько интересного... Почти вся история.

              Знаю, часто там бываю.

                84.09.11, 14:09Відповідь на 1 від Гість: Io567

                Автомобилестроение никакое, но его никто и не развивал как военнуе программы...Зато сейчас, чуть не в каждом городе автозаводы строят. Может как в США, хотят рывок сделать. Тодько на своем-то горбу будет потруднее выезжать, чем на чужом, как пиндосы.

                  94.09.11, 14:24Відповідь на 7 від БФ

                  Порекомендую еще одну ссылочку кому интересно:
                  http://opoccuu.com/cars.htm
                  Спасибо! Там столько интересного... Почти вся история.
                  Знаю, часто там бываю.
                  А я себе в закладки спер.

                    104.09.11, 14:29Відповідь на 9 від Pyccкuй

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна