Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Элла

44 роки, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 40-54 років

Песнь о вещем Олеге + анализ

Александр Сергеевич Пушкин Как ныне сбирается вещий Олег      Отмстить неразумным хозарам,Их селы и нивы за буйный набег      Обрек он мечам и пожарам;С дружиной своей, в цареградской броне,Князь по полю едет на верном коне. Из темного леса навстречу ему      Идет вдохновенный кудесник,Покорный Перуну старик одному,      Заветов грядущего вестник,В мольбах и гаданьях проведший весь век.И к мудрому старцу подъехал Олег. «Скажи мне, кудесник, любимец богов,      Что сбудется в жизни со мною?И скоро ль, на радость соседей-врагов,      Могильной засыплюсь землею?Открой мне всю правду, не бойся меня:В награду любого возьмешь ты коня». «Волхвы не боятся могучих владык,      А княжеский дар им не нужен;Правдив и свободен их вещий язык      И с волей небесною дружен.Грядущие годы таятся во мгле;Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово мое:      Воителю слава — отрада;Победой прославлено имя твое;      Твой щит на вратах Цареграда;И волны и суша покорны тебе;Завидует недруг столь дивной судьбе. И синего моря обманчивый вал      В часы роковой непогоды,И пращ, и стрела, и лукавый кинжал      Щадят победителя годы...Под грозной броней ты не ведаешь ран;Незримый хранитель могущему дан. Твой конь не боится опасных трудов;      Он, чуя господскую волю,То смирный стоит под стрелами врагов,      То мчится по бранному полю.И холод и сеча ему ничего...Но примешь ты смерть от коня своего».  Олег усмехнулся — однако чело      И взор омрачилися думой.В молчаньи, рукой опершись на седло,      С коня он слезает, угрюмый;И верного друга прощальной рукойИ гладит и треплет по шее крутой. «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,      Расстаться настало нам время;Теперь отдыхай! уж не ступит нога      В твое позлащенное стремя.Прощай, утешайся — да помни меня.Вы, отроки-други, возьмите коня, Покройте попоной, мохнатым ковром;      В мой луг под уздцы отведите;Купайте; кормите отборным зерном;      Водой ключевою поите».И отроки тотчас с конем отошли,А князю другого коня подвели. Пирует с дружиною вещий Олег      При звоне веселом стакана.И кудри их белы, как утренний снег      Над славной главою кургана...Они поминают минувшие дниИ битвы, где вместе рубились они... «А где мой товарищ? — промолвил Олег, —       Скажите, где конь мой ретивый?Здоров ли? все так же ль легок его бег?      Все тот же ль он бурный, игривый?»И внемлет ответу: на холме крутомДавно уж почил непробудным он сном. Могучий Олег головою поник      И думает: «Что же гаданье?Кудесник, ты лживый, безумный старик!      Презреть бы твое предсказанье!Мой конь и доныне носил бы меня».И хочет увидеть он кости коня. Вот едет могучий Олег со двора,      С ним Игорь и старые гости,И видят — на холме, у брега Днепра,      Лежат благородные кости;Их моют дожди, засыпает их пыль,И ветер волнует над ними ковыль.  Князь тихо на череп коня наступил      И молвил: «Спи, друг одинокой!Твой старый хозяин тебя пережил:      На тризне, уже недалекой,Не ты под секирой ковыль обагришьИ жаркою кровью мой прах напоишь! Так вот где таилась погибель моя!      Мне смертию кость угрожала!»Из мертвой главы гробовая змия,      Шипя, между тем выползала;Как черная лента, вкруг ног обвилась,И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Ковши круговые, запенясь, шипят      На тризне плачевной Олега;Князь Игорь и Ольга на холме сидят;      Дружина пирует у брега;Бойцы поминают минувшие дниИ битвы, где вместе рубились они. <1822>

 АНАЛИЗ

 1.Жанр произведения баллада.

2. Кульминационным есть момент, когда змея кусает Олега и он понимает суть повествования волхва... 3.В основе стихотворения лежит летописный рассказ, приведенный Карамзиным в главе V тома I «Истории Государства Российского» 4.«Вещий Олег» — первый киевский князь, правил в 879—912 гг. Прозван «вещим» после победоносного похода в 907 г. на греков.

 «Хозары» — кочевой народ, некогда обитавший на юге России.

«Твой щит на вратах Цареграда» — Воины Олега в знак победы над греками повесили свои щиты на вратах Цареграда, столицы Византии.

«Игорь Рюрикович» — великий князь киевский в 912—945 гг.

«Ольга» — жена Игоря, правившая после смерти Игоря. 5. Рефрен. Мне кажется для того, чтоб сгустить краски над его смертью и величием подвигов... Чтоб передать контраст между тем, когда они поминали подвиги с радостью о победе и когда поминали с горем о смерти Игоря... 6.Архаизмы используются в поэтической речи для создания высокого стиля и для того, чтоб максимально передать тот период...

1

Коментарі

анонім

119.02.12, 21:26

«Хозары» — кочевой
народ, некогда обитавший на юге России. ---почти в Поволжье,вообще-то...

    Гість: Вечный бан

    219.02.12, 21:34Відповідь на 1 від анонім

    «Хозары» — кочевой
    народ, некогда обитавший на юге России. ---почти в Поволжье,вообще-то...
    Да их потомки по-прежнему Украину населяют, русы то на севера ушли, а свято место пусто не бывает.

      анонім

      319.02.12, 21:41Відповідь на 2 від Гість: Вечный бан

      «Хозары» — кочевой
      народ, некогда обитавший на юге России. ---почти в Поволжье,вообще-то...
      Да их потомки по-прежнему Украину населяют, русы то на севера ушли, а свято место пусто не бывает.
      брехня...их потомки как раз на север з татарами пошли монголам новую нацию творить,знаешь как сча называеться?

        Гість: Вечный бан

        419.02.12, 21:42Відповідь на 3 від анонім

        «Хозары» — кочевой
        народ, некогда обитавший на юге России. ---почти в Поволжье,вообще-то...
        Да их потомки по-прежнему Украину населяют, русы то на севера ушли, а свято место пусто не бывает.
        брехня...их потомки как раз на север з татарами пошли монголам новую нацию творить,знаешь как сча называеться?
        Знаю - украинцы, которые чернобровы и чернявы.

          анонім

          519.02.12, 21:44Відповідь на 4 від Гість: Вечный бан

          «Хозары» — кочевой
          народ, некогда обитавший на юге России. ---почти в Поволжье,вообще-то...
          Да их потомки по-прежнему Украину населяют, русы то на севера ушли, а свято место пусто не бывает.
          брехня...их потомки как раз на север з татарами пошли монголам новую нацию творить,знаешь как сча называеться?
          Знаю - украинцы, которые чернобровы и чернявы.
          не только...у нас всякие есть,а вот зато у нас монголо-татарских слов нет,и язык самый настоящий из древних времён,и словянский

            619.02.12, 21:51Відповідь на 5 від анонім


            и куда делись хозары после разгрома?
            да в Киеве все, самые большие еврейские кварталы после Львова
            русых и голубоглазых давно видел?