Про співтовариство

Розміщуєм історії, притчі, оповідання на духовну тематику, духовну музику.
Велике прохання-не влаштовувати теологічних дискусій, а поважати релігійні переконання інших людей. Хами ,войовничі атеїсти і любителі флуду будуть занесені в ЧС.
Вид:
короткий
повний

Короткі історії для душі

Прежде чем за­пачкать кого-то грязью...

.
Однажды, пастух обидел одного че­ловека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глу­бокую яму, чтобы тот упал в нее.
Позд­ней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнул­ся от своих мыслей.
И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выко­пал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее.
Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни, для того чтобы вы­рыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказыва­ется тот, кто ее роет. И прежде чем за­пачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.
 

Знакомая льдина

.
Завладела богатая льдина лучшим местом на реке - и ну его приукрашивать!
Там перила сделает, тут прорубь с затейливыми узорами, здесь - каток. Не для людей - для себя, хотя и кататься на коньках не умела. А чтобы другие не пользовались - загородилась высоким - глядеть и то страшно - забором.
Так обустраивалась, будто вечно зима будет!
К чему весь этот рассказ?
А к тому, что чуть ниже по реке богатый человек строил себе дом, который очень напоминал эту льдину...
 *
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Язык за зубами

.
Как-то раз пожаловался один человек мудрецу:
— Все говорят, что я не умею держать язык за зубами, даже называют кляузником. Честно говоря, я много злословил в своей жизни. Как бы мне теперь исправить все необдуманные слова? Мудрец сказал:
— Возьми перьевую перину, поднимись на самую высокую крышу и развей перья по ветру. После возвращайся ко мне, я буду ждать тебя.
Человек мигом сделал все, что велел старец. Довольный, он прибежал обратно и спросил: — Ну что, теперь я все исправил?
— Нет, — ответил мудрец, — это была лишь часть задания. А теперь иди и собери все перья до одного.
Человек удивленно посмотрел на старца и понял, что тот дал ему хороший урок на будущее.

Рукопожатие богача

.
Однажды богач и бедняк, пришли к старцу, чтобы высказать свое почтение.
Богач громко воскликнул: «Я так уважаю тебя, отче!» - и протянул старцу свою унизанную драгоценными перстнями руку. Мудрец кивнул богачу, но не пожал ее.
Бедняк же ничего не сказал, а только протянул мудрецу свою мозолистую руку, и тот ее пожал. Когда бедняк ушел, богач подошел к старцу и спросил:
- Почему ты пожал руку бедняку, а мне нет? Хотел показать, что ценишь честную бедность выше богатства?
Дело не в этом, — ответил ему старец. — Бедняк хотел, чтобы я пожал ему руку — и я пожал ее. Но ведь ты сейчас хотел показать себя, покрасоваться! Вот я и ответил тебе взглядом, как твой зритель.

Притча о двух пастухах

.
Однажды два пастуха завели меж собой спор о делах государства.
Один из них с пеной у рта осуждал государя, а другой по мере сил защищал его правление.
Охрипнув от крика и даже подравшись, они так и не смогли друг другу ничего доказать.
И решили пастухи пойти по дороге, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор.
Так, бранясь, пошли неведомо куда, оставив стадо. Вскоре они встретили шедшего на службу сельского священника. Поведали ему пастухи о своем споре и попросили рассудить, кто из них прав.
Священник им сказал:
- Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас доит козла, а другой подставляет ему решето. А коровы-то ваши где?
Оторопели от такого ответа пастухи, но тут же вспомнили об оставленном стаде и поспешили заняться своими делами.

Суд башмачника

.
Один икусный художник создал картину и выставил ее на суд зрителей. Многие хвалили его новое произведение. И лишь башмачник усмотрел изъян в нарисованной сандалии.
Выслушав его замечания, художник немедленно исправил картину.
После этого башмачник так возгордился, что стал говорить, мол, и голень нарисована неудачно, и колено, да и вообще вся нога нарисована неверно...
И тогда художник сказал:
- Да не судит башмачник выше обуви!
То же самое можно сказать и нам, когда мы беремся судить о том, в чем разбираемся весьма приблизительно.

Молодой олень

.
У одного молодого оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов!
Возле него паслись дикие козы, у которых были маленькие и кривые рожки. Олень постоянно потешался над ними. А когда ему встречались дикие кабаны, у которых вообще не было рогов, он пренебрежительно фыркал и отворачивался. Ему было чем гордиться! Вот только ноги оленю не слишком нравились: слишком тонкие и почти как у всех.
  И вот однажды случился в лесу пожар. Все дикие звери со страхом бросились бежать. И в этот момент олень оценил все достоинство своих крепких ног. Они несли его быстрее ветра. Он обогнал всех кабанов и антилоп и непременно спасся бы от огня, если бы не его ветвистые, раскидистые рога. Они застряли в густых зарослях.
Мимо проносились дикие звери. Огонь приближался.
И в этот момент олень впервые осознал, как хороши его ноги и как нелепы его рога — предмет его постоянной гордости и похвальбы.

Сила "неказистых" лошадей

.
Ехал однажды Богач в роскошной карете, которую везла шестерка породи­стых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую везла пара лошадок, и с легкостью проехал через ту самую трясину. Богач изумился и спросил крестьянина:
- В чем сила твоих неказистых лошадей?
И тот сказал ему:
- Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все разной породы. Каждая считает себя лучше и породистее другой и клонит в свою сторону: стегнешь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти: кобыла со своим жеребенком. Чуть пригрозишь кнутом одной, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

Ручеек

.
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: «Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!» Услышав это, река всплеснула волнами: «Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит...»
***
Чем больше ценишь самого себя, тем больше себя теряешь
 *
Автор притчи: Монах Симеон Афонский         

Трое кочевников

.
Трое кочевников остановились в пустыне на ночлег. Вдруг небо озарилось сиянием, и они услышали голос:
- Идите в пустыню и соберите столько гальки и камешков, сколько сможете унести с собой.
- Что за глупости? — возмутились кочевники. — Нам предлагают собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он научил бы нас, как предотвратить войны, и открыл бы великие тайны.
Пока двое возмущались и так рассуждали, третий из них положил в свою сумку столько камешков, сколько смог унести.
Утром кочевники двинулись в путь. Не сразу третий из них заметил в своей сумке свечение: обыкновенные камни за ночь превратились в бриллианты.