Л.Г. Антипенко Линия жизни русского народа
(Фатальные уроки истории)
Эти звёзды, назначенные участвовать
в устроении времени, получили подобающее
каждой из них движение после того, как они,
являя собою тела, стали живыми существами
и уразумели порученное им дело…
Платон. «Тимей»
Небесные звёзды и их ассоциации рождаются, развиваются и умирают во времени. В этом отношении звёздная жизнь подобна земной жизни людей, будь то отдельно взятые человеческие личности или такие их филогенетические объединения, как этносы, народы. Всех их сводит к общности атрибут исторического времени с его разнокачественным содержанием от начала к концу, от рождения до смерти. В этом отношении астрофизика и история сходятся, и из наблюдений за судьбами звёзд, а они у различных звёзд разные, мы можем сделать некоторые выводы о судьбоносных законах, касающихся жизненных обстоятельств человеческого рода на Земле.
«Лишь две вещи поражают меня: звёздное небо надо мною и нравственный закон внутри меня», сказал когда-то немецкий философ Иммануил Кант. Вероятно, у него было желание сблизить эти две реальности, но вместо этого он отнёс их к компетенции двух несовместимых видов человеческого разума: разума научно-познавательного, чистого, по его терминологии, и разума практического, нравственного. Хотя нравственный разум должен был бы восстать против неизбежности смерти, однако классическая наука, показавшая своё технологическое торжество на протяжении последних трёх столетий, заглушила его голос, возведя смерть в канон физической необходимости, поставленной выше нравственных побуждений. В этих условиях лишь немногие мыслители ставили задачу обосновать приоритет нравственности над физической необходимостью, полагающей, согласно второму началу термодинамики (закону возрастания энтропии), временную кончину всему живому, не исключая и человека. Наиболее известным среди них является Н.Ф. Фёдоров, с учением которого, названным «философией общего дела», соотносится ряд других отечественных деятелей культуры, тех, кого П.С. Боранецкий назвал представителями титанического, прометеистического, мировидения. Это К.Н. Леонтьев, С.А. Подолинский, Н.А. Сетницкий, П.А. Флоренский, В.Н. Муравьёв, Н.В. Устрялов и некоторые другие.
Для титанов характерна способность прозревать, сквозь призму нравственного разума, закономерности мироздания, неподвластные видению с позиции чистого разума. Титаническое мировидение проникает в глубину древних мифов и находит в них такие факты, которые становятся научными фактами в области археологии, истории, астрофизики, космологии. Так, например, «Илиада» и «Одиссея» Гомера долгое время относились к чисто мифологическому творчеству древних греков. Однако результаты исторических и филологических изысканий, проведённых Тадеушем Воланским и Егором Классеном, убедили Генриха Шлимана, во время его длительной командировки в Россию (18461857), в том, что в гомеровском эпосе описываются события, действительно имевшие место в истории. Легендарная Троя была раскопана, историческая гипотеза относительно её действительного существования стала фактом, подтверждённым археологическими открытиями самого Г. Шлимана и его сподвижника В. Дёрпфельда.
Но вернёмся снова к звёздам. По данным астрономических и астрофизических наблюдений известно, что по тому, как звёзды заканчивают своё существование, они разделяются на два класса. Одни из них к концу жизни превращаются в белые карлики, пульсары, нейтронные звёзды. Конечный пункт в их жизни тепловая смерть, энтропийный распад. Объекты второго класса суть те звёзды, которые трансформируются в чёрные дыры, места со столь высокой плотностью и со столь высокой гравитацией, что ничто материальное, будь то даже свет (радиация), не может их покинуть. В чёрные дыры исходят те звёзды, масса которых превосходит массу Солнца более чем в 3,6 раза. Чёрные дыры называют ещё коллапсарами, потому что они подвергаются коллапсу, т.е. сжимаются до такого состояния, что их плотность, по теоретическим соображениям, становится бесконечной, а размеры точечными. Вот эти точки, которыми заканчивается линия жизни коллапсирующей звезды, называются сингулярными точками, или (просто) сингулярностями. Рассмотрение их в теоретическом плане показывает, что в них происходит трансформация времени, так что чёрной дыре отвечает преображённый (преобразованный особым образом) объект, который было бы логично назвать белой дырой. Соотнесение чёрной и белой дыры означает, что звезда проходит стадию смерти и стадию воскрешения к новой жизни.
Уподобляя жизнь небесных светил жизни земных людей, нельзя отрешиться от вопроса, как далеко заходит это подобие. Для ответа на него мы представляем образец, по которому можно судить о границах совпадения небесного и земного. Непредвзятая оценка исторической судьбы русского народа показывает, что он пережил смертный коллапс и воскресает к новой жизни. Этот, кажущийся чем-то мистическим, феномен мы поймём, если станем смотреть на жизнь звёзд и на жизнь людей одновременно с позиции разума научно-познавательного и разума практического, отдавая приоритет нравственности над физической необходимостью.
В статье «Идея катастрофического прогресса Вл. Эрн писал незадолго до русской революции 1917 года: «Можно не верить в Христа, как в Бога, но всякий должен признать, что в Гефсиманском саду и на Голгофе открылась такая бездна страдания, которой не было раньше и которой больше уже не было». Русский мыслитель совершенно прав в том отношении, что Христос, перенеся крестную муку, умер на пределе человеческих страданий. Но он не прав, утверждая, что такой бездны страдания не было раньше. Когда мы доходим до того места в «Гамлете» Шекспира, где слышится крик человеческой души: «Что он Гекубе, что ему Гекуба? (А он рыдает)», мы узнаём, что нечто подобное страстям Христовым уже было в человеческой истории. Казалось бы, какое дело до страданий жены троянского царя Приама, потерявшей своих сыновей, современнику Шекспира? Ведь Троя, как позже было установлено, подверглась уничтожению примерно за две с половиной тысячи лет до его эпохи! Но, видно, факт погибели Трои оказался столь исторически значимым на шкале трагических событий, что даже будучи воспринимаемым долгое время как миф, он никого не оставлял равнодушным из тех, кто соприкасался с гомеровским эпосом. Неслучайно же на основе его развернулась величественная панорама изящных искусств: поэзии, драматургии, скульптуры.
В лихолетье XX века, в годы революционной смуты и последовавшей за ней гражданской войны Русь была ввергнута в пучину небытия точно так, как её предшественница Троя. Чёрная дыра поглотила оба этноса. Заметим попутно, что этнос это целостный живой организм, а не отдельные его индивиды, которые ещё какое-то время могут оставаться на плаву жизни после катастрофы. В годы Великой Отечественной войны Иосиф Сталин приложил немало усилий к тому, чтобы из массы русско-язычного населения восстановить этническое ядро русского народа, но его усилий хватило лишь на победу над гитлеровским фашизмом.
О смертных муках жителей Трои поведал нам Гомер в своей «Илиаде». О страстях Христовых повествует Новый Завет. Не за горами, как видно, документ, в котором будет дано описание полной картины тех мучений, которые претерпели русские в годы так называемой большевицкой революции и кровавой гражданской войны. Ведь их палачами были как раз потомки тех, которые когда-то распинали Христа.
Человеку, не испытавшему всех ужасов насилия, чинимого над русскими людьми и не знающему о них хотя бы понаслышке, трудно поверить в самую их возможность.
«Где тот великий талант, вопрошал очевидец, который был бы способен изобразить ощущения людей, спасающихся бегством из опасения быть съеденными голодными, кто в состоянии описать муки голода, заставляющие несчастных не только убивать и съедать своих собственных детей и питаться трупами, вырываемыми из могил, но и жадно набрасываться на конский помёт?
Какое перо способно отразить ощущения людей, вымаливающих у своих палачей смерть, избавившую бы их от невыносимых пыток и мучений, ищущих смерти и не находящих её?». Это выписки из книги князя Н.Д. Жевахова «Воспоминания», где он, как очевидец, сообщает, что среди палачей нашего народа не было ни одного физически и психически нормального человека: все они были дегенератами и должны бы находиться в домах умалишённых; все отличались крайней развращённостью и садизмом. «Некоторые из них запускали даже руку в дымящуюся и горячую кровь и облизывали свои пальцы, причём глаза их горели от чрезвычайного возбуждения. И в руках этих людей находилась Россия! И руки этих людей пожимала «культурная» Европа!».
В этой связи можно сказать, что линия жизни русского народа есть линия, совпадающая с линией жизни народа Троады со всеми расположенными на ней сингулярными точками провалами в чёрную дыру. Напомним, что Троада и Троя (светское имя Илион) суть не что иное, как священные имена соответственно страны и её столицы. Символическое имя Троя является прообразом Никейского символа веры, выражаемого словами православно-христианской молитвы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», т.е. во имя Святой Троицы. Эти священные символы приводили в бешенство слуг Сатаны, называющих себя «чекистами». «Как ужасный вампир раскинула чрезвычайка свои сети на пространстве всей России и приступила к уничтожению христианского населения, начиная с богатых и знатных, выдающихся представителей культурного класса и кончая неграмотным крестьянином, которому вменялась в преступление только принадлежность к христианству», свидетельствует Жевахов. Расхожее слово «террор» не подходит для обозначения того, что творилось на Святой Руси. Её погружение в бездну чёрной дыры нашло гениальное отражение в исторических, по своей значимости, повестях Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур».
Наши предки прозревали, что чёрная дыра есть явление предельное, и что там, за пределом, смерть преобразуется в жизнь: род воскресает! Об этом же, в частности, повествует Слово о полку Игореве в том месте, где автор Слова обращается к вещему Бояну:
О Бояне, соловю старого времени!
Абы ты са плъкы ущекоталъ,
Скача славю по мыслену древу,
Летая умомъ подъ облакы,
Свивая славы оба полы сего времени,
Рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы.
Современникам князя Игоря, очевидно, не надо было пояснять, что Бояном старого времени в Слове назван Гомер. Как не требовалось пояснение и того, что мыслено древо есть космическое древо (аrbor mundi), соединяющее, по представлению древних, Землю и Небо. А «свивая славы оба полы сего времени» означает: прославляя события, произошедшие до и после смертельной катастрофы, когда уцелевшие после неё жители Трои двинулись по полям через горы в сторону Меотии, т.е. к побережью Азовского моря. Здесь нелишне будет напомнить о том, что космическое древо (дуб зелёный) и Меотия (Лукоморье) нашли отражение в любимых с детства строках пушкинской поэмы «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…».
В гомеровской «Одиссее» (песнь одиннадцатая) аналог чёрной дыры изображается в виде Аида царства мёртвых, куда попадает Одиссей, чтобы затем, набравшись потустороннего опыта, вернуться в мир живых. Аналогия с чёрной дырой особенно бросается в глаза в том месте «Одиссеи», где переход из посюстороннего мира в мир потусторонний изображается Гомером как предельный переход. Вот как конкретно выглядит это красочное описание:
Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана;
Там киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
Он покидает, всходя на звездами обильное небо,
С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих.
Аид ассоциируется здесь с океанской бездной, расположенной на самом краю ойкумены, где и Солнце уже не восходит и не заходит, где «ночь безотрадная» царствует.
В официальной историософии дореволюционной России истинная линия жизни русского народа подверглась некоторой деформации. В основу её исторической трактовки был положен другой мифологический эпос «Энеида» Вергилия (7019 до н.э.). Историки полагают, что сюжет «Энеиды» был подсказан автору римским императором Августом, который считал себя потомком Энея через его сына Юлия (Аскания). Сюжетная канва вергилиевской эпопеи сводится к тому, что Эней, один из славнейших троянских героев, после ряда приключений на суше и на море, основывает новый Илион в Риме и становится родоначальником gens Julia (рода Юлиев), из которого ведёт своё происхождение Август.
Русские же цари, в свою очередь, провозглашали себя потомками Августа только потому, что не прозревали непосредственной связи русского народа с народом Трои, о чём можно судить, ознакомившись с поэмой Михаила Хераскова «Россияда» (1779), посвящённой заслугам Иоанна Грозного. В ней в родословную линию царя включены три звена: трояне император Август князь Рюрик, что само по себе не лишено исторического интереса, но всё-таки искажает исторические факты.
Начало строго документированному восстановлению родословной линии русского народа послужили исторические исследования Тадеуша Воланского и Егора Классена.
Тадеуш (Фаддей) Воланский (17851865) польский археолог и коллекционер, оригинальный историк, автор исследования этрусских надписей. Он доказал, что язык этрусков был языком славянским. Его открытие было столь ошеломительным для традиционной исторической науки, что её официальные представители, живущие на Западе, отказались от всяких комментариев. Тем более, что такие комментарии были небезопасны: в 1853 году книги Воланского были внесены в папский «Индекс запрещённых книг» и приговорены к сожжению. А вот русский историк и филолог Егор Классен (17951862), будучи свободным от страха перед папской инквизицией, продолжил дело Воланского и обогатил историю рядом дальнейших открытий, которые он систематизировал в трёх выпусках под названием «Новейшие материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов дорюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова».
Классен установил, что этноним этруски является производным от этнонима геты-русские. А трояне, прибывшие, после падения Илиона, вместе с Энеем в Италию, не забыли о том, что они по роду-племени являются гетами, или хеттами. А хетты, если судить по их языку, суть славяне. Благодаря усердным розысканиям некоторых отечественных тружеников на поприще истории, писал Классен, в первом выпуске «Новых материалов», «открыто уже много древней славы Руси Славянской, и есть надежда, что скоро воссияет дохристианская Русь в славе Троян, Гетов-Русских (ошибочно названных Этрусками) и Македонцев в славе наставницы древних Греков и Римлян и перестанет слыть отчим наследием скандинавов». Под «отчим наследием скандинавов автор имеет в виду норманисткую концепцию происхождения Руси, созданную в XVIII веке Байером и прочими миллерами. Как видно теперь, три крошечных группы когда-то уцелевших троян двинулись по трём направлениям и создали три государства, которые Филофей, отрок Псковского Спасо-Елеазаровского монастыря, назвал тремя Римами (первым, вторым и третьим), т.е. Римской империей, Византией и Русью. Когда я говорю, «как видно теперь», я имею в виду историко-лингвистические исследования акад. О.Н. Трубачёва (19302002) и его последователей, достаточно твёрдо установивших, что третьим путём троян (вступивших на «тропу Трояню»), был путь к Меотии. Там, между Азовским морем и впадавшей ранее двумя рукавами в море реки Кубань, был расположен остров, носивший название Русия, а на нём жили русы (подробнее см. в примечаниях). Исторический эпизод переселения троян в область Меотии нашёл определённый отзвук и в «Энеиде» Вергилия. Об этом говорится в том месте поэмы, где отец Энея Анхис, представ перед сыном из царства мёртвых, рассказывает ему о том, что предстоит в будущем. Там же упоминается славянский бог Перун.
В наших народных сказках и в поэзии Пушкина фигурирует остров Буян. Фактически под этим именем скрывается два русских острова. Один из них Русия, другой остров Руян в Балтийском море (современное немецкое название: Рюген). Оба они были в эпоху Древней Руси связаны греко-варяжским путём, по которому ходили на морских и речных судах варяги-русы. Как показал Егор Классен, термин «варяги» не является этнонимом, его не следует смешивать с этнонимом Варги. Варяг специальная профессия, связанная с перевозкой товаров и военных грузов по морским и речным дорогам. Русы славяне, но не все славяне, понятное дело, русы. Русы представляют собой часть избранных славян, создавших впоследствии русскую цивилизацию. Для обозначения этой когорты славянских людей лучше всего подходит термин, введённый в научный лексикон Л.Н. Гумилёвым. Это суперэтнос. В плане этническом русы принадлежат славянам, но образуют среди них профессионально-сословную касту. Речь идёт о сословии корабельщиков. Тех самых корабельщиков, что приплыли когда-то в Меотию из разгромленной Трои. Нет ничего удивительного в том, что когда в Повести временных лет говорится об обращении новгородцев за помощью к варягам, то тут же поясняется, что имеются в виду варяги-русь.
К настоящему времени сделаны вполне достоверные выводы в отношении этимологии имени Русь, т.е. о его происхождении, но это уже тема другой страницы нашего исследования.