Что-то тут не то... Думал...
1. Тот монах, что благодарил, это не покаяние, у него не было покаяния. Протестанты часто благодарностью подменяют покаяние.
Про несколько уровней покаяния, и что вообще такое покаяние, лучше послушать Антония Сурожского, благо есть видео.
2. Каков бы ни был старец, но он не мог сказать "ваши молитвы принимаются", т.к. только Бог может судить, а священнику сзать этого не положено. Даже при исповеди священник выслушивает, но говорит "прости, Господи, ему грехи, в которых кается", а никак не "тебе грехи прощаются", то в католичестве такое есть - заслуги и индульгенции...
Так что советую с осторожностью относиться к таким рассказам, лучше слушать/читать людей, с богатым личным опытом.
Вот Антоний Сурожский о покоянии: http://www.youtube.com/watch?v=AUdH6iuprhc онлайн
Но лучше качать отсюда: http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/mitropolit-antonii-syrogskii/
1)За что благодарить Бога? Хотя бы За то что несмотря на тяжкие согрешения, не погубил нас в самом грехе нашем, но сохранил нас живыми, что действует в грехах наших, сохраняя нас целыми и не попуская дьяволу тотчас поглотить нас, что доселе ожидает покаяния нашего, и мы еще живы, а не мертвы, что души наши еще не в аде, хотя бы за то что мы уже осуждаем эту притчу.
2)Если это было покаяние, то есть чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, – это само таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения и твое видео (Антоний Сурожский о покоянии: http://www.youtube.com/watch?v=AUdH6iuprhc ) по сути излагает.
511.05.12, 11:22Відповідь на 4 від Гість: Он Оно Как
Покаяние, это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Бога, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным.
Раскаяние, это способ подавить вину, но одного раскаяния недостаточно. Мы должен понимать двойственность, породившую нашу вину и осуждение. Потому что иначе вина опять перейдет в осуждение.
Благодарность, это великая сила, когда выходишь в состояние нирваны, то переживаешь любовь, благодарность, и там нет цели. Есть постоянное благодарение Бога за то, что ты есть он.
Но как часто мы благодарим Бога за то, что происходит с нами?
Ты можешь научиться скрывать свое осуждение и ненависть к чужим порокам, но это фикция
Благодарность Богу - это Слава Ему ("Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь.), а так же принятие самопожертвы Господа Иисуса Христа во имя нашего спасения, вера в Него и принятие учения Его...
Раскаяние и есть истинное покаяние в грехах, ибо не мыслит повторения вновь подобного, раскаивание приходит только через исповедь Богу, тет а тет, производится с помощью поста и молитв...
Покаяние-же - суть осознания повседневного осознанного или не осознанного согрешения, производится просто каждодневными молитвенными словами "Прости Господи мне все видимые и невидимые прегрешения мои..", это суть каждодневного очищения.
1). Я не против благодарения Богу (без него никак!). Я (вернее не я, а святоотеческое учение) против подмены покаяния благодарением. Т.е. это 2 разные и необходимые вещи.
2). Не просто "по сути", а сердцем, то что пережил сам!
Благодарность, это великая сила, когда выходишь в состояние нирваны, то переживаешь любовь, благодарность, и там нет цели."Состояние нирваны" - это что-то не православное.
Говорю это потому, что это принципиально разные состояния. Точно также как ошибочно утверждение, что все пути (религии) ведут к одной вершине, это теология, т.е. примитивные рассуждения без учёта практики и опыта.
Разницу состояний можно самому прочувствовать, если есть такой опыт. Ну и можно видеть по другим людям, куда они подсоединяются.
Согласен, это слово не православное, «Нирвана» это слова имеют одно и то же значение, слияние чистого, состояние высшего блаженства, обособленного с Абсолютом. И взято с Буддизма. Речь идет одно из тысячи тех самых состояниях, которые все мы в разных пропорциях переживаем в реальной жизни здесь и сейчас или будим…..
Коментарі
VladSh
110.05.12, 22:18
Что-то тут не то... Думал...
1. Тот монах, что благодарил, это не покаяние, у него не было покаяния. Протестанты часто благодарностью подменяют покаяние.
Про несколько уровней покаяния, и что вообще такое покаяние, лучше послушать Антония Сурожского, благо есть видео.
2. Каков бы ни был старец, но он не мог сказать "ваши молитвы принимаются", т.к. только Бог может судить, а священнику сзать этого не положено. Даже при исповеди священник выслушивает, но говорит "прости, Господи, ему грехи, в которых кается", а никак не "тебе грехи прощаются", то в католичестве такое есть - заслуги и индульгенции...
Так что советую с осторожностью относиться к таким рассказам, лучше слушать/читать людей, с богатым личным опытом.
VladSh
210.05.12, 22:22
Вот Антоний Сурожский о покоянии: http://www.youtube.com/watch?v=AUdH6iuprhc онлайн
Но лучше качать отсюда: http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/mitropolit-antonii-syrogskii/
Aнгел 7
311.05.12, 00:13Відповідь на 1 від VladSh
1)За что благодарить Бога? Хотя бы За то что несмотря на тяжкие согрешения, не погубил нас в самом грехе нашем, но сохранил нас живыми, что действует в грехах наших, сохраняя нас целыми и не попуская дьяволу тотчас поглотить нас, что доселе ожидает покаяния нашего, и мы еще живы, а не мертвы, что души наши еще не в аде, хотя бы за то что мы уже осуждаем эту притчу.
2)Если это было покаяние, то есть чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, – это само таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения и твое видео (Антоний Сурожский о покоянии: http://www.youtube.com/watch?v=AUdH6iuprhc ) по сути излагает.
Гість: Он Оно Как
411.05.12, 09:16Відповідь на 3 від Aнгел 7
1)Что есть благодарение Богу?
2) Есть ли разница между покаянием и раскаиванием?
Aнгел 7
511.05.12, 11:22Відповідь на 4 від Гість: Он Оно Как
Покаяние, это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Бога, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным.
Раскаяние, это способ подавить вину, но одного раскаяния недостаточно. Мы должен понимать двойственность, породившую нашу вину и осуждение. Потому что иначе вина опять перейдет в осуждение.
Благодарность, это великая сила, когда выходишь в состояние нирваны, то переживаешь любовь, благодарность, и там нет цели. Есть постоянное благодарение Бога за то, что ты есть он.
Но как часто мы благодарим Бога за то, что происходит с нами?
Ты можешь научиться скрывать свое осуждение и ненависть к чужим порокам, но это фикция
Гість: Он Оно Как
611.05.12, 11:42Відповідь на 5 від Aнгел 7
Благодарность Богу - это Слава Ему ("Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь.), а так же принятие самопожертвы Господа Иисуса Христа во имя нашего спасения, вера в Него и принятие учения Его...
Раскаяние и есть истинное покаяние в грехах, ибо не мыслит повторения вновь подобного, раскаивание приходит только через исповедь Богу, тет а тет, производится с помощью поста и молитв...
Покаяние-же - суть осознания повседневного осознанного или не осознанного согрешения, производится просто каждодневными молитвенными словами "Прости Господи мне все видимые и невидимые прегрешения мои..", это суть каждодневного очищения.
VladSh
711.05.12, 11:43Відповідь на 3 від Aнгел 7
1). Я не против благодарения Богу (без него никак!). Я (вернее не я, а святоотеческое учение) против подмены покаяния благодарением. Т.е. это 2 разные и необходимые вещи.
2). Не просто "по сути", а сердцем, то что пережил сам!
VladSh
811.05.12, 11:47Відповідь на 5 від Aнгел 7
"Состояние нирваны" - это что-то не православное.Говорю это потому, что это принципиально разные состояния. Точно также как ошибочно утверждение, что все пути (религии) ведут к одной вершине, это теология, т.е. примитивные рассуждения без учёта практики и опыта.
Разницу состояний можно самому прочувствовать, если есть такой опыт. Ну и можно видеть по другим людям, куда они подсоединяются.
Aнгел 7
911.05.12, 12:24Відповідь на 7 від VladSh
Я не против твоих выводы, и соглашусь, сними, по сколько об этом можно целую диссертацию написать.
Aнгел 7
1011.05.12, 12:25Відповідь на 8 від VladSh
Согласен, это слово не православное, «Нирвана» это слова имеют одно и то же значение, слияние чистого, состояние высшего блаженства, обособленного с Абсолютом. И взято с Буддизма. Речь идет одно из тысячи тех самых состояниях, которые все мы в разных пропорциях переживаем в реальной жизни здесь и сейчас или будим…..