Один из символов Парижа........
- 16.04.12, 18:45
- Мир путешествий.
В средние века большие соборы строились в каждом крупном западноевропейском городе: в храмах не только отправляли богослужения и молились, но и прятались от неприятеля в военное время, а также спасались от стихийных бедствий за их крепкими стенами.
В те времена читать умели далеко не все, да и книг было немного – ведь их писали от руки, поэтому средневековые соборы играли роль «книги в камне», или «каменной проповеди» - напоминая людям о том, как коротка и мимолётна земная жизнь, являющаяся только прелюдией к жизни вечной.
В этом смысле Notre-Dame de Paris, Кафедральный Собор Парижской Богоматери, можно назвать одним из самых известных, если не самым известным в мире – хотя, конечно, своей популярностью он во многом должен одноимённому произведению Виктора Гюго.
Раньше на месте собора Нотр-Дам находилась базилика Святого Этьена – первая христианская церковь в Париже, а до неё там стоял храм Юпитеру, построенный во времена, когда галлы были покорены римлянами.
По документам, строительство собора было начато в 1163 году, при Людовике VII. Кто заложил первый камень, неизвестно – Папа Александр III или епископ Морис де Сюлли, но в разные века в строительстве принимали участие многие известные зодчие, и поэтому храм сочетает в себе несколько архитектурных стилей. Сколько времени строился Нотр-Дам? Считается, что около 200 лет, но на самом деле получается гораздо дольше, если принять во внимание многочисленные переделки, капитальные перестройки и реставрации.
Имена некоторых архитекторов дошли до нас: с середины XIII века собор строили Жан де Шель и Пьер де Монтрейль, а потом, до 1330 года здесь работали Пьер де Шель и Жан Рави.
Очень символичным было финансирование строительства: на храм жертвовали средства все – от короля и духовенства до самых бедных парижских граждан, и даже проституткам разрешили принять в этом участие, только тайно, но их это вполне устроило.
Облик собора менялся в зависимости от событий и нравов: в XII веке церковь была «воинствующей», и храм напоминал крепость – его стены были мощными и глухими, а окна – узкими, похожими на амбразуры.
XIII век изменил облик многих соборов, в том числе и собора Парижской Богоматери – ведь церковь стала «торжествующей».
Середина XIV века – это время, когда собор стали считать законченным, но нам неизвестно, каким именно он тогда был – за последующие столетия он перестраивался множество раз.
В те времена читать умели далеко не все, да и книг было немного – ведь их писали от руки, поэтому средневековые соборы играли роль «книги в камне», или «каменной проповеди» - напоминая людям о том, как коротка и мимолётна земная жизнь, являющаяся только прелюдией к жизни вечной.
В этом смысле Notre-Dame de Paris, Кафедральный Собор Парижской Богоматери, можно назвать одним из самых известных, если не самым известным в мире – хотя, конечно, своей популярностью он во многом должен одноимённому произведению Виктора Гюго.
Раньше на месте собора Нотр-Дам находилась базилика Святого Этьена – первая христианская церковь в Париже, а до неё там стоял храм Юпитеру, построенный во времена, когда галлы были покорены римлянами.
По документам, строительство собора было начато в 1163 году, при Людовике VII. Кто заложил первый камень, неизвестно – Папа Александр III или епископ Морис де Сюлли, но в разные века в строительстве принимали участие многие известные зодчие, и поэтому храм сочетает в себе несколько архитектурных стилей. Сколько времени строился Нотр-Дам? Считается, что около 200 лет, но на самом деле получается гораздо дольше, если принять во внимание многочисленные переделки, капитальные перестройки и реставрации.
Имена некоторых архитекторов дошли до нас: с середины XIII века собор строили Жан де Шель и Пьер де Монтрейль, а потом, до 1330 года здесь работали Пьер де Шель и Жан Рави.
Очень символичным было финансирование строительства: на храм жертвовали средства все – от короля и духовенства до самых бедных парижских граждан, и даже проституткам разрешили принять в этом участие, только тайно, но их это вполне устроило.
Облик собора менялся в зависимости от событий и нравов: в XII веке церковь была «воинствующей», и храм напоминал крепость – его стены были мощными и глухими, а окна – узкими, похожими на амбразуры.
XIII век изменил облик многих соборов, в том числе и собора Парижской Богоматери – ведь церковь стала «торжествующей».
Середина XIV века – это время, когда собор стали считать законченным, но нам неизвестно, каким именно он тогда был – за последующие столетия он перестраивался множество раз.
4
Коментарі
Гість: друг 71
116.04.12, 18:57
дякуемо за хороший світ подорожей !!!
Eternelle
216.04.12, 19:01
Подготовка в полном разгаре
kleo@@@@
316.04.12, 19:06Відповідь на 2 від Eternelle
Ну да, надо же хоть что то знать а то будем своими глазками моргать! Вот вытягиваю понемногу полезную информацию!
kleo@@@@
416.04.12, 19:08Відповідь на 1 від Гість: друг 71
Да это действительно здорово!
Гість: TutaRchela
517.04.12, 08:23
мм..романский стиль + готика...
kot-ангел
617.04.12, 08:29
поедим!!! Вот все бросим и......посидим дома!
kot-ангел
717.04.12, 08:30Відповідь на 5 від Гість: TutaRchela
Не,я скоро в украинский Париж- Львов!!!!
Гість: TutaRchela
817.04.12, 08:38Відповідь на 7 від kot-ангел
замечательно..посидіти у кав'ярні Золотий Дукат...
хм...кто-то с утра "ходит" под моими комментами...не знаешь, кто бы это мог быть?
kot-ангел
917.04.12, 08:42Відповідь на 8 від Гість: TutaRchela
что значит под "твоими" комментами?Я всегда под своим именем хожу....
Гість: TutaRchela
1017.04.12, 08:51Відповідь на 9 від kot-ангел
так кот или ангел?