Смерть Уралмаша
- 13.11.13, 18:40
- Маразм крепчает
Металлургическое производство Уралмашзавода, крупнейшего предприятия Урала, уже месяц остановлено. Однако об этом практически не пишут и говорят. Москва занята проблемами искусства в виде прибитых к Красной площади органов художника или идеологических концепций в виде интерактивных выставок. Страна не знает, что фактически начатое в 90-е годы сворачивание производства на заводе-гиганте «Уралмаш» приближается к финалу.
Решение о поэтапной остановке цехов металлургического производства, как сообщает заводская газета «За тяжелое машиностроение», принято Советом директоров УЗТМ 30 сентября 2013. До конца 2013 года будут остановлены с последующей ликвидацией сталеплавильный, кузнечно-прессовый, литейный и обрубной цеха.
Объясняется, что остановка работы непрерывного литейного производства вынужденная, так как сами помещения и расположенное в них оборудование устарели и представляют опасность. Странно только то, что совет директоров принимает решение о разработке плана реогранизации производства одновременно с его закрытием. То есть, плана восстановления еще пока нет, пока лишь дано задание его разработать, а цеха уже остановлены.
Если эти планы будут воплощены, то есть будет разработана новая концепция производства, будут решены вопросы оснащения, покупки и установки нового оборудования, то на это потребуется не меньше пяти лети, а сумму назвать сейчас не решиться никто.
Однако есть и другое мнение — цеха не будут восстановлены. Они будут закрыты совсем. Люди будут уволены. Вернее, как написано в той же газете, «оптимизированы в связи с избыточностью персонала».
Как сообщает «Правда УРФО»: «В январе 2014 года машиностроительный комплекс РФ и Екатеринбург ждет потрясение — после закрытия металлургического производства ОАО „Уральский завод транспортного машиностроения“ (УЗТМ, „Уралмашзавод“) „на улице“ окажется почти 1 тысяча человек. Это только первый этап заявленного сокращения персонала „Уралмашзавода“. Свой шаг руководство и главный акционер предприятия — ОАО „Газпромбанк“ (ГПБ) — называют экономически целесообразным и рассчитывают получить от мероприятий до 1 млрд рублей в год».
Другое местное издание, «УралПолит.ру», пишет: «Сотрудник завода также отметил: на предприятии ходят слухи, что ОМЗ настроен к 2018 году закрыть весь завод. Напомним, за последние годы, несмотря на крупные инвестиции основного акционера ОАО „Газпромбанк“, Уралмашзавод только генерирует убытки. По итогам первого полугодия 2013 года выручка предприятия снизилась почти в два раза… Поэтому закрытие завода для топ-менеджмента станет обоснованным шагом. Увы, но печальный факт: Уралмаш умирает, и нынешней команде управленцев завода не удалось вывести предприятие из системного кризиса».
Остановка некоторых цехов Уралмаша уже вызвала закрытие»Завода бурового и металлургического оборудования», причина — сокращение объемов заказов со стороны УЗТМ.
Уралмаш обслуживает нефтедобывющую, газовую и горнодобывающую промышленность, металлургию. Все эти отрасли сегодня востребованы в стране. Если завод будет уничтожен, на его место придут и уже приходят зарубежные производители, которым Уралмаш в качестве выпускаемой продукции никогда не уступал.
Фактически, в столице Урала сегодня назревает на просто кризис, а создается, словами из советского учебника, «революционная ситуация»: нищета, безработица, социальная униженность, обида, в конце концов, за разрушение не просто крупнейшего уральского завода, но целой эпохи в истории города и страны.
Естественно, закрытие производства на Уралмаше, мягко говоря, не афишируется. И не только потому, что крушение одного из машиностроительных гигантов — позор и диагноз не только нынешнему руководству завода и акционеру ОАО «Газпромбанк», но и в целом индустриальной политике нынешнего правительства.
А на месте завода, говорят в Екатеринбурге, планируется построить большой жилой квартал с увеселительными и торговыми заведениями. Торговля, в том числе и недвижимостью, в отличие от производства, дает доходы быстрее.
Эра «челноков» не закончилась в 90-е, она просто перешла на высший уровень.
13 ноября, 2013Анна Гальперина
ПРАВМИР
----------------------------------------
Хочу перефразировать последнее предложение в публикации - эра «беспредела» не закончилась в 90-е, она просто перешла на высший уровень.
И попутно появился вопрос - как собиралась рос. власть помочь Украине сохранить её металлургию и машиностроение, если бы она присоединилась к ТС
Коментарі
Гість: Комендор
114.11.13, 16:51
Это явление с Уралмашем есть одно из тысяч явлений ОБЩЕГО кризиса КАПИТАЛИЗМА в США, в Европе, в России, в Украине, в Китае(даже уже) и... во всём мире. Это повод поставить вопрос между Капитализмом и Коммунизмом. И постановка под это явление вопроса об отношениях между Украиной и Россией есть просто ПОДЛОГ, ибо вопрос отношений между Украиной и Россией, или между Украиной и США, или между Украиной и Европой не есть выбор Украиной страны, где таких явлений нет. Они идут ВЕЗДЕ в капиталистическом мире. Так что отношения Украины и России - это вопрос совсем, решаемый совсем в другой Системе Координат, существующей в ОБЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ Капитализма, как мировой причины свёртывания Производства по всему земному шару.
ГалинаВ
214.11.13, 18:27Відповідь на 1 від Гість: Комендор
Спасибо за комментарий, НО... конкретного ответа на конкретный вопрос я так и не увидела. Я это говорю потому, что именно угроза остановки наших металлургических и машиностроительных заводов была в последние годы ГЛАВНЫМ аргументом запутинцев при их агитации за ТС и их основными страшилками против ЕС. И если рос. власть не считают нужным спасти Уралмаш, то с какого перепугу та же власть начнёт спасать нашу экономику и нашу промышленность? А за Китай отдельное спасибо, у меня на предыдущей ветке советуют поучиться у китайцев их якобы экономическому чуду. Кстати, я думаю, что Вам и Вас не оставит безразличным та публикация, рекомендую - http://blog.i.ua/community/2956/1307209/
Poroshenko
319.11.13, 11:56
не читайте №1 Это плохой анализ Ситуация описанная здесь такая же как и на наших заводах. Как пишут сми, в Украине резко снизили выпуск продукции вагоностроительные заводы. Потому что основной рынок сбыта рф. То же и другие заводы - автостроительные, металлургические и т. д. Если Украина не хочет колебаться в строгом соответствии с линией рф - у нее только один выход: так реформировать хозяйство, чтоб оно выпускало продуцию мирового уровня и таким образом снять зависимость от одного рынка сбыта. И капитализм здесь ни при чем. Капитализм наоброт стремительно модернизирует свое производство вследствие чего снижаются затраты ресурсов (сырьевых и человеческих) и повышается качество продуции. Если Украина не перейдет на инновационные рельсы развития(да и рф тоже) то будущее народа будет плохо
ГалинаВ
420.11.13, 21:18Відповідь на 3 від Poroshenko
№1- за коммунизм, но мы с ним уже давно виртуальные друзья, так что у нас с ним такая же давняя виртуальная полемика...
Вам За комментарий и поддержку спасибо, я с Вами полностью согласна