Композитор
Колмановский как-то на встрече с коллегами рассказывал, как однажды
выступал на каком-то заводе. Его отвезли туда к 11 часам, и он пышно
позавтракал с руководством в роскошном директорском кабинете. Настал час
перерыва, и его с почтением проводили в заводской клуб. Зал был набит
людьми, а на сцене стоял небольшой стол и 2 стула. И никаких признаков
рояля или пианино. Он несколько нервно спросил у директора, на чем ему
предстоит играть. Тот благодушно ответил, что старое фортепиано списали и
выбросили, а новое уже куплено и будет доставлено через несколько дней.
И вообще, ведь это не концерт, а встреча, и если Колмановский расскажет
рабочим несколько историй о том, как он создавал известные песни, все
останутся довольны. Лицо композитора стало каменным, и директор был
удивлен, когда рядом с ним вместо мягкого, интеллигентного собеседника
оказался непреклонный и резкий профессионал, который недвусмысленно
объяснил ему, что он композитор, а не мастер разговорного жанра, и если в
клубе фортепиано нет, то он немедленно встанет и уйдет. Директор
мгновенно утратил благодушие, подозвал кого-то из своей команды,
переговорил с ним по-азербайджански и успокоил: рабочие поехали на
соседний завод и привезут оттуда рояль минут через 15. И действительно,
скоро вкатили на сцену рояль. У него западало несколько клавиш, но, в
общем, играть на нем можно было вполне. Так что история кончилась
благополучно. По ходу этого рассказа почему-то мрачнел композитор
Фельцман, а в конце не выдержал и рассказал, что он в это время выступал
на соседнем заводе и, несмотря на западавшие клавиши, исполнил свою
необычайно популярную в те годы песню «Ландыши» и вызвал бурную реакцию
зала. Он встал и вышел на авансцену раскланиваться. Зрители аплодировали
и кричали: «Бис!». Но когда Фельцман решил повторить песню и пошел к
роялю, то инструмента на месте не оказалось: его быстро волокли куда-то
какие-то подозрительные люди. Так что Колмановский косвенным образом
сорвал его удачное выступление...
Коментарі