Про співтовариство

Розміщуєм історії, притчі, оповідання на духовну тематику, духовну музику.
Велике прохання-не влаштовувати теологічних дискусій, а поважати релігійні переконання інших людей. Хами ,войовничі атеїсти і любителі флуду будуть занесені в ЧС.
Вид:
короткий
повний

Короткі історії для душі

О дворнике и начальнике

.
Вызвал директор дворника в кабинет: «Я хо­чу поработать дворником, оставаясь дирек­тором. А ты будешь мне помогать!» — «Это несложно, только непонятно, для чего это вам нужно? Хотя, впрочем, мое дело малень­кое...» — сказал дворник. «Начальство требует от руководителей быть ближе к людям. Вот к этому мы и приступим! Но приказываю об­ращаться ко мне как к директору, а не как к дворнику!» — «А как вы себе это представля­ете?» — не понял дворник. «Ты подсказывай мне все, что требуется от дворника, но что­бы люди и ты сам обращались ко мне, как к директору — Иван Иваныч! — и все в таком роде!» — «Знаете что, Иван Иваныч! Работе дворника вы, конечно, можете научиться, но почувствовать себя по-настоящему простым человеком — не сможете!» — «Это почему же?» — «А потому, что вы никогда не сможете забыть, что вы — директор!»
***
Если хочешь смириться, оставь всякую власть над людьми
 *
Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Норовистый конь

.
Один норовистый конь как-то перекусил удила, сбросил всадника и понесся куда глаза глядят, не разбирая дороги.
Думал конь, что наконец-то вырвался на свободу, но не заметил впереди пропасти и свалился с обрыва вниз.
Так же бывает и с душой человеческой. Стоит выбросить человеку из своего сердца страх Божий, начинает он лгать, воровать, завидовать, злобствовать и превозноситься. И не замечает, что впереди его неминуемо ждет пропасть.
А начинается все с гордыни, когда человек позволяет себе «взбрыкнуть».

О друзьях и тормозе

.
Двое друзей поехали на прогулку в автомобиле по горной дороге. Тот, который был пассажиром, просил своего друга притормаживать на крутых поворотах, но он не прислушивался к его словам. Наконец, водитель не справившись с большой скоростью, не вписался в поворот, и автомобиль вылетел с дороги в пропасть. К счастью, машина, падая, зацепилась за большое дерево, росшее на обрыве, и повисла на ветках этого дерева. Друзья перевели дух и испуганный пассажир спросил у водителя: «Что же ты не тормозил?» - «А разве ты не видишь, что я затормозил?» - возразил тот. «Эх, ты! "Затормозил"! — покачал головой его спутник. — Хорошо, что на этом дереве тормоз для нас нашелся, а то бы и дальше "тормозили"!»
***
Не доверяй своему «я», хуже него водителя не найдешь.
 *
Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Секрет смирения, приближающихся к Богу

.
Однажды монахи говорили о смирении и о том, что чем больше приближается человек к Богу, тем яснее осознает свою греховность.
Услышал случайно их разговор один паломник — богатый горожанин — и удивился:
- Как такое может быть?
Тогда один из монахов сказал ему:
- Господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своем городе?
В своем городе я самый богатый, знатный и именитый.
- Если же ты пойдешь в соседний богатый торговый город, то кем будешь считать себя там?
- В соседнем городе я был бы последним из богачей.
- А если пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, то кем ты тогда будешь считать себя?
- Рядом с царем я бы казался себе почти нищим.
- Вот так и святые, — сказал монах, - чем больше приближаются к Богу, тем яснее видят свою греховность.

Спор со смирением

.
В одном селении жил невероятный спорщик, который спорил подряд со всеми и каждым. Благодаря своему невероятному упрямству ему удавалось любой спор заканчивать в свою пользу со словами «Вот видишь, я был прав». На любое утверждение, любую мысль у него находилась противоположная. Гордый своими победами в спорах, услышал он однажды о том, что в его селение к своему другу приехал один мудрый старец.
«Если я переспорю еще и старца, то слава обо мне пойдет не только по этому селению, но и по всей стране», — решил заносчивый глупец и бросился искать мудреца. Подойдя к дому, в котором гостил мудрец, спорщик попросил разрешения с ним поговорить. Когда его привели к старцу, он сказал с высокомерием: «мудрец, я наслышан о твоей мудрости, и несмотря на это я уверен, что любую фразу, которую ты скажешь, я смогу оспорить, доказав, что я прав».
— Да, ты прав, — спокойно ответил старец.
— Нет, неправ, — запальчиво воскликнул спорщик... и осекся.

О наших знаниях

.
Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:
— Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках дневную рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув его, он сказал:
— Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:
— Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи. Тогда старец сказал:
— На самом деле перед тобой — записка греческого купца, — а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.

Уступить дорогу.Реальная история попавшая в газеты

.
Армада флота Соединенных Штатов была на военно-морских учениях у побережья Канады, когда по радио прозвучал следующий разговор:
— Пожалуйста, измените свой курс на 15 градусов к северу, чтобы избежать опасности столкновения.
— Нет, это мы советуем вам изменить свой курс на 15 градусов к югу, чтобы избежать опасности столкновения.
— Повторяем. Развернитесь на север, чтобы избежать столкновения.
— Настойчиво рекомендуем вам развернуться на юг, чтобы избежать столкновения.
— Это капитан военного судна Соединенных Штатов. Повторяю еще раз, немедленно измените курс.
— А мы — канадский маяк. Так что сворачивайте сами.
*

 
***
Чем меньше в жизни мы спорим, тем больше у нас возможностей не врезаться в маяк.

Как научиться разбираться в людях?

.
Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом. «А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»
***
Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст»
 *
Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Друзья и обед

.
Трое друзей собрались пообедать. Уселись за стол, и один из них сказал: «Уж очень я есть захотел, с утра ничего не ел!» Двое его приятелей дружно воскликнули: «И мы ниче­го не ели, даже животы заболели!» Тут первый из друзей подумал, и проговорил: «Правду сказать, я утром еще поел творожку!» А двое остальных ответили: «Честно говоря, и мы съели по пирожку!» Тогда тот, кто съел тво­рожок, покраснел и пробормотал: «Скрывать не буду, я еще съел пюре и котлету». А двое приятелей стыдливо признались: «И мы съели еще по салату и по омлету...»
***
Сначало себя смири. Чем больше повинишься сам, тем больше повинятся и другие
*
Автор притчи: Монах Симеон Афонский

Книжник в яме

.
Один книжник, весьма ученый человек, возвращался домой затемно. Он о чем-то задумался, не поглядел под ноги и угодил в глубокую яму. Сидит там, выбраться сам не может. Час сидит, два. Стал он кричать и людей на помощь звать.
Проходил мимо один прохожий, услыхал крики, к яме подошел и говорит:
— Держись, друже! Дай только веревку раздобуду!
— Подождите, любезнейший! — сказал книжник. — Хотелось бы отметить, что разговариваете вы не с не­вежей, а с человеком образованным. За свою жизнь я прочитал множество книг и превозмог множе­ство наук и языков. Что касается вашей речи, то обороты, которые вы употребляете, весьма далеки от книжных и кажутся мне совершенно безграмот­ными. Не могли бы вы изъясняться более высоким слогом?
— Ну, коли так, — усмехнулся прохожий, — раз ты от учености большой за словами смысла их раз­глядеть не можешь, пойду я премудростям книж­ным обучаться, чтобы на равных с тобой говорить. А ты пока в яме посиди!
Устыдился книжник и прощения попросил. По­шел прохожий веревку искать, скоро вернулся и горемыку этого из плена и освободил. С той поры книжник ученостью своей перед простыми людь­ми кичиться перестал.