Очень часто для создания определенного восприятия вышитой работы необходимы особенные материалы.
Сейчас во всем мода на витраж. И в настоящее время стали очень популярны дизайны, которые рекомендуется вышивать на ткани равномерного плетения с разнообразным цветовым фоном.
Проще простого взять и купить в магазине канву нужного цвета, но также не менее интересно попробовать создать желаемый цвет ткани своими руками.
Эффекта прекрасного золотого заката или характерной привлекательности «старенькой» вещи из бабушкиного сундука добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. Как это сделать поможет нам нынешний мастер-класс.
Фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы замечательно прокрашиваются. Красить канву
для того, чтобы изменить ее характер и производимое ею впечатление, можно чем угодно.
Основных методов состаривания ткани два: погружения в тот или иной раствор и окрашивание кистью.
Метод погружения.
Подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань, а затем споласкиваете ее или оставляете так как есть, в зависимости от того, устроил ли вас полученный результат. Полоскать ткань лучше в том случае, когда оттенок кажется слишком темным. Здесь надо так же не забывать о том, что если уже
готовая вышивка будет стараться вновь, часть естественного пигмента смоется.
На рисунках представлены разные варианты составов и выдержки в них распространенной канвы Aida №14.
Весьма удачный эффект получается при окрашивании смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1)
Изо всех средств для окрашивания тканей – чай наиболее благодатный.
Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой, причем ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Эксперименты с разными марками чая дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – наоборот. Хотя, при окрашивании методом погружения это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
Окрашивание кистью.
Этот метод используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заваривать крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (№8 или №9), но за неимением таковой можно взять и обычную. Также хорошо использовать малярную кисточку, которая если наносить ею красящую жидкость, может дать эффект полос.
Чтобы пятна были более выраженные, требуется сделать следующее:
- подложить под окрашиваемую ткань мятую хлобчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
- посушить окрашенную ткань феном для волос;
- оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Для получения эффекта полос или квадратов определенные участки канвы нужно заклеить обычным лейкопластырем, желательно не бактерицидным, поскольку он слишком пропускает влагу, а простым катушечным.
Добиться создания орнамента на ткани можно, если закрыть выбранные места вырезанными из бумаги листочками.
Чтобы вещь выглядела не только приятно старенькой, но и при этом так же приятно пахла, достаточно погрузить ткань в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый, он может дать неестественный цвет), предварительно
разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. После чего, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами, разложить на них ткань и держать в разогретой до 90-100 градусов духовке 20-30 минут. Проверено, что чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после
температуры 220-250 градусов или если забыть его очень надолго.
Здесь следует сразу учесть, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать и заложить складки, то по местам складок и заломов цвет получится более темным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора.
Как правило этот эффект покраски подходит для тонких тканей, плотную и жесткую канву трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, делать это очень осторожно, дабы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Хороши для эффекта окрашивания акриловые краски для текстиля. Приобрести их можно в канцелярских магазинах или художественных салонах. Лучше всего воспользоваться теми, которые «закрепляются» на ткани после проглаживания горячим утюгом. Если наносить акриловую краску в несколько слоев, то можно получить нужную интенсивность цвета. Процесс покраски не сложен, но требует определенного опыта, поэтому для начала желательно потренироваться на небольших кусочках ткани.
РАСЧЁТ КАНВЫ
Канва Aida считается самым распространенным типом ткани для вышивания картин счетным крестом. Она имеет свою нумерацию по размеру, например 11, 14, 16, 18, 22. Эти цифры указывают на количество крестиков, которые могут уместиться в 1 дюйме (2,54 см) канвы.
Для удобства расчет канвы делают так, чтобы число этих самых крестиков пересчитано на 10 см, вот как в итоге это
выглядит:
Aida 11 - 43 крестика в 10 см
Aida 14 - 55 крестика в 10 см
Aida 16 - 63 крестика в 10 см
Aida 18 - 71 крестика в 10 см
Aida 22 - 87 крестика в 10 см
Чтобы сделать расчет канвы, иначе говоря, определить, сколько ткани потребуется для вышивания конкретной
картины, необходимо:
1) знать размеры вышивки в крестиках число крестиков по ширине и высоте картины
2) рассчитать количество ткани по следующей пропорции (на примере канвы Aida 16)
63 крестика - 10 см
100 крестиков - Х см
Х = 100 х 10/63 = 16 см
3) предусмотреть поля по всему периметру канвы
Ширина поля должна быть не менее 5 см со всех сторон для того, чтобы было удобно вставить канву в пяльцы, а впоследствии поместить вышивку в рамку.
После того, как сделан расчет канвы, резать ее нужно вдоль клеточек, а затем подготовленный лоскут обметать косым обметочным швом светлыми нитками.
Разметка канвы для вышивки
Предлагаю Вам способ разметки канвы, которому меня научила продавец в магазине «Золотое Руно». Теперь я и мои подруги-рукодельницы пользуемся только им. Надеюсь, многим из Вас он тоже понравится.
1. На схеме вышивки выделяем горизонтальные и вертикальные линии деления на 10 клеток и нумеруем
их. Это поможет отрезать нужный размер канвы и облегчит процесс вышивания. Вы всегда сможете чётко видеть, какой участок шьете. Выглядит это так:
2. Смотрим сколько таких «десяток» в схеме. На моей их по ширине 14,по высоте 25. Далее, на канве,
которая будет использоваться, отсчитываем 10 клеточек в ширину и 10 клеточек в высоту и замеряем их. Например: 10клеток в ширину составляют 2см, в высоту тоже 2см. Размер в сантиметрах умножаем на количество 10-ти клеточных блоков по ширине и высоте и прибавляем припуск для натяжения при оформлении в рамку. Я даю
припуск 5 см.В нашем примере ширина канвы будет равна:(2см х14)+(5см х2)= 38 см. Высота равна:(2см х25)+(5см х2)=60см Следовательно, выкраиваем кусок канвы размером 38 на 60 см, обрабатываем края и приступаем к разметке канвы.
3. Отступаем от верхнего и от левого краев канвы по 5 см и ставим простым карандашом маленький крестик. Это единственный раз, когда нам понадобится карандаш для разметки. Далее, катушечной ниткой любого цвета ( отличающимся от цвета канвы) выполняем разметочные стежки. Я беру нитку цвета близкого к цвету, преобладающему на нашей вышивке. На нашем разметочном крестике делаем закрепку и шьём наметочными
стежками первую горизонтальную линию. От неё вниз отсчитываем 10 клеточек и прокладываем вторую горизонтальную линию. И так прошиваем нужное количество 10-ти клеток по высоте. Ширину шьём по аналогии. Выглядит это так:
На первый взгляд кажется трудоёмко, но результат того стоит. Очень удобно вышивать, а по окончании вы получаете чистую работу. Наметочные нитки удаляются без проблем.
Честно говоря я так делала раньше. Сейчас удобнее использовать исчезающий маркер. Я им могу даже отметить не только клеточки 10 на 10-) но и внутри вышивки границы перехода цвета. Удобно.Несколько способов закрепления нитки
Как известно в вышивке закрепление нитки с помощью узла не приветствуется:
во-первых, в процессе стирки узелок может развязаться и нитки повылазят на лицо, во-вторых, при натяжке вышивки в месте нахождения узлов на картине может образоваться горбик.
Потому предлагаю вашему вниманию несколько безузелковых способов закрепления нитки:
Способ 1
Протягиваем иголку под нитями канвы на изнанке
Выводим иголку на лицо и вышиваем.
Так выглядит лицо
А так – изнанка
Способ 2
Выводим иголку на лицо, при этом оставив на изнанке небольшой кончик нитки
Выполняем стежки таким образом, чтобы на изнанке закреплять ими оставленные кончик
Вот так будет выглядеть изнанка
Способ 3
Делаем на конце нитки узелок. Выводим иголку на изнанку, чтобы узелок остался на лице, и на некотором расстоянии иголку опять выводим на лицо
Делаем стежки таким образом, чтобы закрепить ими нитку (то есть в направлении узелка)
А так выглядит изнанка
Подрезаем нитку возле последнего стежка
И вытягиваем ненужный кусочек нитки за узелок.
Описанные выше способы закрепления нитки подходят при вышивке в любое количество сложений. Далее будут описаны способы, которые можно использовать только при вышивке парным количеством нитей
Способ 4
При вышивке в два сложения берем одну нитку в два раза длиннее той, которой вы обычно вышиваете, вставляем один кончик в иголку и частично пропускаем её под нитями канвы на изнанке
Освобождаем иголку, собираем оба кончика нити вместе, вставляем их в иголку, выводим на лицо и начинаем вышивать.
Способ 5
Как и в предыдущем способе при вышивке в два сложения берем одну нитку в два раза длиннее той, которой вы обычно вышиваете, сразу же складываем её пополам и кончики вдеваем в иголку. На другом конце нитки должна получится петля. Протягиваем иголку под нитками канвы на изнанке и в петлю на конце нити.
Затягиваем, выводим иголку на лицо и можем приступать к вышивке.
Способ 6
При вышивке в два сложения берем одну нитку в два раза длиннее той, которой вы обычно вышиваете, сразу же складываем её пополам и кончики вдеваем в иголку. На другом конце нитки должна получится петля. Выводим иглу на лицо, при этом петля остается на изнанке, делаем первый стежок и на изнанке продеваем иглу в
оставленную там петлю
Затягиваем и продолжаем вышивать дальше. Изнанка будет выглядеть вот так
Выбирайте наиболее удобный для вас способ и за работу.
Таблицы перевода ниток (для вышивки) 1. Конвертер ниток
2. Конвертер пересчёта ниток, очень удобный!
3. Гамма-ДМС-Анкор
4. Перевод ниток
5. DMC перевести в Гамму, здесь и здесь
6. Статья, где подробно описан процесс разбора ниток в наборах Дименшнс
7. Таблица соответствия цветов ниток мулине Gamma - DMC - Anchor - Madeyra
8. Конвертация DMC в Mayflower
Идея "Хранение ниточек Мулине"
Найдено на просторах интернета. Это очень удобно!!!!!!!!!!!!!
Коментарі
helga_
115.05.11, 11:16
ой спасибо, в избранное!
ЛанаМ
215.05.11, 11:22Відповідь на 1 від helga_
я уже чаем вчера канву покрасила-) супер вышло.
helga_
315.05.11, 11:23Відповідь на 2 від ЛанаМ
долго держала? я кофе попробую покрасить
ЛанаМ
415.05.11, 11:39Відповідь на 3 від helga_
5 минут, мне средний цвет был нужен. Заварила пакетик, вынула его, погрузила на 5 минут канву и все-)
helga_
515.05.11, 11:50Відповідь на 4 від ЛанаМ
а не получилось "неровностей " цвета?
ЛанаМ
615.05.11, 12:08Відповідь на 5 від helga_
я тщательно перемешала заварку. Главное пакетик удалить. Потом сложила канву и полностью погрузила. Равномерно покрасилось. Если не понравится -то отстирать можно. В этом вся прелесть!
helga_
715.05.11, 12:10Відповідь на 6 від ЛанаМ
обязательно попробую
M@lena
815.05.11, 22:48
Гість: Каліпсо
915.05.11, 22:50
для разметки просто купить фломастер для вышивки и с нитками морочиться не надо....для черной белый есть в продаже.......если нету белого то тоненьким мылком....
Гість: Lina_Che
1015.05.11, 22:53
но я не вышиваю! Мама любит!