Про співтовариство

В сообществе размещаются статьи, затрагивающие вопросы защиты, развития и распространения русского языка не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Убедительная просьба, не размещать статьи не соответствующие теме сообщества.
Вид:
короткий
повний

За русский язык!

Я за Русский язык!

  • 11.01.12, 19:52
Милей молодым дискотеки. Им в "лом" над собой работать. Пустуют библиотеки, Им в "кайф" по "фене ботать" Зачем им какой-то Пушкин, Куприн с Достоевским вместе? Им "герыч" сносит "кукушки" Под "кайфом" жизнь интересней. И будем друзья честнее, Язык погибает Русский. С трудом им уже владеет Лишь круг филологов узкий!

Гревцев А. И.

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=373971

Белякова Н. Е. Русь Великой была, будет, есть!

  • 10.01.12, 01:06


Многозначна история предков! 
Аркаим, Атлантида, Крит ... 
В холмах Трои античной нередко 
Открывается древностей вид. 

На плите у этрусской загадки 
Проступает прарусская речь, 
Чтобы древних культур отпечатки 
Можно было потомкам сберечь. 

Потемневший березовый свиток 
Сохранил начертания букв, 
На Валах циклопической битвы 
Богатырь появляется вдруг. 

В кружевах вологодских узорных 
Спят солярные знаки волхвов, 
Это - память Руси Непокорных 
Донеслась через тяжесть оков! 

В рушниках и гончарных извивах 
Древней Греции мнятся века, 
В саркофагах матрешек красивых 
Египтяне таятся пока. 

Лик прекрасен у хаттской мадонны, 
Озаряет и север, и юг, 
Чтоб склониться у Тихого Дона, 
Где казачий колышется круг. 

Мысль несется в историю дедов 
Сквозь засилье коварных врагов, 
В Китеж-град, в содержание Ведов, 
Да в глубины известнейших «Слов» … 

Русь с крещенья назвали святою, 
Оставляя в "язычестве" честь, 
Но коварство такое не скроет: 
Русь Великой была, будет, есть!

Кто наши Пращуры – славяне или Русы?

  • 08.01.12, 22:39
Кто наши Пращуры – славяне или Русы?

Сокровенные и современные научные знания – антиподы, не совместимые друг с другом в своей Мировоззренческой основе. Поэтому выводы, которые следуют из них по отношению к одному и тому же вопросу, как правило, бывают прямо противоположными. Вот пример.

Современные научные знания утверждают, что русский этнос образовался и сформировался в первом тысячелетии новой эры в основном из восточной ветви славянского населения. То есть Русские (Русы) – это потомки восточных славян.

С позиции Системы Сокровенных Знаний, которые благодаря Духовным Наставникам Русичей тысячелетиями лежали в основе жизнестроя Русского Народа, всё не только иначе, а обстоит совершенно противоположным образом. 
На Земле на протяжении всего времени существования людской формы жизни присутствует коренной народ Белой Расы  – Русы, проживающие на отведённой им Небесными Родителями (Ураном и Уранией) Земле с названьем кратким – Русь. 

Само слово РУСЬ означает БЕЛЫЙ СВЕТ, что зафиксировал и хранил в себе столетиями Великий Русский Язык. Это святое слово ещё совсем недавно было в обиходе языкового общения Русского Народа, о чём сообщает Владимир Иванович Даль в своём Толковом словаре. 
Значит Русы – это люди Белого Света, Белосветный Народ.

А СЛОВянами (славянами) становились те из Русичей, что уходили в дальние края, смешивались своей Кровью и Плотью с местным инородным населением, но при этом свято хранили свой Живой Русский Язык, своё дивное Русское СЛОВО, почему, собственно, и назывались СЛОВянами (славянами).

(продолжение следует)

Веление космического времени Протяжённость и периодизация русско

  • 07.01.12, 23:00
Веление космического времени Протяжённость и периодизация русской истории


Последние десятилетия в России наблюдается всё возрастающий и достаточно массовый интерес к своим Родовым корням, истокам и основам народной культуры, что по сути является признаком пробуждения национального (народного) самосознания. И прежде всего это касается ведущего, коренного народа – Русских. Создаются фольклорные коллективы, общины, изучающие и возрождающие древние народные (дохристианские) традиции и обряды, быт, нравы и Миропонимание далёких Пращуров, которое обычно обозначается как Ведическое.

Каковы наиболее глубинные причины этого всё набирающего силу и широту процесса? 
Каков Сокровенный смысл по-настоящему значимых и наиболее важных связанных с ним понятий: Русский, Религия, Вера, Православие, Язычество? 

Над познанием истинной сути перечисленных понятий мыслители тщетно бьются уже многие века, потому что используют для этого ложную мировоззренческую основу последнего тысячелетия.

Цель данной работы – обозначить Сакральный подход к познанию Мира, своего Народа и себя в Нём путём знакомства с элементами Сокровенных Знаний и фактов, которые должны стать пищей для пытливого ума читателя, чтобы он самостоятельно оценил значимость прочитанного.

ПРОТЯЖЁННОСТЬ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ

Ответ на вопрос о длительности нашей истории напрямую связан с объёмом Сокровенных знаний (у обсуждающих его) и вытекающих из него пространственно-временных границ рассмотрения вопроса. 

По Вселенским Канонам любой глобальный исторический процесс распадается (как минимум) на 4 периода, названных во многих мифологиях – Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный века. Соответствующие периоды есть и у нашей истории.

1. от появления Белой расы на Земле до конца X века Новой эры (шестьдесят пять веков) – русский народный (языческий) период, в который Духовной основой была исконная родная и НАРОДНАЯ Религия Русов – ПРАВО-СЛОВИЕ.

2. от Крещения Руси до 1917 года (почти десять веков) – Христианский период, в который Духовной основой стала привнесённая извне византийская орто-доксия (в переводе – прямо-мнение) – ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ Духовное Вероучение, обычно именуемое “православным Христианством”.

3. советский период – от 1917 года до, так называемой, Перестройки (около 70 лет), когда Духовной (мировоззренческой и идеологической) основой стало ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ Материалистическое Вероучение – Марксизм-ленинизм (научный коммунизм).

4. период, так называемых, Реформ (более пятнадцати лет) или либерально-демократический период вхождения в “цивилизованное мировое сообщество”, когда отсутствует официально провозглашенная идеология, но практически главенствует Культ Золотого Тельца.

РУСЬ Н.Якова

  • 28.12.11, 14:19
РУСЬ Н.Якова

Где ты Русь Сакральная? 
Где ты Русь Исконная? 
Иль в былины спряталась? 
В ликах затуманилась, 
В песнях затерялася? 
Для народа ласковой 
Мать-Землей Родильною, 
Для своих защитников – 
Родиной Всесильною, 
Для владыки мудрого – 
Державою обильною 
Ты была! Да, сгинула... 
Где искать Родимую? 
И пришла во сне ко мне 
Русь! Как Богородица 
С ласковой улыбкою, 
С золотыми косами, 
Девой ясноокою:
Ты меня все кликала? 
Да народ не звал меня! 
Воина Великого 
Я давно оплакала! 
А твои правители 
Не владыки вовсе мне... 
Я была Великою – 
Стала хуже нищенки... 
Вот ушла в забытые 
Сказы заповедные. 

Разгадай загадки три, 
Да, приди с ответами – 
Не богато убранной, 
Да с душой открытою, 
Не с речами льстивыми 
С ранами кровавыми, 
Что слова исконные 
Душу нынче правили. 
Ты приди с поклонами 
На четыре стороны, 
Со слезой горючею 
Комом горло рвущею, 
Припади коленями, 
Припади ланитами, 
Помолись за прадедов, 
За поля политые, 
Потом, кровью Русичей. 
Вот тогда по имени 
Русью назовешь меня, 
Родиной заброшенной, 
Матерью забытою..." 
И ушла, растаяла 
В зорьке белым, облаком., 
Мне же думы горькие, 
Да следы соленые 
На глазах оставила... 
Так вот Русь Исконная 
Душу нынче правила!

Л.Г. Антипенко Линия жизни русского народа

  • 25.12.11, 13:46
Л.Г. Антипенко Линия жизни русского народа
                                        (Фатальные уроки истории)

                                            

                                                                            Эти звёзды, назначенные участвовать  
                                                                           в устроении времени, получили подобающее
                                                                           каждой из них движение после того, как они,
                                                                           являя собою тела, стали живыми существами
                                                                           и уразумели порученное им дело…

                                                                                         Платон. «Тимей»  

Небесные звёзды и их ассоциации рождаются, развиваются и умирают во времени. В этом отношении звёздная жизнь подобна земной жизни людей, будь то отдельно взятые человеческие личности или такие их филогенетические объединения,  как этносы, народы. Всех их сводит к общности атрибут исторического времени с его разнокачественным содержанием от начала к концу, от рождения до смерти. В этом отношении астрофизика и история сходятся, и из наблюдений за судьбами звёзд, а они у различных звёзд разные, мы можем сделать некоторые выводы  о судьбоносных законах, касающихся жизненных обстоятельств человеческого рода на Земле.
      «Лишь две вещи поражают меня: звёздное небо надо мною и нравственный закон внутри меня», сказал когда-то немецкий философ Иммануил Кант. Вероятно, у него было желание сблизить эти две реальности, но вместо этого он отнёс их к компетенции двух несовместимых видов человеческого разума: разума научно-познавательного, чистого, по его терминологии, и разума практического, нравственного. Хотя нравственный разум должен был бы восстать против неизбежности смерти, однако классическая наука, показавшая своё технологическое торжество на протяжении последних трёх столетий, заглушила его голос, возведя смерть в канон физической необходимости, поставленной выше нравственных побуждений. В этих условиях лишь немногие мыслители ставили задачу обосновать приоритет нравственности над физической необходимостью, полагающей, согласно второму началу термодинамики (закону возрастания энтропии), временную кончину всему живому, не исключая и  человека. Наиболее известным среди них является Н.Ф. Фёдоров, с учением которого, названным «философией общего дела», соотносится ряд  других отечественных деятелей культуры, тех, кого П.С. Боранецкий назвал представителями титанического, прометеистического, мировидения. Это К.Н. Леонтьев, С.А. Подолинский, Н.А. Сетницкий, П.А. Флоренский, В.Н. Муравьёв, Н.В. Устрялов и некоторые другие.
     Для титанов характерна способность прозревать, сквозь призму нравственного разума, закономерности мироздания, неподвластные видению с позиции чистого разума. Титаническое мировидение проникает в глубину древних мифов и находит в них такие факты, которые становятся научными фактами в области археологии, истории,  астрофизики, космологии. Так, например, «Илиада» и «Одиссея» Гомера долгое время относились к чисто мифологическому творчеству древних греков. Однако результаты исторических и филологических изысканий, проведённых Тадеушем Воланским и Егором Классеном, убедили Генриха Шлимана, во время его длительной командировки в Россию (18461857), в том, что в гомеровском эпосе описываются события, действительно имевшие место в истории. Легендарная Троя была раскопана, историческая гипотеза относительно её действительного существования стала фактом, подтверждённым археологическими открытиями самого Г. Шлимана и его сподвижника В. Дёрпфельда. 
     Но вернёмся снова к звёздам. По данным астрономических и астрофизических наблюдений известно, что по тому, как звёзды заканчивают своё существование, они разделяются на два класса. Одни из них к концу жизни превращаются в белые карлики, пульсары, нейтронные звёзды. Конечный пункт в их жизни тепловая смерть, энтропийный распад. Объекты второго класса суть те звёзды, которые трансформируются  в чёрные дыры, места со столь высокой плотностью и со столь высокой гравитацией, что ничто материальное, будь то даже свет (радиация), не может их покинуть. В чёрные дыры исходят те звёзды, масса которых превосходит массу Солнца более чем в 3,6 раза. Чёрные дыры называют ещё коллапсарами, потому что они подвергаются коллапсу, т.е. сжимаются до такого состояния, что их плотность, по теоретическим соображениям, становится бесконечной, а размеры точечными. Вот эти точки, которыми заканчивается линия жизни коллапсирующей звезды, называются сингулярными точками, или (просто) сингулярностями. Рассмотрение их в теоретическом плане показывает, что в них происходит трансформация времени, так что чёрной дыре отвечает преображённый (преобразованный особым образом) объект, который было бы логично назвать белой дырой. Соотнесение чёрной и белой дыры означает, что звезда проходит стадию смерти и стадию воскрешения к новой жизни.
        Уподобляя жизнь небесных светил жизни земных людей, нельзя отрешиться от вопроса, как далеко заходит это подобие. Для ответа на него мы представляем образец, по которому можно судить о границах совпадения небесного и земного.  Непредвзятая оценка исторической судьбы русского народа показывает, что он пережил смертный коллапс и воскресает к новой жизни. Этот, кажущийся чем-то мистическим, феномен мы поймём, если станем смотреть на жизнь звёзд и на жизнь людей одновременно с позиции разума научно-познавательного и разума практического, отдавая  приоритет нравственности над физической необходимостью.
     В статье «Идея катастрофического прогресса  Вл. Эрн писал незадолго до русской революции 1917 года: «Можно не верить в  Христа, как в Бога, но всякий должен признать, что в Гефсиманском саду и на Голгофе открылась такая бездна страдания, которой не было раньше и которой больше уже не было». Русский мыслитель совершенно прав в том отношении, что Христос, перенеся крестную муку, умер на пределе человеческих страданий. Но он не прав, утверждая, что такой бездны страдания не было раньше. Когда мы доходим до того места в «Гамлете» Шекспира, где слышится  крик человеческой души: «Что он Гекубе,  что ему  Гекуба? (А он рыдает)», мы узнаём, что нечто подобное страстям Христовым уже было в человеческой истории. Казалось бы, какое дело до страданий жены троянского царя Приама,  потерявшей своих сыновей, современнику Шекспира? Ведь Троя, как позже было установлено, подверглась уничтожению примерно за две с половиной тысячи лет до его эпохи! Но,  видно, факт погибели Трои оказался столь исторически значимым на шкале трагических событий, что даже будучи воспринимаемым долгое время как миф, он  никого не оставлял равнодушным из тех, кто соприкасался с гомеровским эпосом. Неслучайно же на основе его развернулась величественная панорама изящных искусств: поэзии, драматургии, скульптуры.
     В лихолетье XX века, в годы революционной смуты и последовавшей за ней гражданской войны  Русь была ввергнута в пучину небытия точно так, как её предшественница  Троя. Чёрная дыра поглотила оба этноса. Заметим попутно, что этнос это целостный живой организм, а не отдельные его индивиды,  которые ещё какое-то время могут оставаться на плаву жизни после катастрофы. В годы Великой Отечественной войны Иосиф Сталин приложил немало усилий к тому, чтобы из массы русско-язычного населения восстановить этническое ядро русского народа, но его усилий хватило лишь на  победу над гитлеровским фашизмом.
     О смертных муках жителей Трои поведал нам Гомер в своей «Илиаде». О страстях Христовых  повествует  Новый Завет. Не за горами, как видно,  документ, в котором будет    дано описание  полной картины тех мучений, которые претерпели русские в годы так называемой большевицкой революции и кровавой гражданской войны. Ведь их палачами были как раз потомки тех, которые когда-то распинали Христа.
     Человеку, не испытавшему всех ужасов насилия, чинимого над русскими людьми и не знающему о них хотя бы понаслышке, трудно поверить в самую их возможность.
     «Где тот великий талант, вопрошал очевидец, который был бы способен изобразить ощущения людей, спасающихся бегством из опасения быть съеденными голодными, кто в состоянии описать муки голода, заставляющие несчастных не только убивать и съедать своих собственных детей и питаться трупами, вырываемыми из могил, но и жадно набрасываться на конский помёт?
     Какое перо способно отразить ощущения людей, вымаливающих у своих палачей смерть, избавившую бы их от невыносимых пыток и мучений, ищущих смерти и не находящих её?». Это выписки из книги князя Н.Д. Жевахова «Воспоминания», где он, как очевидец,  сообщает, что среди палачей нашего народа не было ни одного физически и психически нормального человека: все они были дегенератами и должны бы находиться в домах умалишённых;  все  отличались крайней развращённостью и садизмом. «Некоторые из них запускали даже руку в дымящуюся и горячую кровь и облизывали свои пальцы, причём глаза их горели от чрезвычайного возбуждения. И в руках этих людей находилась Россия! И руки этих людей пожимала «культурная» Европа!».
      В этой связи можно сказать, что  линия жизни русского народа есть линия, совпадающая с линией жизни народа Троады со всеми расположенными на ней сингулярными точками провалами в чёрную дыру. Напомним, что  Троада и Троя  (светское имя Илион) суть не что иное, как священные имена соответственно страны и её столицы. Символическое  имя Троя является прообразом Никейского символа веры, выражаемого словами православно-христианской молитвы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», т.е. во имя Святой Троицы. Эти священные символы приводили в бешенство слуг Сатаны, называющих себя «чекистами». «Как ужасный вампир раскинула чрезвычайка свои сети на пространстве всей России и приступила к уничтожению христианского населения, начиная с богатых и знатных, выдающихся представителей культурного класса и кончая неграмотным крестьянином, которому вменялась в преступление только принадлежность к христианству», свидетельствует Жевахов. Расхожее слово «террор» не подходит для обозначения того, что творилось на Святой Руси. Её погружение в бездну чёрной дыры нашло гениальное отражение в исторических, по своей значимости, повестях Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур».
     Наши предки прозревали, что чёрная дыра есть явление предельное, и что там, за  пределом, смерть преобразуется в жизнь: род воскресает! Об этом же, в частности, повествует  Слово о полку Игореве в том месте, где автор Слова обращается к вещему Бояну:

                              О Бояне, соловю старого времени!
                               Абы ты са плъкы ущекоталъ, 
                              Скача славю по мыслену древу,
                               Летая умомъ подъ облакы,
                               Свивая славы оба полы сего времени,
                               Рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы.  

      Современникам  князя Игоря, очевидно, не надо было пояснять, что Бояном старого времени в Слове назван Гомер. Как не требовалось пояснение и того, что мыслено древо есть космическое древо (аrbor mundi), соединяющее, по представлению древних, Землю и Небо. А «свивая славы оба полы сего времени» означает: прославляя события, произошедшие до и после смертельной катастрофы, когда   уцелевшие после неё жители Трои двинулись по полям через горы в сторону Меотии, т.е. к побережью Азовского моря. Здесь нелишне будет напомнить о том, что космическое древо (дуб зелёный) и Меотия (Лукоморье) нашли отражение в любимых с детства строках пушкинской поэмы «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…».
     В гомеровской «Одиссее» (песнь одиннадцатая) аналог чёрной дыры изображается в виде Аида царства мёртвых, куда попадает Одиссей, чтобы затем, набравшись потустороннего опыта, вернуться в мир живых. Аналогия с чёрной дырой особенно бросается в глаза в том месте «Одиссеи», где переход из посюстороннего мира в мир  потусторонний изображается Гомером как предельный переход. Вот как конкретно выглядит это красочное описание:

                Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана;
                Там киммериян печальная область, покрытая вечно
                Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
                Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
                Он покидает, всходя на звездами обильное небо,
                С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
                Ночь безотрадная там искони окружает живущих.

     Аид ассоциируется здесь с океанской бездной, расположенной на самом краю ойкумены, где и Солнце уже не восходит и не заходит, где «ночь безотрадная» царствует.  
     В официальной историософии дореволюционной России истинная линия жизни русского народа подверглась некоторой деформации. В основу её исторической трактовки был положен другой мифологический эпос «Энеида» Вергилия (7019 до н.э.). Историки полагают, что сюжет «Энеиды» был подсказан автору римским императором Августом, который считал себя потомком Энея через его сына Юлия (Аскания). Сюжетная канва вергилиевской эпопеи сводится к тому, что Эней, один из славнейших троянских героев, после ряда приключений на суше и на море, основывает новый Илион в Риме и становится родоначальником gens Julia (рода Юлиев), из которого  ведёт своё происхождение Август.  
      Русские же цари,  в свою очередь, провозглашали себя потомками Августа только потому, что не прозревали непосредственной связи русского народа с народом Трои, о чём можно судить, ознакомившись с поэмой Михаила Хераскова «Россияда» (1779), посвящённой заслугам Иоанна Грозного. В ней в родословную линию царя включены три звена: трояне император Август князь Рюрик, что само по себе не лишено исторического интереса, но всё-таки искажает исторические факты.
     Начало строго документированному  восстановлению родословной линии русского народа послужили исторические исследования Тадеуша Воланского и Егора Классена.
      Тадеуш (Фаддей) Воланский (17851865) польский археолог и коллекционер, оригинальный историк, автор исследования этрусских надписей. Он доказал, что язык этрусков был языком славянским. Его открытие было столь ошеломительным для традиционной исторической науки, что её официальные представители, живущие на Западе, отказались от всяких комментариев. Тем более, что такие комментарии были небезопасны: в 1853 году книги Воланского были внесены в папский «Индекс запрещённых книг» и приговорены к сожжению. А вот русский историк и филолог Егор Классен (17951862), будучи свободным от страха перед папской инквизицией, продолжил дело Воланского и обогатил историю рядом дальнейших открытий, которые он систематизировал в трёх выпусках под названием «Новейшие материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов дорюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова».  
    Классен установил, что этноним этруски является производным от этнонима геты-русские. А трояне, прибывшие, после падения Илиона, вместе с Энеем в Италию, не забыли о том, что они по роду-племени являются гетами, или хеттами. А хетты, если судить по их языку, суть славяне. Благодаря усердным розысканиям некоторых отечественных тружеников на поприще истории, писал Классен, в первом выпуске «Новых материалов», «открыто уже много древней славы Руси Славянской, и есть надежда, что скоро воссияет дохристианская Русь в славе Троян, Гетов-Русских (ошибочно названных Этрусками) и Македонцев в славе наставницы древних Греков и Римлян и перестанет слыть отчим наследием скандинавов». Под «отчим наследием скандинавов автор имеет в виду норманисткую концепцию происхождения Руси, созданную в XVIII веке  Байером и прочими миллерами. Как видно теперь, три крошечных группы когда-то уцелевших троян двинулись по трём направлениям и создали три государства, которые Филофей, отрок  Псковского Спасо-Елеазаровского монастыря, назвал тремя Римами (первым, вторым и третьим), т.е. Римской империей, Византией и Русью. Когда я говорю, «как видно теперь», я имею в виду историко-лингвистические исследования акад. О.Н. Трубачёва (19302002) и его последователей, достаточно твёрдо установивших, что третьим путём троян (вступивших на «тропу Трояню»), был путь к Меотии. Там, между Азовским морем и впадавшей ранее двумя рукавами в море реки Кубань, был расположен остров, носивший название Русия, а на нём жили русы (подробнее см. в примечаниях). Исторический эпизод переселения троян в область Меотии нашёл определённый отзвук и в «Энеиде» Вергилия. Об этом говорится  в том месте поэмы, где отец Энея Анхис, представ перед сыном из царства мёртвых, рассказывает ему о том, что предстоит в будущем. Там же упоминается славянский бог Перун.
     В наших народных сказках и в поэзии Пушкина фигурирует остров Буян. Фактически под этим именем скрывается два русских острова. Один из них Русия, другой остров Руян в Балтийском море (современное немецкое название: Рюген). Оба они были в эпоху Древней Руси связаны греко-варяжским путём, по которому ходили на морских и речных судах варяги-русы. Как показал Егор Классен, термин «варяги» не является этнонимом, его не следует смешивать с этнонимом Варги. Варяг специальная профессия, связанная с перевозкой товаров и военных грузов по морским и речным дорогам. Русы славяне, но не все славяне, понятное дело, русы. Русы представляют собой часть избранных славян, создавших впоследствии русскую цивилизацию. Для обозначения этой когорты славянских людей лучше всего подходит термин, введённый в научный лексикон Л.Н. Гумилёвым. Это суперэтнос. В плане этническом русы принадлежат славянам, но образуют среди них профессионально-сословную касту. Речь идёт о сословии корабельщиков. Тех самых корабельщиков, что приплыли когда-то в Меотию из разгромленной Трои. Нет ничего удивительного в том, что когда в Повести временных лет говорится об обращении новгородцев за помощью к варягам, то тут же поясняется, что имеются в виду варяги-русь.  
     К настоящему времени сделаны вполне достоверные выводы в отношении этимологии имени Русь, т.е. о его происхождении, но это уже тема другой страницы нашего исследования.


Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Когда крестилась Русь?

  • 24.12.11, 22:47
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Когда крестилась Русь? 
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было, или Что скрывают историки 
Когда крестилась Русь? 
Я не исключаю того, что Киев действительно древнее поселение. Вполне возможно, что к моменту установления над ним власти русских царей ему было несколько веков, но он был маленьким пограничным городком, а скорее всего, монастырским поселением. Россказни о древнем величии стольного града мало способствовали его процветанию. Да, Киев стал к XVII в. религиозным центром, но регионального, а не государственного или международного масштаба, причем центром он стал вынужденно в связи с наступлением с запада католичества. После Брестского собора 1596 г. только две епархии Речи Посполитой, Львовская и Перемышльская, сохранили приверженность православию. В Киеве униатство продержалось три десятилетия.
Арсений Суханов отрицает принятие христианства от греков-ромеев, придерживаясь канонической версии о принятии христианства от апостола Андрея. Правда, в этом случае остается неясным, почему князь Владимир является язычником, ежели его бабка Ольга уже была христианкой. Иннокентий Гизель пишет о пяти крещениях Руси, из которых Владимирово было окончательным («и тако благочестивая Вера умножашеся и совершенно утвердашеся», а предыдущие «все те крещения четыри в России бывшая не укоренишася добре»). Тем не менее, оба автора связывают утверждение христианства на Руси с Киевом. Во второй половине XVII в. эта концепция уже была глубоко укоренена в книжном сознании.
Как было показано выше, нашествие кочевников-монголов, да и вообще любых прочих степняков на Русь было невозможно в принципе. Но абсолютно фантомным «монголо-татарское иго» быть не могло. В данном случае мы имеем дело не с фантомом, а с сильно искаженным событием. Я сейчас выскажу очень крамольную мысль, поэтому держитесь крепче, чтоб не упасть: Батыево нашествие на Русь стало как раз широкомасштабной акцией по крещению Руси. Конечно, это не было целью, цель была в создании централизованного государства (об этом подробнее ниже), а крещение мечом (кто ж добровольно откажется от веры предков лишь потому, что князю приспичило жениться на греческой принцессе?) и создание ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ церкви являлось одним из инструментов его утверждения. Именно поэтому церковь получила от ханов-«завоевателей» широчайшие права и привилегии.
А Батый шел от одного города к другому, не теряя сил, то есть его потери были очень незначительными, если вообще можно говорить о потерях. Я даже готов предположить, что со взятием очередного города его сила лишь возрастала.
Объяснение может только одно — в русских городах у Батыя были единомышленники, которые открывали ему ворота. То есть он пришел, продемонстрировал серьезность своих намерений, объявил свои требования, постоял несколько дней, пока его «пятая колонна» в городе не убедит «общественное мнение», что лучше встретить гостей хлебом-солью.
Князь против? Тем хуже для князя. Что, собственно, требовал Батый? Как гласит «Повесть о разорении Рязани Батыем», «и прислал в Рязань к великому князю Юрию Ингоревичу Рязанскому послов без пользы для дела, прося десятины во всем: в князьях, и в людях всех сословий, и во всем».
Спрашивается, зачем Батыю вражеские князья — своих вельмож, что ли, не хватает? Надо полагать, что десятина в людях — это рекрутский набор, а князья, то есть профессиональные воины, нужны, чтобы рекрутов обучать и ими же командовать. Никакого иного проку от князей не было и быть не могло.
Что еще удивляет в традиционных мифах о татаро-монгольском нашествии: большие города склоняются перед завоевателем через несколько дней, а вот маленькие крепости вроде Козельска и Торжка обороняются неделями. Вот тут, возможно, и стоит поискать ответ на вопрос о том, кто был Батыевой «пятой колонной». В крупных городах уже могло быть укоренено христианство и церковь имела определенное влияние на массы и, что более важно, на власть. В XIII столетии на Руси, если следовать традиционной версии историков, было множество монастырей, то есть крепостей. Что-то я не припоминаю рассказов о том, как они героически оказывали сопротивление нашествию поганых язычников.
Никаких фактов религиозного притеснения русских «монголо-татарами» Голубинский не приводит, более того, он рисует ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ Орды, деятельно направляемой на укрепление роли церкви. 
Начиная с Петра I и заканчивая Николаем I, русские государи как бы не имели национальности, будучи по своему мировоззрению евроцентристами. Интересы национальные были для них абстракцией, будучи в лучшем случае составляющей государственных интересов, но и последние зачастую отдавались ими в жертву во имя «общечеловеческих ценностей». Проще говоря, российская политическая элита пыталась стать «своей» в Европе, разменивая интересы России. В 1856 г. с поражением в Крымской войне эта полуторавековая политика потерпела оглушительный крах. Фигурально выражаясь, Европа четко указала России, что ее место у параши, а все ее предыдущие заслуги вроде разгрома Наполеона или спасения в 1849 г. Австро-Венгрии от революции ничего не стоят[100]. 
При отсутствии внутреннего единства страна никогда сильной не будет, а потому сверху стала насаждаться консервативная по характеру и совершенно искусственная, да к тому же аморфная идеологическая доктрина, достигшая расцвета при Александре III, который считал, что Россию надо немного «подморозить», дабы уберечь от революции. В основу новой национальной идеи, состряпанной придворными интеллигентами-политтехнологами, легли патриархальность, церковность и принцип сакрального единства царя с народом. Вот тогда цари и стали демонстрировать свою нарочитую русскость, даже отпустили бороды. Именно в это время многие публицисты и придворные историки (Соловьев, Ключевский) начинают формировать и широко насаждать миф о Филофее и богоизбранническую доктрину Третьего Рима. Осознание своей исключительности русским народом должно было сгладить чувство национальной неполноценности, вызванной экономическими и военными неудачами страны, и мобилизовать для великих свершений «за веру, царя и отечество».
Но никаким «подмораживанием», распадающуюся Россию спасти уже было нельзя, максимум — оттянуть агонию. Филофейство же никоим образом не смогло духовно спаять русское общество, все более раздираемое социальными противоречиями. Окончательный крах доктрины Третьего Рима пришелся на 1917 г., когда озлобленные солдатские массы не понимавшие, зачем они должны подыхать ради захвата черноморских проливов, не только положили конец монархии в России, но и расплавили в революционном котле «подмороженную» тушу романовской империи. Сегодня Россия «опущена» Западом гораздо сильнее, чем в 1856 г., но осознающих это меньше, а слюняво радующихся нашему поражению пекарских значительно больше. Но столь же велик страх перед возмездием у тех, кто собственными руками разменял могущество страны на «общечеловеческие ценности» и счет в офшорном банке.
Поэтому нынешние хозяева Кремля панически ищут способ «подморозить» Россию настолько, чтобы она как можно дольше находилась в состоянии анабиоза — это позволит им паразитировать на теле страны до самой ее смерти. Но интеллигенция вырождается, и нынешние консервативные идеологи уже не способны придумать ничего нового. Как за соломинку, хватаются они за бывшую в употреблении романовскую доктрину Третьего Рима. Но не спасла она Романовых, не спасет и нынешних хозяев Кремля.

Наталья Якова Нам надо Знать

  • 23.12.11, 00:34
Наталья Якова Нам надо Знать

Нам надо Знать,
как "Слово наше отзовется",
Что Русью Родина зовется,
И что Земля - Родная Мать,
И Имя нежное имеет.
Что бережет ее Творец,
И Небосвод ее венец!
Нам надо Знать свои Истоки,
Не только стройный предков ряд,
А строгий Жизни их Уклад.
Их мысли, Родники Святые,
В исконной чистоте держать.
Нам мало верить и искать
Везде и всюду Человека,
Пора в себе его узнать.
Но Божий Дар и Искру Божью
По ерунде не заболтать.
Нам надо знать пути Земные
И Неба Вещего круги.
Нам надо Знать кто нам враги!
Свободны ль мы, иль мы рабы
Чужих исканий и желаний.
Нам надо многое познать,
Чтоб Белосветная Земля
Свои Преданья не забыла
И в Русских Сказах сохранила
Для нас связующую нить
Традиций Древних и Священных.
Чтоб Кот Баюн детей качал.
И наш Народ, чтоб не скучал
Емелей на печи бессильным,
А был Микулою Всесильным,
Как издревле - пахал и жал,
И семя Жизни возрождал
В умах, сердцах и на полях Отчизны.

В Латвии пройдет референдум о статусе русского языка

  • 22.12.11, 21:19

Сейм Латвии на внеочередном заседании отказался придать русскому языку статус второго государственного. Против поправок выступили 60 депутатов правящей коалиции.

Представители оппозиционного объединения "Центр согласия" демонстративно покинули зал. Они контролируют в два раза меньше мест и поэтому никак не могли повлиять на исход голосования.

Впрочем, вне зависимости от сегодняшнего решения Сейма, 18 февраля 2012 года вопрос о статусе русского языка может быть вынесен на референдум. Необходимые для этого почти 200 тысяч подписей граждан были собраны в кратчайшие сроки.

Сейчас из 2 миллионов жителей страны русскоязычными себя называют 44%. Согласно местным законам, чтобы внести изменения в Конституцию, за них должны отдать свои голоса более половины всех избирателей.

http://www.1tv.ru/news/world/194684

Президент должен извиниться перед нацменьшинствами!

  • 21.12.11, 22:02

Эстонцы (точнее, русскоязычные жители Эстонии) все же молодцы! Хоть про них анекдоты и рассказывают, но латыши с литовцами в этом плане куда как более тормознутые.

Президент Эстонии должен извиниться за расистские высказывания Палата представителей национальных меньшинств Эстонии выступила с резкой критикой в адрес высказываний президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса в интервью швейцарскому изданию Der Bund. Палата направила президенту открытое письмо, которое было также передано порталу VES.LV для публикации. Источник: VES.LV

«Господин Президент Эстонской Республики!

Исходя из интервью данного Вами швейцарскому изданию Der Bund, Палата представителей национальных меньшинств Эстонии выражает свою озабоченность неуважительными высказываниями в адрес граждан Эстонии, которые отличаются от Вас своим языком или этническим происхождением. Хотелось бы напомнить, что в советский период 80% всего управленческого персонала Эстонии состояло из этнических эстонцев, а привилегии нарвской ткачихи ничем не отличались от привилегий мульгимааского колхозника. Так что и эстонский язык может быть, по Вашим же критериям, назван «языком оккупационной власти», а эстонский народ – «народом господ». То, что произошло с Эстонией в 1940-м году не имеет ничего общего с тем, что понимает международное право под термином «оккупация». Если в бытовом обиходе смешение понятий «оккупация» и «принудительная инкорпорация» может быть как-то понятен, то некорректное использование юридических терминов главе государства непозволительно.

Вы выросли в США, где именно язык оккупантов является сегодня de facto государственным языком. Территория нынешних Соединенных Штатов - и это никем не отрицается – была завоевана английскими колонистами, безжалостно уничтожавшими коренное население. Весь вопрос в том, можно ли возлагать вину за эти зверства на английский язык? С другой стороны, мы имеем пример Финляндии, долгое время находившейся под шведским владычеством, где, несмотря на то, что доля шведского населения составляет менее 6% от всех жителей, шведский язык является вторым государственным языком. Всякие попытки оправдать неравное обращение с национальными меньшинствами в Эстонии, ссылаясь на оккупационное прошлое, неуместны. В цивилизованных странах они расцениваются как проявление расизма и ксенофобии.

Господин президент, Вы являетесь главой государства и гарантом соблюдения конституции Эстонской Республики, в которой запрещено всякое ущемление людей по признаку вероисповедания, языка, расы, национальности и т.д. Мы понимаем, что Вы не жили в Эстонии, когда многие представители русскоязычного меньшинства, совместно с эстонцами, боролись за восстановление независимости Эстонской Республики. Однако Ваш предшественник президент Арнольд Рюйтель, высоко оценивал роль национальных меньшинств в этом процесс. Вы стремитесь не замечать вклад национальных меньшинств в восстановлении независимости Эстонского государства. Поэтому не случайно русский язык, который является родным языком русского национального меньшинства, а также de facto средством общения для многих других национальных меньшинств Эстонии, Вы отнесли к категории «языка оккупационной власти».

Палата, представляя интересы национальных меньшинств Эстонии, считает, что действия властей не имеют никакого отношения к языкам народов. Национальные меньшинства, проживающие в Эстонии не несут никакой ответственности за те деяния, которые совершались в т. н. «оккупационные годы». Языки называются национальными, потому что они отражают идентичность и духовный мир того или иного народа. Оскорбляя язык – вы оскорбили всех носителей этого языка. Русский язык невиновен в репрессиях совершенных лидерами большевиков, точно также, как немецкий язык невиновен в зверствах нацистов. На любом языке можно проявлять высокий гуманизм или сеять межэтническую вражду. На одном и том же немецком языке говорили Шиллер и Гитлер. Все зависит от политической культуры и морали тех, кто находится во главе государства и управляет страной. Мы считаем, что Вы, господин Ильвес, как президент Эстонского государства должны разъяснить народу Эстонии свою позицию и выступить с извинениями перед той частью населения, которую Вы оскорбительно назвали «народом господ», а их родной язык – «языком оккупационных властей». От Ваших действий будет зависеть будущее отношение к Вам как к главе нашего государства».

полный текст: http://www.nasha.lv/rus/blog/blogs/viacheslav/85601.html