Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Современную цивилизацию п

  • 12.04.12, 21:54
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Современную цивилизацию породил железный топор? 

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было, или Что скрывают историки 
Современную цивилизацию породил железный топор? 

Здоровый климат и здоровый образ жизни (баня, баня и еще раз баня!) практически исключали эпидемии и вообще препятствовали всяким болезням, что делало возможным демографический взрыв. Полукочевое подсечно-огневое земледелие обеспечило возможность гарантированно прокормить большое количество людей при относительно малых трудозатратах. Этот же метод ведения хозяйства стимулировал народ к рассеянию. Лес давал защиту от врагов, строительный материал и топливо.
Но тут возникает одна проблема: чтобы вырубить участок леса для пашни, изладить дом или заготовить дров на долгую зиму, нужен железный инструмент
Но самое главное, что необходимо для получения железа — руда, причем руда доступная. Доступными в древности были руды болотные и озерные. Следовательно, если мы хотим указать место, где могло быть открыто производство железа, то нам следует найти территорию, богатую лесом, болотно-озерными рудами и расположенную в зоне с холодным климатом (где люди знали, что такое печь). 
Высокоразвитая аграрная цивилизация могла зародиться только в лесах Северной или Восточной Европы. Земледелие как таковое явно пришло туда с юга, но высокотехнологичным оно стало лишь с широким распространением железа. На юге земледелие возможно и без оного, поскольку велось в поймах рек, хорошо удобренных отложениями ила, и потому дававших хороший урожай с малой площади. Обработка пашни легко могла быть осуществлена мотыгой или сохой. Но распространение такой аграрной цивилизации ограничивалось размерами удобных пойм, прирост населения ограничивался недостатком пригодной для посевов земли, миграция была возможна лишь вдоль русла рек.
Открытие железа дало старт взрывообразному расселению людей по земле, поскольку сделало возможным подсечно-огневое ведение хозяйства. 
Существует вполне допустимое мнение, что в период великого переселения весь север Европы был славянским, а германизировался он в позднейшие времена «дранг нах остен». Но даже официальная историография определяет западную границу славянского ареала по реке Эльбе в центре нынешней Германии. На юге же славянские племена заселили все Балканы. Знаменитые этруски, обитавшие на Апеннинском полуострове, как считается, в доримскую эпоху, на самом деле были славянами. Итак, главной движущей силой переселения народов, которое сформировало сегодняшнюю этно-политическую картину Европы, были славяне. Но одно дело, когда расселение происходит по пустующим лесам, и совсем другое, когда переселенцы встречаются с развитой государственностью
Во все века более развитые государства завоевывали технически отсталые страны и народы, и никогда не бывало наоборот. 
По этим признакам выходит, что колыбелью новой цивилизации была территория северо-восточной Руси...
Разделение труда приводило к развитию торговли. Торговля концентрировалась в городах, что способствовало их росту. Русь к тому же была не только страной городов, но и страной рек, а они имели большое значение как коммуникации. Легко предположить, что вокруг городов, прежде всего крупных, лес быстро вырубался, ибо для производства железа, особенно оружейного, его требовалось колоссальное количество, а так же для строительства, отопления. Как доставлять сырье к потребителю? Самый естественный способ — сплавлять по рекам. Что и имело место. Могло ли быть налажено масштабное производство железа где-нибудь в Малой Азии, откуда, как уверяют историки, стартовала «железная революция»? Весьма сомнительно. 
... Остается резюмировать: ромейские («византийские») источники не дают НИКАКИХ поводов говорить о существовании Киевской Руси в IX–XIII вв. (по общепринятой хронологии, которую мы не будем здесь оспаривать).

Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинки 1, 2,

  • 11.04.12, 23:21
Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинки 1, 2, 3

Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»

Часть 1. Ветхий Завет
 «Священные Книги должны вести 
людей к Просветлению знанием».
Николай Левашов.
«Правды, правды ищи, дабы ты 
был жив...»
Второзаконие, 16:20.

КАРТИНКА 1. КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ. ДЛЯ ЧЕГО НАМ МОГУТ БЫТЬ НУЖНЫ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ

Очень многие люди говорят о Библии, но, оказывается, очень немногие её читали. Недавно мы не входили в число этих немногих. Однако, когда мы слышали, как некоторые люди восхища¬лись библейскими текстами, в нас крепло желание тоже испытать это восхищение. Действительно, ведь должно быть очень интересно прочитать «Книгу Книг», «самую главную Книгу на Земле», интересно узнать, какую мудрость она хранит для нас, интересно, какие тайны в ней раскрываются, чему же она учит нас на самом деле, к чему призывает человече¬ство, как говорят, на протяжении вот уже 2000 лет. 
Главное — чтобы появился интерес. Дальше дело за малым. И мы начали её читать. Да, да, мы начали, по своей воле, читать Библию. Это оказалось, очень интересным и поучительным за¬нятием. Нужно было только проявить немного терпения вначале. Результаты оказались настолько ошеломляющими, что мы решили рассказать о них в специ¬альной рассылке, в которой мы, главу за главой, кратко, но точно, изложили содержимое Библии и обратили внимание на самые интересные и важные идеи, вопросы, выводы. 
* * *
Для начала, давайте проясним ситуацию со святыми Книгами вообще. Прежде всего, давайте попробуем выяснить, чем святые Книги отличаются (или должны отличаться) от остальных и почему им придаётся та¬кое большое значение в нашей жизни. Святые Книги (Библия, Тора, Коран и пр.), по идее, должны рассказывать нам — простым лю¬дям — о том, о чём мы сами узнать или догадаться по ходу жизни не в состоянии. Что же это может быть? О чём же должны сообщать нам Главные Книги Человечества? Скорее всего, в святых Книгах будут не совсем уместны сведения, которые печатаются в обычных книгах и служат, в основном, меркантильным и каждодневным целям. Также здесь наверняка будут неуместны ответы на некие частные или национальные вопросы, учитывая, что эти книги читают многие миллионы совершенно разных людей. 
Скорее всего, священные Книги должны вести людей к Просветлению. Это — достаточно важная и весомая цель, которая вполне может оправдать многочисленные усилия, которые прикладыва¬лись на протяжении веков, для сохранения и распространения Святых Книг и рекламируемых ими религий. Хорошо, давайте теперь выясним, что же такое Просветление. Наиболее понятное и разумное на наш взгляд определение этого понятия дал, опять-таки, академик Николай Левашов: «Просветление — это способность человека превращать Информацию в Знание, т.е. в осоз¬нанную информацию и собственно переход человека на новый качественный уровень понима¬ния происходящего». 
Прекрасно! Теперь нам вроде бы ясна цель сотворения святых Книг и мы рассчитываем по¬черпнуть из них нечто, что возможно позволит нам достичь Просветления (перейти на новый уровень понимания происходящего) или, хотя бы, сдвинуть этот процесс с мёртвой точки (здесь почему-то сразу вспомнился Страшило из «Волшебника изумрудного города»; это тот парень из опилок, который хотел попросить немножко ума у волшебника Гудвина; ну да ладно, всё равно давайте продолжим). 

КАРТИНКА 2. ОГЛАВЛЕНИЕ БИБЛИИ И ЧТО ИЗ НЕГО МОЖНО ПОЧЕРПНУТЬ ИНТЕРЕСНОГО

Мы ограничимся изучением оглавления и некоторых статистических данных, которые всегда доступны любому желающему. Книга состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Оглавления у них, соответственно, тоже разные. Давайте же посмотрим на них. О книгах канонических и неканонических 
«Христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова (РХ) на древнееврей-ском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в I в. по Р.Х. 
В Ветхом Завете есть книги канонические и неканонические. Основное различие между ними в том, что книги канонические более древние, написаны в XV-V вв. до Р.Х., а книги неканони¬ческие, т.е. не вошедшие в канон, в собрание священных книг, написаны позже, в IV-I вв. до Р.Х. Первым собирателем священных книг воедино считают Ездру (V в. до Р.Х.). На русский язык Библия переведена в середине XIX века... Русская православная Библия, как и славянская, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета». 
Давайте посмотрим, какую полезную для себя статистическую информацию мы можем из¬влечь из приведённого выше. Прежде всего, конечно впечатляет общий объём Книги — 1372 страницы. И это притом, что она отпечатана типографским способом, на тонкой бумаге, весьма мелким шрифтом (Новый Завет отпечатан более крупным шрифтом). Вероятно до изобретения книгопечатания, тяжело приходилось переписчикам и проповедни¬кам: одним приходилось годами переписывать одну книгу, другим — носить непомерные тяже¬сти (ведь бумага была значительно толще и тяжелее, да и буквы побольше типографских...). С другой стороны, Библия много столетий до недавних пор воспроизводилась только на ла¬тинском языке, поэтому скорее всего тиражи были не столь велики, и проповедники на самом деле пользовались конспективными изданиями. 
Пойдём дальше. Ветхий Завет (ВЗ) занимает в Книге 1010 страниц, а Новый Завет (НЗ) — 360. В про¬центном отношении это будет 74% и 26%. Кроме этого, тексты Ветхого Завета почему-то набраны более мелким шрифтом. А это означает, что объём текстов ВЗ не в 3 раза больше, чем тексты НЗ, а в 4! Получается, что Главная Книга христиан почти на 80%, состоит из текстов, написанных задолго до рождения Иисуса Христа, причём, эти тексты являлись абсолютным руководством для жизни людей, которые в конце концов при¬вели Иисуса к мученической смерти на Голгофе. Гм-м. 
Ветхий Завет христианской Библии полностью состоит из фрагментов текстов современной еврейской, т.н., масоретской Библии, которая содержит, понятное дело, только оригинальный Ветхий Завет и состоит, ни много, ни мало из 39 книг (это только канонические книги). 

Благодаря такому «счастливому» стечению обстоятельств, мы с Вами можем получается, па-раллельно с христианской Библией, узнать довольно много и о еврейской Библии, состоящей из Торы (по-русски — закон), Небиим (пророки) и Кетубим (писания). Это позволит нам многое узнать об истории (из торы я), обычаях, целях, жизненных интере¬сах, миграции иудеев, описанных две тысячи лет назад и даже значительно раньше. Очень хорошо! Разберёмся заодно и с этим! Возможно, нам это пригодится в жизни.

КАРТИНКА 3. «БЫТИЕ». КАК СОЗДАТЬ МИР ЗА ОДНУ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ. ПРОФЕССИЯ АДАМА И ЕВЫ

Начинаем анализировать первую книгу Моисея, которая называется «Бытие». В Библии она занимает 49 страниц и состоит из 50 небольших глав или разделов, призванных, скорее всего, отделять фрагменты текста, несущие различный смысл. В первой главе достаточно сжато (на полутора страницах) описываются первые шесть «дней» творения. 
Первое, что бросается в глаза — это явные и многочисленные противоречия, вызванные либо вольным переводом первоисточника, либо несоответствием древних и современных терминов и понятий, либо тем, что собственно, «творением» занимался кто-то другой... А скорее всего, и тем, и другим, и третьим. 
Смотрите: бог создал землю. Замечательно! Как, интересно, он это делал? Почему составители библии даже не намекнули? Решили скрыть информацию или тоже были не в курсе? Мол, создал и всё. Хватит с вас и этого. 
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над во¬дою» (Быт. 1:2). 
Получается, Бог смастерил где-то кусок камня. Спрашивается, откуда взялась вода на пустой земле? Откуда взялась бездна и откуда взялась тьма над этой бездною, которой ещё не было, и в которой носился этот Дух Божий? А главное, откуда известно, что именно и в каком порядке творил неугомонный Дух Божий, носясь над несотворённой водой? Кто это носился рядом с Ним, не будучи ещё сотворённым, и тщательно записывал за ним все Его творения? Дальше: Бог создал свет и назвал его днём, а тьму назвал ночью. На этом заканчивается пер¬вый день. 
На второй день веселье продолжается: Бог создал твердь, назвал её небом и отделил ею воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. Вот это круто! Твёрдое небо в воде, которой к тому же ещё не было! Как выражаются почитатели новояза: «Аффтар жжот». Пусть скажет, где травку покупал! Видать, слишком «точку сборки» сдвинул — у него даже день с вечера начинается — «И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1:8).
Очень интересно бы узнать, а откуда взялся 2-й день, если пока ни слова не сказано о том, что Бог уже успел создать нам звезду — Солнце, заставил созданный кусок камня (землю) вращаться, а день сменяться ночью? Нам на полном серьёзе сообщают, что Богу было достаточно назвать свет днём, а тьму — ночью, чтобы всё остальное само собой создалось и закрутилось. Мы допускаем, что этому весёлому трёпу возможно найти какое-то разумное объяснение, но для этого скорее всего понадобятся настоящие оригинальные тексты, содержащие достовер¬ную информацию и очень грамотные и широко образованные переводчики… 
Потом Бог скопом создаёт все остальные атрибуты обитаемого мира. 
Интересно отметить, что светила, записав в них и луну, «Создатель» привесил на небо на четвёртый день, после того, как собрал водичку в моря и расчистил сушу, где посеял травку и посадил деревца. Как же они, бедные произрастали-то без солнечного света? Или «Создатель» тогда ещё не читал о фотосинтезе?
Пятый день был посвящён созданию водных пресмыкающихся, птиц и больших рыб. Малые рыбы, надо полагать, не являются «божьими творениями». Чьими же тогда? А, извините, как быть с другими морскими животными, например, китами или медузами, омарами и прочими ракушками? 
Какие мелочи! Главное — чтобы «Создателю» было весело: «И увидел Бог, что это хорошо». Нам повезло!
Шестой день был самым напряжённым. По плану было создание «скотов, гадов и земных зверей», чем первые отличаются от последних, не понятно. Создал. Тоже понравилось. Затем Он сотворяет мужчину и женщину по своему образу и подобию: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28). Ну, вот вроде бы всё.  
На седьмой день «Создатель» запланировал себе законный выходной и вроде бы даже «почил от всех дел Своих», но его вдруг пробивает, что во всём созданном великолепии не достаёт ... человека: «не было человека для возделывания земли» (Быт. 2:5). 
Уп-с. Это, что? «Создатель» был склеротиком или редакторы Ветхого Завета так шутят? 
Ещё раз проверяем: земля есть, небо есть, «всякий полевой кустарник» тоже есть, человека для обработки земли — нет. Что ж делать? Пришлось «Создателю» слепить из праха нечто и подуть на него. Так получился первый человек (на иврите — Адам). Место жительства ему определили на востоке местности под названием Едем (Эден), в саду, за которым тот должен был ухаживать и охранять. А Эден этот находился в Индии (тогда это была Дравидия) .
Немного погодя «Создателю» пришла мысль, что: «не хорошо быть человеку одному; со¬творим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18) Видимо, первый человек был не шибко работящим вьюношей и не справлялся с поставленными задачами. 
Что здесь можно увидеть? Скорее всего, получается, что кого-то создали для обладания землёю («обладайте ею, и владычествуйте... над всею землею»), а кого-то — для её обработки (этих просто клонировали, как Еву (Хаву), из «ребра» Адама ). Это уже становится по-настоящему интересным. Особенно, если учесть, что Адам и Ева — пер¬вородители иудеев, которых создали вроде бы для возделывания земли. К тому же, они были наги. Возникает вопрос, наги — это форма одежды или название древнего индийского народа, с кожей цвета мрака? 
Здесь Бог якобы высказал ещё одну нетленную мысль: «Потому оставит человек отца сво¬его и мать свою и прилепится к жене своей...» (Быт. 2:24). Кто-то увидит здесь призыв к укреплению семьи. Как же, «и будут одна плоть». Но нам видится здесь совершенно противоположное: первое применение божественного принципа «разделяй и властвуй». Интересно, почему «прилепляться» нужно к жене, а не наоборот? И хорошо ли делать ручкой своим родителям, чтобы жить нормальной семейной жизнью? Хотя, ка¬кие такие родители могли быть у Хавы и Адама, которого только что сделали из праха земного?! 
Это всё Бог придумал для нас с Вами.
Выводы
1. Из прочитанного становится понятно, что Иегова — мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрун. Однако из этого текста совершенно не следует, что описанные события имели место в действительности. Всё это больше всего похоже на откровения малограмотных пастухов, записанные под диктовку с большими ошибками или нахальное передирание и переделку мифа о сотворении у кого-то ещё.
2. Такая картина Сотворения Мира может увлечь, разве что, очень наивных или очень неискушённых читателей, которые не знали, да ещё и забыли, что на Земле миллионы лет назад уже обители всякие мамонты с неандертальцами, всякие обезьяны с папоротниками и прочая разнообразная живность. Про эволюцию, опять же, ни слова, а это ведь доказанный факт… В общем, если это писано для древних иудейских пастухов, то всё нормально. Для них это были настоящие откровения, колоссальный скачок вперёд. А нам — прямо аж неудобно как-то…
3. С другой стороны, чувство неудобства перерастает в возмущение при виде бешеного натиска служителей христианского культа по введению в школах закона божьего и попыток заменить теорию эволюции Дарвина на теорию креационизма  (это то, что мы с вами только что прочитали). Хоть Дарвин и не смог правильно ответить на все вопросы, тем не менее, его теория очень близка к реальности.


ПАСХА И ПЕЙСАХ. Велик День.

  • 11.04.12, 02:16
ПАСХА И ПЕЙСАХ. Велик День.

Всё познаётся в сравнении. Сравнение же в идеале должно установить разницу и сходство того, что сравнивается, чтобы выяснить жизненную суть того, в чём мы хотим и пытаемся разобраться. Многим кажется, что объяснённая им книжниками разница между Пейсахом и Пасхой стала им понятна, как дважды два. Со сходством же здесь возникают большие проблемы.
Юдо-христианская традиция заимствовала СЛОВО и ПРАЗДНИК Пасха у своей материнской системы - иудаизма (откуда иудаизм заимствовал свой ПЕЙСАХ – тайна за семью печатями). Звуковая и письменная схожесть этих слов также оче–видна и ухо–слышна. Это медицинский факт. 
А Дальше начинаются церковно-политические - богословские игры, связанные с различным исчислением (даже внутри юдо-христианства между католиками и ортодосками нет единства в расчётах) и вложением своего местечкового смысла  в интерпретацию (точнее интер-трепацию) ПАСХИ-ПЕЙСАХА. Сколько бы не мерялись в своей духовной казуистике ветхозаветники с новозаветниками (и юдохристиане внутри себя) победа всегда остаётся за библейским мировоззрением – за Библией – этой конституцией эпохи Рыб – эпохи тоталитарной лжи и всеобщего лицемерия. Библия и теперь живее всех живых!
Самое интересное здесь связано с тем, что ни одна библейская интертрепация ВЕЛИК ДНЯ не имеет отношения к ЕГО духовной сути в годовом цикле (ежегодном коловращении) всех форм жизни на планете Земля. Для находящихся в библейской Кабале СМЫСЛ ВСЕЛЕНСКОЙ ЖИЗНИ ТВОРЦА закрыт ныне, и присно, и во веки веков.
А желающим стать на Русской Земле (ПОЧВЕ) Русскими и ДУХОМ, и КРОВЬЮ пора бы в ЭТОМ – СМЫСЛЕ ВСЕЛЕНСКОЙ ЖИЗНИ ТВОРЦА (пока не поздно) разобраться, поняв для начала, что

Библии ложе прокрустово –
Гробик для Русской души.
Кто в неё верит без устали –
Искру души потушил!

Не в силе бог, а в правде. правое и левое

  • 10.04.12, 23:57
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ. ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ

Наши предки всегда почитали Правду, Справедливость, Праведность, Правое дело, восхваляя в словах – славо-словя Правое. Для того, чтобы понять Жизненный опыт и Духовный потенциал (Мировоззрение-Язык) наших Предков, надо знать о том, что все природные циклические (вращательные) процессы во Вселенной согласно своему назначению и ориентации в пространстве направлены или в Правую, или в Левую сторону. 

Правые циклические процессы призваны аккумулировать из окружающей среды и концентрировать Духовную энергетику. Это неразрывно связано для человека с познанием нравственных и умственных Канонов Мироздания, предназначенных Творцом для формирования Духовных потенциалов – создания планов, проектов, программ, замыслов, задумок. 

Правый процесс неразрывно связан со своим полярным собратом – Левым циклическим процессом, цель которого – рассеяние Духовной энергетики в объектах Телесного плана, то есть реализация Духовных накоплений в материальной среде. 

Русичи испокон веков почитали и старались познать Высшие Духовные Истины и Самого Творца, восхваляя и изучая именно Правые, Духовные процессы, а Левое – Телесное воплощение, хотя и считалось у них неотъемлемой частью земной жизни, но частью второстепенной и соподчинённой. Потому что, если ничего в своей Душе Божественного не накопил, то и распылять нечего, можно только разрушить уже созданное кем-то – не Творить, а Вытворять в этом Мире. Именно поэтому исконная Языческая – то есть НАРОДНАЯ Религия Русов называется ПРАВОСЛАВИЕ (НАСИЛЬСТВЕННО и ИСКУССТВЕННО привнесённое на Русь вероучение под названием ОРТО–ДОКСИЯ в правильном переводе с греческого означает ПРЯМО–МНЕНИЕ или на худой конец ПРЯМО–верие) .

Отсюда становится понятным, почему из всех возможных видов Религий только (дохристиансткое) ПРАВОславие является Истинной Религией, ибо Оно к любой Сознательной Живой твари предъявляет обязательное требование – накапливать в себе Божественный Духовный потенциал, накапливать ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ Духовный опыт, трансформируя его в повседневную практику и передавая для будущего совершенствования последующим поколениям – для того, чтобы быть сознательным вольным со-творцом Создателя, а не рабом Божиим и паразитом на Белом Свете. 

Таким образом, источником Духовной силы наших древних Православных Предков было созвучное Вселенскому Бытию Мировоззрение и Миропонимание – действительная жизнеутверждающая Духовная опора.

В опоре же на ложный жизнеотрицающий Мировоззренческий фундамент (Материального или Духовного монизма) можно наращивать только дьявольский Духовный потенциал, который реализуется в природоотрицающую – смертоносную практику, что и демонстрирует история эпохи Рыб (последних двух тысячелетий), приведшая сегодня нашу цивилизацию к состоянию Планетарной экологической катастрофы. 

В этом случае Жизненный процесс сначала замедляется, потом останавливается, затем превращается в существование и по достижении предельно возможного Духовного обнищания живая система сама себя уничтожает (в том числе с помощью страшных эпидемий и природных катаклизмов, мировых войн и революций) – этим и занимается последние века (и особенно в последние десятилетия) так называемое цивилизованное человечество.

Л. Я. Жмудь ПИФАГОР Великая Греция

  • 10.04.12, 23:51
Л. Я. Жмудь ПИФАГОР Великая Греция

ВЕЛИКАЯ ГРЕЦИЯ

О прибытии Пифагора в Кротон сохранилось интересное свидетельство Дикеарха (в передаче Порфирия): "Когда Пифагор прибыл в Италию и появился в Кротоне, он расположил к себе весь город как человек много странствовавший, необыкновенный и по своей природе богато одаренный судьбою, - ибо он обладал величавой внешностью  и большой  красотой,  благородством речи,  нрава и всего остального.  Сначала, произнеся долгую и прекрасную речь,  он  очаровал старейшин, собравшихся в совете,  затем по их просьбе дал наставления  юношам,  после  этого  детям,  собранным вместе из школ и,  наконец,  женщинам,  когда и их созвали, чтобы его послушать" (фр. 33).
Несмотря на панегирический тон и некоторое неправдоподобие в деталях,  за этим рассказом, вероятно, стоят какие-то реальные события (о речах Пифагора упоминает и более ранний автор -  философ Антисфен). 19. Вспомним,  что  Пифагор прибывает  в Кротон в  одиночку,  лишенный  поддержки  родного полиса.
Судьба таких людей редко была завидной: современник Пифагора Ксенофан,  также уехавший из Ионии в Великую Грецию,  вынужден был добывать себе пропитание исполнением гомеровских поэм.  Чем  иначе объяснить столь быстрый успех Пифагора,  как не  его особой личной одаренностью и умением убеждать людей?
По удачной характеристике Э.  Майнера,  "Пифагор прибыл в Кротон в качестве религиозного и морального учителя... вероятно,  с некоторым опытом реакционного политического агитатора.  Он был человеком с сильными  социальными  и  политическими  предубеждениями и глубоким чувством собственной значимости.  Он был избранным лидером, пророком, но не без хитрости и хорошего знания практических деталей и средств, которые только и могут объяснйть его последующий феноменальный успех". 20.
Видимо,  немалую роль сыграло то,  что Пифагор прибыл в Кротон в тяжелый для города период и каким-то образом сумел использовать эту ситуацию в своих целях.  Ахейская колония Кротон,  как  и многие другие в Великой Греции, была основана в конце VIII в. до и. э. В течение последующего времени экономическое  процветание южноиталийских  городов постоянно растет, однако в середине VI в. до н. э.  их интересы приходят в конфликт друг с другом.  Главной причиной раздоров было,  по-видимому,  не столько торговое соперничество,  сколько земельные  владения: расширяя территорию,  колонии в конце концов столкнулись между собой. Кротон в союзе с Сибарисом,  самым крупным и богатым в Южной Италии,  а также  с Метапонтом нападает на Сирис.  Вслед за победой  над Сирисом Кротон,  уже самостоятельно,  начинает войну с Локрами Эпизефирскими (вскоре после 540 г.  до н.  э. ). Несмотря на численное превосходство нападающей стороны, Локры сумели не только победить, но и уничтожить большую часть кротонской армии  (согласно легенде, в этом им помогли божественные близнецы Диоскуры, посланные спартанцами) .  21 .
Косвенным отражением упадка,  который переживал город после неудачной войны против Локров, является отсутствие кротонцев среди  олимпийских победителей с 548 по 532 г. до н. э. , в то время как раньше их было немало. В 532 г. до н. э. кротонский атлет Милон одержал свою первую победу, а с 508 по 480 г. до н. э. семь из восьми победителей в беге были кротонцами. большинство историков связывает этот подъем духа кротонских граждан с воздействием этико-политического учения Пифагора, (22) но какие именно средства он использовал для этого, можно лишь догадываться.
С течением времени вокруг самосского мудреца стали группироваться преданные ему сторонники, вероятно,  в основном из среды аристократической молодежи, которых Пифагор воспитывал в духе своего учения. По словам  Исократа  (правда,  несколько ироническим), слава Пифагора как воспитателя была настолько велика,  что все юноши хотели стать его учениками,  а их отцы предпочитали,  чтобы они проводили время с ним, нежели занимались  собственными делами  (Бус.  29).
Платон в своем единственном упоминании о Пифагоре называет  его "предводителем  юношества",  создавшим особый пифагорейский образ жизни (Гос. 600 а - b).
Политическое влияние сторонников  Пифагора возрастало постепенно,  по мере их возмужания и включения в государственную деятельность. Во всяком случае, у нас нет данных о том, что они играли решающую роль в Кротоне уже в 20-е гг. VI в. до н. э.  Первым важным событием,  в  котором эта  роль ощутима,  была война Кротона  с  Сибарисом.  Согласно  рассказу,  восходящему,  скорее всего,  к Тимею,  в Сибарисе захватил власть тиран Телис,  а ряд его противников из числа "наилучших мужей" бежали в Кротон.  Когда же  из Сибариса прибыло  посольство  и  потребовало  выдачи беглецов, кротонский совет под влиянием Пифагора  отказал ему, что и предопределило начало войны.  В  битве,  происшедшей ок. 510 г. до н. э. ,  кротонское войско под начальством  пифагорейца  Милона  наголову  разгромило сибаритов и затем разрушило их город (Геродот.  V, 44; VI,  21). 23.
Победа над Сибарисом сделала Кротон  самым сильным из  городов Южной  Италии.  Он  подчиняет своему влиянию  близлежащие  города,  которые  стали зависимыми от него "союзниками".  Вместе с тем эта победа привела к первой из известных нам вспышек антипифагорейского движения, известной как заговор Килона.
Аристоксен сообщает о ней  следующие подробности.
"Килон,  кротонский муж,  по своему роду,  славе и богатству происходил из первых граждан,  но в остальном он  был  злым  и  жестоким  человеком,  тиранического нрава и сеятелем смуты.  Изо всех сил стремясь присоединиться к пифагорейскому  образу жизни,  он пришел к Пифагору,  когда тот был уже стариком,  но был отвергнут по указанным причинам. После этого он и его друзья начали яростную борьбу против Пифагора и его соратников" (фр. 18) .
Хотя у нас нет оснований отбрасывать версию о личном соперничестве Килона и  Пифагора (о  ней упоминал уже Аристотель),  едва ли она была главной причиной  антипифагорейского  выступления.   Само  существование   группировки,   пользовавшейся  большим влиянием  на  политическую  жизнь  Кротона,  должно было вызвать враждебность тех,  кому  оно принадлежало ранее.  Эта вражда,  вероятно,  усилилась  в связи с  ростом активности  пифагорейцев после  победы над Сибарисом.  В своем выступлении Килон и его сторонники могли использовать и недовольство граждан авторитарной политикой пифагорейцев и,  как отмечено в некоторых  источниках,  несправедливым  дележом  земли, доставшейся после войны.
Роль Пифагора в  событиях этого  времени оценить очень  трудно.   Аристоксен  ограничивается  короткой ссылкой на то,  что "из-за этих событий Пифагор уехал в Метапонт,  где,  говорят,  и окончил  свою жизнь" (фр.  18).  Дикеарх также рассказывает о том,  что Пифагор перебрался в Метапонт,  правда,  после попытки осесть в Каулонии, а затем в Локрах,  куда его не пустили (фр.  34). С этим рассказом связано и другое свидетельство,  содержащееся у Диогена Лаэрция:  "А Дикеарх говорит,  что Пифагор умер,  бежав в метапонтийский храм Муз,  где провел  сорок дней  без пищи" (фр. 35) .
Нелегко  решить,  последовала ли  смерть Пифагора сразу же после бегства в Метапонт или между этими событиями прошло какое-то время.  Если  принять первый вариант,  то Пифагор умер еще до конца VI в. до н.  э. ,  поскольку мятеж Килона  произошел,  вероятно, вскоре после войны с Сибарисом (510 г.  до н.  э. ), но когда именно - неизвестно.  Однако это плохо согласуется с хронологией Аполлодора,  который считает годом его смерти 497 г. до н. э. , основываясь, скорее всего, на материале  Аристоксена.  Хотя  наши источники  и не дают большой надежды на разрешение  этих хронологических трудностей,  можно все-таки с некоторым основанием отнести кончину Пифагора к началу V в. до н. э. 24.
Обстоятельства  его  смерти,  передаваемые Дикеархом, могут говорить о том,  что и в Метапонте он продолжал заниматься политикой: смерть в храме от голода (если, конечно,  это реальная деталь) указывает на какие-то политические преследования.
В  завершение несколько  слов о  семье Пифагора.
Его женой обычно называют Теано (впервые  она упоминается в конце IV в.  до н. э. ),  дочь пифагорейца Бронтина.  Однако в других источниках она фигурирует как жена Бронтина и/или дочь Пифагора.  В эллинистической  псевдопифагорейской  литературе  Теано  была чрезвычайно  популярна.  Ей  приписывалось  множество сочинений,  писем и целая масса  нравоучительных высказываний,  в которых рисовался образ идеальной жены и матери. Интересно,  что ее считали не только женой,  но и ученицей Пифагора,  что для  Греции было большой редкостью.  Среди ее "сочинений" можно найти  трактат  "О  добродетели"  и  даже "Философские записки". 25 .
Столь же запутана и традиция о детях Пифагора.
Тимей сообщает, что "дочь Пифагора была в девичестве первой среди девушек, а в замужестве - первои среди женщин" (Порф.  4).  Согласно  Порфирию,  ее звали Мийа.  Из сыновей Пифагора чаще всего называют имена Телавга и Аримнеста, хотя в поздней традиции встречаются имена и других сыновей и дочерей Пифагора.  Семейная биография  Пифагора сочинялась уже в эллинистическое время, при этом почти каждому члену его семьи приписывались какие-то сочинения. 26. Оценить, насколько достоверны хотя бы имена его родственников, практически невозможно. С определенностью можно говорить лишь о том, что у Пифагора были жена и дети.

Движущиеся камни в Долине Смерти.

  • 09.04.12, 14:56

Движущиеся камни в Долине Смерти. Камни медленно двигаются по глинистому дну озера и оставляют после себя длинные следы. Их движение никогда не было зафиксировано видеосъемкой.

Церковь поверила в существование ведьм? Михаил Зубов

  • 09.04.12, 14:33
Церковь поверила в существование ведьм? Михаил Зубов
Московский Комсомолец № 25912 от 9 апреля 2012 г.
Патриарх находится в очень тяжелом положении и близок к панике

Вот ведь какие гады — эти блогеры: грязью мажут нашу родную РПЦ. Такой была моя первая реакция на сообщение о том, что священников обязали в Вербное воскресенье с амвонов прочитать некий циркуляр от 3 апреля. Текст циркуляра приводился просто параноидальный. Якобы в стране активизировались антицерковные силы, идет обильное финансирование раскола РПЦ. Якобы цинично-глуповатые девочки из «Пусси Райт» целенаправленно дали старт спланированной кампании по порче икон топорами и расписыванию похабщиной стен храмов. Якобы борьба против РПЦ входит в более широкий план борьбы против Государства Российского и власти. Ведь против нее борются именно антихристианские силы.
Ну очевидно же, что это — фальшивка! Ну не могла церковь принять такого бредового документа и заставить зачитывать его в стенах храма прихожанам! Какой заговор антихристов?! Покажите мне хоть одного человека, который бы всерьез боролся с РПЦ или ненавидел ее. Ни лично я, никто из моих знакомых не встречал таких. Да есть те, кто критикует отдельных иерархов, но зачем же представлять эту критику как ненависть к церкви в целом?
Так, на всякий случай, я зашел на сайт РПЦ. И похолодел. Документ размещен на сайте. Он... подлинный!
Страшно.
Блогеры наврали только в одном. Зачитывать сей текст именно в Вербное воскресенье никто никого не обязывал. В циркуляре четко написано: «Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев».
Но некоторые священники сделали фальстарт. Первые прочтения документа после службы прошли в нескольких храмах Москвы уже 3 апреля и продолжались всю неделю. Под циркулярами стали собирать подписи прихожан.
Что же происходит с РПЦ, как к сей бумаге относятся сами священнослужители? Понять очень трудно. Все в рот воды набрали. Мне помог немного разобраться в ситуации священник Глеб Якунин, который не связан корпоративной солидарностью, поскольку вышел из РПЦ.
«Бумага говорит о том, что Патриарх находится в очень тяжелом положении и близок к панике, — говорит Якунин. — Уже объявлено, что Путин не придет на Пасху к Кириллу в храм Христа Спасителя. Он едет к Ефрему, который находится в монастыре под домашним арестом, поблагодарить за Пояс Богородицы. Патриарх оскорблен тем, что после выходки девушек в храме Христа Спасителя, которая была направлена против Путина и лично против него, епископат промолчал. Несколько сотен епископов не захотели в это лезть, не разделили его гнева. И, обязывая провести молебны и стояния в каждом кафедральном соборе, Патриарх добивается факта, что формально весь епископат его поддержал. У Кирилла очень сложный момент в жизни: он поставил в нелепое положение и Путина, и епископов. Чтобы оправдать ситуацию — остается только одно: продолжать всем доказывать, что против РПЦ действительно существует некий заговор. Ловить ведьм...»
Я, как и большинство моих сверстников, стал ходить в церковь в начале 90-х, когда Рождество сделали государственным праздником. Какими сказочными тогда казались службы и крестные ходы! Как естественно было перейти из храма к телевизору, где Пугачева вела рождественский музыкальный концерт! Церковь манила! Обещала, как говорится, «сбычу мечт». Священники казались похожими на Дедов Морозов. Даже в Пасху.
Потом в РПЦ решили, что это — плохо. Нужно быть посерьезнее. Вместо концертов Пугачевой со товарищи стали транслировать литургии. Потому что в них истинная ценность. Обывателю в Рождество стало скучно, не празднично. В Пасху — тоже. Истинно воцерковленному стало нельзя праздновать Новый год, ибо пост. В начале нового века мы с коллегами по редакции проводили благотворительную акцию: возили Деда Мороза со Снегурочкой и подарками по приютам. В православный приют нас не пустили. Настоятель строго пояснил, что Деда Мороза не существует.

РПЦ стала скучной уже давно. Дай Бог не стать ей страшной.

11–я версия Конца Света

  • 08.04.12, 23:23
11–я версия Конца Света
11. Конец света в 2012 году, представляет собой конец нынешней научной теории света.
Остановимся вкратце на этой теории, описав её, по возможности избегая наукообразных фраз и формул.
Свет, как сейчас считается, представляет собой таинственное сочетание двух магических способностей такой элементарной частицы как фотон. Я не шучу. Судите сами.
С одной стороны фотоны это упругие шарики, летающие со скоростью света, и способные выбивать электроны из атомов. Магичность свойств здесь заключается в том, что шарики эти не имеют ни массы, ни заряда. Летают всегда со скоростью света, однако могут иметь разную энергию. При излучении они магическим образом рождаются (уже на скорости света), а при попадании на вещество магически умирают (тоже на скорости света). Мало этого, фотоны легко проходят друг сквозь друга, так как летают во всех направлениях, не изменяя своих скоростей и не отклоняясь от первоначального направления. А, например, при отражении от зеркала фотон, перед своей смертью запоминает, в каком направлении он летел, с той целью, чтобы родившись вновь после отражения, снова это вспомнить, и полететь дальше, в строгом соответствии с законом отражения (угол падения равен углу отражения).
С другой стороны фотон вовсе и не шарик, а волна, которая распространяется во всех направлениях, может взаимодействовать с другими волнами (дифракция и интерференция). Мало того, фотон, будучи нейтральным (имеющим нулевой заряд) является переносчиком электрического поля между заряженными частицами. В физическом вакууме рождаются и умирают по миллиону раз в секунду виртуальные фотоны, успевая во время своего виртуального и мимолётного существования оказать вполне реальное, измеряемое физическими приборами воздействие.
Вот такая теория света существует на данный момент (её изучают в школе и институтах), и конец именно этой теории света предсказывается нами как наиболее вероятный, и наименее разрушительный из всех возможных концов света 2012.


Обманываться рады Елизавета Александрова-Зорина

  • 08.04.12, 00:15
Обманываться рады Елизавета Александрова-Зорина
Московский Комсомолец № 25911 от 7 апреля 2012 г.
Телеэкран зомбирует нас не вопреки, а по нашей воле
Цивилизация держится на доверии. Ученик доверяет учителю, ребенок — родителям, взрослые — правительству. В этом смысле подвержены внушению практически все. «Авторитетность» лежит в основе обучения, доминируя над критическим началом. Прилежный ученик как губка впитывает слова учителя. Его поощряют высокими оценками, толкая по проторенному пути, оберегают от самостоятельного мышления.

Это и есть воспитание.

Система власти все больше ориентируется не на силовые методы, а на пропагандистские, которые основаны на «авторитетности». Нам не оставляют и минуты свободного времени, чтобы в одиночестве осмыслить ситуацию в мире, стране, семье, — предоставляют готовые рецепты, на одном из которых он должен остановить свой выбор.

В этом — суть потребления.

Но на чем основываются наши предпочтения? На убедительной аргументации? Или на влиятельности телеканала? Известности ведущего? Тембре его голоса? О манипуляции общественным сознанием сегодня не говорит только ленивый. Так почему же мы продолжаем глотать рекламу? Оставаться послушной массой?

Беда в том, что человек не способен сопротивляться масс-медиа, ибо они взывают к «авторитетности», которая приобретена если не с молоком матери, то с первым выученным словом. «Авторитетность» в нашем обществе буквально зашкаливает, мгновенно надувая рейтинги политиков и «звезд». В сущности, человечество всегда жило мифами, будь то легенда о плывущем по небу Ра или объяснение причин экономического кризиса, но сегодня мифотворчество приобрело чудовищные размеры. При этом запущенный со школьной скамьи механизм «авторитетности» не дает осознать собственную зависимость от политтехнологий. Для этого надо отрешиться от иллюзии «собственного» мнения, признать свою некомпетентность. А это крайне болезненно. Потому все сводится к формуле: «Меня, конечно, обманывают, но я-то знаю, где правда, так что меня не проведешь!» В сущности, провести жизнь в лабиринтах лжи — это ли не счастье? Университеты, развивая «авторитетность», выпускают миллионы покорных, а единицы упрямцев не меняют картины.

Степень «авторитетности» в обществе трудно измерить. Это чувство имеет подсознательные корни, так что соцопрос накануне выборов может показать катастрофическое недоверие власти, а на другой день за нее проголосует большинство. «Авторитетность» — черта характера, в том числе и национального, сформировавшаяся в процессе исторического становления нации. У нас, как в Зазеркалье, что произнесено три раза, становится истиной.

За свою копейку человек хочет услышать, что благодаря техническому прогрессу его время — лучшее из всех прошедших, что он не тварь дрожащая, а звучит гордо. Ему кажется, что он сам выбирает — книги, фильмы, музыку, а не подчиняется правилу: «кто наверху, тот и классик». Он говорит: вот же, рекламируют мыло «А», а мне нравится «В». И при этом не замечает, что они сварены в одном котле. Экран завораживает, педалируя в нас «авторитетность».

Птолемею легче завоевать популярность, чем Копернику, геоцентрическая система в отличие от гелиоцентрической отвечает не только житейскому опыту, но и тайным желаниям. А правда? Она всегда меркнет перед психологическим комфортом. И говорящий правду политик всегда уступает лжецу с патокой популистских обещаний. Именно поэтому религия, отступая перед очевидными доводами науки, будет всегда находить отклик в сердцах верующих, утешая трясущегося от страха ребенка, который забился в дальний угол, прикрывшись пиджаком и служебным кабинетом. Только переступив через себя, можно согласиться с уничижительными словами Мао: «Народ — это чистый лист, на котором можно ставить любой иероглиф».

Те же, кто за тем или иным политическим событием продолжает упрямо видеть историческую необходимость, победу какой-то идеи, верит, что оно совершается в интересах страны, а не какого-нибудь клана, обречен быть наивным школяром. Это типичная жертва образования, затмившего здравый смысл и непосредственное видение. Такие отличники всегда останутся на вторых ролях, будут хорошими исполнителями, рабочими лошадками, а править будут троечники. Не испорченные абстрактным мышлением, они довольствуются лишь опредмеченным, которое близко к природной сметке. Это мышление, иначе называемое деловой хваткой, и приводит к успеху. Так, в криминальных сообществах «авторитета» в точности с библейской установкой судят по делам.

Посредником между политической фигурой и нацией выступают СМИ, которые отвечают за его «авторитетность», высокие рейтинги и интерпретацию его деятельности. Это — свита, играющая короля. Трудно признаться себе, что мы имеем смутное представление об избранном президенте, о политике, которая всегда творится за кулисами. Создавая образ доступного лидера, масс-медиа играют на неистребимом желании простых людей быть значимыми, сопричастными истории. Чушь. С народом нынче считаются не больше, чем в Средневековье, постиндустриальный феодализм лишь перенес акценты с грубого силового подавления и церковного «любая власть от Бога» на манипулирование коллективным сознанием с помощью электронных СМИ. Блажен, кто этого не осознает, оставаясь в счастливом неведении. Как это делается? Ничего сложного!

Есть устойчивые словосочетания, за которыми стоят выработанные с детства ассоциации: «небо — голубое», «ручей — звонкий», «прошлое — темное», «будущее — светлое». Зомбирование означает встраивание в этот ряд, навязывание своего слогана. В этом и состоит наука управления. Замолчать, заболтать, подменить вопрос, перевести разговор на личности — этими «риторическими» приемами владеет и базарная торговка. Но, применяя их, говорящие головы на экране воздействуют на нашу «авторитетность». С беспристрастной методичностью они вколачивают в сознание связь: «власть — стабильность, порядок», «оппозиция — революция, хаос», оставляют за нами формальное право выбирать. Не ошибитесь! Сделайте правильный выбор! Это призывы наперсточника, знающего, что шарика под скорлупками нет, потому что он лежит в кармане. Телевидение разрывает логические конструкции, апеллируя к голой эмоциональности. Шаг первый: «Мне не нравится президент». Шаг второй — обсудить, почему он плох? Нет! «А кто, если не он?» И начинается долгое обсуждение возможных кандидатов. Не найдя достойного, делают молчаливый вывод: «Пусть остается прежний». Фоном идет перечисление репрессий, вспоминают ГУЛАГ, Гражданскую войну, подводя к выводу за кадром: «Лучше уж как сейчас».

А как иначе управлять? Как заставить быть послушными? В каком-то смысле это ложь во спасение. Чтобы возвысить нас в собственных глазах, регулярно проводятся выборы, как детские спектакли, роли в которых расписаны взрослыми. Осознавать это тяжело. Поэтому будьте как дети, надеясь на воздаяние там, а здесь верьте, что власть имущие, дети которых живут за границей, — патриоты. И что мы без них немедленно пропадем.

Вечерами все население РФ припадает к телевизору. При этом зомби не осознают себя зомби — повторять телевизионные клише и думать, что думаешь, гораздо приятнее, чем осознавать себя чьей-то марионеткой. А психологический комфорт — не синоним ли это счастья?

Животные подчиняются инстинкту. Мы — телевизору. Так, может быть, мы всего лишь дрессированные властью животные?