10 мистических фактов о фильме «Изгоняющий дьявола»
- 19.10.11, 18:37
- Интересное. Факты.
Нет ничего удивительного в том, что в результате проводившегося изданиями Entertainment Weekly и Maxim голосования, фильм «Изгоняющий дьявола» был выбран в качестве самого страшного фильма всех времён. Почти каждый смотревший 122-минутный фильм может сказать, что фильм не оставил его равнодушным. Когда в 1973 году теологический триллер, будучи адаптацией новеллы-бестселлера Уильяма Питера Блетти дебютировал на широком экране, современный мир снова поверил в древнюю концепцию демонической одержимости. После переиздания в 2000 году в «цифре» фильм только укрепил свои позиции в массовой культуре.
На всём протяжении создания и производства фильма съёмочную группу преследовали странные и мистические случаи. Однако большинство этих событий так и остались незадокументированными так, как это могло бы случиться сегодня. Эти запланированные и неожиданные события, окружавшие создание фильма, ещё более усилили реализм и «потусторонность» происходящего. Но много ли мы знаем о самом страшном фильме всех времён? По крайней мере, шесть человек, вовлечённых в производство и создание фильма умерли либо во время непосредственно его производства, либо до выпуска фильма на экраны Джек Макгоуэн* (Так в тексте. В других источниках это Джек МакГоурэн; прим. mixednews) умер от осложнений после гриппа примерно за месяц до того, как фильм был выпущен. Макгоуэн играл Бёрка Деннингса, который сказал персонажу видного сенатора: «Похоже в моём джине чьи-то лобковые волосы. Никогда прежде такого не видел. А вы?» Деннингс в фильме также умер на руках у одержимой Риган. Василики Мелейрос было 90 лет, когда она умерла от естественных причин вскоре после того, как закончила съёмки в фильме в роли матери отца Карраса. Ещё во время производства фильма скончались ночной сторож реквизита и техник холодильного оборудования. Брат Макса Фон Зюдова (отец Каррас) и бабушка Линды Блэр (Риган) также скончались в то время, когда снимался фильм. Необъяснимый пожар задержал проявление дьявола Первоначальный график съёмки был рассчитан на 85 дней, однако необъяснимый пожар, когда сгорел реквизит, задержал производство фильма. Последние сцены фильма должны были сниматься в Ираке и изображать нахождение маленькой статуи демона Пазузу. Прошло 224 дня, прежде чем американская съёмочная группа добралась до земли, где начинается сюжетная линия. Причина пожара остаётся неизвестной и по сей день. Эллен Берстин (Крис Макнейл) отказалась признать существование дьявола. Также во время съемок она страдала постоянными травмами спины Чтобы маленькая девочка могла изображать одержимую, которая спускается с лестницы подобно пауку, корчится в кровати или бьётся о стены, пришлось использовать других актёров. В сцене, где одержимая демоном Пазузу Риган швыряет мать через всю спальню с нечеловеческой силой, специальные ремни, которыми Эллен Берстин была обвязана, швырнули её слишком сильно. Итогом этого стал леденящий душу вопль Берстин, когда она приземлилась на копчик, в результате чего навсегда получила травму позвоночника. Интересно отметить, что Берстин согласилась на роль только после того, как продюсеры согласились убрать реплику её героини «Я верю в дьявола!» Внутри помещений на декорации выпал снег Хотя это объяснимо, однако выпадение снега заставило понервничать съёмочную группу, когда они вошли в помещение, заставленное декорациями, изображавшими спальню, и обнаружили, что всё покрыто слоем свежевыпавшего снега. Чтобы воспроизвести эффект пара изо рта, съёмочная площадка охлаждалась четырьмя кондиционерами. Температура часто падала ниже нуля, и в одном случае, когда воздух был насыщен влагой, съёмочная команда обнаружила, что все декорации покрыты снегом. Мольбу о помощи из Китинг Холл могут увидеть все, кто хотел это увидеть Кампус Бронкс Университета Фордхэм стал пристанищем для Китинг Холл и местом расположения подвального помещения, в котором снималась сцена лингвистической лаборатории. В этой сцене, где отец Каррас обнаруживает, что вселившийся в Риган демон говорит на английском наоборот, над окном аудио комнаты Китинг Холла виден белый баннер. С него ярко-красными буквами кричит восклицание «TASUKETE». В переводе с японского это означает «ПОМОГИТЕ!» Попытка спасения тенью В сцене фильма, где техники пытаются просканировать мозг Риган, жуткая тень от креста проходит через лоб Линды Блэр прямо перед тем, как машина начинает работать. Дьявол получает своё Чтобы изобразить голос демона Риган, была нанята Мерседес МакКембридж, с обещанием упомянуть её в титрах. Когда МакКэмбридж участвовала в предварительном просмотре, то обнаружила, что её имя не упомянуто. После нескольких недель изнурительной работы, когда приходилось изрыгать смесь из перетёртых яблок и сырых яиц, чтобы воспроизвести эффект отрыгивания Риган, МакКэмбридж не получила признания за свою работу. В конце концов она подала иск о признании, и позже была упомянута в титрах за изображение одного из демонических проявлений. Позднее она пережила много трудностей – убийство и самоубийство, когда её сын убил свою жену, двоих своих дочерей, а затем покончил с собой, оставив ей только горькую предсмертную записку. Силы природы проявляли себя вовсю во время первых показов «Изгоняющего дьявола» в Риме Согласно обозревателю Голливуда Джо Хеймсу, зрители заполняли Metropolitan Theater в то время, как шёл проливной дождь и сверкали молнии. Вскоре после этого все услышали гораздо более громкий звук, чем бушующая на улице гроза. В восьмифутовый крест церкви шестнадцатого века ударила молния. До того, как упасть на площадь после удара молнии, крест находился на вершине церкви 400 лет. В окончательной версии проявляется число Зверя Будучи общепризнанным символом, ассоциаций с числом Зверя не удаётся избежать всякий раз, когда вы имеете дело с числом 666. Стоит задаться вопросом, что заставило Уильяма Фридкина заняться монтажом проекта в 41-этажной офисном здании в Нью-Йорке под названием 666 Fifth Avenue. Также встаёт вопрос о том, не это ли вынудило Билли Грэма осудить фильм, кода он заявил, что настоящий демон живёт в целлулоидных катушках фильма. Правительство придало фильму статус культурно значимого По состоянию на 2010 год, фильм занял своё место в качестве важной части истории киноиндустрии, когда Библиотека Конгресса выбрала его для сохранения в рамках своего Национального реестра кинокартин. Фильмы, отобранные для этого, «должны иметь культурное, историческое и эстетическое значение». Пугающий на экране, а также за сценой, «Изгоняющий дьявола» явился толчком для культурного феномена, который теперь будет представлен до скончания веков.
0
Коментарі