Про співтовариство

Прадавні та сучасні культури всіх Племен, Народів та Цивілізацій
Вид:
короткий
повний

Алатырь-Камень

Обавница

  • 06.05.13, 00:00
Обавница - радость небесная

   В наши дни никто, пожалуй, не владеет полноценным знанием об обавницах и культе их особенного мира, таинственного, обворожительного и чародейного! Для одних она - пророчица, как в летописи о гареме Ивана Грозного: " Как в воду глядела та обавница, что напророчила... Все казнены по Иванову приказу, не простил им царь, что видели его в минуту слабости..." Для других обавница – опасная сила, как в письмах-доносах христианских чиновников. 
    В словаре Ожегова "обавница" – это чаровница, необыкновенная женщина; культовое явление Древней Руси. Изысканная, влиятельная, тонко и изящно управляющая событиями в жизни обычных людей, она всегда хозяйка ситуации, великолепно выдержана по теме ведания и ведения. 
    Обавницы владели удивительным искусством наблюдателя. Всегда "в присутствии" событий, они знали кому, когда, как и что сказать, чтобы человек включился в необходимые действия. 
Гипноискусство чародейного голоса обавницы дарило любому мужчине полноценное ощущение благополучия. Забыв о жизненных невзгодах, отдохнув душой и собравшись с мыслями, "обаянный" обавницей стремительно добивался высот успешности и благосостояния. 
    Точно так же чару могла навести обавница в беседе светской на противников своего супруга и те стремительно теряли успех, уступая дорогу... Воплощение идеалов женственности и грации, Дива Небесная, женщина-тайна, восторг и мечта воинов и поэтов древности. Обавница – живое произведение искусства – создавала счастье ручной работы! 
    Особое изящество мудрости в каждом движении, в каждом действии, к каждой эмоции и каждом звуке. Непростая наука обавниц постигалась годами, чтобы полностью перевоплотиться в Вилу Премудрую, в небесную женщину-цветок. Искусницы, мастерицы создавания грёз, обавницы ткали высшее будущее мужчинам желанным, и наоборот... (могли создавать низкие горизонты падшим мужчинам). Но всегда у Девы КрАсоты на первом месте было самосовершенствование и бесконечность изделия счастья вокруг. 
    Именно поэтому некоторым современницам не понять шелковую душу обавниц, ибо это не "красивость" в традиционном понимании. Это необъяснимая сила, манящая к неземному созданию. Загадка притягательности обавниц – это возможность отдохнуть душой и освятить Дух в ее обществе. 
    Достоинство таинственной и волнующей, почти идеальной женщины, создающей комфорт везде, где бы она ни появилась. А хитромудрости, уму и упорству обавницы может только завидовать даже самая гламурная современница. Ведь не так-то просто управлять словами и поступками любого мужчины, не используя право открыто высказываться! Не выражая своих чувств открыто (как сейчас принято) и не говоря вслух о своих желаниях обавницы покоряли мир своим дивным мастерством... 
Обавница - это образец совершенной привораживающей таинственности. 
     Современница, отдавая себя вольным течениям собственных чувств, подчас теряет контроль над тем, что она говорит и делает. А после того может лишь сильно удивляться, какие масштабные последствия повлекли за собой несколько неудачно сказанных слов... 
    Много ли было на свете женщин, сумевших за жизнь ни разу не сорваться в порыве гнева или обиды? Не наговорить другому человеку оскорбительных, унижающих слов? А ведь всего один такой неожиданный эмоциональный всплеск способен раз и навсегда разрушить даже самые крепкие отношения... 
Обавница из силы своих эмоций и чувств создает великое магическое искусство притяжения и перемен в жизни. 
Искусство играть на вибрациях жизни, создавая прекрасную музыку чар, дано вовсе не каждой женщине. Но попробовать изучить это мастерство и постараться создать свое счастье ручной работы – можно...

http://welemudr.ucoz.ru/load/nepoznannoe/obavnica_radost_nebesnaja/13-1-0-415

Узелковое письмо древних славян

  • 05.05.13, 12:51

Узелковое письмо древних славян.

Волхв достаёт из тайника расписной берестяной короб. На коробе потускневшими от времени красками нарисована полуптица-получеловек с дивным именем – Гамаюн. 
Волхв тихо напевает над коробом:

Прилети, Гамаюн, прица вещая 
Через море разольное, через горы высокие, 
Через тёмный лес, через чисто поле. 
Ты воспой, Гамаюн, птица вещая, 
На белой заре, на крутой горе, 
На ракитовом кусточке, на малиновом пруточке.

Открывается короб, вынимается из короба клубок. Затем Волхв устанавливает рамку и начинает осторожно навешивать на неё странно переплетённые нити с узлами.

То не просто узлы, это знаки слов, складывающихся в строки древних славянских песен. Разматывает Волхв клубок и поет песни, и не прерываются нити, и легко разрешает он самые сложные узлы, ибо знает он тайну священного узелкового письма...

Предшественник азбуки. 
«Пръжде убо словене неймъаху письменъ, ну чертами и ръзанми гадааху погани сущи». Обычно, основываясь на этих словах, написанных в IX веке болгарским монахом-черноризцем Храбром, и делают вывод о том, что славяне до миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия не знали письменности. 
Но достоверно ли это свидетельство?

Православие стало вытеснять древнюю веру славян на Руси в XI – XII веках – позднее, чем у многих других европейских народов. До этого древняя религия славян эволюционировала тысячи лет. Эта вера восходит к верованиям скифов-сколотов – высококультурного земледельческого народа, жившего в Приднепровье в VI – IV веках до нашей эры, достигшего, по выражению Б. А. Рыбакова, «высшего уровня первобытности». (Скифов-сколотов не следует путать с их южными соседями – ираноязычными скифами-кочевниками Крыма и предгорий Кавказа). А если заглянуть еще дальше в прошлое – то к верованиям языковых предков славян, живших в Восточной Европе со времен неолита.

В упадок культура праславян-сколотов пришла во время сарматского нашествия в III веке до нашей эры. Затем последовали «зарубинецкий» (III в. до н.э.) и «черняховский» (II в. до н. э. – IV в. н. э.) периоды в истории праславян. Дальнейшее культурное развитие их было прервано вторжением гуннов во время Великого переселения народов в IV – V веках нашей эры. Но тем не менее от легендарного славянско-антского князя Буса (о котором есть упоминания в «Слове о полку Игореве» и у готского историка Иордана) до Владимира Святого (при котором началась христианизация Руси) славянская вера в условиях рождающегося, а потом и расцветающего феодализма развивалась почти пятьсот лет. «Повесть временных лет» относит возникновение первоначального Киевского государства к VI веку нашей эры. 
Но (если верить Храбру) неужели за всю эту сложную историю славяне так и не научились письменности и лишь гадали по каким-то чертам и резам? Это кажется маловероятным.

Есть основании полагать, что задолго до Кирилла и Мефодия (которых Храбр называет изобретателями славянской письменности) славяне уже имели некий прообраз письменности. Кирилл и Мефодий, по мнению ряда современных лингвистов и историков, были не создателями, а лишь реформаторами уже существовавшей азбуки, основанной на греческом алфавите (Примером использования до кирилловской азбуки может служить так называемая Велесова книга – книга новгородских жрецов IX века. Впоследствии мы еще вернемся к обсуждению этого памятника дохристианской культуры.).

Имеются также свидетельства, что кроме греческой славяне имели и свою оригинальную систему письма: так называемую узелковую письменность. Знаки этой «письменности» не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в клубки-книги. Возможно, эти узлы условно изображали на керамике, металле или бересте. Память о древнем узелковом письме осталась в языке, в фольклоре.

Мы до сих пор завязываем «узелки на память», говорим: «связать мысль», «связывать слово со словом», «говорить путанно», «спутать смысл»,– а также: «клубок песен», «нить повествования», «узел проблем», «хитросплетение сюжета», «завязка» и «развязка» о начале и конце художественного произведения, «неувязка» – о бессмыслице в тексте, и пр. Сохранилась и пословица, напоминающая нам о бытовании в древности узелкового письма: «Что знала, то сказала, на нитку нанизала».

В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги. В фольклорных сказках, как известно, сохранились отголоски языческой эпохи. И как знать, может быть это не простой клубок, а своеобразный древний путеводитель? Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного его места.

Возможно, древние славяне имели клубки с узелковыми письменами, содержащие географические сведения, клубки мифов и религиозных языческих гимнов, заклинаний. Хранились эти клубки в специальных берестяных коробах (не отсюда ли выражение: «наврать три короба», которое могло возникнуть в то время, когда мифы, хранящиеся в клубках в таких коробах, воспринимались как языческая ересь?). При чтении нити с узелками скорее всего «наматывались на усы» – очень может быть, что это приспособления для чтения.

Период письменной, жреческой культуры, видимо, начался у славян задолго до принятия христианства. Например, сказка о клубке бабы Яги уводит нас во времена матриархата. Баба Яга, по мнению известного ученого В. Я. Проппа, – это типичная языческая жрица. Возможно, она также и хранительница «библиотеки клубков». 
Узелковая письменность – один из древнейших видов письменности. Узелковым письмом «кипу» и «вампум» пользовались древние инки и ирокезы Узелковое письмо «цзе-шен» было известно в древнем Китае. Популярным было это письмо и у карел и финнов, где до сих пор находят клубки с письменами. О священном узелковом письме есть упоминание и. в карело-финском эпосе «Калевала»:

Наносил мне песен дождик. 
Мне навеял песен ветер. 
Принесли морские волны... 
Я в один клубок смотал их, 
И в одну связал я связку... 
И в амбаре под стропила 
В медном ларчике их спрятал.

В фольклорной записи Элиаса Леннрота, собирателя «Калевалы», есть еще более интересные строки, записанные им от знаменитого рунопевца Архиппа Иванова-Пертунена (1769 –1841). Рунопевцы пели их в качестве зачина перед исполнением рун:

Вот развязываю узел. 
Вот клубочек распускаю. 
Запою я песнь из лучших, 
Из прекраснейших исполню..
.

В древности узелковая письменность была распространена довольно широко. Это подтверждают археологические находки. На многих предметах, поднятых из захоронений языческого времени, видны несимметричные изображения узлов, служившие, на мой взгляд, не только для украшения (см., например, рис. 2). Сложность этих изображений, напоминающих иероглифическую письменность восточных народов, делает обоснованным вывод о том, что они могли применяться и для передачи слов.

Каждому узлу-иероглифу соответствовало свое слово. С помощью дополнительных узелков сообщали дополнительные сведения о нем, например его число, часть речи и пр. Разумеется, это лишь предположение, но если даже наши соседи, карелы и финны, имели узелковую письменность, то почему ее не могло быть у славян? Не будем забывать и то, что финны, угры и славяне издревле совместно проживали в северных районах России.

дальше... 

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/30-372-1

Разгадка манускрипта Войнича

  • 28.04.13, 20:15
Введение

 

«Мертвые языки» уже давно лежат тяжелым грузом на плечах лингвистов всего мира. Манускрипт Войновича (408) относится к той же проблеме. Если внимательно проанализировать область исследования «мертвых языков» Европы и Малой Азии, то наблюдается общая закономерность. «Мертвые языки исследуются на базе почти всех индоевропейских языков, практически, исключая славянские языки. Отчего такая несправедливость, может языковедческая наука поэтому и испытывает проблемы с дешифрацией этих языков, поскольку не учитывает славянский фактор ?

Может быть славянский фактор необоснованно игнорируется из-за искусственно созданного мифа первородства славянских языков от грамоты Кирилла и Мефодия ?

 

Может быть Кирилл и Мефодий адаптировали некогда существовавший древний славянский язык под нужды православной религии и тем самым уничтожили безвозвратно славянскую письменную языческую культуру ?

 

Истории известно полное уничтожение языческих письменных источников, например, многочисленных манускриптов майя испанскими конкистадорами. В настоящее время осталось только три манускрипта !

 

Автор статьи впервые ознакомился с манускриптом Войнича (в дальнейшем МВ) 16.12.2009   в телепрограмме «Власть факта» на российском канале «Культура». На следующий день, ознакомившись с текстом МВ, скаченным из интернета, я сделал далеко идущий вывод. Текст МВ может быть читаемым, благодаря специальному коду, который находится на страницах МВ и этот код связан со славянским языком !.

История вопроса http://via-midgard.info/news/razgadka-manuskripta-vojnicha.htm

Пишет Михаил Задорнов-ВАРЯГИ (часть I)

  • 25.04.13, 08:36
ВАРЯГИ
Как только ни пытались объяснить слово «варяги» за последнюю тысячу лет. Расшифровывали с помощью протоиндоевропейского корня «вар», объясняли созвучными финскими, шведскими, датскими словами. Хотя в то время, когда варяги так нашумели в истории, шведского языка ещё не было, а на финский не повлиял угорский. И, как говорили в то время финны, мы не знаем.

Может быть, надо проще – попробовать всё-таки разобраться в смысле этого слова с точки зрения родного русского языка? Ведь оно, главным образом, встречается врусских летописях. В византийских варяги упоминаются редко и под именем «варанги». Если строго следовать научной точке зрения, то ещё надо доказать, что «варяги» и «варанги» означают одно и то же.

Так что слово «варяги» русское!

А теперь давайте подумаем… Те, кто трудятся, – трудяги. Те, кто бродят, – бродяги… Ходят – ходяги, делают – деляги, а воруют – ворюги! Слог-суффикс «га» не только переводил глагол в существительное, но и придавал слову ощущение особой значимости, как бы усиливал его смысл: именно тот, кто не просто работает, а много работает, –работяга; а тот, кто набрал много дел, не может справиться и начал жульничать, – деляга!

Значит, от какого глагола могло произойти слово «варяги»? От «варить»! Что же могли варить в нашем далёком прошлом варяги?

Посмотрим на карту сегодняшней Новгородской области, прочитаем названия деревень, речушек, озёр... Все они сохранились с древности. Когда власть меняется – а она у нас меняется постоянно – первым делом новые правители переименовывают улицы, города, сносят памятники предыдущих вождей, но при этом о названиях рек, озёр и деревень забывают, потому что они народные, а народ политиков не интересует. Особенно свой. Старинные непонятные, не опасные для политиков слова сохраняются в веках, не меняясь, и много таят в себе… правдивого. Не меньше, чем раскопанные археологами древности.

часть II
Жителей островов Балтийского моря и его южных берегов славяне называли русами. Слово очень древнее. Оно тоже не обозначало никакую национальность. Со словом «русы» связывали воинов севера. Русый – это светлый. (Рисрысь – всё светлое) По ошибке русом жители юга могли назвать и шведа, и финна, и германца. Любого, как бы сказали ещё до Гитлера, арийца или норманна.

монахини на "Мерседесах"

  • 24.04.13, 12:24
Наместника Киево-Печерской Лавры с днем рождения поздравили олигархи, VIP-чиновники и монахини на "Мерседесах" (Видео) http://www.ostro.org/general/society/news/418514/
Наместника Киево-Печерской Лавры владыку Павла с днем рождения поздравляли известные бизнесмены, политики и чиновники, - сообщает ТСН.ua со ссылкой на журналистов программы "Гроші". 

В частности, к Павлу приезжал олигарх Вадим Новинский, который очень редко попадает в объективы фотокамер. Рядом с ними был и известный предприниматель и бывший нардеп Василий Горбаль. 

Кроме дружеских объятий и поцелуев владыка получил много цветов, которые ему привезли премьер-министр Николай Азаров и его сын Алексей. Бывший министр культуры Михаил Кулиняк на черном Range Rover прибыл к имениннику с белыми цветами. С букетом был  и ректор Налоговой академии Петр Мельник. Наместника поздравила и секретарь Киеврады Галина Герега. 

Когда к помещению на территории Лавры приехал черный микроавтобус, Павел упал на колени. Гостем, которому он так обрадовался, был митрополит Владимир. 

«И лишь потом начал к Павлу съезжаться весь церковный бомонд. Монахини приехали на черных Mercedes», - отмечает ТСН.ua, добавляя, что за час монаший двор превратился в элитный автосалон. 

Какие именно подарки привозили настоятелю Киево-Печерской Лавры неизвестно, но говорят, что от даров тот отказался, потому что уже все давно имеет. 

Нотный ряд, как процесс познания (поиск истины)

  • 04.04.13, 10:04

Смысловое содержание нотного ряда

(мировоззренческий аспект)

 

Нотный ряд, как процесс познания

(поиск истины)

Таблица 1

3 этап
ответ

7

Си

с - слово, образ
и - иже, который

истина, откровение

2 этап
проникновение в смысл 
вопроса, 
искренность 
замысла, 
начало диалога

6

Ля

л- люди, человек
я - ^, идентификация в векторе «человек > небо»

со-настройка человека в 
векторе «человек > 
Всевышний»,
подготовка к восприятию информации

5

Соль

с - слово, образ
о - коло, всестороннее освещение
л – люди, человек
ь – мягкая еръ
расширение границ применения

образ, базирующийся на 
всесторонне охватывающем ощущении человека включая его окружение, символ солнца и знаний, конкретизация вопроса в контексте сформулированного намерения

4

Fа

F - Fита
одухотворение
а - азъ

одухотворение, даруемое свыше

1 этап
анализ, 
формулировка намерения,
подготовка к обращению

3

Ми

м - мыслите
и - иже, который

энергетика мысли, 
формулировка намерения

2

Ре

р - рцы, алгоритм
е – инверсия, 
изменчивость

пересмотр алгоритма 
происходящего

1

До

д - добро
о - коло, всестороннее освещение

начальные положительные намерения, обозревание добра (определённого набора информации) со всех сторон

 


Нотный ряд, 

как процесс молитвы

Таблица 2

3 этап
Отклик

7

Си

голос Всевышнего, ответ на молитву в соответствии с её замыслом и искренностью

2 этап
Обраще-

ние

6

Ля

со-настройка человека в соответствии со смыслом молитвы (искренность), подготовка к восприятию Божественного откровения

5

Соль

понять данный Всевышним «язык жизненных 
обстоятельств», сформулировать содержание обращения к Богу

4

одухотворение, увидеть в происшедшем волю Всевышнего (Провидения)

1 этап
Каяние

3

Ми

произвести оценку вспомнившихся событий по 
внутреннему голосу (по совести)

2

Ре

вспомнить все события и процессы в прошлом, которые привели к конфликту в настоящем

1

До

остановить суету в себе, без эмоций осознать и принять происходящее как данность, прекратить обработку потока поступающей информации

 

Примечание. Приведённые в таблицах методологии можно рассматривать как универсальные схемы «вхождения в управление» при решении широкого ряда проблем, таких как управление жизненными ситуациями, вопросами самообладания, умения вести себя, преодоления трудностей, неудач и т.п.

Возраст статуэтки - 40 тысяч лет!

  • 19.02.13, 11:31
Человека-льва - 30-сантиметровую статуэтку из мамонтовой кости, нашли накануне Второй мировой войны в Южной Германии. http://telegraf.com.ua/tehnologii/vozrast-statuetki-40-tyisyach-let.html

Новая датировка удревнила беспрецедентное произведение искусства, хранящееся в немецком городе Ульм, на 8 тысяч лет. На то, чтобы собрать буквально по крупицам удивительную фигурку, ученым

Возраст статуэтки - 40 тысяч лет!


 потребовалось более 70 лет. Новейшие расчеты показывают, что палеолитический художник потратил на человека-льва не меньше 400 часов — примерно два месяца работы в светлое время.

Сообщение о новой датировке человека-льва появилось накануне открытия в Британском музее большой выставки, посвященной искусству палеолита. Ульмская скульптура должна была украсить экспозицию наравне с такими произведениями древнейшего искусства, как зарайский бизон и Вестоницкая Венера. Однако реставраторы не сочли возможным перевозить человека-льва в Лондон: он слишком хрупок. В Великобританию отправилась копия бесценной скульптуры.

Человек-лев найден на юге Германии, в районе, известном как Швабская Юра или Швабский Альб. В тамошних невысоких меловых горах расположено несколько пещер, четыре из которых — Фогельхерд, Штадель, Гайссенклостерле и Холе Фельс — прославились благодаря обнаруженным в них древнейшим изображениям животных и птиц, первым музыкальным инструментам (флейтам) и первым изображениям человека. Большинство находок сейчас датируются 35-40 тысячами лет, в том числе «Венера из Холе Фельс» (антропоморфная фигура с воздетыми руками) и сохранившаяся целиком фигурка мамонта.

Время изготовления флейт отодвинуто еще дальше — до 42-43 тысяч лет. Пол Мелларс (Paul Mellars), один из ведущих современных исследователей палеолита Европы, комментируя несколько лет назад находку «Венеры из Холе Фельс», сказал, что южногерманские пещеры должны по праву считаться родиной европейской скульптуры.


В 1969-м во время инвентаризации кладовых Ульмского музея коробка с фрагментами человека-льва была наконец-то обнаружена. Осколки достали, собрали из двухсот фрагментов «черновик» статуэтки (двести фрагментов составили примерно 70 процентов объема), датировали радиоуглеродным методом и получили сенсационный возраст: 32 тысячи лет. До тех пор древнейшей скульптурой считалась упомянутая выше Вестоницкая Венера (25-29 тысяч лет), найденная в Моравии.Честь обнаружения человека-льва принадлежит немецкому археологу Роберту Ветцелю, исследовавшему пещеру Штадель. Ветцель вел систематические раскопки в пещере с 1937 года, до него там побывали десятки, если не сотни энтузиастов, искавших следы пребывания в ней первобытных людей, ведь еще в середине XIX века там находили кости пещерных животных и каменные орудия. Ветцель, сотрудник музея города Ульм, обнаружил осколки костяной статуэтки за несколько дней до начала Второй мировой войны — 25 августа 1939 года. Обломки извлекли из земли, упаковали в ящик и отправили в университет Тюбингена, где они ждали своего часа тридцать лет. Раскоп Ветцеля был засыпан и надежно укрыт. Профессор вернулся к изучению пещеры в 1954-м и работал в ней каждый сезон вплоть до своей кончины в 1961 году. Но о костяной статуэтке он не вспоминал.

Первым исследователем человека-льва был выдающийся археолог из Тюбингенского университета Иоахим Хан (Joachim Hahn), специалист по Верхнему палеолиту и знаток первобытного искусства Европы. Благодаря реконструкции Хана стало понятно, что статуэтка имеет одновременно антропоморфные и зооморфные черты, причем животная составляющая досталась скульптуре от крупного кошачьего. Хану не удалось найти практически ни одного фрагмента головы, и в его реконструкции у статуэтки присутствовали мужские гениталии.

Младшая коллега Хана Элизабет Шмид (Elisabeth Schmid) занялась человеком-львом в начале 1980-х. К этому времени в ходе новых раскопок удалось обнаружить еще несколько сотен фрагментов скульптуры, и Шмид удалось существенно дополнить облик человекозверя — в частности, стала хорошо видна его львиная морда. Стоит отметить, что, прежде чем дополнить облик человека-льва, Шмид разобрала статуэтку на части, удалив клей, которым пользовался Хан, и собрала ее заново. Шмид пришла к выводу, что человекокошачье существо было отнюдь не мужчиной, а женщиной, и человек-лев на время превратился в человека-львицу, сделавшись знаменем сторонников матриархальной модели верхнепалеолитического общества.

2000 году накал страстей по поводу пола скульптуры, к счастью, поутих. И в 2009-м еще один археолог из Тюбингенского университета — Клаус-Иоахим Кинд (Claus-Joachim Kind) — отправился в пещеру Штадель, чтобы завершить поиск осколков. Кинд нашел несколько важных фрагментов спины и шеи, правой руки-лапы и сотни мелких обломков, так что к концу 2012 года «трехмерную головоломку» удалось сложить набело. Увы, многие элементы «головоломки» утрачены навсегда: в частности, непонятно, как именно выглядели кисти и ступни человека-льва, был ли у него хвост и так далее.


Что означают насечки на левом плече статуэтки? Есть ли какая-то связь между человеком-львом и антропоморфной фигурой из Гайссенклостерле, у которой тоже есть насечки на руках? Напомним, что Гайссенклостерле — это одна из четырех самых известных пещер Швабского Альба, наравне со Штадель. Раскопки там вел уже известный нам Иоахим Хан, он и нашел пластинку, на которой изображена рельефная человеческая (или зверочеловеческая) фигурка с поднятыми руками. Хронологически она является современницей человека-льва. Некоторые интерпретаторы называют ее «адорантом», то есть поклоняющимся божеству, высшей силе; есть мнение, что на пластинке изображен шаманский танец.Вопросов к человеку-льву у исследователей не счесть. Кто это существо — божество или проводник из одного мира в другой? Мы ведь ничего не знаем о представлениях создателей статуэтки о мире — только предполагаем, пользуясь аналогиями с известными нам примитивными обществами, где важнейшую роль играют шаманы, проводники из мира живых в миры животных и мертвых. А может быть, все проще, и человек-лев — это идеальный самец? (В каждой шутке есть доля шутки.) Зачем его изваяли — поклоняться или носить с собой как амулет? И это только самые очевидные предположения — с нашей точки зрения, бесконечно удаленной от мировоззрения обитателей пещеры Штадель.

Почему человек-лев большой — почти 30 сантиметров, а большинство других костяных статуэток не превышают семи сантиметров в высоту? В «адоранте» меньше четырех сантиметров, высота «Венеры из Холе Фельс» — шесть сантиметров.

Возникают и более общие вопросы: что привело 40-45 тысяч лет назад к такому взрыву пластического искусства, причем не только в Швабском Альбе, но и в других регионах Европы — на территории современных Франции, Испании и Италии? Связано ли появление искусства с развитием языка или с притоком нового населения?

Можно ли в принципе найти ответы на эти вопросы — отдельная проблема. Зато можно радоваться, что хоть что-то осязаемое уцелело от тех далеких времен. Дикое, но симпатичное.

Открытое вещание на «Сварге»

  • 13.02.13, 16:39
Регулярный канал о развитии славянских общин Родной Природной Веры в Петербурге и других регионах Северной Традиции.
Община Родной русской веры «Сварга» предлагает всем, кому близки идеалы Северной языческой Традиции, кого интересует возрождение о обновление древних верований славян, кто хочет найти своё место в нашем движении, принять участие в регулярных беседах о развитии нашего движения.

http://svarga.name/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5

Монашки київського монастиря їздять на джипі за 280 тис. грн

  • 05.02.13, 18:44
http://vgolos.com.ua/zhyttya/news/12165.html

Журналісти за фільмували автопарк монахів Свято-Троїцького Іонінського монастиря УПЦ (МП).

Так, наприклад, чернець Ігнатій їздить на джипі Тойота за 1 млн. грн., а черниці, які не представились і відмовились відповідати на питання журналіста - на Мітцубісі Л200 ціною 280 тис. грн.

А настоятель монастиря їздить на автівці Фольксваген Туарег, який коштує близько 0,5 млн. грн.

Водій настоятеля пояснив, що дорогі автівки монастирю подарували спонсори.



Долина Цветов в Гималаях: яркие краски среди гор

  • 30.01.13, 14:05

Долина Цветов в Гималаях (Valley of Flowers National Park) - национальный парк на территории Всемирного биосферного заповедника, который находится высоко в горах в индийском штате Уттаракханд примерно в 600 км к северо-западу от Дели. 

Парк известен своей исключительной живописностью, при этом особую ценность представляют альпийские луга с их эндемической флорой. К Долине Цветов примыкает цепь гор соседнего национального заповедника Нанда Деви, самый высокий пик которых возвышается на 7816 метров. Оба парка на протяжении сотни лет пользуются большой известностью среди альпинистов и ученых-ботаников, а индусы почитают эти горы как священные.

Практически всё вокруг в Долине Цветов - редкость. Менее чем на 2500 гектарах произрастает свыше 600 видов субальпийских, альпийских и высокогорных растений, таких, как гималайский клён и голубой мак, которые наряду с ещё тремя видами не встречаются нигде больше. Ещё 31 вид признан исчезающим, а 45 других - являются лекарственными растениями, ежедневно применяемыми местными жителями. Несколько последних используются для религиозных жертвоприношений божеству Нанда Деви и другим божествам.

Животный мир здесь также крайне специфичен. В долине насчитывается 114 видов птиц. Здесь в рододендровых рощах прекрасно себя чувствуют широкохвостый и чешуйчатопузый дятлы, бородастик голуболицый, горный фазан. Также в долине живёт 13 редких и исчезающих видов животных, таких как чёрный медведь, снежный барс, жёлтая куница, голубая овца, гималайская кабарга.

Самое лучшее время для посещения Долины Цветов - с июня по сентябрь. Добираются сюда обычно от города Джошимат (Joshimath) до города Говиндгхат на автомобиле (время в пути - час), далее совершают подъем по тропе по узкому и красивейшему ущелью к лагерю-кемпингу Гхангария (14 км), откуда организуются пешие маршруты в Долину Цветов и к озеру Хемкунд Сахиб.

В самой долине категорически запрещено разбивать лагерь, на территории парка нет условий для проживания людей. Туристов сопровождает местный гид, который прокладывает маршрут в стороне от мест, где можно встретить ценные растения и редких животных. По парку можно передвигаться только пешком, запрещен даже въезд на вьючных животных. Всё это делается для того, чтобы не нарушить хрупкое экологическое равновесие в долине.

Долина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди горДолина Цветов в Гималаях: яркие краски среди гор
http://thekievtimes.org/photo/p-tourism/12835-dolina-cvetov-v-gimalayah-yarkie-kraski-sredi-gor.html