Что нужно знать при покупке мобильного телефона
- 05.10.17, 00:21
- блог СНГ
В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на вывеске.
Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации.
В случае если информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
При выборе сотового телефона требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре.
Качественный телефон должен иметь:
* меню и клавиатуру на русском языке;
* инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;
* сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи,
* у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.
По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон.
При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
* кассовый или товарный чек;
* установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
* при покупке сотового телефона продавец телефона должен заполнить гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
Проверяйте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии!
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
Покупая сотовый телефон, Вы должны знать, что вернуть его, если он Вам разонравился или по какой-либо причине не подойдет, не сможете. По закону исправные телефоны не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели/цвета.
Права и типичные ошибки потребителя при возникновении неисправности мобильного во время гарантийного срока.
Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из Ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар. Понятно, что для магазина ремонт один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не всегда ремонт целесообразен и выгоден для Вас.
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право выдвинуть одно из требований:
* Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* Соразмерное уменьшение покупной цены данного аппарата;
* Замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* Замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* Вы в праве отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы.
Если Вы не согласны обращаться в сервисные центры за устранением недостатков, можете не следовать инструкциям продавца, a выбрать любое, данное Вам законом право.
Продавец обязан принять товар, и не имеет права отправлять вас в сервисный центр для сдачи товара в ремонт. В такой ситуации необходимо выставить требования в адрес продавца об устранении недостатков. При приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина.
Помните, за сохранность Вашего товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец, т.е. организация принявшая у Вас телефон для устранения недостатка, проведения экспертизы и т.п. Поэтому настаивайте на том, чтобы Вам обязательно выдали документ, подтверждающий факт передачи товара.
Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать на этой проверке.
Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара продавец в праве провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы потребитель обязан возместить продавцу.
При обнаружении производственного дефекта, Вы в праве требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А вот, если Вы уронили телефон или, например, в него попала влага по Вашей вине, то продавец за это ответственности не несет.
Алгоритм действий для восстановления своих прав.
Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, a на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.
0
Коментарі
Гість: assdss
113.10.17, 14:13
Необязательно покупать телефон в сервисном центре сотовые телефоны можно купить в интернет-магазине https://comtrading.ua телефоны стоят от 380 грн. так же на сайте есть скидки на новенькие смартфоны.