Самая лучшая профессия!
- 13.06.08, 09:15
- Клуб Супер-Продавцов
О работе специалиста по продажам написано очень много, простого и сложного, полезного и бестолкового, я попытался понять, что значит эта профессия для меня и что в ней особенного.
Большинство из нас помнят времена, когда при слове продавец возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком приветствующая всех коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным товаром, сверкающей от золота улыбкой. У многих до сих пор осталось мнение, что продавец это «человек, выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не «мошенник» (наживается на честных людях). И теперь скажите – как продать товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей расы? Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «… поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать что-нибудь получше…» - работа в продажах до сих пор считается неквалифицированным трудом!
И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж, не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост. Все дело в том, что они то знают чего стоит умение продавать в наше время. Как написано у классика «Продажи – это самая легкая работа из низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных». Большинство профессий отличаются узконаправленностью. Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (при чем психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и их практическом применении) и многое другое. Помимо этого нужно хорошо выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт, поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии (по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать – «вы из Жмеринки??? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!!!» и стать клиенту земляком и знающим человеком, достойным уважения. А еще знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с матерями), владеть всеми возможными наречиями, сленгами…
Перечислять все необходимые хорошему продавцу знания и навыки можно очень долго, только профи все это знает, а у остальных есть шанс все испытать на себе… И вот когда ты всем этим овладел можно ощутить истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем!
Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец. Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок и радости этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности, потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков появляется ощущение удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже скопилась кругленькая сумма наступает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет вершиной развития. И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в собственное развитие начинают получать кайф от ощущения собственной значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня единицы). Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то интересную должность и появляется возможность реализовать себя на уровне менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых, тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавили мудрости, и в этот момент выработанный дух лидерства начинает двигать вперед, к новым вершинам.
Говоря о продажах нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов, до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий, и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам, люди умеющие продавать.
А что же нужно, чтоб работа в продажах приносила удовольствие? Все очень просто – нужно уделять внимание собственному развитию (каждый придает развитию собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим продавцом, вы обязательно им станете, получив множество удовольствий от работы.
Я уверен, работа в продажах – самая лучшая работа! Это мое мнение… Надеюсь, Вы со мной согласны?
Вадим Рябов
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
11
Коментарі
CKB
113.06.08, 09:18
"работа в продажах – самая лучшая работа"
Полная ерунда. Продажи воспитывают в человеке мелочность вообще ставят мозги набекрень
Гість: B@rseG71
213.06.08, 09:20
а общение с клиентом?Такой опыт не купишь
Maljar
313.06.08, 09:27Відповідь на 1 від CKB
Откуда такая осведомленность,Вы занимаетесь продажами?
Maljar
413.06.08, 09:29Відповідь на 2 від Гість: B@rseG71
Действительно, опыт коллосальный. Среди клиентов встречается масса интересных людей!
Гість: B@rseG71
513.06.08, 09:36Відповідь на 4 від Maljar
а приколы базарные:1.Что ищем?Счастья в личной жизни!Не,это не к нам,это на окружную
2.Что ищем?Вчерашний день!Приходите завтра
3.И по нашей улице машина с сахаром проедет
4.А такой же с бриллиантовыми пуговицами?Нет?Будем искать.
5.На орел что-нибудь есть?(Опель-OPEL).Есть,дворники,освежитель воздуха и т.д.
Вот такие были времена
Maljar
613.06.08, 09:38Відповідь на 5 від Гість: B@rseG71
Работал я в автосалоне. Карбюраторные автомобили уже были сняты с производства, соответственно в наличии только инжекторные. Заходит мужчинка, интелегентно-технически-образованного вида. Первый вопрос: у вас этот Lanos, инжекторный? Покажите. Я естественно демонстрирую ему начинку под капотом, само собой в первую очередь в инжектор пальцем тычу, вот мол это, эта штука))) Клиент долго рассматривает, параллельно слушая какой прекрасный автомобиль он выбрал. В итоге выдает: - "Все понимаю, машина прекрасная, даже инжектор есть. Но я ни как не могу понять куда эти изобретатели...КАРБЮРАТОР СПРЯТАЛИ?!...
...Я тихонечко стек под авто...
Гість: B@rseG71
713.06.08, 09:42Відповідь на 6 від Maljar
бывает .Я работал не в салоне,а на приёмке автомобилей клиентов на СТО,так то же такие пёрлы выдавали-закачаешься
CKB
813.06.08, 10:17Відповідь на 3 від Maljar
Ой, чем только я не занимаюсь
Maljar
913.06.08, 10:21Відповідь на 8 від CKB
Не занимаетесь - не надо!
CKB
1013.06.08, 10:23Відповідь на 9 від Maljar
Верно. Может потому и жив-здоров еще