Кто
такой Дон? Я терялся в догадках. Все, о чем я мог думать, было то, что
мне сейчас придется иметь дело с кем-то новым, такого поворота событий я
никак не ожидал. Однако, вместо того, чтобы пригласить меня войти,
чтобы познакомить с Доном, она схватила кардиган и направилась прямиком к
машине. Мне кажется, это был Форд Тандербёрд, но я точно не помню.
Мэрилин позвала меня жестом, я сел в машину, и мы поехали на Сансет,
потом отправились на восток в направлении Лас-Вегас-Стрип. Возле
забегаловки с вывеской ‘Аптека у Шваба’, где, говорят, видели Лану
Тёрнер, попивающую коктейль-мороженое за барной стойкой, Мэрилин
припарковала машину у фонарного столба и сказала мне подождать – она
скоро вернется. Через пару минут она вышла, держа в руках коричневый
бумажный пакет. В машине, вместо того, чтобы заводить мотор, она залезла
в пакет и вытащила Дона – бутылку шампанского Дон Периньон. Она открыла
пробку подобно официанту, разливающему вино в дорогих ресторанах, и
отпила прямо из бутылки, и произнесла, “Ну что, фотографии?”
Я
был расстроен. Это было неподходящее время и место – сидя в машине под
фонарем. “Давай не будем смотреть на них сейчас,”- запротестовал я. Но
Мэрилин еще раз запрокинула бутылку, передала ее мне и сказала, “Давай
посмотрим”.
Я
неохотно взял конверт, лежавший у меня на коленях, и достал из него
полоски пленки. В то же самое время, Мэрилин залезла к себе в сумочку и
вытащила лупу Кодак — очень хорошее увеличительное стекло — и что-то
похожее на ножницы. Она подняла одну полоску на свет и вжик! Она
разрезала изображение пополам. Затем она забрала у меня бутылку и
запрокинула ее снова, вернув затем ее мне обратно, и вжик, она разрезала
еще один снимок на две части.
“Ларри, ты, что не пьешь?” – воскликнула она.
“Нет,
не пью. Я просто боюсь, что могу остаться вообще без цветных снимков!”-
ответил я. Так как ничего более умного мне не пришло в голову, я
промямлил: “Что это за ножницы?”
“Это фестонные ножницы”, – спокойно сказала она.
“Что такое фестонные ножницы?”- удивился я.
“Ты
ничего не знаешь о женских платьях, не так ли? Когда ты укорачиваешь
подол платья, ты используешь эти ножницы, чтобы обрезать ткань”.
Теперь
я напрочь отказывался пить, но это было нелегко уладить, по крайней
мере, пока она держала в руке эти фестонные ножницы. Я был в
растерянности – было почти темно. Я не мог видеть фотографии, на которые
она смотрела. Со мной не консультировались. Несколько снимков она даже
вжикнула дважды! Я пытался понять, сколько полосок пленки мне удастся
сохранить в моем конверте, не показывая ей.
Она
снова подняла на свет полоску снимков, на которых сильно выделялись ее
ягодицы. “Джонни Хайд всегда говорил, что у меня зад как у черной
женщины”, – непринужденно сказала она. “Только он не говорил слово
‘черной’. Горячая кровь черных женщин заводит многих мужчин”. Вжик!
Я
не находил слов. Я опять выпалил то, что первое пришло мне в голову.
“Ты знаешь, что однажды сказал Юсуф Карш Анне Магнани, когда показывал
ей пленку одного из их фотосетов? ” – сказал я. “Он извинился за все
морщины на ее лице, которые были акцентированы благодаря его освещению и
сказал, что отретуширует фотографии. И знаешь, что ответила на это
Магнани? Она сказала, “Я работала слишком усердно для этих морщин, так
что не смей их убирать”.
Я
привлек ее внимание. Мэрилин пристально смотрела на меня несколько
продолжительных секунд, а потом сказала, “Может, если бы у меня были
такие морщины, студия Fox бы воспринимала меня намного серьезнее”.
“У нее действительно необычное лицо”,- заметил я. Я надеялся отвести ее внимание подальше от этих фестонных ножниц.
“Я
встретил ее однажды, когда выиграл награду Донателло за «Принца и
танцовщицу». Она обняла меня на камеру и назвала меня путаной, когда
думала, что я не слышу”.
“Что такое «путана»?”
“Посмотри в словаре. Это по-итальянски”. Вжик! Вжик! Вжик!
К
тому времени, когда Мэрилин завершила отбор фотографий, она порезала
около 70 из 108 снимков. Семьдесят казалось огромным числом, но 38
одобренных звучало куда лучше. На следующий день я выбросил все
порезанные снимки, не задумываясь об их исторической ценности. Я жил
настоящим, а не будущим.
Было
темно, когда мы допили шампанское, и пока мы ехали обратно к ее дому,
она напомнила мне о нашей следующей сделке: она не хотела видеть
Элизабет Тейлор ни в одном из журналов, в которых появятся ее
фотографии.
Дон
развязал ей язык, и она начала рассказывать о том, как ужасно к ней
относились на студии Fox, как продюсеры не уважали ее и ее талант, и как
она хотела показать им всем чего она стоит. Она продолжала болтать, а
мой мозг был занят совсем другим. Я начал считать на скольких обложках
журналов мы могли бы разместить одобренные цветные фотографии, лежащие
сейчас у меня на коленях. Я думал о журнале Life. Это была моя мечта,
чтобы фотография, сделанная мною, красовалась на его обложке, и я был
уверен, что одна из этих 36 фотографий могла воплотить ее в жизнь.
“Ты тут, Ларри?” – неожиданно спросила Мэрилин.
“Я не особо люблю шампанское”, – ответил я.
“Как кто-то может не любить шампанское?” – она спросила, смеясь, в ее голосе были слышны нотки сарказма.
Не ответив на ее вопрос, я задал ей свой. “Когда это ты полюбила шампанское?”
Коментарі
Гість: Мартышка Чита
110.02.14, 14:48
Очень красивая женщина и неплохая комедийная актриса