хочу сюди!
 

Юля

39 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Митрополит Київський

То было время, когда московские князья хотели, чтобы Константинополь дал им право иметь собственного митрополита, не киевского. К примеру, в лето 1378 года, московский князь Дмитрий Донской отдает распоряжение некоему Никифору взять под стражу, раздеть донага, подвергнуть гнусным азиатским издевательствам и затем выставить за пределы Москвы прибывшего в его вотчину митрополита Киевского Киприана. Вот как звучит по-гречески Киприанов титул - - - "митрополит Малой Руси и Литвы Киприан - митрополит Киевский и всея Руси"

Выставив Киприана, Дмитрий Иванович вообразил себя константинопольским патриархом и объявил самолично своего личного духовника Митяя митрополитом коломенским. Но после ряда приключений Киприан все-таки был признан и в Москве, оставаясь митрополитом и при сыне Дмитрия Донского Василии Первом.

Именно по совету митрополита Киприана Вышгородскую икону привозят из Владимира-на-Клязьме в Москву, где ее торжественно встречают народ вместе с великим князем Василием. На месте встречи ("сретения") иконы был основан Сретенский монастырь, нынешний настоятель которого слывет духовником Владимира Путина, но это еще одна другая история. По церковному преданию, в тот сентябрьский день, когда москвичи встречали Владимирскую Богоматерь, Тамерлану под Ельцом явилась Богородица и будто бы именно это убедило Тимура не идти на Москву. Но не факт, что он туда и собирался. Тимур прекрасно отдавал себе отчет, что вряд ли сможет поживиться чем-либо существенным в деревянной Москве с населением всего в 20 тысяч человек. Совсем рядом были многолюдные богатые торговые города Таврики (к примеру, население Кафы в то время составляло около 70 тысяч человек) и Приазовья. Генуэзские укрепления Кафы (Феодосия) Московские же мифотворцы для объяснения этого "нелогичного" - с их точки зрения - решения Тимура-Тамерлана придумали иную версию, связанную исключительно с чудодействием иконы Владимирской (Вышгородской) Божьей Матери. После разгрома у Ельца Тохтамыш понял, что вряд ли может рассчитывать на подмогу недееспособной дружины своего московского вассала, гораздого разве что на исправное собирание дани для золотоордынского двора. Поэтому он принимает более разумное решение и скрывается от Тимура в дремучих сибирских лесах.

Повністю

3

Коментарі